Обобщение знаний по теме "Семя, стебель, побег"
тест по биологии (6 класс) на тему

Трофимова Татьяна Евгеньевна

Обобщение знаний по теме "Семя, стебель, побег". Два варианта. 5 заданий разного уровня сложности. Структура проверочной работы и сами задания подобны тем, которые используются в КИМах ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon botanika.doc429 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение знаний по темам «Семя», «Стебель», «Побег».

Вариант 1.

Задание 1. Выберите верный ответ

  1. Корневая система представлена: а) боковыми корнями; б) боковыми корнями или главным корнем; в) главным корнем; г) всеми корнями растения.
  2. Многие двудольные растения имеют: а) мочковатую корневую систему; б) только придаточные корни; в) стержневую корневую систему; г) боковые или придаточные корни.
  3. Побегом называют: а) почки; б) почки и листья; в) стебель с листьями и почками; г) цветок.
  4. Видоизмененным побегом является: а) клубень; б) глазки на клубне; в) любая почка; г) корнеплод.
  5. Зачаточные бутоны находятся: а) вегетативной почке; б) любой почке; в) любом зачаточном побеге; г) генеративной почке.
  6. Кожица листа состоит из ткани: а) механической; б) образовательной; в) покровной; г) запасающей.
  7. Фотосинтез происходит: а) на свету; б) только в темноте; в) только осенью; г) только летом.
  8. Органические вещества образуются в: а) луковицах; б) листьях; в) корнях; г) плодах.
  9. Стебель растения: а) поглощает из почвы воду; б) поглощает из воздуха углекислый газ; в) проводит растворы питательных веществ; г) запасает питательные вещества.
  10. Корневой чехлик: а) обеспечивает передвижение веществ по растению; б)  выполняет защитную роль; в) придает корню прочность и упругость; г) участвует  в делении клеток.
  11. Рубчик- это: а) рубец на стебле растения; б) место прикрепления семени к материнскому организму; в) разновидность побега; г) вид  проводящей ткани.    

Задание 2. Дать определение следующим понятиям: микропиле; придаточный корень; узел; почка сложный лист; пробка.

Задание 3. Выберите верные утверждения:

  1. Семя - основной орган размножения цветковых растений.
  2. У всех цветковых растений семя – это зародыш нового растения.
  3. Семена снаружи покрыты кожурой.
  4. Корни дышат кислородом.
  5. Существующие корневые системы: стержневая, мочковатая и придаточная.
  6. Лист состоит из черешка и листовой пластинки.
  7. Устьице – это две замыкающие клетки в кожице листа.
  8. Корневище – видоизмененный побег.
  9. Функция стебля – опорная и проводящая.
  10. Годичные кольца - это кольца камбия

Задание 4. Дополните фразы правильным ответом.

  1. Проводящая ткань, по которой вода и растворенные вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называется…
  2. Корни, образующие на стеблях и листьях, называются…
  3. Самая длинная  зона корня…
  4. Прорастание семян начинается с…
  5. Зародыш семени состоит из…

Задание 5. Сделайте подпись к рисунку.

Обобщение знаний по темам «Семя», «Стебель», «Побег».

Вариант 2.

Задание 1. Выберите верный ответ

  1. Хлоропласты – это пластиды: а) бесцветные; б) зеленые; в) желтые; г) оранжевые.
  2. Стеблем  можно назвать: а) боб; б) клубень картофеля; в) ягоду; г) стручок.
  3. Многие однодольные растения имеют: а) мочковатую корневую систему; б) только придаточные корни; в) стержневую корневую систему; г) боковые или придаточные корни.
  4. Придаточными называют корни: а) развивающие из корешка зародыша; б) отрастающие от стебля; в) развивающие на главном корне; г) развивающиеся на корнях, отрастающих от стебля.
  5. Через корни растение получает из почвы: а) только воду; б) только минеральные вещества; в) минеральные вещества и воду; г) органические вещества.
  6. Почка – это: а) видоизмененный побег; б) зачаточный побег; в) орган растения; г) верхушка стебля.
  7. Мякоть листа состоит из ткани: а) механической; б) образовательной; в) покровной; г) основная.
  8. Листопад – это: а) приспособление растений к недостатку влаги; б) удаление вредных веществ; в) основная функция листа; г) процесс питания.
  9. Клубень - это: а) плод; б) видоизмененный побег; в) корень; г) часть побега
  10. Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они: а) живые организмы; б) дышат, питаются, растут, размножаются; в) выделяют кислород и гумус; г) образуют на свету органические вещества
  11. Для прорастания семян  не нужны: а) вода; б) кислород; в) свет; г) температура.

Задание 2. Дать определение следующим понятиям: чечевичка, междоузлие, простой лист, эндосперм, прорастание, луковица.

Задание 3. Выберите верные утверждения:

  1. Через семявход в семя проникает вода.
  2. Эндосперм – часть семени, в которой находятся питательные вещества.
  3. Прорастающее семя называют  проростком.
  4. Корневые волоски – это выросты клеток покровной ткани корня
  5. Корнеплоды – плоды, образующиеся на корнях
  6. Мякоть листа содержит столбчатую и губчатую ткани.
  7. Снаружи лист покрыт кожицей.
  8. Лист – главный орган побега.
  9. Жилки в листе имеют большое значение: они укрепляют лист, придают ему эластичность и прочность.
  10. Чечевички – это дыхательные отверстия на стебле.

Задание 4. Дополните фразы правильным ответом.

  1. Совокупность всех корней в растении…
  2. Корни, образующиеся на стеблях и листьях, называются…
  3. Проводящая ткань, по которой вода и растворенные вещества опускаются вниз по стеблю от листьев, называется…
  4. Место прикрепления семени к материнскому организму…
  5. Часть стебля между соседними узлами, называется…

Задание 5. Сделайте подпись к рисунку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по теме "Воды суши"

Использование групповой формы работы на уроке обобщения и закрепления знаний....

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема:              Закрепление темы: «Предл...

Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...

Открытое мероприятие на тему:"Pets and Other Animals"Тема: “Animals”. Тип урока: систематизации и обобщение знаний Цели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных; •систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знан

Тема: “Animals”.Класс:  2Тип урока: систематизации и обобщение знанийЦели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных;•систематизировать и о...