Лабораторная работа "Строение корневых систем"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Лабораторная работа по теме "Корневые системы" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_kornevykh_sistem_laboratornaya_rabota.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
- Строение корневых систем Лабораторная работа № 6.
Цель: изучить типы корневых систем, познакомиться с их строением.
Оборудование: гербарные экземпляры растений со стержневой и мочковатой корневыми системами (дикая редька, пастушья сумка, сурепка, одуванчик, фасоль, горох, подсолнечник, рожь, пшеница, овес, мятлик луговой, ежа сборная, лютик едкий, подорожник большой, первоцвет); таблица «Органы растения», рисунки учебника на с. 38.
- Инструктивная карточка
1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?
2. На с. 90 прочитайте, какие корневые системы называются стержневыми, а какие – мочковатыми.
3. Отберите растения со стержневой корневой системой.
4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.
5. Зарисуйте в тетради схему стержневой корневой системы. Обозначьте главный и боковые корни. Подумайте, какой корень называется главным.
6. Зарисуйте в тетради схему мочковатой корневой системы. Обозначьте придаточные и боковые корни. Подумайте, какие корни называются придаточными.
7. Заполните схему.
Сделайте вывод об особенностях строения разных типов корневых систем.
- Виды корневых систем растений
- Проверочные задания
Задание 1. Вставьте пропущенные слова.
1. Совокупность корней растения называется … системой.
2. Корневая система, в которой можно выделить главный корень, называется … .
3. Стержневая корневая система состоит из … и … корней.
4. Если в корневой системе нельзя выделить главный корень, то такая система называется … .
5. Мочковатая корневая система состоит из … и … корней.
6. Дикая редька, пастушья сумка, сурепка, одуванчик, фасоль, горох, подсолнечник имеют … корневую систему.
7. Рожь, пшеница, овес, мятлик луговой, ежа сборная, лютик едкий, подорожник большой, первоцвет имеют … корневую систему.
8. Корни, которые отрастают от главного, называются … .
9. Придаточными называются корни, которые отрастают от …
10. Из зародышевого корешка развивается … .
Задание 2. Выбери правильный ответ.
1. Впервые корень появился у:
а) покрытосеменных; б) мхов; в) плауновидных; г) водорослей.
2. Корневая система растений – это:
а) главный и боковые корни; б) главный и придаточные корни; в) придаточные и боковые корни;
г) совокупность всех корней одного растения.
3. Придаточные корни развиваются на:
а) главном корне; б) стебле; в) боковых корнях; г) воздушных корнях.
4. Функциями корня являются:
а) закрепление в почве; б) поглощение воды и минеральных солей; в) размножение; г) всё перечисленное.
5. Верхушка корня покрыта:
а) корневыми волосками; б) кожицей; в) корневым чехликом; г) кутикулой.
6. Сразу под корневым чехликом начинается зона:
а) деления; б) всасывания; в) проведения; г) роста.
7. Корневой волосок – это:
а) вырост наружной клетки корня; б) боковой корень; в) вырост клеток стебля; г) придаточный корень.
Задание 3. Верно ли утверждение?
1. С помощью корня растение закрепляется в почве.
2. Корневая система – это все главные и боковые корни растений.
3. Если в корневой системе хорошо заметен главный корень, то она называется мочковатой.
4. Если нельзя выделить главный корень, то корневая система называется стержневой.
5. Минеральные вещества, растворенные в воде, всасываются корневыми волосками.
6. Корневой волосок – вырост наружной клетки корня.
7. Питательные вещества могут откладываться в главном корне. Такой корень называется корнеплодом.
8. Стержневая корневая система образована придаточными и боковыми корнями.
9. Мочковатая корневая система образована главным и боковыми корнями.
10. Растения со слабым стеблем поднимаются вверх с помощью корней-прицепок.
3адание 4. Восстановите логическую цепь.
- Минеральные вещества + ? ––> корень.
- Главный корень + ? ––> стержневая корневая система.
- Придаточные корни + ? ––> мочковатая корневая система.
- Корневой чехлик > зона делящихся клеток ––> ? ––> зона всасывания ––> ? .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок биологии в 6 классе "Виды корней и типы корневых систем"
нестандартный урок- самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала...
Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...
Технологическая карта урока «Виды корней и типы корневых систем»
Технологическая карта для самостоятельной работы учащихся....
Конспект урока "Виды корней, типы корневых систем"
Конспект урока "Виды корней, типы корневых систем" в 6 классе к учебнику В.В. Пасечника. Урок комбинированный, включает задания разного уровня сложности на всех этапах урока....
Урок биологии - Виды корней. Типы корневых систем (6 класс)
Разработка урока биологии по теме "Виды корней. Типы корневых систем" в 6 классе.Основное содержание урока:1. Функции корня.2. Виды корней.3....
Корень. Типы корневых систем.
Урок по биологии для шестого класса при изучении темы "Органы цветковых растений"....
Лабораторная работа №1 (1 час) Типы корневых систем.
Лабораторная работа №1 (1 час) Типы корневых систем....