Обобщение знаний по теме "Семя, стебель, побег"
тест по биологии (6 класс) на тему
Обобщение знаний по теме "Семя, стебель, побег". Два варианта. 5 заданий разного уровня сложности. Структура проверочной работы и сами задания подобны тем, которые используются в КИМах ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
botanika.doc | 429 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение знаний по темам «Семя», «Стебель», «Побег».
Вариант 1.
Задание 1. Выберите верный ответ
- Корневая система представлена: а) боковыми корнями; б) боковыми корнями или главным корнем; в) главным корнем; г) всеми корнями растения.
- Многие двудольные растения имеют: а) мочковатую корневую систему; б) только придаточные корни; в) стержневую корневую систему; г) боковые или придаточные корни.
- Побегом называют: а) почки; б) почки и листья; в) стебель с листьями и почками; г) цветок.
- Видоизмененным побегом является: а) клубень; б) глазки на клубне; в) любая почка; г) корнеплод.
- Зачаточные бутоны находятся: а) вегетативной почке; б) любой почке; в) любом зачаточном побеге; г) генеративной почке.
- Кожица листа состоит из ткани: а) механической; б) образовательной; в) покровной; г) запасающей.
- Фотосинтез происходит: а) на свету; б) только в темноте; в) только осенью; г) только летом.
- Органические вещества образуются в: а) луковицах; б) листьях; в) корнях; г) плодах.
- Стебель растения: а) поглощает из почвы воду; б) поглощает из воздуха углекислый газ; в) проводит растворы питательных веществ; г) запасает питательные вещества.
- Корневой чехлик: а) обеспечивает передвижение веществ по растению; б) выполняет защитную роль; в) придает корню прочность и упругость; г) участвует в делении клеток.
- Рубчик- это: а) рубец на стебле растения; б) место прикрепления семени к материнскому организму; в) разновидность побега; г) вид проводящей ткани.
Задание 2. Дать определение следующим понятиям: микропиле; придаточный корень; узел; почка сложный лист; пробка.
Задание 3. Выберите верные утверждения:
- Семя - основной орган размножения цветковых растений.
- У всех цветковых растений семя – это зародыш нового растения.
- Семена снаружи покрыты кожурой.
- Корни дышат кислородом.
- Существующие корневые системы: стержневая, мочковатая и придаточная.
- Лист состоит из черешка и листовой пластинки.
- Устьице – это две замыкающие клетки в кожице листа.
- Корневище – видоизмененный побег.
- Функция стебля – опорная и проводящая.
- Годичные кольца - это кольца камбия
Задание 4. Дополните фразы правильным ответом.
- Проводящая ткань, по которой вода и растворенные вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называется…
- Корни, образующие на стеблях и листьях, называются…
- Самая длинная зона корня…
- Прорастание семян начинается с…
- Зародыш семени состоит из…
Задание 5. Сделайте подпись к рисунку.
Обобщение знаний по темам «Семя», «Стебель», «Побег».
Вариант 2.
Задание 1. Выберите верный ответ
- Хлоропласты – это пластиды: а) бесцветные; б) зеленые; в) желтые; г) оранжевые.
- Стеблем можно назвать: а) боб; б) клубень картофеля; в) ягоду; г) стручок.
- Многие однодольные растения имеют: а) мочковатую корневую систему; б) только придаточные корни; в) стержневую корневую систему; г) боковые или придаточные корни.
- Придаточными называют корни: а) развивающие из корешка зародыша; б) отрастающие от стебля; в) развивающие на главном корне; г) развивающиеся на корнях, отрастающих от стебля.
- Через корни растение получает из почвы: а) только воду; б) только минеральные вещества; в) минеральные вещества и воду; г) органические вещества.
- Почка – это: а) видоизмененный побег; б) зачаточный побег; в) орган растения; г) верхушка стебля.
- Мякоть листа состоит из ткани: а) механической; б) образовательной; в) покровной; г) основная.
- Листопад – это: а) приспособление растений к недостатку влаги; б) удаление вредных веществ; в) основная функция листа; г) процесс питания.
- Клубень - это: а) плод; б) видоизмененный побег; в) корень; г) часть побега
- Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они: а) живые организмы; б) дышат, питаются, растут, размножаются; в) выделяют кислород и гумус; г) образуют на свету органические вещества
- Для прорастания семян не нужны: а) вода; б) кислород; в) свет; г) температура.
Задание 2. Дать определение следующим понятиям: чечевичка, междоузлие, простой лист, эндосперм, прорастание, луковица.
Задание 3. Выберите верные утверждения:
- Через семявход в семя проникает вода.
- Эндосперм – часть семени, в которой находятся питательные вещества.
- Прорастающее семя называют проростком.
- Корневые волоски – это выросты клеток покровной ткани корня
- Корнеплоды – плоды, образующиеся на корнях
- Мякоть листа содержит столбчатую и губчатую ткани.
- Снаружи лист покрыт кожицей.
- Лист – главный орган побега.
- Жилки в листе имеют большое значение: они укрепляют лист, придают ему эластичность и прочность.
- Чечевички – это дыхательные отверстия на стебле.
Задание 4. Дополните фразы правильным ответом.
- Совокупность всех корней в растении…
- Корни, образующиеся на стеблях и листьях, называются…
- Проводящая ткань, по которой вода и растворенные вещества опускаются вниз по стеблю от листьев, называется…
- Место прикрепления семени к материнскому организму…
- Часть стебля между соседними узлами, называется…
Задание 5. Сделайте подпись к рисунку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения знаний по теме "Воды суши"
Использование групповой формы работы на уроке обобщения и закрепления знаний....
Урок закрепления и обобщения знаний по теме «Механическая работа и мощность» 7 класс.
Завершающий урок работы над минипроектами по теме....
открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.
Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема: Закрепление темы: «Предл...
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах»...
Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)
Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное". Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...
Открытое мероприятие на тему:"Pets and Other Animals"Тема: “Animals”. Тип урока: систематизации и обобщение знаний Цели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных; •систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знан
Тема: “Animals”.Класс: 2Тип урока: систематизации и обобщение знанийЦели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных;•систематизировать и о...