АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 11 КЛАСС
тест по биологии (11 класс) на тему
Цель проведения: выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса "Общая биология" по итогам 1 полугодия.
Тест составлен по теме: «Основные учения об эволюции» к учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник.
Ориентировочное время выполнения административного теста -40 минут.
Тема «Основы учения об эволюции» изучается в 11 классе в курсе «Общая биология» и является обширной и довольно сложной темой.
В ходе изучения этого раздела обучающиеся знакомятся с историей эволюционных идей, с работами К.Линнея, учением Ж.Б.Ламарка, эволюционной теорией Ч.Дарвина, изучается роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Учащиеся знакомятся с синтетической теорией эволюции. Изучают популяцию как структурную единицу вида, единицу эволюции; движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.
Для надёжного определения уровня усвоения теоретического материала каждым учеником целесообразно применение тестового контроля. В проверку включены умения не только воспроизводить знания, но и применять их для формулирования мировоззренческих выводов и обобщений. Кроме того, тестирование является качественным и объективным способом оценивания знаний обучающихся, оно ставит всех ребят в равные условия, исключая субъективизм учителя.
Задачи тестирования: проверить знания истории эволюционных идей, научных заслуг К.Линнея и Ж.Б.Ламарка, Ч.Дарвина; систематизировать знания о виде, популяции, движущих силах эволюции и её результатах; проверить понимание учащимися макроэволюции и видообразования, главных направлений эволюции органического мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
administrativnyy_srez_11_klass._biologiya.docx | 687.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Административный тест по биологии за 1 полугодие 11 класс
По теме « Основные учения об эволюции»
к учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник
Вариант 1
Часть 1
К каждому заданию А1-А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Кто из ученых считал движущей силой эволюции стремление к совершенству и утверждал наследование благоприобретенных признаков?
- Карл Линей
- Жан-Батист Ламарк
- Чарльз Дарвин
- А.Н. Четвериков
А2. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называется:
- Вид
- Популяция
- Сорт
- Колония
А3. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения полевой мыши?
- Морфологическому
- Генетическому
- Экологическому
- Географическому
А4. К какому критерию вида относят совокупность факторов внешней среды, к которым приспособлен белый медведь?
- Морфологическому
- Генетическому
- Экологическому
- Географическому
А5. К статистическим показателям популяции относят:
- Смертность
- Численность
- Рождаемость
- Скорость роста
А6. Как называется случайное ненаправленное изменение частот аллелей и генотипов в популяциях?
- Мутационная изменчивость
- Популяционные волны
- Дрейф генов
- Изоляция
А7. Как называются периодические и непериодические колебания численности популяции в сторону увеличения или в сторону уменьшения численности особей?
- Волны жизни
- Дрейф генов
- Изоляция
- Естественный отбор
А8. Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения:
- Черных тараканов между собой
- Черных и рыжих тараканов
- Черных тараканов с ядохимикатами
- Черных тараканов и черных крыс
А9. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной?
- Конкуренция
- Паразитизм
- Нахлебничество
- Хищничество
А10. Какая форма естественного отбора действует при постепенно изменяющихся условиях окружающей среды?
- Стабилизирующий естественный отбор
- Движущий естественный отбор
- Разрывающий естественный отбор
- Дизруптивный естественный отбор
А11. Биологическая изоляция обусловлена:
- Небольшой численностью видов
- Невозможностью спаривания и оплодотворения
- Географическими преградами
- Комбинативной изменчивостью
А12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относится сходство зародышей пресмыкающихся и птиц?
- Сравнительно-анатомическим
- Эмбриологическим
- Палеонтологическим
- Биогеографическим
А13. Укажите правильную схему классификации животных:
- Вид род семейство отряд класс тип
- Вид род семейство порядок класс тип
- Вид род семейство порядок класс отдел
- Вид род отряд семейство класс тип
А14. Какие органы возникают в результате конвергенции?
- Гомологичные
- Аналогичные
- Атавистические
- Рудиментарные
А15. Какое из перечисленных приспособлений не является ароморфозом?
