Олимпиадные задания для 8 класса
олимпиадные задания по биологии (8 класс) по теме

кабанова татьяна леонидовна

Материал рекомендуется использовать для проведения олимпиад 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_olimpiada.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

               Составлена Кабановой Т.Л.    МБОУ « Городецкая СОШ» 2013-14 уч.год

                                           8 класс ( Максимальное  количество баллов 35)

Задание 1. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.

 ( За каждый правильный ответ  по 1 баллу, максимальный балл за 1 задание -20 )

  1. Из перечисленных признаков, общим для клеток растений и животных является:
    а) наличие хлоропластов;
    б) 46 хромосом в клетке;
    в) химический состав;
    г) наличие пластид.
  2. Богатое энергией вещество (АТФ) образуется в:
    а) рибосомах;
    б) ядре;
    в) межклеточном веществе;
    г) митохондриях.
  3. По химическому составу большинство ферментов являются:
    а) белками;
    б) углеводами;
    в) жирами;
    г) нуклеиновыми кислотами.
  4. Функции носителей наследственной информации выполняют:
    а) белки;
    б) углеводы;
    в) жиры;
    г) нуклеиновые кислоты.
  5. Аминокислоты – это вещества, образующие:
    а) белки;
    б) углеводы;
    в) жиры;
    г) нуклеиновые кислоты.
  6. Наиболее точный признак, то которому можно отличить гладкие мышечные волокна от поперечно-полосатых:
    а) цвет;
    б) количество ядер;
    в) количество межклеточного вещества;
    г) наличие ресничек.
  7. Из перечисленных продуктов обмена, продуктами выделения являются:
    а) белки;
    б) углеводы;
    в) жиры;
    г) углекислый газ и вода.
  8. Из перечисленных систем органов, деятельность всего организма регулируют:
    а) опорно-двигательная и пищеварительная;
    б) кровеносная и дыхательная;
    в) нервная и эндокринная;
    г) выделительная и покровная.
  9. Наука, изучающая условия нормальной жизнедеятельности человеческого организма:
    а) анатомия;
    б) физиология;
    в) гигиена;
    г) медицина.
  10. Ткань, для которой характерны функции: защитная, трофическая и опорная:
    а) эпителиальная;
    б) соединительная;
    в) мышечная;
    г) нервная.
  11. Вид ткани, для которой характерно минимальное содержание межклеточного вещества:
    а) эпителиальная;
    б) соединительная;
    в) мышечная;
    г) нервная.
  12. Надкостница не может обеспечить:
    а) рост кости в длину;
    б) чувствительность кости;
    в) питание кости;
    г) срастание кости после переломов.
  13. Кровь в аорту поступает из:
    а) правого желудочка сердца;
    б) левого предсердия;
    в) левого желудочка сердца;
    г) правого предсердия.
  14. Не является признаком "гоминизации" человека:
    а) прямохождение;
    б) изменение зубочелюстного аппарата;
    в) перестройка этапов онтогенеза;
    г) утрата сплошного волосяного покрова в постэмбриональный период развития. +
  15. Основой любой биологической мембраны являются:
    а) белки;
    б) липиды;
    в) углеводы;
    г) неорганические соли и вода.
  16. Стадия клеточного цикла, во время которой происходит репликация ДНК:
    а) интерфаза;
    б) профаза;
    в) метафаза;
    г) телофаза.
  17. Характерным признаком эпителиальной ткани является:
    а) наличие в ней кровеносных сосудов и нервных окончаний;
    б) быстрая регенерация поврежденных клеток;
    в) наличие плотной клеточной оболочки;
    г) развитие из эктодермы.
  18. Человек, отличающийся преобладанием поперечных размеров и невысоким ростом по типу телосложения относится к:
    а) астеникам;
    б) нормостеникам;
    в) гиперстеникам;
    г) неврастеникам.
  19. Стадия митоза во время которой происходит расхождение хроматид:
    а) профаза;
    б) метафаза;
    в) анафаза;
    г) телофаза.
  20. Наука, изучающая клетку:
    а) гистология;
    б) морфология;
    в) цитология;
    г) эмбриология.

Задание 2. Задание включает 3 вопроса, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти). Около индексов выбранных ответов поставьте знаки "+". В случае исправлений знак "+" должен быть продублирован.

( За каждый правильный ответ по 1 баллу, максимальный балл за 2 задание 3 балла)

  1. Семена не образуются у:
    а) водорослей;
    б) моховидных;
    в) папоротниковидных;  
    г) плауновидных;
    д) голосеменных.

                

  1. Для насекомых характерны следующие признаки:
    а) кишечник, не имеющий выростов;
    б) четыре пары конечностей;
    в) две пары антенн;
    г) брюшко обычно состоит из 13 сегментов;
    д) отсутствие настоящих ротовых частей.        

