Игра по биологии "Интеллектуальный марафон"
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме

Дороненкова Наталья Юрьевна

В форме игры осуществляется подготовка учащихся к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_biologii_intellektualnyy_marafon.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Интеллектуальный марафон»

Дороненкова Н.Ю., учитель биологии МБОУ СОШ № 10 города Ковров

Цели игры:

 закрепить и систематизировать основные биологические знания по семи блокам:

- биология – наука о живой природе

- клетка как биологическая система

- организм как биологическая система

- многообразие организмов

- человек и его здоровье

- надорганизменные системы, эволюция органического мира

- экосистемы и присущие им закономерности;

► отработать основные типы тестовых заданий ЕГЭ;

►продолжить формирование умений работать в группе, выделять главное, составлять схемы, алгоритмы ответов, сравнивать, делать выводы.

Предварительная подготовка:

►деление на команды, каждая команда выбирает капитана и получает домашнее задание:

- придумать название и девиз

- сделать рекламу ЕГЭ по биологии (стихотворение, кричалка)

- два вопроса команде соперников

►музыкальная пауза

► подготовка презентации.

Оборудование: флажки, ватман, фломастеры, бумага, ручки, мультимедиа.

Ход игры:

Ведущий: Итак, сегодня… (звучит музыка) – новое поколение выбирает… новое поколение выбирает ЕГЭ по биологии. Выбор уже осознанный и что остается делать? Конечно, готовиться! Именно это мы и будем делать на нашей игре «Интеллектуальный марафон»

Наш девиз: «Кто мало знает, для того и этого много. Кто много знает, тому и этого мало».

Сегодня в нашей игре принимают участие 2 команды, претендующие на роль лучшей. Приветствуем наших участников (звучит музыка):

- команда №1:

___________________________________________________________________________

-команда №2:

_____________________________________________________________________________

Давайте познакомимся с командами:

-приветствие команды №1

- приветствие команды №2.

Все наши участники должны выполнить много заданий, достойно пройти все этапы и, конечно, победить. Но некоторые учащиеся нашего знаменитого 11А класса уже справились со всеми заданиями и получили право стать членами компетентного жюри:

Это_______________________________________________________________________

Итак, друзья, в добрый путь!

1. Конкурс «Биология – наука о живой природе»

Этот блок включает материал о биологии как науке, ее достижениях, методах, роли ученых в познании окружающего мира, о признаках живого, УОЖ.

В этом конкурсе мы с вами вспомним основные понятия биологической науки. Я предлагаю вам определения, а вы называете мне соответствующий термин. У каждой команды по 10 вопросов. В случае если команда не знает ответ, команда соперников может ответить и получить дополнительные баллы.

Вопросы:

1.Наука, изучающая отпечатки и окаменелости вымерших организмов (палеонтология)

2. Наука, изучающая многообразие организмов и их классификацию (систематика)

3. Метод, который применяют для изучения наследования признаков сестрами или братьями, развившимися из одной оплодотворенной яйцеклетки (близнецовый)

4. Основной научный метод исследования в самый ранний период развития биологии (наблюдение)

5. Структурно-функциональная единица живого (клетка)

6. УОЖ - реальный носитель признаков живого (организменный)

7. Способность организма  отвечать на воздействия окружающей среды (раздражимость)

8. Способность организмов передавать свои признаки из поколения в поколение (наследственность)

9. Способ деления половых клеток растений и животных, в ходе которого осуществляется редукция числа хромосом вдвое (мейоз)

10. Прямое деление клетки путем перетяжки или выпячивания (амитоз)

11. Организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических  (автотрофы)  

12. Организмы, живущие в бескислородной среде (анаэробы)

13.Доклеточные формы жизни (вирусы)

14.Доядерные организмы или прокариоты (бактерии)

15.Уровень жизни, на котором начинают проявляться межвидовые отношения (популяционно-видовой)

16. Высший уровень организации живого (биосферный)

17. УОЖ, изучающий хлорофилл (молекулярный)