- Возникновение позвоночника у хордовых
- Возникновение хобота у слона
- Образование 2-х кругов кровообращения
- Образование 3-х камерного сердца у земноводных
Часть 2
При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.
При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?
- Появление цветка
- Образование органов и тканей у растений
- Появление термофильных бактерий
- Атрофия корней и листьев у повилики
- Специализация некоторых растений к определенным опылителям
- Постоянная температура тела
В2. К эволюционным факторам относят:
- Дивергенция
- Наследственная изменчивость
- Конвергенция
- Борьба за существование
- Параллелизм
- Естественный отбор
В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.
Причина гибели растений | Форма борьбы за существование |
А) плоды вместе с сеном попадают в желудок травоядных животных Б) растения гибнут от сильных морозов и засухи В) семена погибают в пустынях и Антарктиде Г) растения вытесняют друг друга Д) плоды поедают птицы Е) растения гибнут от бактерий и вирусов | 1) внутривидовая 2) межвидовая 3) борьба с неблагоприятными условиями |
А | Б | В | Г | Д | Е |
В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует
Признак животного | Направление эволюции |
А) возникновение полового размножения Б) образование у китообразных ластов В) возникновение 4-х камерного сердца Г) возникновение автотрофного способа питания Д) превращение листьев в колючки у растений пустынь Е) утрата листьев, корней и хлорофилла у повилики | 1) ароморфоз (арогенез) 2) идиоадаптация (аллогенез) 3) общая дегенерация (катагенез) |
А | Б | В | Г | Д | Е |
С1. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?
Административный тест по биологии за 1 полугодие 11 класс
По теме « Основные учения об эволюции»
к учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник
Вариант 2
Часть 1
К каждому заданию А1-А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Кто является автором первого эволюционного учения?
- Карл Линей
- Жан-Батист Ламарк
- Чарльз Дарвин
- А.Н. Четвериков
А2. Структурной единицей вида является…
- Особь
- Популяция
- Колония
- Стая
А3. К какому критерию вида относят характерный для Человека разумного набор хромосом: их число, размеры, форму?
- Морфологическому
- Генетическому
- Экологическому
- Географическому
А4. К какому критерию вида относят произрастание Рябчика крупноцветного в лесах на скалистых местах?
- Географическому
- Морфологическому
- Экологическому
- Этологическому
А5. К динамическим показателям популяции относят:
- Смертность
- Численность
- Плотность
- Структуру
А6. Причиной популяционных волн не является:
- Сезонные колебания температуры
- Природные катастрофы
- Агрессивность хищников
- Мутационная изменчивость
А7. Что препятствует обмену генетической информацией между популяциями?
- Мутационная изменчивость
- Популяционные волны
- Дрейф генов
- Изоляция
А8. Как называется комплекс разнообразных отношений между организмами и факторами неживой и живой природы:
- Естественный отбор
- Борьба за существование
- Приспособленность
- Изменчивость
А9. Какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков?
- Межвидовой
- Внутривидовой
- С неблагоприятными условиями среды
- Внутривидовой взаимопомощи
А10. Какая форма естественного отбора направлена на сохранение мутаций, ведущих к меньшей изменчивости средней величины признака?
- Движущий естественный отбор
- Разрывающий естественный отбор
- Стабилизирующий естественный отбор
- Дизруптивный естественный отбор
А11. Какой фактор эволюции способствует возникновению преград к свободному скрещиванию особей?
- Волны жизни
- Естественный отбор
- Модификации
- Изоляция
А12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относятся филогенетический ряды?
- Сравнительно-анатомическим
- Эмбриологическим
- Палеонтологическим
- Биогеографическим
А13. Укажите правильную схему классификации растений:
- Вид род семейство отряд класс тип
- Вид род семейство порядок класс тип
- Вид род семейство порядок класс отдел
- Вид род отряд семейство класс тип
А14. Какие органы возникают в результате дивергенции?
- Гомологичные
- Аналогичные
- Атавистические
- Рудиментарные
А15. Какое из перечисленных приспособлений относят к идиоадаптациям?
- Возникновение хорды
- Возникновение ползучего стебля у клубники
- Образование 2-х кругов кровообращения
- Утрата органов кровообращения у бычьего цепня
Часть 2.
