Пусть школа и школьный двор будут красивыми
статья (биология, 11 класс) по теме
Краткая аннотация к проекту по озеленению школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pust_shkola_i_shkolnyy_dvor_budut_krasivymi.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Рабочеостровская СОШ Кемского района республики Карелия.
Пусть школа и школьный двор будут красивыми.
Наша школа находится в одном из северных районов республики Карелия на берегу Белого моря. Климат здесь очень суровый, зима продолжительная, лето прохладное. Почвы на территории поселка малоплодородные. В связи с этим на приусадебных участках в основном насыпные грядки. Более 20 лет назад в нашей школе тоже был пришкольный участок, на котором росли картофель, лекарственные растения, цветы. Также была хорошая теплица. Здесь выращивали томаты, огурцы, цветы, весной зелень и рассаду. Часть урожая использовали в школьной столовой и частично продавали населению. На вырученные деньги приобретали семена и инвентарь для ухода за растениями. В коридорах школы повсюду были цветы. Но со временем участок стал зарастать, так как располагался на заболоченном участке. В теплице сломалось отопление. Средств на его ремонт не было, и постепенно она разрушилась. Из за низких температур зимой в помещении школы плохо росли цветы в коридорах, их становилось все меньше, а потом их можно было увидеть даже не во всех кабинетах.
В 2013 году школе должно было исполниться 40 лет. К юбилею школы мы решили вернуть школе былую красоту. Так родилась идея проекта «Зеленая школа».
Я как учитель биологии составила этот проект. Затем обсудили его с администрацией и разместили на сайте школы.
На первом этапе провели конкурс «Самый зеленый класс». Это подстегнуло заведующих кабинетами и классных руководителей, и во всех классах появились цветы. Затем распределили окна коридоров между классами и провели конкурс на лучшее озеленение закрепленных за классами участков. При этом было объявлено, что для победителей будет организована поездка в бассейн. Так как у нас в районе нет бассейна, то это был очень хороший стимул для ребят. Они озеленяли окна, оформляли проемы между окнами. Первый год это выглядело несколько необычно. Ведь каждый класс старался стать победителем и проводил озеленение по - своему. Коридоры были в цветах, но в связи с дополнительным оформлением выглядели очень пестро. Итоги подводились каждый месяц в течение трех месяцев. Результаты размещались на сайте школы и были доступны всем. Это было важно, так как в озеленении участвовали не только дети, но и родители. Были определены победители. Их оказалось больше, чем мы предполагали. Поездки в бассейн пришлось организовывать в два этапа. Но у нас был накоплен материал для дальнейшего озеленения.
На второй год появилась возможность купить цветочные горшки, и педагог дополнительного образования Пилипенко Светлана Петровна со своими кружковцами пересадили цветы в новые горшки, придав разным уголкам школы свой дизайн.
На втором этапе мы решили облагородить территорию школы. Поэтому параллельно с озеленением здания школы шла работа по благоустройству пришкольной территории. Под руководством Светланы Петровны работал стройотряд 8 – 9 классов. С помощью родителей удалось подвести шлак и торф. Светлана Петровна и учитель технологии Бородушкин Олег Геннадьевич распланировали зоны на участке с учетом рельефа территории школы. Ребята носили шлак и торф, садили растения. Облик участка менялся на глазах. Первого сентября ребята и родители не скрывали своего восхищения от внешнего вида школы и ее участка. Но наша работа в этом направлении не закончилась. Не смотря на то, что проект мы создавали на 2 года и поставленные задачи выполнены, есть еще не облагороженные участки на территории школы. Появляются новые идеи по озеленению коридоров. В связи с этим проект будет продолжаться. В рамках этого проекта объявлен мини – проект «Школьный двор моей мечты». В нем могут принять участие и дети, и родители, и педагоги. Основная цель этого проекта к весне 2014 года создать план дальнейшего благоустройства территории школы. Убедительная просьба принять активное участие в реализации этого проекта всех заинтересованных лиц, а также к родителям и педагогам – помочь своим детям в составлении мини – проектов.
Школа – это второй дом для учащихся, и как приятно придти на школьный двор, на котором много цветов, зелени. Как приятно зайти в здание школы, в котором тепло, уютно, красиво. Создать такие условия и есть основная цель нашего проекта «Зеленая школа».
Руководитель проекта Чирик Н. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школьный двор"
Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, ...
Экскурсия по школьному двору
На территории школьного двора произрастает более 360 деревьев. С удовольствием на уроках биологии совершаем экскурсию по школьному двору....
Проект "Наш школьный двор".
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их д...
"Деревенская улица на школьном дворе" социальный проект по благоустройству двора
Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи...
ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»...
Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»
Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...
Социальный проект по благоустройству школьной территории "Школьный двор моей мечты"
Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека ...