Проверочная работа по теме: "Клетка как биологическая система"
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме
Все живое состоит из клеток, поэтому необходимо представлять себе строение клетки. Данная работа способствует систематизации и углублению знаний о строении эукариотической клетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_biologii_v_9_klassakh.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по биологии в 9 классах
Клетка как биологическая система
Составитель: учитель биологии ГБОУ № 43
Приморского района г.Санкт-Петербурга
Скобникова Ирина Евгеньевна
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по биологии
Код элемента Элементы содержания
2 | Клетка как биологическая система | |
2.1 | Современная клеточная теория, ее основные положения, роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Развитие знаний о клетке. Клеточное строение организмов – основа единства органического мира, доказательство родства живой природы. | |
2.2 | Многообразие клеток. Прокариотические и эукариотические клетки. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов. | |
2.3 | Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека. | |
2.4 | Строение клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки – основа ее целостности. | |
2.5 | Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов. Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле. | |
2.6 | Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства. Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот. | |
2.7 | Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы, их строение (форма и размеры) и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз – деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоза. |
Назначение проверочной работы – выявить уровень овладения учащимися знаний по теме в кодификаторе 2.4 : «Строение клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки – основа ее целостности».
Общее количество заданий в работе – 7.
Характеристика структуры и содержания работы.
Проверочная работа разделена на три части: первая часть тестовая, включает пять заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных; вторая часть включает одно задание на установление соответствия; третья часть включает одно задание со свободным развернутым ответом.
Используемые типы заданий.
1.Задания с выбором одного ответа из четырех. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.
2.Задание с кратким ответом. Ответ дается в виде комбинации цифр, последовательности букв. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
3.Задание со свободным ответом. Ответ дается в свободной развернутой форме.
Проверяемые элементы содержания.
Задача данной работы – конкретизировать знания одного из положений клеточной теории, что клетка является структурно-функциональной единицей всех живых организмов на основе изучения строения и функций ее главных составных частей, что в основе структурной организации клетки лежит мембранный принцип строения.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
1.Знать строение и функции органоидов эукариотической клетки, систематизировать знания о характерных чертах строения клеток различных царств живой природы (растений, животных, грибов)
2.Устанавливать взаимосвязи: строения и функций органоидов клетки
3.Сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов)
Время выполнения работы 20 минут.
Параметры оценивания.
Верное выполнение каждого задания части 1(А) оценивается одним баллом.
Задание части 2 (В) оценивается от нуля до двух баллов в зависимости от правильности ответа.
Задание 3 (С) оценивается от нуля до трех баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.
Часть А – 5 баллов Часть В – 2 балла Часть С – 3 балла
«5» - 10 баллов
«4» - 9-8 баллов
«3» - 7-6 баллов
«2» - 5 и менее баллов
Тема «Клетка как биологическая система»
I-вариант
- Задания с выбором одного верного ответа.
- Мембраны эндоплазматической сети выполняют функцию: а) синтеза белков
б)синтеза углеводов и липидов
в)расщепления белков
г)расщепления углеводов и липидов
- Синтез АТФ происходит: а) в гранах
б) в матриксе
в) на кристах
г) на оболочке
- За образование нитей веретена деления отвечает: а) комплекс Гольджи
б) ЭПС
в)клеточный центр
г)миофибриллы
- Округлые тельца, отграниченные от цитоплазмы одной мембраной, заполненные ферментами: а)лизосомы
б)вакуоли
в)рибосомы
г)митохондрии
- Сборка субъединиц рибосом происходит в: а)цитоплазме
б) ЭПС
в) ядрышке
г)митохондриях
- Задание на установление соответствия: органоиды клетки - количество мембран
Органоиды Количество мембран
- Хлоропласты А) ОДНОМЕМБРАННЫЕ
- Лизосомы Б) ДВУМЕМБРАННЫЕ
- ЭПС
- Комплекc Гольджи
- Митохондрии
- Ядерная оболочка
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Задание со свободным кратким ответом
Чем митохондрии отличаются от хлоропластов? Назовите не менее трех отличий.
Тема «Клетка как биологическая система»
II-вариант
- Задания с выбором одного верного ответа.
1.Органеллы фотосинтеза растительной клетки: а) хромопласты
б)лейкопласты
в)хлоропласты
г)пластиды
2.Биосинтез белков в цитоплазме клетки осуществляет: а) комплекс Гольджи
б) ЭПС
в) митохондрия
г) рибосома
3.Переваривание пищи, попавшей в животную клетку при фагоцитозе осуществляет: а)комплекс Гольджи
б) ЭПС
в)клеточный центр
г)лизосома
4.Удлиненное плотное тельце, разделенное перетяжками на несколько частей – это: а)лизосома
б)хромосома
в)рибосома
г)клеточный центр
5.Органеллы клетки, в которых отсутствуют рибосомы: а)цитоплазма
б)шероховатая ЭПС
в) ядерная оболочка
г)пластиды
- Задание на установление соответствия: органоиды клетки - количество мембран
Органоиды Количество мембран
1.Ядрышко А) НЕМЕМБРАННЫЕ
2.Коплекс Гольджи Б) ОДНОМЕМБРАННЫЕ
3.Рибосомы
4.ЭПС
5.Лизосомы
6.Клеточный центр
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Задание со свободным кратким ответом
По каким признакам можно отличить растительную клетку от животной? Назовите не менее трех отличий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Кровеносная и лимфатическая системы"
В материале представлены четыре варианта карточек, задания с пропущенными словами, а также перечень вопросов для проверки знаний по теме "Кровеносная и лимфатическая системы"...
Проверочная работа по теме: "Кислородосодержащие и биологически активные вещества"
Проверочная работа знаний по теме «Кислородосодержащие и биологически активные вещества»Цель: систематизировать полученные знания и выявить пробелы в пройденной темеОбразовательная: изучить пон...
Проверочная работа по теме: "Кислородосодержащие и биологически активные вещества"
Проверочная работа знаний по теме «Кислородосодержащие и биологически активные вещества»Цель: систематизировать полученные знания и выявить пробелы в пройденной темеОбразовательная: изучить пон...
Проверочная работа на тему "Клетка"
Проверочная работа на тему "Клетка" 6 класс...
Проверочная работа по теме "Клетка и ткани"
Проверочная работа по теме "Клетка и ткани" биология 8 класс....
Проверочная работа по теме Клетка 9 класс
Проверочная работа по теме Клетка 9 класс...
Проверочная работа по теме "Клетка и ее строение"
проверка знаний по теме "Клетка и ее строение"...