При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.
При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В1. Какие признаки характеризуют биологический прогресс?
- Сокращение численности видов
- Расширение ареала вида
- Возникновение новых популяций, видов
- Сужение ареала вида
- Упрощение организации и переход к сидячему образу жизни
- Увеличение численности видов
В2. Какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора?
- Действует в изменяющихся условиях среды
- Действует в постоянных условиях среды
- Сохраняет норму реакции признака
- Изменяет среднее значение признака либо в сторону уменьшения его значения, либо в сторону увеличения
- Контролирует функционирующие органы
- Приводит к смене нормы реакции
В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.
Причина гибели растений | Форма борьбы за существование |
А) растения одного вида вытесняют друг друга Б) растения гибнут от вирусов, грибов, бактерий В) семена погибают от сильных заморозков и засухи Г) растения погибают от недостатка влаги при прорастании Д) люди, машины вытаптывают молодые растения Е) плодами растений питаются птицы и млекопитающие | 1) межвидовая 2) внутривидовая 3) борьба с неблагоприятными условиями |
А | Б | В | Г | Д | Е |
В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует
Признак животного | Направление эволюции |
А) редукция органов зрения у крота Б) наличие присосок у печеночного сосальщика В) возникновение теплокровности Г) возникновение 4-х камерного сердца Д) утрата нервной и пищеварительной системы у свиного цепня Е) уплощенное тело камбалы | 1) ароморфоз (арогенез) 2) идиоадаптация (аллогенез) 3) общая дегенерация (катагенез) |
А | Б | В | Г | Д | Е |
С1. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
Административного теста ПО БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ
(I полугодие 2013-2014 учебного года)
Цель проведения: выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса "Общая биология" по итогам 1 полугодия.
Тест составлен по теме: «Основные учения об эволюции» к учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник.
Ориентировочное время выполнения административного теста -40 минут.
Тема «Основы учения об эволюции» изучается в 11 классе в курсе «Общая биология» и является обширной и довольно сложной темой.
В ходе изучения этого раздела обучающиеся знакомятся с историей эволюционных идей, с работами К.Линнея, учением Ж.Б.Ламарка, эволюционной теорией Ч.Дарвина, изучается роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Учащиеся знакомятся с синтетической теорией эволюции. Изучают популяцию как структурную единицу вида, единицу эволюции; движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.
Для надёжного определения уровня усвоения теоретического материала каждым учеником целесообразно применение тестового контроля. В проверку включены умения не только воспроизводить знания, но и применять их для формулирования мировоззренческих выводов и обобщений. Кроме того, тестирование является качественным и объективным способом оценивания знаний обучающихся, оно ставит всех ребят в равные условия, исключая субъективизм учителя.
Задачи тестирования: проверить знания истории эволюционных идей, научных заслуг К.Линнея и Ж.Б.Ламарка, Ч.Дарвина; систематизировать знания о виде, популяции, движущих силах эволюции и её результатах; проверить понимание учащимися макроэволюции и видообразования, главных направлений эволюции органического мира.
Критерии оценивания теста.
Все задания разделены по уровням сложности.
Задания базового уровня соответствуют минимуму содержания биологического образования и требованиям к уровню подготовки выпускников. Они составлены в соответствии со стандартом среднего биологического образования. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.
Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания с выбором нескольких ответов из приведенных, на установление соответствия, на определение последовательности биологических явлений, на указание истинности или ложности утверждений. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 2 балла.
Задание части С включает задание со свободным ответом. За верное выполнение задания выставляется 3 балла.
Структура работы:
1) По содержанию работа включает следующие блоки:
- Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина
- Вид и его критерии
- Популяции
- Генетический состав и изменение генофонда популяций
- Борьба за существование ее формы
- Естественный отбор и его формы
- Изолирующие механизмы. Видообразование
- Макроэволюция и ее доказательства
- Система растений и животных – отображение эволюции
- Главные направления эволюции органического мира
2) По уровням заданий работа позволяет выявить усвоение материала на базовом, повышенном и высоком уровнях.
