Биология 6 класс "Соцветия"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
План урока по биологии в 6 классе по теме "Соцветия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biol_6_sotsvet.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Соцветия»
Цель: сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий.
Задачи:
- Образовательные: познакомить учащихся с соцветиями растений, рассмотреть их строение, показать их биологическое значение в жизни растений.
- Развивающие: развитие умений выявлять приспособленность строения органов растения к выполняемым функциям; развитие умений работать с рисунками и таблицей, выявлять сходство и различие, анализировать, обобщать и делать выводы.
- Воспитательные: воспитывать организованность и аккуратность в работе, при выполнении лабораторной работы.
Оборудование: компьютерная презентация
ХОД УРОКА
I.Организационный момент
II.Актуализация опорных знаний
Что вы знаете о цветах растений?
III.Новая тема.
1.Объяснение темы с помощью презентации
Соцветие – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке. Соцветие может быть частью побега, побегом или системой видоизмененных побегов.
Биологическая роль соцветий.
1) Способствуют большей вероятности опыления насекомыми и ветром;
2) Соцветия делают цветки более заметными, нежели одиночные цветки среди листвы;
3) Обеспечивают рассеивание пыльцы
По расположению цветков на цветоносном побеге определяют виды соцветий и разнообразие соцветий – это результат приспособлений растений к различным условиям среды.
IV. Закрепление нового материала.
1.(Учащиеся получают листы – задания и выполняют ее в тетради, используя рисунки в параграфе 29)
2. Цветы и соцветия чувствительны к изменениям природных условий, особенно к длине светового дня, эту особенность можно использовать при создании, например солнечных часов.
3.Интересные материалы: Самое большое соцветие имеет пуйя Раймонда, редкое растение семейства бромелиевых, из Перу и Боливии. Прямая метелка этого растение диаметром 2,4 м и поднимается на высоту 10,7 м. Каждое соцветие состоит примерно из 8 000 белых цветков. Растение зацветает только после 80-150 лет жизни. После цветения растение погибает. 4.Соцветия свойственны громадному большинству цветковых растений. Обычно соцветия группируются близ верхней части растения на концах ветвей, но иногда, особенно у тропических деревьев, возникают на стволах и толстых ветвях. Такое явление известно под названием каулифлории. Можно привести пример шоколадного дерева. Считается, что в условиях тропического леса каулифлория делает цветки более доступными для насекомых – опылителей.)
V. Подведение итогов
Вопросы для закрепления:
– Что называется соцветием? Чем отличается простое соцветие от сложного?
– Почему у многих растений цветки располагаются не одиночно, а собраны в соцветия?
– В чем биологическое значение соцветий?
Домашнее задание: §29.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация .биология6 кл .Грибы
Урок биологии 6 классе " Общая характеристика грибов."...