Пусть школа и школьный двор будут красивыми
статья (биология, 11 класс) по теме

Чирик Наталья Аркадьевна

Краткая аннотация к проекту по озеленению школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pust_shkola_i_shkolnyy_dvor_budut_krasivymi.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Рабочеостровская СОШ Кемского района республики Карелия.

Пусть школа и школьный двор будут красивыми.

    Наша школа находится в одном из северных районов республики Карелия на берегу Белого моря. Климат здесь очень суровый, зима продолжительная, лето прохладное. Почвы на территории поселка малоплодородные. В связи с этим на приусадебных участках в основном насыпные грядки. Более 20 лет назад в нашей школе тоже был пришкольный участок, на котором росли картофель, лекарственные растения, цветы. Также была хорошая теплица. Здесь выращивали томаты, огурцы, цветы, весной зелень и рассаду. Часть урожая использовали в школьной столовой и частично продавали населению. На вырученные деньги приобретали семена и инвентарь для ухода за растениями.  В коридорах школы повсюду были цветы. Но со временем участок стал зарастать, так как располагался на заболоченном участке. В теплице сломалось отопление. Средств на его ремонт не было, и постепенно она разрушилась. Из  за низких температур зимой в помещении школы плохо росли цветы в коридорах, их становилось все меньше, а потом их можно было увидеть даже не во всех кабинетах.

   В 2013 году школе должно было исполниться 40 лет.  К юбилею школы мы решили вернуть школе былую красоту. Так родилась идея проекта «Зеленая школа».

  Я как учитель биологии составила этот проект. Затем обсудили его с администрацией и разместили на сайте школы.

  На первом этапе  провели конкурс «Самый зеленый класс». Это подстегнуло заведующих кабинетами и классных руководителей, и во всех классах появились цветы. Затем распределили окна коридоров между классами и провели конкурс на лучшее озеленение закрепленных за классами участков. При этом было объявлено, что для победителей будет организована поездка в бассейн. Так как у нас в районе нет бассейна, то это был очень хороший стимул для ребят. Они озеленяли окна, оформляли проемы между окнами. Первый год это выглядело несколько необычно. Ведь каждый класс старался стать победителем и проводил озеленение по - своему.     Коридоры были в цветах, но в связи с дополнительным оформлением выглядели очень пестро. Итоги подводились каждый месяц в течение трех месяцев.  Результаты размещались на сайте школы и были доступны всем. Это было важно, так как в озеленении участвовали не только дети, но и родители. Были определены победители. Их оказалось больше, чем мы предполагали. Поездки в бассейн пришлось организовывать в два этапа. Но у нас был накоплен материал для дальнейшего озеленения.

  На второй год появилась возможность купить цветочные горшки, и педагог дополнительного образования Пилипенко Светлана Петровна со своими кружковцами пересадили цветы в новые горшки, придав разным уголкам школы свой дизайн.

  На втором этапе мы решили облагородить территорию школы. Поэтому параллельно с озеленением здания школы шла работа по благоустройству пришкольной территории. Под руководством Светланы Петровны работал стройотряд 8 – 9 классов. С помощью родителей удалось подвести шлак и торф. Светлана Петровна и учитель технологии Бородушкин Олег Геннадьевич распланировали зоны на участке с учетом рельефа территории школы. Ребята носили шлак и торф, садили растения. Облик участка менялся на глазах. Первого сентября ребята и родители не скрывали своего восхищения от внешнего вида школы и ее участка. Но наша работа в этом направлении не закончилась. Не смотря на то, что проект мы создавали на 2 года и поставленные задачи выполнены, есть еще не облагороженные участки на территории школы. Появляются новые идеи по озеленению коридоров. В связи с этим проект будет продолжаться. В рамках этого проекта объявлен мини – проект «Школьный двор моей мечты». В нем могут принять участие и дети, и родители, и педагоги. Основная цель этого проекта к весне 2014 года создать план дальнейшего благоустройства территории школы. Убедительная просьба принять активное участие в реализации этого проекта всех заинтересованных лиц, а также к родителям и педагогам – помочь своим детям в составлении мини – проектов.

  Школа – это второй дом для учащихся, и как приятно придти на школьный двор, на котором много цветов, зелени. Как приятно зайти в здание школы, в котором тепло, уютно, красиво. Создать такие условия и есть основная цель нашего проекта «Зеленая школа».

                    Руководитель проекта  Чирик Н. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школьный двор"

Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, ...

Экскурсия по школьному двору

На территории школьного двора произрастает более 360 деревьев.  С удовольствием на уроках биологии совершаем экскурсию по школьному двору....

Проект "Наш школьный двор".

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их д...

"Деревенская улица на школьном дворе" социальный проект по благоустройству двора

Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи...

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной  экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»...

Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»

Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию  в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...

Социальный проект по благоустройству школьной территории "Школьный двор моей мечты"

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека ...