внеклассного мероприятия по биологии в 7 классах «На дне океана».
классный час по биологии (7 класс) на тему
В архиве представленно материалы для проведения внеклассного мероприятия.Это конспект, презентация и самоанализ мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 120.12 КБ |
k_vneklassnomu_meropriyatiyu.pptx | 2.5 МБ |
samoanaliz_k_vneklassnomu_meropriyatiyu.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2014»
План-конспект внеклассного мероприятия по биологии в 7 «а» ,7 «б» классах
Учитель: Ванина Ольга Константиновна
Дата проведения: 25 октября 2013 г.
Тема урока: «На дне океана».
Методы обучения: активные методы обучения в виде игры.
Тип урока: внеклассное мероприятие
Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.
Цель урока: углубление знаний детей о морских обитателях, флоре и фауне морей и океанов, их существенных отличительных признаках, особенностях строения; углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса, воспитание любознательности, формирование информационно-коммуникативных умений.
Задачи:
Обучающие - закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;
- вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление межпредметных связей.
Развивающие - развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие восприятия;
- повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные - воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной и коммуникативной компетентностей.
Оборудование: плакат с изображением кроссворда; удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках; карточки – задания для конкурса №4; конверты с заданием для конкурса №5; для конкурса №6 - кегли (5-6 штук), на которые прикреплены вырезанные из бумаги акульи пасти, мяч; экспертные (оценочные) листы для жюри.
ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, диск, флэш-карта.
Образовательные технологии: использование ИКТ.
Методы познания: анализ, синтез, сравнение, моделирование, исторический.
СТРУКТУРА И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ванина Ольга Константиновна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
углубление , расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса, воспитание любознательности, формирование информационно-коммуникативных умений. Цель мероприятия:
В буйном море-океане Рыба страшная живёт. У неё большой живот, Пасть с ужасными зубами. Конкурс «Загадок»
Акула
С моряками был он дружен, Чем доныне знаменит. Из морских зверей кому же В мире памятник стоит? Загадки
Дельфин
Через море-океан Плывёт чудо-великан. На спине его есть кран: Из него бежит фонтан. Загадки
Кит
Ползет в море паук - Восемь ног, пара рук. В руках клешни, В глазах - испуг Загадки
Краб
Этот белый парашют Волны к берегу несут. Загадки
Медуза
Этот зверь клыкастый, Вместо ног - ласты, Хвост по льду волочится, Мороза зверь не боится Загадки
Морж
Над морской звездой победу, Соревнуясь, одержал: За минуту я два метра На иголках пробежал Загадки
Морской ёж
Пять морских ежей схватила Я в подводной глубине И, спокойно проглотив их, Ярче вспыхнула на дне Загадки
Морская звезда
Жить люблю в седых морях я, В темных водах корм ищу. Хвост свой, как надежный якорь, Я бросаю, где хочу. Загадки
Морской конек
Возле скал под ветром влажным, Кто, скажите, из зверей На своих песчаных пляжах Загорает у морей? Загадки
Морской котик
Проплывает не тревожась, Хоть и рядом рыбаки. Рот свой закрыть не можем, Так как зубы велики. Загадки
Мурена
Рано-рано на рассвете И в вечерний тихий час Не на удочку, не сетью, А кувшином ловят нас. Загадки
Осьминог
На мели сидит, усами шевелит, А гулять пойдёт задом наперёд Загадки
Рак
Глаза есть - не мигаю, Крылья есть - не летаю. Загадки
Рыба
Рыба капля
Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке. На себе его везёт, Очень медленно ползёт Загадка
Улитка
Конкурс «Подводный кроссворд»
С А Щ А К К
Скат Щука Акула Килька Камбала Ответы
памятник балтийским шпротам
Конкурс «Рыболов»
Конкурс «Внешнее строение рыб»
I – голова II – туловище III – хвост 1 – грудные плавники 2 – брюшные плавники 3 – анальный плавник 4 – хвостовой плавник 5 – спинной плавник
Конкурс «Золотая рыбка»
Конкурс «Бухта Акул»
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2014»
Самоанализ внеклассного мероприятия
Учитель: Ванина Ольга Константиновна
Класс:7 а,б
Название:« На дне океана»
Краткая аннотация.
