егэ
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) по теме

Фролова Марина Васильевна

егэ по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chast_3.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Часть 3. Для ответов на задания этой части с С1-С12 – дайте краткий ответ из одного-двух предложений, а на задания С13-30 – полный развернутый ответ.

  1. Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните почему?
  2. Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?
  3. Известно, что в практике сельского хозяйства перед посевом семян проверяют их всхожесть. Объясните, зачем и как это делают?
  4. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.
  5. Почему при отсутствии сапрофитов бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?
  6. С какой целью рыхлят почву при выращивании растений?
  7. Какие агрономические мероприятия позволяют защитить растения от болезней, вызываемых бактериями?
  8. Многие декоративные кустарники ежегодно обрезают. С какой целью это делают?
  9. Семена, помещенные в кипяченную воду комнатной температуры, набухают, но не прорастают, а потом  загнивают. Объясните почему.
  10. Бактерии-сапрофиты играют важную роль в природе. Объясните почему.
  11. Почему на хранение нельзя закладывать влажные семена? Что с ними происходит?
  12. Из семян одного боба гомозиготного растения гороха, посеянных на одном поле, выросли взрослые растения, которые отличались друг от друга по внешним признакам: высоте стебля, числу и размерам листьев, развитости корневой системы. Объясните это явление.
  13. Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковые имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.

  1. Какие приспособления имеют растения в засушливых местах?
  2. В чем сходство и отличие плодов растений, принадлежащих к семействам Злаковые и Сложноцветные?
  3. Почему грибы являются важным компонентом биоценоза?
  4. Докажите, что корневище растений – видоизмененный побег.
  5. В чем сходство и различие плодов растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные)?
  6. По каким признакам Лилейные и Злаки относят к классу Однодольные?
  7. Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.
  8. Какова роль бактерий в природе? Приведите не менее 4-х значений.
  9. Назовите особенности строения и жизнедеятельности лишайников и укажите их роль в природе.
  10. В чем преимущество семенного размножения перед споровым? Назовите не менее 3-х признаков.
  11. Объясните, почему вода необходима для прорастания семян и какие процессы она обуславливает. Укажите не менее 3-х обоснований.
  12. Среди организмов, населяющих биосферу, широко представлены грибы. Объясните, почему существование и поддержание жизни на Земле невозможно без присутствия этой группы организмов?
  13. В естественных природных условиях луга обычно зарастают лесом. Объясните, почему в условиях постоянного ведения сельского хозяйства этого не происходит.
  14. В чем выражается положительная роль создания в степных районах России полезащитных насаждений? Приведите не менее трех примеров.
  15. Предположим, что на Земле исчезнут все организмы, за исключением высших растений. Смогут ли они одни существовать на Земле? Ответ поясните. Приведите не менее трех примеров.
  16. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника?
  17. Садовую землянику, выращиваемую на приусадебных участках, как правило, размножают вегетативным  способом. Какие органы растения обычно при этом используют? Какая корневая система развивается у дочерних растений?