18. УОЖ, изучающий хлоропласты (надмолекулярный)

19. Совокупность всех признаков организма (фенотип)

20. Сообщество растений (фитоценоз)

2. Конкурс «Клетка как биологическая система»

 

Этот блок включает задания, проверяющие знания о строении и функциях клетки, ее химической организации, метаболизме, о многообразии клеток и их делении. На этом этапе вам предстоит выполнить задания на соответствие. Здесь вы должны не только показать свои знания, но

и опередить своих соперников. Ведь все мы знаем, что на выполнение экзаменационной работы отводится всего лишь 180 минут. Жюри строго следит за командами и определяет, какая из команд готова быстрее и будет отвечать первой. Готовность команд определяется поднятием флажка. Если команда отвечает неверно, то вторая команда может предложить свой вариант ответа.

1. Установите соответствие между признаком нуклеиновой кислоты и ее видом.

Признак нуклеиновой кислоты                                           Вид нуклеиновой кислоты

А. Состоит из двух полинуклеотидных цепей                       1. ДНК

Б. Состоит из одной полинуклеотидной цепи                        2. РНК

В. Передает наследственную информацию из ядра к рибосоме

Г. Является хранителем наследственной информации

Д. Состоит из нуклеотидов: АТГЦ

Е. Состоит из нуклеотидов: АУГЦ

(Ответ 1 – А,Г,Д; 2 – Б,В,Е )

2. Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и ее структурой.

Признак строения                                                                     Структура

А. Последовательность аминокислотных остатков в молекуле             1. Первичная

Б. Молекула имеет форму клубка                                                              2. Третичная

В. Пространственная конфигурация полипептидной цепи

Г. образование гидрофобных связей

Д. образование пептидных связей

Е. образование дисульфидных мостиков

(Ответ 1 – А,Д; 2 – Б,В,Г,Е )

3. Установите соответствие между строением и функцией органоида и его видом

Строение и функция органоида                                               Вид органоида

А. Состоит из полостей с пузырьками                                       1. Эндоплазматическая сеть

Б. Участвует в биосинтезе белка                                                 2. Комплекс Гольджи

В. Участвует в образовании лизосом

Г. Состоит из системы канальцев

Д. Участвует в обновлении плазматической мембраны

Е. Осуществляет транспорт веществ

(Ответ 1 – Б,Г,Д ; 2 – А,В,Е )

4. Установите соответствие между строением и функцией органоида и его видом.

Строение и функция органоида                                                    Вид органоида

А. Содержит граны                                                                         1. Митохондрии

Б. Содержит кристы                                                                          2. Хлоропласты  

В. Обеспечивает образование кислорода

Г. Участвует в образовании глюкозы

Д. Обеспечивает синтез АТФ

Е. Содержит зеленый пигмент

(Ответ 1 – Б,Д; 2 –А,В,Г,Е )

5. Установите соответствие между процессами и условиями их протекания.

Условия протекания                                                       Процессы                                                  

А. происходит в хлоропластах                                       1. Дыхание

Б. Происходит в митохондриях                                      2. Фотосинтез

В. Только на свету

Г. На свету и в темноте

Д. В любых живых клетках

Е. В клетках зеленых растений

(Ответ 1 – Б,Г,Д 2 – А,В,Е )

 3. Конкурс «Организм как биологическая система»

 

Этот блок контролирует усвоение знаний об организменном уровне организации живого, присущих ему закономерностях, о многообразии организмов разных царств, размножении и онтогенезе, о закономерностях наследственности и изменчивости.

Вспомним жизненные циклы растений. Это не только интеллектуальный, но и творческий конкурс. Вам необходимо определить последовательность стадий жизненного цикла определенного отдела растений и на листе ватмана изобразить ваш ответ виде схемы. Оценивается правильность и эстетичность рисунка.

А я предлагаю присоединиться к игре болельщиков. Отрабатывает задания на определение последовательности биологических процессов и явлений.

