Тестовая работа для 6 класса по биологии
тест по биологии (6 класс) по теме
Тестовая работа для 6 класса по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_testovaya_rabota_1var.docx | 17.07 КБ |
6_klass_testovaya_rabota_2_var.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс. Итоговая работа.
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ. ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ
1. Выберите один наиболее правильный ответ.
Клетка – это:
A. Мельчайшая частица всего живого
Б. Мельчайшая частица живого растения
B. Часть растения
Г. Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.
2. Выберите один правильный ответ.
Тубус – это:
A. Увеличительный прибор
Б. Часть микроскопа, к которой крепится штатив
B. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр Г. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив
3. Вставьте пропущенные слова.
Закончите определение.
Тканью называют группу клеток,… по строению и выполняющих…
4. Выберите верное утверждение.
1. Каждая клетка растительного организма имеет плотную сплошную оболочку.
2. В состав оболочки любой клетки входит целлюлоза.
3. Внутри любой клетки находится бесцветное вещество – цитоплазма.
4. В большинстве растительных клеток присутствуют полости – вакуоли, заполненные клеточным соком.
5. В состав клеточного сока входят органические вещества, в том числе сахара, вода и некоторые неорганические вещества.
6. В клеточном соке могут содержаться пигменты красящие вещества.
7. Пластиды – это мелкие клеточные тельца. Они могут быть зелеными, оранжевыми, желтыми и бесцветными.
8. Зеленые пластиды – хлоропласты. В хлоропластах находится зеленое красящее вещество – хлорофилл.
9. Между клетками находится межклеточное вещество, при его разрушении клетки разъединяются.
ЦАРСТВА БАКТЕРИИ И ГРИБЫ
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
1. Споры бактерий служат для:
A. Размножения
Б. Приспособления к выживанию в неблагоприятных условиях
B. Передвижения
2. Выберите наиболее полный ответ.
Грибы – это:
A. Многоклеточные организмы, состоящие из грибницы и плодового тела.
Б. Организмы, состоящие из грибницы, плодового тела, размножаются спорами.
B. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами и размножаются спорами.
Г. Многоклеточные и одноклеточные организмы, питаются готовыми органическими веществами, размножаются спорами, обрывками грибницы, почкованием
3. К съедобным грибам относятся:
А. Сыроежка
Б. Масленок
В. Мухомор
Г. Гриб трутовик
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ
РАЗНООБРАЗИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ. НИЗШИЕ И ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ. ГОЛОСЕМЕННЫЕ
1. К низшим растениям относят:
A. Мхи
Б. Водоросли
B. Мхи и водоросли
Г. Папоротникообразные
2. Красные водоросли обитают:
A. На мелководьях морей
Б. На больших глубинах морей
B. Во всех водоемах
Г. Во всей тоще океанов
3. К голосеменным растениям относят:
A. Кукушкин лен и сосну
Б. Ель и хвощ
B. Пихту и лиственницу
Г. Можжевельник и плаун
4. Хвойные растения хорошо приспособлены к неблагоприятным условиям:
A. Хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковым веществом, поэтому растения испаряют мало воды
Б. Имеют стебель, корень, хвою
B. Имеют шишки
Г. Образуют семена, с помощью которых размножаются
5. Рассеивание семян сосны и ели происходит:
А. Весной
Б. Летом
В. Зимой
Г. Осенью
6. Выберите верное утверждение.
1. Водоросли обитают в воде и на суше в местах с повышенной влажностью.
2. Водоросли относятся к низшим растениям, т. к. они не имеют корней, стеблей и листьев.
3. Водоросли размножаются спорами.
4. Плеврококк – это одноклеточная водоросль.
5. Многоклеточные водоросли имеют тело – слоевище.
6. Водорослями питаются многие водные животные.
7. Ламинария – это морской салат.
8. Тело лишайника – слоевище состоит из водоросли и гриба.
СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ
СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
1. Выберите наиболее точный ответ.
Семя состоит из:
A. Кожуры, зародыша и запаса питательных веществ
Б. Зародышевого корешка, зародышевого стебелька и почечки
B. Эндосперма
Г. Семядолей
2. Выпишите цифры, соответствующие однодольным и двудольным растениям:
№ 1 – мочковатая корневая система
№ 2 – две семядоли
№ 3 – одна семядоля
№ 4 – околоплодник
№ 5 – семенная кожура
№ 6 – один зародышевый листок
№ 7 – два зародышевых листка
Однодольные – №…
Двудольные – №…
3. Стержневая корневая система имеет:
А. Один корень
Б. Много корней
В. Много придаточных корней
Г. Главный и корневые корни
4. В поглощении воды и минеральных солей участвует:
А. Зона деления
Б. Зона роста
В. Зона всасывания
Г. Зона проведения
5. Дайте определение понятия.
