Выступление на районном методическом объединении "Здоровесберегающие технологии в школе"
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме
Доклад
на районном методическом объединении учителей начальной школы Кубецкой Тамары Викторовны
Тема «Здоровьесберегающие технологии
в МОУ Кузнецовской ОШ»
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А.Сухомлинский
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос:
« Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?» Ещё А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
А что происходит в нашей школе сегодня? По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.(анализ групп здоровья)
Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа, ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых русских учёных-педагогов Н.И.Пирогов, « всё будущее жизни находится в руках школы… прямое назначение школы, примиренной с жизнью, - быть руководителем жизни на пути к будущему»1.
Никому не нужно доказывать, что вопрос здоровья очень актуален и важен. Он стар как мир, но актуален и современен во все времена. Конечно, нации нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно спорить, нации нужны люди здоровые. А для родителей, зачем кривить душой, на первом месте стоит здоровье ребенка, а уж потом его успехи в математике и английском. Считается, что главной задачей школы является обучение детей основам наук, однако, в свете нынешнего состояния здоровья нации, необходимо считать, задачей, равнозначной обучению наукам, обучение здоровому образу жизни, привитие навыков владения своим телом .
Вопросы здоровья детей - на повестке дня Минобразования и Минздрава, "круглого стола" Государственной думы, педагогических коллективов и родителей.
Научная сессия Российских Академий наук
«Здоровье и образование детей - основа устойчивого развития Российского общества и государства» (2006)
Европейская стратегия «Здоровье и развитие детей и подростков»
Принята на 55-й Сессии Европейского регионального комитета ВОЗ
(Бухарест, Румыния, 12-15 сентября 2005 г.)
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Здоровье ученика в норме, если:
l в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
l в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
l в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
l в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
l в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Факторы, влияющие
на формирование здоровья
Мероприятия по сохранению здоровья учащихся
АДМИНИСТРАЦИЯ
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответств. |
1. | Организация материальной базы учреждения: - организация питьевой воды - установка новой плиты в столовую - ремонт столовой - ремонтные работы в классах - ремонтные работы в санузлах 2-ого и первого этажей -реконструкция вестибюля Запланировано: -закупка стендов в начальную школу -ремонт спортзала - ремонт библиотеки |
В течение года |
Пронина Е.А.
Ермаков В.Н.. |
2. | Закрепление прилегающей школьной территории за классами Субботники. | сентябрь | Ермаков В.Н.. |
3. | Рациональная организация школьного учебного процесса(расписание в соответствии с САНПиН, (домаш.задания, график контрольных работ и т.д.) | В течение года | Кубецкая Т.В.. |
4. | Контроль за оформлением документации: - классных журналов; | постоянно | Пронина Е.А Кубецкая Т.В.. |
5. | Контроль за работой пищеблока. Организация горячего питания.( | постоянно | Пронина Е.А. |
6. | Подборка цветовой гаммы помещений школы. |
| Пронина Е.А. |
Уже в древности люди знали: каждый цвет может по-своему воздействовать на человека - вызывать чувство радости или грусти, возбуждать или успокаивать, создавать различные ощущения.Если человек устал от одного цвета, то надо посмотреть на противоположный. Красный цвет всегда влияет на физическое состояние, жёлтый - на умственное, а голубой - на эмоции.
Красный и оранжевый - активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности. Жёлтый - цвет хорошего настроения. Под воздействием жёлтого цвета быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача. Зелёный - создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов. Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.
От цвета бумаги изменяется даже число верных ответов. Например, на зелёной бумаге число верных ответов было на 20% больше, чем на белой, а на красной, напротив, уменьшилось на 19%.Таблицы, схемы выполняются или в основных цветах: красный, синий, жёлтый, или в последовательности: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий , фиолетовый. Менять местами цвета нельзя.
МЕДСЕСТРА ФАПа (фельдшерского-акушерского пункта)
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Общие профилактические мероприятия: - контроль за санитарно – гигиеническими условиями в школе; - контроль за организацией питания; - планирование и анализ вакцинации, организация карантинных мероприятий; - участие в мероприятиях по профилактике близорукости, нарушений осанки и др.; - индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, педагогами; - тематические сообщения, лектории на родительских собраниях; - распределение учащихся по медицинским группам для занятий физической культурой; - оказание помощи школьному психологу по выявлению детей группы риска (табакокурение, употребление алкоголя, наркомания и т.д.) и в профилактической работе. | По плану постоянно Грицишина И .В. |
3. | Заполнение (совместно с классными руководителями и учителями начальных классов) протокола медицинского сопровождения класса по следующим показателям: - число заболеваний за год; - количество дней, пропущенных по болезни; - количество учащихся, переболевших за год (%); - травматизм (за год) - количество впервые выявленных заболеваний; - количество детей, наблюдающихся узкими специалистами; - количество детей с патологиями желудочно – кишечного тракта; - количество детей с нарушением остроты зрения; - количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; - количество детей с другими патологиями; - физическое развитие: гармоничное, дисгармоничное (по росту и весу). | По плану постоянно |
КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Создание и поддержание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения: - поддержание закрепленной пришкольной территории в течение учебного года в чистоте и порядке; - содержание классной комнаты и учебных кабинетов в соответствии с гигиеническими нормативами (чистота, освещение, регулярное проветривание и т.д.); |
постоянно |
2. | Создание и поддержание здоровьесберегающей внутришкольной среды: - организация и проведение диагностических мероприятий: анкетирование, - для классных руководителей 1-- 9-х классов ведение подробного журнала учета пропусков уроков в течение учебного года; помощь школьному психологу в проведении анкетирования и диагностических мероприятий; - участие с классом в физкультурно – оздоровительных мероприятиях школы; - формирование положительного отношения учащихся к образовательному учреждению, внутри ученического коллектива, в отношениях учителей и учащихся; - организация и проведение внутриклассных оздоровительных мероприятий. |
сентябрь, май
постоянно
по графику постоянно
|
3. | Реализация здоровьеформирующих образовательных технологий: - разработать: формы, методы, методики обучения здоровью учащихся; - воспитание культуры здоровья (тематические классные часы, лектории, встречи с медицинскими работниками, тренинги и т.д.); - вовлечение учащихся в планирование деятельности обучения здоровью и ЗОЖ и в анализ результатов проделанной работы; - организация различных форм работы с родителями обучающихся; - участие классного руководителя в постоянно действующих семинарах для учителей по повышению знаний по вопросам здоровья и здоровьесбережения.