Задания командам:

№1. Составьте схему жизненного цикла мха Кукшкин лен

А. Спорофит (коробочка на ножке)

Б. Зигота

В. Спора

Г. Протонема (зеленая нить)

Д. Гаметы

Е. Гаметофит (зеленые растения)

№2. Составьте схему жизненного цикла папоротника

А. Спора

Б. Гаметофит (заросток)

В. Спорофит (зеленое растение)

Г. Гаметы

Д.Зигота

Задания для болельщиков:

1. Установите последовательность фаз митоза.

А. Расхождение сестринских хроматид

Б. Удвоение молекул ДНК

В. Образование метафазной пластинки

Г. Деление цитоплазмы

(Ответ Б,В,А,Г)

2. Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина

А. Прикрепление вируса к оболочке клетки

Б. Проникновение ДНК вируса в клетку

В. Синтез вирусных белков

Г. Встраивание ДНК вируса в ДНК клетки – хозяина

Д. Формирование новых вирусов

(Ответ А,Б,Г,В,Д )

3. Установите последовательность движения крови у человека по большому кругу кровообращения

А. Левый желудочек

Б. капилляры

В. Правое предсердие

Г.   Артерии

Д. Вены

Е. Аорта

(Ответ А,Е,Г,Б,Д,В)

4. Конкурс «Многообразие организмов»

 

 Проверим знания о многообразии, строении и жизнедеятельности растительного, животного, грибного, бактериального организмов и вирусов, классификации организмов. На экране представлены все пять царств живой природы. Вопросы соответствуют данным темам. Каждая команда выбирает тему по очереди. В каждой теме по два вопроса с выбором одного правильного ответа.

Царство Вирусы

1. Встраивание своей нуклеиновой кислоты в ДНК клетки – бактерии осуществляет

А. Хемотроф                                                     В. Бактериофаг

Б. Цианобактерия                                              Г. Автотроф

(Ответ В)

2. Вирион – зрелая вирусная частица способна

А. Расти                                           В.Питаться

Б. Мутировать                                 Г.Дышать

(Ответ Б)

Царство Бактерии

1. Дизентерийную палочку по способу питания относят к

А. сапротрофам                                 В. хемотрофам

Б. празитам                                         Г. автотрофам

(ответ Б)

2. Укажите главный признак бактерий

А. Ядерное вещество не отделено от цитоплазмы                 В. Нет рибосом

Б. Есть жгутики                                                                           Г. Наличие митохондрий

(Ответ А)

Царство Грибы

1. Оболочка грибной клетки в отличие от растительной, состоит из

А. Клетчатки                                                     В. Хитина

Б. Белка                                                               Г. Липидов

(Ответ В)

2. Какие грибы размножаются почкованием

А. Шампиньоны                                               В. Мукор

Б. Пеницилл                                                      Г. Дрожжи

(ответ Г)

Царство Растения

1. Рост растений происходит благодаря делению клеток ткани

А. Покровной                                                   В. Фотосинтезирующей

Б. Механической                                              Г. Образовательной

(Ответ Г)

2. Клубень и луковица – это

А. Органы почвенного питания                           В. Генеративные органы

Б. Видоизмененные побеги                                   Г. Зачаточные побеги

(Ответ Б)

Царство Животные

1. Полость тела, мантию и раковину имеют

А. Кишечнополостные                                     В. Моллюски

Б. Ракообразные                                                Г. Членистоногие

(Ответ В)

2. Какие позвоночные стали первыми настоящими наземными организмами

А. Земноводные                                        В. Птицы

Б. Пресмыкающиеся                                  Г. Млекопитающие

(Ответ Б)

   

5. Конкурс «Человек и его здоровье»

 Этот блок выявляет знания о строении и жизнедеятельности организма человека, лежащих в основе формирования гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Предлагаю вам работу с рисунками. Что обозначено на рисунке.

6. Конкурс «Надорганизменные системы, эволюция органического мира»

 

Вам предлагаются задания, направленные на контроль знаний о движущих силах эволюции, направлениях и результатах эволюции органического мира, об усложнении растений и животных, антропогенезе.