3) По формам тестовых заданий работа состоит из тестов с выбором одного верного варианта ответа, открытого типа с кратким ответом, открытого типа с полным развернутым ответом.
Распределение заданий работы по содержанию:
Блоки | Номера тестовых заданий | Число заданий | Процент заданий на данный блок |
Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина | А1 | 1 | 6,7% |
Вид е его критерии | А2, А3, А4 | 3 | 20% |
Популяции | А5 | 1 | 6,7% |
Генетический состав и изменение генофонда популяций | А6, А7 | 2 | 13,3% |
Борьба за существование ее формы | А8, А9 | 2 | 13,3% |
Естественный отбор и его формы | А10 | 1 | 6,7% |
Изолирующие механизмы. Видообразование | А11 | 1 | 6,7% |
Макроэволюция и ее доказательства | А12 | 1 | 6,7% |
Система растений и животных – отображение эволюции | А13 | 1 | 6,7% |
Главные направления эволюции органического мира | А14, А15 | 2 | 13,3% |
ИТОГО-10 | 15 | 15 | 100% |
Распределение заданий работы по частям.
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Тип задания |
1 | Часть 1 (А) | 15 | 15 | С выбором ответа |
2 | Часть 2 (В) | 4 | 8 | С кратким ответом |
3 | Часть 3 (С) | 1 | 3 | С развернутым ответом |
Итого | 20 | 26 |
Распределение заданий работы по уровню сложности:
Уровень сложности заданий | Номера тестовых заданий | Число заданий | Процент заданий на данный уровень сложности |
Базовый | А1-А15 | 15 | 57,7% |
Повышенный | В1-В4 | 4 | 15,5% |
Высокий | С1 | 1 | 3,8% |
Ответы на задания административного теста:
Система оценивания выполненной тестовой работы (шкала перевода в оценку):
Максимальное количество баллов за работу - 26
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов
Оценка «3» - если набрано от 33% до 48% баллов
Оценка «4» - если ученик набрал от 49% до 81% баллов
Оценка «5» - если ученик набрал свыше 82% баллов
Оценка «2» | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Менее 8 баллов | От 8 до 12 баллов | От 13 до 21 балла | От 22 до 26 баллов |
СХЕМА АНАЛИЗА
административного теста по биологии в 11 классе
Школа ___________________ Класс _____ "_____"
Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________
Количество обучающихся, выполнявших работу ______________
Справились с контрольной работой на "5" ________ чел. ________%
"4" ________ чел. ________%
"3" ________ чел. ________%
Не справились с работой ________ чел. ________%
Выполнение заданий | Кол-во человек | % | |
Полностью верно выполнили задания | Часть А. | ||
Часть В. | |||
Часть С. |
Типичные ошибки обучающихся (указать в порядке убывания):
- _______________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________
Пожелания, замечания к содержанию теста _______________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Таблица учета индивидуальных результатов выполнения
административного теста по биологии в 11 классе
(I полугодие 2013-2014 учебного года)
№ | ФИ ученика | Полностью выполнили задания | Итого | Отметка | ||
часть А | часть В | часть С | ||||
Итого: |
Дата проведения: "_____" _____________________ 2013 года
ФИО учителя ________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестпо английскому для 6 класса.
Этот тест составлен по программе Биболетовой для 6 класса. Лучше использовать после изучения темы "Настоящее завершенное простое"...
Административная работа по литературе 6 класс за 1 полугодие по учебнику Ланина Б.
В тестовой форме представлен материал, проверяющий знания за первое полугодие...
Административная работа по литературе 6 класс за 1 полугодие по учебнику Ланина Б.
В тестовой форме представлен материал, проверяющий знания за первое полугодие...
Административная работа по литературе 6 класс за 1 полугодие по учебнику Ланина Б.
В тестовой форме представлен материал, проверяющий знания за первое полугодие...
Административная контрольная работа 2 полугодие 10 класса
Тестовая работа для административного контроля...
Административная контрольная работа 1 полугодие 6 класс
Тестовая контрольная работа...
24.12.17 Анализ административных работ за первое полугодие
Анализ контрольных работ зля завуча...