Лабораторная работа "Строение корневых систем"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Захарова Ольга Александровна

Лабораторная работа по теме "Корневые системы" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroenie_kornevykh_sistem_laboratornaya_rabota.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Строение корневых систем Лабораторная работа № 6.

Цель: изучить типы корневых систем, познакомиться с их строением.

Оборудование: гербарные экземпляры растений со стержневой и мочковатой корневыми системами (дикая редька, пастушья сумка, сурепка, одуванчик, фасоль, горох, подсолнечник, рожь, пшеница, овес, мятлик луговой, ежа сборная, лютик едкий, подорожник большой, первоцвет); таблица «Органы растения», рисунки учебника на с. 38.

  1. Инструктивная карточка

1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?

2. На с. 90 прочитайте, какие корневые системы называются стержневыми, а какие – мочковатыми.

3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

5. Зарисуйте в тетради схему стержневой корневой системы. Обозначьте главный и боковые корни. Подумайте, какой корень называется главным.

6. Зарисуйте в тетради схему мочковатой корневой системы. Обозначьте придаточные и боковые корни. Подумайте, какие корни называются придаточными.

7. Заполните схему.

Сделайте вывод об особенностях строения разных типов корневых систем.

  1. Виды корневых систем растений
  1. Проверочные задания

Задание 1. Вставьте пропущенные слова.

1. Совокупность корней растения называется … системой.

2. Корневая система, в которой можно выделить главный корень, называется … .

3. Стержневая корневая система состоит из … и … корней.

4. Если в корневой системе нельзя выделить главный корень, то такая система называется … .

5. Мочковатая корневая система состоит из … и … корней.

6. Дикая редька, пастушья сумка, сурепка, одуванчик, фасоль, горох, подсолнечник имеют … корневую систему.

7. Рожь, пшеница, овес, мятлик луговой, ежа сборная, лютик едкий, подорожник большой, первоцвет имеют … корневую систему.

8. Корни, которые отрастают от главного, называются … .

9. Придаточными называются корни, которые отрастают от …

10. Из зародышевого корешка развивается … .

Задание 2. Выбери правильный ответ.

1. Впервые корень появился у:

а) покрытосеменных;  б) мхов; в) плауновидных; г) водорослей.

2. Корневая система растений – это:

а) главный и боковые корни; б) главный и придаточные корни; в) придаточные и боковые корни;
г) совокупность всех корней одного растения.

3. Придаточные корни развиваются на:

а) главном корне; б) стебле; в) боковых корнях; г) воздушных корнях.

4. Функциями корня являются:

а) закрепление в почве; б) поглощение воды и минеральных солей; в) размножение; г) всё перечисленное.

5. Верхушка корня покрыта:

а) корневыми волосками; б) кожицей; в) корневым чехликом; г) кутикулой.

6. Сразу под корневым чехликом начинается зона:

а) деления; б) всасывания; в) проведения;  г) роста.

7. Корневой волосок – это:

а) вырост наружной клетки корня; б) боковой корень; в) вырост клеток стебля; г) придаточный корень.

Задание 3. Верно ли утверждение?

1. С помощью корня растение закрепляется в почве.

2. Корневая система – это все главные и боковые корни растений.

3. Если в корневой системе хорошо заметен главный корень, то она называется мочковатой.

4. Если нельзя выделить главный корень, то корневая система называется стержневой.

5. Минеральные вещества, растворенные в воде, всасываются корневыми волосками.

6. Корневой волосок – вырост наружной клетки корня.

7. Питательные вещества могут откладываться в главном корне. Такой корень называется корнеплодом.

8. Стержневая корневая система образована придаточными и боковыми корнями.

9. Мочковатая корневая система образована главным и боковыми корнями.

10. Растения со слабым стеблем поднимаются вверх с помощью корней-прицепок.

3адание 4. Восстановите логическую цепь.

  • Минеральные вещества + ? ––> корень.
  • Главный корень + ? ––> стержневая корневая система.
  • Придаточные корни + ? ––> мочковатая корневая система.
  • Корневой чехлик > зона делящихся клеток ––> ? ––> зона всасывания ––> ? .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок биологии в 6 классе "Виды корней и типы корневых систем"

нестандартный урок- самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала...

Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.

Цель урока: сформировать понятие о корне  как о  вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...

Технологическая карта урока «Виды корней и типы корневых систем»

Технологическая карта для самостоятельной работы учащихся....

Конспект урока "Виды корней, типы корневых систем"

Конспект урока "Виды корней, типы корневых систем" в 6 классе к учебнику В.В. Пасечника. Урок комбинированный, включает задания разного уровня сложности на всех этапах урока....

Урок биологии - Виды корней. Типы корневых систем (6 класс)

Разработка урока биологии по теме "Виды корней. Типы корневых систем" в 6 классе.Основное содержание урока:1.     Функции корня.2.     Виды корней.3....

Корень. Типы корневых систем.

Урок по биологии для шестого класса при изучении темы "Органы цветковых растений"....

Лабораторная работа №1 (1 час) Типы корневых систем.

Лабораторная работа №1 (1 час) Типы корневых систем....