В этом конкурсе каждый участник выбирает карточку и отвечает на вопрос части В, где необходимо выбрать три правильных ответа из шести. Ответы самостоятельны, обсуждение вопросов в команде запрещено. Итак, выбираем карточки. И начинаем с карточки №1. Читаем вопрос и предлагаем свой ответ.

№1. К движущим силам эволюции относят

1) кроссинговер

2) мутационный процесс

3) модификационный процесс

4) изоляцию

5) многообразие видов

6) естественный отбор

(Ответ 2,4,6)

№2.  Приспособлениями к опылению насекомыми являются

1) образование большого количества пыльцы

2) удлинение тычиночных нитей

3) наличие в цветках нектара, яркого венчика

4) соответствие формы и размеров цветка форме и размерам хоботка у насекомых

5) пыльца липкая

6) раннее цветение

(Ответ 3,4,5)

№3. Приспособлениями к опылению ветром являются

1) образование большого количества пыльцы

2) удлинение тычиночных нитей

3) наличие в цветках нектара, яркого венчика

4) соответствие формы и размеров цветка форме и размерам хоботка у насекомых

5) пыльца липкая

6) раннее цветение

(Ответ 1,2,6)

№4. Результатами эволюции являются

1) появление новых сортов засухоустойчивых растений

2) возникновение новых видов в изменившихся условиях

3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях

5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

6) получение высокопродуктивных бройлерных кур

(Ответ 2,4,5)

№5. В связи с прямохождением у человека

1) освобождаются верхние конечности

2) появляется сводчатая стопа

3) большой палец верхних конечностей противопоставлен остальным

4) таз расширяется

5) мозговой отдел меньше лицевого

6) уменьшается волосяной покров

 (Ответ 1,2,4)

№6. К ароморфозам относят

1) хорда

2) конечности наземного типа

3) четырехкамерный желудок у коров

4) колюще-сосущий ротовой аппарат у комара

5) зеленая окраска у кузнечика

6) половой процесс

(Ответ 1,2,6)

№7. Искусственный отбор, в отличие от естественного

1) проводится человеком

2) осуществляется природными факторами

3) осуществляется быстро

4) происходит в популяции

5) получают новые виды

6) получают новые сорта и породы

(Ответ 1,3,6)

№8. К идиоадаптациям относят

 1) костный панцирь черепах

2) живорождение млекопитающих

3) большие крылья стрекозы

4) длинные ноги кузнечика

5) отсутствие пищеварительной системы у паразитов

6) отсутствие листьев у повилики

(Ответ 1,3,4)

№9. К общей дегенерации относится

1) упрощение нервной системы у ленточных червей

2) откладывание яиц

3) отсутствие хлорофилла у растения Петров крест

4) семя голосеменных растений

5) появление плодов у покрытосеменных

6) отсутствие корней у Повилики

(Ответ 1,3,6)

№10. Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных

1) теплокровность

2) вороньи кости

3) четырехкамерное сердце

4) наличие диафрагмы

5) сухая кожа

6) трехкамерное сердце

(Ответ 1,3,4)

7. Конкурс «Экосистемы и присущие им закономерности»

 В этом блоке задания, направленные на проверку знаний об экологических закономерностях, цепях питания, круговороте веществ в биосфере и экологических проблемах.

К этому конкурсу команды готовились заранее, каждая команда задаст свои вопросы по данной тематике соперникам. И оценит правильность ответа, а может представит правильный ответ. Начинаем обмениваться вопросами.

Команда 1.

  1. Чем определяется устойчивость естественных экосистем?                                                        (Ответ видовым разнообразием, числом звеньев в цепи питания, саморегуляцией и самовозобновлением, 3 балла)
  2. Почему сов в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а мышей к консументам первого порядка?                                                                                                      (Ответ совы питаются растительноядными животными, поэтому их относят к консументам второго порядка, мыши питаются растительной пищей, поэтому их относят к консументам первого порядка, 2 балла)

Команд 2.