Была поставлена триединая дидактическая цель мероприятия, которая реализовывалась через следующие задачи:
Цель – углубление знаний детей о морских обитателях, флоре и фауне морей и океанов, их существенных отличительных признаках, особенностях строения; углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса, воспитание любознательности, формирование информационно-коммуникативных умений
Задачи:
Обучающие - закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;
- вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление межпредметных связей.
Развивающие - развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие восприятия;
- повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные - воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Форма учебной деятельности: внеклассная
Форма проведения: устный журнал
Использовались следующие методы работы: 1.по виду источника информации
•словесные (объяснение, беседа с учащимися)
•наглядные (демонстрация презентации обучающего курса, видеофильмов)
•практические (элементы проектной деятельности, разгадывания кроссворда, творческая работа)
2.по виду учебной деятельности
•проблемно- поисковый метод (поиск решения, поставленных перед учащимися проблемных вопросов)
Уровень образования школьников:
Данный материал соответствует знаниям учащихся начальных классов со средним уровнем образования. На занятии использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной деятельности учащихся, повышения качества образования. Применялись следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, которые в ходе проведения устного журнала сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы занятия, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Данное мероприятие включает в себя следующее тематическое содержание:
1 Конкурс «Загадок»
2 Конкурс «Подводный кроссворд»
3 Конкурс «Рыболов»
4 Конкурс «Внешнее строение рыб»
5 Конкурс «Золотая рыбка»
6 Конкурс «Бухта Акул»
Представленная разработка внеклассного мероприятия поможет учителям при подготовке к занятиям, подскажет интересные, нестандартные формы их проведения. Можно порекомендовать и родителям, которые хотят помочь своим детям в учебе.
Я буду очень рада, если данный материал пригодится коллегам при подготовке к урокам.
При подготовке и в процессе занятия у учащихся появились новые учебные навыки: ученики научились устанавливать причинно- следственные связи явлений, находить главную мысль и формулировать своими словами.
Особенности роли учащихся и организация работы:
Материал устного журнала строился по принципу от простого к сложному. Была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся.
Работа проходила в сотрудничестве, в совместном поиске.
В классе был создан эмоциональный фон, который стимулировал высокую деятельность учащихся, а также атмосферу радостных переживаний за достигнутые успехи. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и с желанием выполняли задания. Они «ощущали себя соавторами» этого занятия и пополняли свой «банк маленьких открытий», что воспитывало веру в свои силы.
На протяжении всего мероприятия поддерживался интерес к данной теме. Его вызывала смена видов деятельности, которая проходила плавно. Некоторые задания были даны в виде «готовых знаний», а некоторые виды деятельности приходилось выполнять самостоятельно.
В организацию работы были включены:
1. задания, подводящие ученика к воспроизведению материала.
2. задания, способствующие осмыслению материала учеником.
3. задания, способствующие закреплению материала учеником.
Мероприятие научное, доступное.
Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз. На занятии развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: ИКТ, рефлексивная, личностно-ориентированная, игровая. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».
Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей, общая психологическая атмосфера внеклассного мероприятия.
Ванина Ольга Константиновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Посвящение в физики" 7класс
В работе представлен конспект мероприятия "Посвящение в физики". Также к конспекту прилагается в качестве наглядного материала презентация....
Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки биологии"
Игра-викторина по биологии проводится в 5-7 классах, с целью получения дополнительных знаний по биологии ,а так же для того, чтобы лучше узнать природу, которая нас окружает....
Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".
Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в конкурсах. Та команда, котор...
Внеклассное мероприятие по биологии "Абсолютное первенство по биологии 2013"
Внеклассное мероприятие по биологии для обучающихся 9-11 классов разработано таким образом, что позволяет сравнить уровень знаний по предмету учеников разных классов и выявить победителя как в личном ...
Игра-путешествие «Занимательная биология» Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.
Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность ...
Внеклассное мероприятие по биологии "С точки зрения биолога"
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-9 классов. Цель: Развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, интереса к предмету биология, воспитание навыков групповой рабо...
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Турнир знатоки биологии"
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Турнир знатоки биологии" для обучающихся 7 класса. Задания турнира содержат вопросы по теме "Ракообразные"...