  1. Эндокринная регуляция:
    а) включается быстро и действует долго;
    б) включается медленно и действует долго;
    в) передача сигнала химическая;
    г) распространение сигнала по сосудам с током крови;
    д) ответ четко локализован.

Задание 3. Задание на определение правильности суждений (Поставьте знак "+" около номеров правильных суждений).

( За каждый правильный ответ по 1 баллу, максимальный балл за 3 задание 3 балла)

  1. Стручок образуется у растений семейства бобовых.
  2. У всех рыб имеется плавательный пузырь.
  3. Заросток папоротника прикрепляется к почве с помощью корней.
  4. У животной клетки, в отличие от растительной, имеется клеточный центр.
  5. Крокодилы и черепахи не линяют.
  6. Регуляция деятельности желез осуществляется нервной системой и некоторыми гормонами.
  7. Органы выделения рыб – почки.
  8. У птиц хорошо развиты передний мозг и мозжечок.

Задание 4. Из предложенной информации выберите сведения о подсолнечнике.

(задание оценивается в 6 баллов)

Подсолнечник - _________________________

  1. Однодольное растение.
  2. Двудольное растение.
  3. Жизненная форма - дерево.
  4. Жизненная форма - трава.
  5. Имеет несколько деревянистых, ветвящихся у основания стволиков.
  6. Из семени в течении одного сезона образуются вегетативные и репродуктивные органы, в конце вегетационного периода отмирает все растение.
  7. Многолетнее растение.
  8. Двулетнее растение.
  9. Имеет трубчатые и ложноязычковые цветки, собранные в соцветие корзинка.
  10. Имеет соцветие головку.
  11. Имеет крупные одиночные цветки.
  12. Теплолюбивое растение.
  13. Холодостойкое растение.
  14. Культурное растение.
  15. Дикорастущее растение.
  16. Имеет трубчатые и воронковидные цветки, собранные в соцветие корзинка.

 

Задание 5. Решите биологическую задачу.

( задание оценивается в 3 балла)

На поддержание температуры тела оказывает влияние уровень обмена веществ. Два приятеля, проживающие в средней полосе европейской части России, оказались по служебным обязанностям в разных районах. Один поехал в длительную командировку в Магадан, а другой — в Среднюю Азию. В каком направлении изменялся у них уровень обмена веществ в процессе адаптации (приспособления) к климатическим условиям нового местожительства? Поясните ваше решение.

                                                       Ответы 8 класс

Задание 1. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.

1.   Из перечисленных признаков, общим для клеток растений и животных является:
а) наличие хлоропластов;
б) 46 хромосом в клетке;
в)
химический состав;
г) наличие пластид.

2. Богатое энергией вещество (АТФ) образуется в:
а) рибосомах;
б) ядре;
в) межклеточном веществе;
г)
митохондриях. 

3.   По химическому составу большинство ферментов являются:
а)
белками; 
б) углеводами;
в) жирами;
г) нуклеиновыми кислотами.

4. Функции носителей наследственной информации выполняют:
а) белки;
б) углеводы;
в) жиры;
г)
нуклеиновые кислоты. 

5. Аминокислоты – это вещества, образующие:
а)
белки; 
б) углеводы;
в) жиры;
г) нуклеиновые кислоты.

6.  Наиболее точный признак, то которому можно отличить гладкие мышечные волокна от поперечно-полосатых:
а) цвет;
б)
количество ядер; 
в) количество межклеточного вещества;
г) наличие ресничек.

7.Из перечисленных продуктов обмена, продуктами выделения являются:
а) белки;
б) углеводы;
в) жиры;
г)
углекислый газ и вода. 

8.  Из перечисленных систем органов, деятельность всего организма регулируют:
а) опорно-двигательная и пищеварительная;
б) кровеносная и дыхательная;
в)
нервная и эндокринная; 
г) выделительная и покровная.

9. Наука, изучающая условия нормальной жизнедеятельности человеческого организма:
а) анатомия;
б) физиология;
в)
гигиена; 
г) медицина.

10. Ткань, для которой характерны функции: защитная, трофическая и опорная:
а) эпителиальная;
б)
соединительная; 
в) мышечная;
г) нервная.

11. Вид ткани, для которой характерно минимальное содержание межклеточного вещества:
а)
эпителиальная; 
б) соединительная;
в) мышечная;
г) нервная.

12. Надкостница не может обеспечить:
а)
рост кости в длину; 
б) чувствительность кости;
в) питание кости;
г) срастание кости после переломов.

13. Кровь в аорту поступает из:
а) правого желудочка сердца;
б) левого предсердия;
в)
левого желудочка сердца; 
г) правого предсердия.

