Презентация к уроку в 9 классе "Введение в биологию"
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме

Колодиева Светлана Юрьевна

Презентация используется для объяснения материала на первом уроке биологии в 9 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nano_tekhnologii.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БИОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЕ Материалы к уроку биологии 9 класс Презентация выполнена Колодиевой С.Ю. – учителем МБОУ СОШ №9 города Карабанова 201 2 год

Слайд 2

Что такое БИОЛОГИЯ? БИОЛОГИЯ – наука о жизни. Название ее возникло из сочетания двух греческих слов: БИОС – жизнь, ЛОГОС – учение. Эта наука изучает все живые организмы.

Слайд 3

Термин «БИОЛОГИЯ» 1779 год – впервые употребил термин «биология» немецкий профессор анатомии Т.Руз 1800 год – использует немецкий анатом и физиолог Фридрих Бурдах 1802 год - предложили термин для обозначения науки о живых организмах, немецкий ботаник и врач Готтфилд РейнхолдТревиранус и Жан Батист Ламарк.

Слайд 4

Автор первой эволюционной теории Профессор кафедры зоологии насекомых, червей и микроскопических животных в Музее естественной истории Ввел термин «биология». ЖАН БАТИСТ ПЬЕР АНТУАН де МОНЕ ЛАМАРК (1744 – 1829)

Слайд 5

Царства живых организмов

Слайд 6

Биология – наука XXI века? Нанотехноло́гия — междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники, имеющая дело с совокупностью теоретического обоснования, практических методов исследования, анализа и синтеза, а также методов производства и применения продуктов с заданной атомной структурой путём контролируемого манипулирования отдельными атомами и молекулами.

Слайд 7

Кто придумал нанотехнологии ? Мысль о применении микроскопических устройств в медицине впервые была высказана в 1959 году знаменитым американским физиком Ричардом Фейнманом в нашумевшей лекции «Там, внизу, много места». Он описал микроробота , который сможет проникать через сосуд в сердце и выполнять там операцию по исправлению клапана. История нанотехнологий насчитывает более 20 лет.

Слайд 8

Нанотехнологии российской науки Чип – это маленькая пластинка, на поверхности которой размещены рецепторы к различным веществам – белкам, токсинам, аминокислотам и т.п. Достаточно капнуть на чип крошечную каплю плазмы, крови или другой биологической жидкости, как «родственные» молекулы прикрепятся к рецепторам. А потом прибор-анализатор считает информацию. Биочипы , созданные в Институте молекулярной биологии им. Энгельгардта РАН под руководством академика Андрея Мирзабекова, уже умеют практически мгновенно выявлять возбудителей туберкулеза, ВИЧ, особо опасных инфекций, многие яды, антитела к раку и т.п.

Слайд 11

Возможности безграничны!!! Ученые смогут создавать: наноматериалы с заданными свойствами – наночастицы (фуллерены и дендримеры ) микро- и нанокапсулы (например, с лекарствами внутри) нанотехнологические сенсоры и анализаторы – наноинструменты и наноманипуляторы автоматические наноустройства (помимо все тех же нанороботов ).

Слайд 12

Фуллерен – это пятая (кроме алмаза, графита, карбина и угля) форма углерода, которую сначала предсказали теоретически, а потом открыли в природе. По виду молекула фуллерена (С60) похожа на футбольный мяч, сшитый из пятиугольников и шестиугольников. Медицине же фуллерены интересны тем, что могут пролезать в молекулу ДНК, искривлять и даже «расплетать» ее.

Слайд 13

Дендримеры – это древовидные полимеры (длинные молекулы, состоящие из повторяющихся одинаковых элементов). Они способны доставлять прицепленные к ним лекарства прямо в клетки, например, раковые.

Слайд 14

Современная биология – быстроразвивающаяся наука. Сегодня она имеет совершенно иной облик. По уровню биологических исследований ныне можно судить о материально – техническом развитии общества. В связи с возросшим интересом к биологии в целом, она становится все более дифференцированной и интегрированной .

Слайд 15

Биология разделилась на большое количество самостоятельных наук.

Слайд 16

БИОЛОГИЯ – КОМПЛЕКСНАЯ НАУКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ(выделение новых научных дисциплин) ЗООЛОГИЯ .

Слайд 17

Семья биологических наук - …….. бриология – мхи, дендрология – деревья, микология – грибы, лихенология – лишайники, биофизика, биохимия, биометрия, цитология, гистология, генетика, экология, селекция и много других.

Слайд 18

БИОЛОГИЯ – КОМПЛЕКСНАЯ НАУКА ИНТЕГРАЦИЯ ((синтез знания, объединение ряда наук). БИОФИЗИКА БИОХИМИЯ РАДИОБИОЛОГИЯ КОСМИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ БИОНИКА БИОТЕХНОЛОГИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку: Лабораторная работа по биологии- 6 класс Тема :"Строение клеток чешуи кожицы лука под микроскопом "

Презентация у уроку:Лабораторная  работа по биологии -6 класс. Тема  "Строение клеток чешуи кожицы лука под микроскопом "выполнена учителем МКОУ СОШ №251с углубленным изучением отдельных пре...

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток".Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток", содержит слайды, раскрывающие процесс ы интерфазы, фазы митоза....

Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"

Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...

презентация к уроку по теме "Ядро" биология 9 класс

материал можно использовать на уроках биологии в 9 классе при изучении строения клетки....

Презентация к уроку "Паразитические плоские черви" биология 7 класс

Особенности паразитических  червей•Имеют органы прикрепления• Имеют защитные покровы• Недоразвиты многие органы• Обладают высокой плодовитостью...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ КЛАСС-8

Тема урока географии: влияние неустойчивых участков земной коры на безопасность и жизнедеятельность людей, стихийные бедствия. Тема урока биологии: оказание помощи при ожогах, первая помощь при т...