Лист – это часть…
6. Найдите соответствие. У каких растений листья простые, а у каких – сложные.
I. Простые
II. Сложные
A. Липа
Б. Шиповник
B. Пшеница
Г. Клевер
Д. Дуб
Е. Акация
7. Выберите правильное определение.
Кожица листа – это ткань:
А. Покровная
Б. Механическая
В. Проводящая
Г. Запасающая
8. Выпишите соответствующие цифры, обозначающие признаки листьев растений влажных и засушливых мест.
№ 1 – листья крупные
№ 2 – небольшой размер листьев
№ 3 – густое опушение листовой пластинки
№ 4 – большое количество устьиц
№ 5 – восковой налет на внешней стороне листа
№ 6 – небольшое количество устьиц
Растения влажных мест – №…
Растения засушливых мест – №…
9. Выберите верное утверждение.
1. Покрытосеменные имеют орган семенного размножения – цветок.
2. Семя состоит из кожуры и зародыша и содержит запас питательных веществ.
3. Эндосперм – это особая разновидность запасающей ткани.
4. Зародыш образован семядолями, почечкой, стебельком и зародышевым корешком.
5. Семядоли – это первые листья зародыша растения.
6. Семя пшеницы покрыто непосредственно семенной кожурой.
7. Придаточные корни могут образовываться на стеблях и листьях растений.
8. Кончик корня покрыт корневым чехликом, который образован покровной тканью.
9. Зона деления корня образована образовательной тканью, клетки которой постоянно делятся и число их увеличивается.
10. Корневые волоски всасывают воду с растворенными в ней органическими веществами.
11. Прочность и упругость корня объясняется присутствием механической ткани.
12. Основная часть корней у большинства растений разрастается на глубине 60–80 см от поверхности почвы.
13. Листорасположение бывает – очередное, супротивное и спиральное.
14. Рост у многих растений происходит за счет удлинения междоузлий побега – это вставочный рост.
15. Все почки растений имеют почечную чешую.
ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ ФОТОСИНТЕЗ. СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ
1. К органическим веществам относят:
A. Белки
Б. Воду
B. Углеводы
Г. Йод
Д. Минеральные соли
2. Выберите правильное определение.
Фотосинтез – это:
A. Газообмен
Б. Расходование органических веществ с освобождением энергии
B. Образование органических веществ с накоплением энергии
Г. Все утверждения верны
3. Органические вещества образуются:
А. В луковицах
Б. В листьях
В. В корнях
Г. В плодах
4. Выберите верное утверждение.
1. Углеводы относятся к органическим веществам, например крахмал, глюкоза, сахар и др.
2. К органическим веществам относятся углеводы, жиры, белки.
3. Одинаковые части разных растений: семена, листья, корни, содержат одинаковое количество воды, органических и минеральных веществ.
4. Водные растения усваивают питательные вещества всей поверхностью тела.
5. Высшие растения получают питательные вещества из почвы через корни – корневые волоски.
6. Вода с растворенными минеральными веществами поступает к разным частям растения благодаря корневому давлению.
7. Зола содержит много соединений калия, поэтому ее можно использовать в качестве удобрения.
8. Зеленые растения способны создавать органические соединения.
КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ
ОСНОВНЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ. ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. ДВУДОЛЬНЫЕ И ОДНОДОЛЬНЫЕ
1. Из перечня названий растений выберите культурные растения и напишите, к каким семействам они относятся.
A. Капуста белокочанная
Б. Картофель
B. Томат
Г. Редис
Д. Горох
Е. Фасоль
Ж. Пастушья сумка
З. Одуванчик
I. Семейство Мотыльковых
II. Семейство Крестоцветных
III. Семейство Пасленовых
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА
1. Почему жизнь человека и животных без растений невозможна? Дайте развернутый ответ.
2. Формула цветка *Ч4Л4Т4+2П1 соответствует:
A. Лилейным
Б. Капустным (Крестоцветным)
B. Розоцветным
Г. Пасленовым
Предварительный просмотр:
6 класс тест.