14.  Не является признаком "гоминизации" человека:
а) прямохождение;
б) изменение зубочелюстного аппарата;
в) перестройка этапов онтогенеза;
г) утрата сплошного волосяного покрова в постэмбриональный период развития. +

15. Основой любой биологической мембраны являются:
а) белки;
б)
липиды; 
в) углеводы;
г) неорганические соли и вода.

16. Стадия клеточного цикла, во время которой происходит репликация ДНК:
а)
интерфаза; 
б) профаза;
в) метафаза;
г) телофаза.

17. Характерным признаком эпителиальной ткани является:
а) наличие в ней кровеносных сосудов и нервных окончаний;
б)
быстрая регенерация поврежденных клеток; 
в) наличие плотной клеточной оболочки;
г) развитие из эктодермы.

18. Человек, отличающийся преобладанием поперечных размеров и невысоким ростом по типу телосложения относится к:
а) астеникам;
б) нормостеникам;
в)
гиперстеникам; 
г) неврастеникам.

19. Стадия митоза во время которой происходит расхождение хроматид:
а) профаза;
б) метафаза;
в)
анафаза; 
г) телофаза.

20. Наука, изучающая клетку:
а) гистология;
б) морфология;
в)
 цитология;
г) эмбриология.

Задание 2. Задание включает 3 вопроса, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти). Около индексов выбранных ответов поставьте знаки "+". В случае исправлений знак "+" должен быть продублирован.

  1. Семена не образуются у:
    а)
    водорослей; 
    б)
    моховидных; 
    в)
    папоротниковидных;  
    г)
    плауновидных; 
    д) голосеменных.

                

2.Для насекомых характерны следующие признаки:
а) кишечник, не имеющий выростов;
б) четыре пары конечностей;
в) две пары антенн;
г) брюшко обычно состоит из 13 сегментов;
д) отсутствие настоящих ротовых частей.        

3. Эндокринная регуляция:
а) включается быстро и действует долго;
б)
включается медленно и действует долго; 
в)
передача сигнала химическая;
г)
распространение сигнала по сосудам с током крови; 
д) ответ четко локализован.

Задание 3. Задание на определение правильности суждений (Поставьте знак "+" около номеров правильных суждений).

1.Стручок образуется у растений семейства бобовых.

2.У всех рыб имеется плавательный пузырь.

3.Заросток папоротника прикрепляется к почве с помощью корней.

4.У животной клетки, в отличие от растительной, имеется клеточный центр.

5.Крокодилы и черепахи не линяют.

6.Регуляция деятельности желез осуществляется нервной системой и некоторыми гормонами.

7.Органы выделения рыб – почки.

8.У птиц хорошо развиты передний мозг и мозжечок.

Задание 4. Из предложенной информации выберите сведения о подсолнечнике.

Подсолнечник - _________________________ (02, 04, 06, 09, 12, 14).

1.Однодольное растение.

2.Двудольное растение.

3.Жизненная форма - дерево.

4.Жизненная форма - трава.

5.Имеет несколько деревянистых, ветвящихся у основания стволиков.

6.Из семени в течении одного сезона образуются вегетативные и репродуктивные органы, в конце вегетационного периода отмирает все растение.

7.Многолетнее растение.

8.Двулетнее растение.

9.Имеет трубчатые и ложноязычковые цветки, собранные в соцветие корзинка.

10.Имеет соцветие головку.

11.Имеет крупные одиночные цветки.

12.Теплолюбивое растение.

13.Холодостойкое растение.

14.Культурное растение.

15.Дикорастущее растение.

16.Имеет трубчатые и воронковидные цветки, собранные в соцветие корзинка.

 Задание 5. Решите биологическую задачу.

На поддержание температуры тела оказывает влияние уровень обмена веществ. Два приятеля, проживающие в средней полосе европейской части России, оказались по служебным обязанностям в разных районах. Один поехал в длительную командировку в Магадан, а другой — в Среднюю Азию. В каком направлении изменялся у них уровень обмена веществ в процессе адаптации (приспособления) к климатическим условиям нового местожительства? Поясните ваше решение.

Ответ: В районе холодного климата (Магадан) у человека повышается уровень обмена веществ и образование тела, предохраняющего организм от охлаждения. Обратные процессы имеют место при адаптации организма к жаркому и сухому климату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания 7 класс

задания можно применять на олимпиадах и  на контрольных работах по обществознанию...

олимпиадные задания 6 класс

Данные задания можно использовать для проведения олимпиад школьного тура...

Олимпиадные задания 6 класс

Олимпиадные задания 6 класс для школьного этапа...

Олимпиадные задания 10 класс

олимпиада ввиде теста с разноуровневыми заданиями...