  1. Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб?                                                (Ответ уничтожение хищников ведет к резкому увеличению численности растительноядных рыб и усилению конкуренции между ними, большая численность этих рыб ведет к уменьшению кормовой базы, распространению среди них различных заболеваний, это приведет к массовой гибели рыб, 3 балла )
  2. Какие из перечисленных  видов топлива – природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта. Ответ поясните.                     (Ответ: природный газ и каменный уголь, при их сжигании образуется углекислый газ, который вызывает парниковый эффект, 2 балла)

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Я прошу команды занять свои места в зале. Жюри подводит итоги. А в это время музыкальная пауза.

____________________________________________________________

Итак, слово предоставляется жюри. Я поздравляю победителей сегодняшнего «Интеллектуального марафона». Но все мы выиграем, когда успешно сдадим ЕГЭ. Поэтому наш девиз на оставшееся полугодие: «Семь раз повтори, потом лишь сдавать ЕГЭ иди!»

  Спасибо всем за внимание.

(Музыка окончания игры)

Литература:

1. ЕГЭ – 2008: Биология. Репетитор / Г.И. Лернер. – М.: Эксмо, 2008.

2. Мамонтов С.Г. Биология.- М.: Высшая школа, 2000.

3. ЕГЭ 2008. Биология. Федеральный банк экзаменационных материалов / Автор-сост. Р.А. Петросова. – М.: Эксмо, 2008.

4. Иванова Л.А.Тренажер для подготовки к экзамену. Биология. 10-11 классы. – М.: Новый учебник, 2004.

5. Калинова Г.С. ЕГЭ 2010. Биология. Универсальные материалы для подготовки учащихся /ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010.

6. Лернер Г.И. Общая биология. Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы. М.: ЭКСМО, 2007

7. Фросин В.Н. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. - М.: Дрофа, 2003

8. Интернет сайт: www ege edu. ru

Приложение

Карточки к заданию №6

№1. К движущим силам эволюции относят

1) кроссинговер

2) мутационный процесс

3) модификационный процесс

4) изоляцию

5) многообразие видов

6) естественный отбор

№2.  Приспособлениями к опылению насекомыми являются

1) образование большого количества пыльцы

2) удлинение тычиночных нитей

3) наличие в цветках нектара, яркого венчика

4) соответствие формы и размеров цветка форме и размерам хоботка у насекомых

5) пыльца липкая

6) раннее цветение

№3. Приспособлениями к опылению ветром являются

1) образование большого количества пыльцы

2) удлинение тычиночных нитей

3) наличие в цветках нектара, яркого венчика

4) соответствие формы и размеров цветка форме и размерам хоботка у насекомых

5) пыльца липкая

6) раннее цветение

№4. Результатами эволюции являются

1) появление новых сортов засухоустойчивых растений

2) возникновение новых видов в изменившихся условиях

3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях

5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

6) получение высокопродуктивных бройлерных кур

№5. В связи с прямохождением у человека

1) освобождаются верхние конечности

2) появляется сводчатая стопа

3) большой палец верхних конечностей противопоставлен остальным

4) таз расширяется

5) мозговой отдел меньше лицевого

6) уменьшается волосяной покров

№6. К ароморфозам относят

1) хорда

2) конечности наземного типа

3) четырехкамерный желудок у коров

4) колюще-сосущий ротовой аппарат у комара

5) зеленая окраска у кузнечика

6) половой процесс

№7. Искусственный отбор, в отличие от естественного

1) проводится человеком

2) осуществляется природными факторами

3) осуществляется быстро

4) происходит в популяции

5) получают новые виды

6) получают новые сорта и породы

№8. К идиоадаптациям относят

 1) костный панцирь черепах

2) живорождение млекопитающих

3) большие крылья стрекозы

4) длинные ноги кузнечика

5) отсутствие пищеварительной системы у паразитов

6) отсутствие листьев у повилики

№9. К общей дегенерации относится

1) упрощение нервной системы у ленточных червей

2) откладывание яиц

3) отсутствие хлорофилла у растения Петров крест

4) семя голосеменных растений

5) появление плодов у покрытосеменных

6) отсутствие корней у Повилики

№10. Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных

1) теплокровность

2) вороньи кости

3) четырехкамерное сердце

4) наличие диафрагмы

5) сухая кожа

6) трехкамерное сердце

Задания к конкурсу № 3

№1. Составьте схему жизненного цикла мха Кукшкин лен

А. Спорофит (коробочка на ножке)

