Обобщение по теме "Учение об эволюции"
тест по биологии (10 класс) по теме

Трофимова Татьяна Евгеньевна

Обобщение по теме "Учение об эволюции" в виде тестовой работы. Провидится в 10 -11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon evolyuts.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение по теме «Эволюция».

  1. Первое определение понятия «вид» дал: а) Дж.Рей; б) К.Линней; в) Ж.Б.Ламарк; г) Ч.Дарвин.
  2. Естественные системы классификации организмов отражают: а) степень родства различных видов; б) внешнее сходство различных видов; в) внутреннее сходство различных видов; г) внешнее и внутреннее сходство различных видов.
  3. Движущие силы эволюции, по Дарвину: а) изменчивость, борьба за существование и естественный отбор; б) наследственность, борьба за существование и естественный отбор; в) изменение условий среды, наследственность, борьба за существование и естественный отбор; г) наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.
  4. Наиболее острая форма борьбы за существование: а) межвидовая; б) внутривидовая; в) межвидовая и внутривидовая; г) с условиями неорганической природы.
  5. Элементарная единица эволюции: а) отдельный вид; б) совокупность видов, объединенных родством; в) отдельная популяция какого-либо вида; г) генотип отдельной особи какого-либо вида.
  6. Популяционные волны приводят к: а) увеличению доли наследственной изменчивости у организмов в популяции; б) уменьшению доли наследственной изменчивости у организмов в популяции; в) увеличению и уменьшению доли ненаследственной изменчивости у организмов  в популяции; г) изменению частот определенных мутаций и комбинаций у организмов в популяции.
  7. Популяция достигает большого успеха в эволюции за одинаковый промежуток времени у вида: а) бабочка-капустница; б) речной окунь; в) большая синица; г) бактерия кишечная палочка.
  8. Естественный отбор не будет эффективен в популяции: а) стадо коров в деревне; б) поле гречихи; в) поле овса и гороха; г) вегетативный клон одного растения земляники.
  9. Пример покровительственной окраски: а) зеленая окраска у певчего кузнечика; б) зеленая окраска у листьев растений; в) ярко-красная окраска у божьей коровки; г) сходство окраски брюшка у мухи-журчалки и осы.
  10. Гомологичные органы, развившиеся в ходе эволюции: а) жабры рыбы и жабры рака; б) колючки кактуса и колючки боярышника; в) усики гороха и усики винограда;  г) волосы млекопитающих и перья птицы.
  11. Впервые систематически  поставил человека в отряд приматов, объединив его с обезьянами: а) К.Линней; б) Ж.Б.Ламарк; в) Ч.Дарвин; г) Ф.Энгельс.
  12. К рудиментам у человека относят: а) ушные мышцы, волосяной покров, третье веко, зуб мудрости; б) мимические мышцы, дополнительные соски, аппендикс; в) хвост, дополнительные соски, зуб мудрости; г) ушные и мимические мышцы, аппендикс, третье веко.
  13. Среди современных человекообразных обезьян наибольшим сходством с человеком обладает: а) гиббон; б) горилла; в) шимпанзе; г) орангутанг.
  14. Высшие обезьяны, от которых эволюционировал род Человек и современные человекообразные обезьяны: а) парапитеки; б) дриопитеки; в) рамапитеки; г) австралопитеки.
  15. Объем головного мозга у ближайшего общего предка человека и современных человекообразных обезьян достигал, в см3: а) 250-280 б) 350-380; в) 650-680; г) более 800.
  16. Стадия австралопитека в эволюции семейства гоминид соответствует а) древнему человеку; б) древнейшему человеку; в) предшественнику человеку; г) ископаемой человекообразной обезьяне.
  17. Объем головного мозга у Человека умелого достигал, в см3: а) 280-350; б) 350-380; в) 680-800; г) 800-1200.
  18. Стадия кроманьонца в эволюции гоминид соответствует: а) древнему человеку; б) древнейшему человеку; в) предшественнику человека; г) человеку современного типа.
  19. Формирование речи и овладение огнем в антропогенезе произошло на стадии: а) предшественника человека; б) древнейшего человека; в) древнего человека; г) человека современного типа.
  20. Возникновение искусства и религии в антропогенезе произошло на стадии: а) предшественника человека; б) древнейшего человека; в) древнего человека; г) человека современного типа

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Этапы эволюции человека"

Урок-лекция с элементами диспута и поиска по теме «Антропогенез». Рассматриваются вопросы эволюции (биологической и социальной) австралопитеков, древнейших и древних людей, содержит теоретический мате...

Революция или Эволюция? (Проблемный урок по литературе. 11 класс)

Это был проблемный урок, урок-выбор, если можно так его назвать. Основной вопрос - может ли человечество развиваться без революций. 1917 год, конечно, стал г...

контрольная работа для 11 класса по теме "эволюция"

вопросы по темам : вид, критерии вида, движущие силы эволюции....

Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний "Развитие жизни на Земле. Эволюция человека"

Данная презентация предназначена для урока как наглядно-обучающее пособие...

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Эволюция органического мира"

Занятие включает элементы социо-игровых технологий, рассчитано на 2 часа. Сначала учащиеся пишут тест. Затем идет проверка понятий и знаний по теме в виде динамичной игры....

Эволюция архитектурных конструкций и роль эволюции строительных материалов

Для каждой эпохи характерны свои города, свои здания. Они различны по видам материалам, из которых созданы...

Презентация к уроку биологии 11 класс "Обобщение по теме "Теория эволюции"

Цель урока - повторение и обобщение знаний по теме "Теория эволюции"...