Контрольная работа "Дыхание", 8 класс (в форме мини ЕГЭ)
тест по биологии (8 класс) по теме
Контрольная работа содержит вопросы части А, В, С. Это позволяет проверить знания учащихся, умения более глубоко, то есть на уровне понимания сути явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dykhatelnaya_sistema.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа «Дыхательная система».
Время выполнения: 30 мин.
1. Что происходит с голосовой щелью при переходе от молчания к разговору?
А) не изменяется; Б) сужается; В) расширяется.
2. Сколько слоёв клеток входит в состав стенки лёгочных пузырьков – альвеол?
А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4.
3. Назовите участок центральной нервной системы, в котором расположен дыхательный центр?
А) грудной отдел спинного мозга; В) продолговатый мозг;
Б) мозжечок; Г) промежуточный мозг.
4. Назовите химическое соединение, которое осуществляет гуморальную регуляцию дыхания, влияя на активность дыхательного центра.
А) кислород; Б) глюкоза; В) углекислый газ; Г) гемоглобин.
5. Назовите тот участок стенки трахеи, в котором отсутствуют хрящи.
А) передняя стенка; Б) задняя стенка; В) боковые стенки.
6. В каком отделе воздухоносных путей располагаются голосовые связки?
А) носоглотка; Б) трахея; В) гортань; Г) бронхи.
7. Как называется соединительнотканная оболочка, которая покрывает каждое лёгкое?
А) фасция; Б) плевра; В) капсула; Г) базальная мембрана.
8. Сколько кислорода содержится в атмосферном воздухе?
А) 1%; Б) 21%; В) 50%; Г) 78%.
9. Назовите фазу дыхательных движений, во время которой обычно формируется звук?
А) вдох; В) задержка дыхания на вдохе;
Б) выдох; Г) задержка дыхания на выдохе.
10. Каким термином называется полость между лёгкими и стенкой грудной клетки?
А) грудная полость; В) мёртвое пространство;
Б) плевральная полость; Г) воздухоносные пути.
11. В определённую фазу дыхательных движений объём грудной клетки начинает увеличиваться. Что при этом происходит с давлением в альвеолах лёгких?
А) не изменяется; Б) уменьшается; В) увеличивается.
12. Укажите возрастную группу, для представителей которой характерны наиболее частые дыхательные движения.
А) новорождённые; Б) дети 2-3 лет; В) подростки; Г) взрослые.
13. При выполнении тяжёлой физической работы происходит учащение и углубление дыхания. У тренированных людей это происходит за счёт одного из перечисленных параметров. Назовите его.
А) частота дыхания; Б) глубина дыхания.
14. При глотании особая структура прикрывает вход в трахею, способствуя тому, чтобы пища не попала в воздухоносные пути. Назовите эту структуру.
А) подъязычная кость; В) щитовидный хрящ;
Б) голосовые связки; Г) надгортанник.
15. сверху гортань соединяется с:
А) трахеей; Б) носоглоткой; В) бронхами; Г) глоткой.
16. Чем заполнены легочные пузырьки – альвеолы?
А) соединительной тканью; Б) кровью; В) лимфой; Г) воздухом.
17. Гемоглобин содержится в:
А) эритроцитах; Б) лейкоцитах; В) тромбоцитах; Г) плазма крови.
18. При оказании помощи утонувшему человеку, ему сначала удаляют из лёгких воду. Для этого в строго определённой последовательности выполняют некоторые манипуляции. Поставьте нижеперечисленные действия в нужном порядке.
А) пострадавшего кладут лицом вниз на бедро согнутой в колене ноги спасающего так, чтобы голова касалась земли, а туловище свешивалось вниз;
Б) осматривают полость носа и рта;
В) сильно и ритмично давят на спину пострадавшего;
Г) удаляют из носа и рта песок и инородные предметы.
19. При оказании помощи человеку, получившему ранение грудной клетки, сначала восстанавливают герметичность грудной клетки. Поставьте нижеперечисленные действия в нужном порядке.
А) края раны обрабатывают йодом;
Б) забинтовывают грудную клетку как можно туже в положении выдоха;
В) на рану накладывают марлевую салфетку с тонким слоем ваты;
Г) на поражённый участок кладут клеёнку, полиэтиленовый пакет или прорезиненную ткань.
20. При проведении пострадавшему искусственного дыхания с ним в определённой последовательности выполняют следующие манипуляции. Поставьте нижеперечисленные действия в нужном порядке.
А) через рот пострадавшему нагнетают выдыхаемый воздух с частотой 12-20 раз в минуту
Б) зажимают ноздри;
В) кладут пострадавшего на спину;
Г) голову откидывают назад так, чтобы шея с подбородком составляла одну линию;
Д) на рот пострадавшего кладут носовой платок;
Е) освобождают шею, грудь и живот пострадавшего от давящих частей одежды;
Ж) под лопатки подкладывают валик из одежды.
21. Укажите верную последовательность событий при вдохе.
А) расширение лёгких; Г) падение давления в альвеолах;
Б) расширение грудной полости; Д) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы
В) заполнение лёгких воздухом.
ВЫБЕРИТЕ ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА,
22. По каким сосудам перемещается артериальная кровь:
А) верхняя полая вена; Г) легочная артерия
Б) лучевая артерия; Д) легочная вена;
В) сонная артерия; Е) почечная вена.
23. Подберите соответствия.
А) внешнее дыхание; 1) легочная диффузия газов
Б) внутреннее дыхание. 2) диффузия газов в тканях
3) газообмен в лёгких
4) связывание и транспортировка кислорода кровью
5) обмен газов между атмосферой и альвеолами
6) использование кислорода клетками.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ.
24. По каким сосудам венозная кровь приходит в легочные альвеолы?
25. Чем отличается гемоглобин в артериальной и венозной крови?
26. На каком этапе процесса дыхания происходит реакция HbO8 = Hb + 4O2?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа в 6 классе в форме ГИА
Контрольная работа в 6 классе в форме ГИА...
Итоговая контрольная работа по истории в 6 классах(в форме тестов)
По итогам данной работы можно более плодотворно планировать закрепление материала, используя резервные часы в конце учебного года. Материал можно использовать и в 5-м классе....
Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 7 класса в форме ГИА
Представлена контрольная работа по алгебре за курс 7 класса. Работа составлена в форме ГИА....
«Творческие работы малой формы (мини – изложения, мини – сочинения, этюды, эссе) как средства развития креативных способностей учащихся»
Педагогическая наука переживает переходный этап, связанный с обновлением как содержания, так и форм образовательного процесса....
Класс сәғәте “Минең ғаиләм-минең байлығым”.
Уҡыусыларҙы ғаилә,генеология ,нәсел ағасы һүҙҙәренең мәғәнәләренә төшөндөрөү, балаларҙы үҙҙәренең шәжәрәһен төҙөргә өйрәтеү....
Контрольно-измерительный материал по английскому языку за курс 6 класса в форме итоговой контрольной работы.
В ходе контрольной работы проверяются следующие умения: - умение понимать на слух основное содержание текста с опорой и без опоры на зрительную наглядность...