Б. Зигота

В. Спора

Г. Протонема (зеленая нить)

Д. Гаметы

Е. Гаметофит (зеленые растения)

№2. Составьте схему жизненного цикла папоротника

А. Спора

Б. Гаметофит (заросток)

В. Спорофит (зеленое растение)

Г. Гаметы

Д.Зигота

Вопросы команд для соперников.

Команда 1.

1. Почему сов в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а мышей к консументам первого порядка?                                                                                                      (Ответ совы питаются растительноядными животными, поэтому их относят к консументам второго порядка, мыши питаются растительной пищей, поэтому их относят к консументам первого порядка, 2 балла)

2. Чем определяется устойчивость естественных экосистем?                                                        (Ответ видовым разнообразием, числом звеньев в цепи питания, саморегуляцией и самовозобновлением, 3 балла)

Задание к конкурсу 7 для команды 2.

1. Почему сов в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а мышей к консументам первого порядка?                                                                                                      

2. Чем определяется устойчивость естественных экосистем?      

                                                 

Команда 2.

1. Какие из перечисленных  видов топлива – природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта. Ответ поясните.  

    (Ответ: природный газ и каменный уголь, при их сжигании образуется углекислый газ, который вызывает парниковый эффект, 2 балла)

             

2. Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб?    

 (Ответ уничтожение хищников ведет к резкому увеличению численности растительноядных рыб и усилению конкуренции между ними, большая численность этих рыб ведет к уменьшению кормовой базы, распространению среди них различных заболеваний, это приведет к массовой гибели рыб, 3 балла)

 

Задание к конкурсу 7 для команды 1.

1.Какие из перечисленных  видов топлива – природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта. Ответ поясните.

                 

2. Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб?    

Сводная таблица результатов игры «Интеллектуальный марафон»

Конкурс

Команда 1

Команда 2

1. Биология –наука о живой природе

(по 1 баллу)

2.Клетка как биологическая система ( по 2 балла)

3.Организм как биологическая система (по 2 балла)

4.Многообразие организмов (по 1 баллу)

5.Человек и его здоровье (по 1 баллу)

6.Надорганизменные системы, эволюция (по 2 балла)

7.Экосистемы и присущие им закономерности (1 вопрос – 2 балла, 2 вопрос – з балла)

Всего баллов,

место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....

Игра "Лингвистический марафон"

Игра "Лингвистический марафон" для 6-классников...

Игра по станциям "Осенний марафон"

В связи с особенностью развития глухих и слабослышащих детей, многие разработки и сценарии  внеклассных мероприятий  нашим ребятам не подходят, поэтому мы вынуждены придумывать всё сами. С у...

Игра физико-химический марафон

В конце 8-го класса мы обязательно проводим  игру "Физико-химический марафон". Можно играть в одном классе, предварительно поделив учащихся на несколько групп. Можно проводить игру между разными ...

Игра - соревнование "Химический марафон"

Внеклассное мероприятие по химии "Химический марафон" - игра предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных школ и обучающихся 1 курсов НПО и СПО....

Интеллектуальная игра по ИЗО "Марафон знаний"

Игра проводится в 4 тура: «Архитектурные стили»; «Мастера и шедевры»; «Стили    живописи», «Музеи мира» Играют   три команды (по 6–8 человек). Их может сформир...

Игра по станциям «Марафон по русскому языку, Синонимы и антонимы»

Презентация к игре по станциям «Марафон по русскому языку. Синонимы и антонимы»....