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ. ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ
1. Выберите один правильный ответ.
Лупа – это:
A. Часть микроскопа
Б. Самый простой увеличительный прибор
B. Главная часть предметного столика
Г. Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки
2. Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо:
A. Посмотреть на число, указанное на окуляре Б. Посмотреть на число, указанное на объективе
B. Сложить число, указанное на объективе, с числом, указанным на окуляре
Г. Умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на объективе
3. Установите последовательность приготовления препарата:
A. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука
Б. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло
B. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы
Г. Накрыть покровным стеклом
Д. Тщательно протереть предметное стекло марлей
4. Выберите верное утверждение.
10. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста клеток растения растут.
11. Хромосомы передают наследственные признаки клетки.
12. Покровные ткани обеспечивают прочность растения.
13. Покровные ткани образованы только мертвыми клетками.
14. Клетки механических тканей имеют утолщенную оболочку.
15. Проводящие ткани имеют вид трубок или сосудов.
16. Основные ткани являются проводником воды и питательных веществ.
17. Фотосинтезирующая ткань относится к образовательной ткани.
18. Камбий относится к покровной ткани.
ЦАРСТВА БАКТЕРИИ И ГРИБЫ
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
1. Число бактерий в проветриваемом помещении:
A. Не изменяется
Б. Увеличивается
B. Уменьшается
2. Наибольшее количество бактерий содержится в:
A. Воде
Б. Воздухе
B. Почве
Г. Горных породах
3. К болезнетворным грибам относят:
А. Гриб мукор
Б. Гриб трутовик
В. Фитофтору
Г. Головню
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ
РАЗНООБРАЗИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ. НИЗШИЕ И ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ. ГОЛОСЕМЕННЫЕ
1. Для водорослей характерны следующие признаки:
A. Имеют листья и стебли
Б. Обитают в водоемах и цветут
B. Размножаются семенами
Г. Имеют слоевище и ризоиды
2. Морской капустой называют:
А. Ламинарию
Б. Порфиру
В. Ульву
Г. Филлофору
3. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:
A. Быстро всасывает и проводит воду
Б. Не имеет ризоидов
B. Размножается спорами
Г. Не имеет стебля и листьев
4. Показателем повышенной кислотности почв на пашне служит распространение на этой территории:
А. Папоротника
Б. Хвоща
В. Плауна
Г. Крапивы
5. К голосеменным растениям относят:
A. Кукушкин лен и сосну
Б. Ель и хвощ
B. Пихту и лиственницу
Г. Можжевельник и плаун
6. Отличительным признаком покрытосеменных является:
A. Наличие цветка
Б. Размножение семенами
B. Наличие корня, стебля, листьев, плодов
Г. Занимают различные среды жизни
СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ
СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
1. Выпишите цифры, соответствующие однодольным и двудольным растениям:
№ 1 – мочковатая корневая система
№ 2 – две семядоли
№ 3 – одна семядоля
№ 4 – околоплодник
№ 5 – семенная кожура
№ 6 – один зародышевый листок
№ 7 – два зародышевых листка
Однодольные – №…
Двудольные – №…
2. Мочковая корневая система имеется у растений:
A. Пшеницы и кукурузы
Б. Лука и овса
B. Картофеля и клевера
Г. Яблони и тыквы
3. Корневой чехлик:
A. Обеспечивает передвижение веществ по растению
Б. Выполняет защитную роль
B. Придает корню прочность
Г. Участвует в делении клеток
4. Зона проведения расположена в корне:
A. Под корневым чехликом
Б. Выше зоны всасывания
B. В образовательной ткани
Г. На кончике корня
5. Выберите правильное определение.
Побег – это:
A. Стебель
Б. Стебель и листья
B. Стебель, листья и почки
Г. Листья и почки
6. Вставьте пропущенные слова.
Листья березы и дуба состоят из: а)…; б)…
7. Выпишите соответствующие цифры, обозначающие признаки листьев растений влажных и засушливых мест.
№ 1 – листья крупные
№ 2 – небольшой размер листьев
№ 3 – густое опушение листовой пластинки
№ 4 – большое количество устьиц
№ 5 – восковой налет на внешней стороне листа
№ 6 – небольшое количество устьиц
Растения влажных мест – №…
Растения засушливых мест – №…
8. Выберите верное утверждение.
16. Лист – это часть побега.
17. У всех растений листья к стеблю прикрепляются черешком, у основания которого развиваются прилистники.
18. Восковой налет, опушение, небольшое число устьиц характерно для листьев растений произрастающих во влажных условиях.
19. Теневносливые растения имеют более тонкие листья и два-три слоя окурглых и неплотно прилегающих клеток.
20. У степных и полупустынных растений устьица находятся на верхней стороне листа.
21. У многих древесных растений гладкая пробка сменяется трещиноватой коркой, которая состоит из слоев пробки и других отмерших тканей.
22. Корневище – это надземная часть корня.
23. Донце луковицы является видоизмененным корнем.
24. Цветки бывают с двойным или простым околоцветником.
25. Цветок – это видоизмененный укороченный побег, который развивается из почки.
26. Раффлезия – гигантский цветок, у которого нет ни стебля, ни листьев.
27. У одуванчика соцветие простой зонтик.
28. Плод у банана – ягода.
29. Лимон, апельсин, мандарин имеют ягодовидный плод – померанец.
30. Покрытосеменные растения имеют вегетаивные органы – корень, побег и цветок, и генеративные – плод с семенами.
9. Распространяется с помощью воды семена:
А. Кокосовой пальмы
Б. Ольхи
В. Ели
Г. Одуванчика
ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ ФОТОСИНТЕЗ. СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ
1. В сменах растений содержится больше всего:
А. Минеральных солей
Б. Воды
В. Жиров
Г. Белков
2. Выберите наиболее полное определение.
Почва – это:
A. Верхний слой земли
Б. Плодородный слой земли
B. Горная порода
Г. Верхний плодородный слой земли, обладающий способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой
3. Для образования органических веществ необходим газ:
А. Кислород
Б. Углекислый газ
В. Озон
Г. Водород
4. Выберите верное утверждение.
9. У растений можно выделить два типа питания: минеральное и фотосинтез.
10. При дыхании растения выделяют гораздо меньше углекислого газа, чем поглощают при фотосинтезе.
11. Дыхание растений осуществляется только через листовые пластинки.
12. Сбрасывание листьев помогает растению сохранить влагу.
13. Запасающие питательные вещества накапливаются в клетках плодов, семян, корней, стеблей и их видоизменений.
14. Семя – это растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ.
15. Из зародышевого корешка развивается молодой корень, потом начинается рост зародышевого стебелька, при этом семядоли всегда остаются в почве.
16. Выделяют 3 периода развития покрытосеменных растений: зародышевый, период молодости, период старости.
КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ
ОСНОВНЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ. ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. ДВУДОЛЬНЫЕ И ОДНОДОЛЬНЫЕ
1. Из предложенного перечня растений выпишите: I – культурные и II – дикорастущие растения семейства злаков.
A. Пшеница
Б. Кукуруза
B. Тимофеевка
Г. Лисохвост
Д. Тысячелистник
Е. Клевер
Ж. Пырей
З. Пастушья сумка
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА
1. Экология – это наука, изучающая:
A. Растительный мир
Б. Животный мир
B. Неживую природу
Г. Условия обитания живых организмов и их взаимовлияние друг на друга
2. Формула цветка *Ч5Л5ТП соответствует:
A. Лилейным
Б. Капустным (Крестоцветным)
B. Розоцветным
Г. Пасленовым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовая работа 9 класс по теме: размножение и онтогенез
Данная работа направлена на повторное обобщения по темам размножение и онтогенез. Составлена в стили ЕГЭ....
Тестовая работа 5 класс Enjoy English
Тестовая работа 5 класс Enjoy English...
ТЕСТОВАЯ РАБОТА 10 КЛАСС «ТЕРМОДИНАМИКА. ЖИДКОСТИ И ТВЕРДЫЕ ТЕЛА»
В тестовой работе представлены задания разного уровня....
Тестовая работа 7 класс . Тема равнобедренный треугольник
Тестовая работа по геометрии Равнобедренный треугольник...
тестовая работа 8 класс на тему компьютерные сети, интернет(по Угриновичу)
Данный материал можно использовать в 8 классе для проведения итогового контроля по теме Компьютерные сети, глобальная сеть Интернет...
Классы неорганических соединений. Тестовая работа. 8 класс
Тестовая работа для 8 класса ....
тестовая работа по теме "Мейоз" биология – 11 класс
Выбрать правильные ответы...