|
Сентябрь
По плану
Регулярно
В течение года
По плану
|
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Создание и поддержание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения: - содержание классной комнаты и учебных кабинетов в соответствии с гигиеническими нормативами (чистота, освещение, регулярное проветривание и т.д.); - оснащение кабинета необходимым оборудованием |
постоянно |
2. | Создание и поддержание здоровьесберегающей внутришкольной среды: - организация и проведение диагностических мероприятий: анкетирование, заполнение листка здоровья ребенка и т.д.; - для классных руководителей 1-х классов ведение подробного журнала учета пропусков уроков по болезни в течении учебного года; помощь школьному психологу в проведении анкетирования и диагностических мероприятий; - участие с классом в физкультурно – оздоровительных мероприятиях школы; - формирование положительного отношения учащихся к образовательному учреждению, внутри ученического коллектива, в отношениях учителей и учащихся; - организация и проведение внутриклассных оздоровительных мероприятий; - работа по коррекции и профилактике нарушений опорно–двигательного аппарата; - работа по коррекции и профилактике нарушений зрения - работа по закаливанию учащихся младших классов; - проведение физкульпауз и физкультминут на уроках; - организация динамической паузы (подвижной перемены), спорт часа в ГПД и др. -физическая зарядка в начале дня; |
Сентябрь, май
В течение года
По плану
постоянно |
3. | Реализация здоровьеформирующих образовательных технологий: - разработать и внедрить модульные блоки обучения здоровью учащихся средствами учебного предмета «Окружающий мир», «Труд»; - воспитание культуры здоровья (тематические классные часы, лектории, встречи с медицинскими работниками, тренинги и т.д.); - организация и проведение олимпиад (данной тематики); - разработка рекомендаций и методичек по здоровьесберегающим и здоровьеформирующим образовательным технологиям; - участие педагога в постоянно действующем семинаре для учителей по повышению знаний по вопросам здоровья и здоровьесбережения; - различные формы работы с родителями. |
В течение года |
УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры | постоянно | Гуськов С.А. Глазова И.А. Котенева Л.И. |
2. | Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья; | постоянно | Гуськов С.А.
|
3. | Работа спортивных секций; | В течение года | Гуськов С.А.
|
4. | Регулярное проведение спортивно – оздоровительных мероприятий (Дней здоровья, соревнований по ОФП, и т.д.); | В течение года | Гуськов С.А.
|
5. | Работа по коррекции и профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата; | В течение года | Гуськов С.А.
|
6. | Работа по закаливанию учащихся младших классов; | В течение года | Гуськов С.А.
|
7. | Определение уровня двигательной подготовленности учащихся; | Сентябрь, май | Гуськов С.А.
|
8. | Оказание помощи классным руководителям и учителям начальных классов в организации и проведении внутриклассных спортивно – оздоровительных мероприятий | В течение года | Гуськов С.А.
|
9. | Посещение бассейна. | 1,2,4 «А»,4 «Б»,6 классы | Гуськов С.А. Глазова И.А. Котенева Л.И |
Учителя на уроках.
Для сохранения здоровья детей в школе необходимо использовать: здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни .
Принципы здоровьесберегающего урока, направлены на укрепление физиологического и психологического здоровья.
Это:
принцип двигательной активности;
принцип оздоровительного режима;
принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания;
принцип реализации эффективного закаливания;
принцип психологической комфортности;
принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка (учёт ведущей модальности, темперамента, билатеральности);
Современные здоровьесберегающие технологии
В системе образования накоплен определённый опыт реализации здоровьесберегающих технологий. Наиболее разработанной системой здоровьесбережения в образовательном процессе начальной школы является технология В.Ф.Базарного, включающая в себя: основу телесной вертикали и телесно-моторную активность, использование конторок, режим смены динамических поз, реализацию специальных упражнений и таблиц, сн
Здоровьесберегающее обучение
Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.
Опирается на – природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).
Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяю гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.
Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.
Учителя нашей школы на своих занятиях ставят цель - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности. Это в полной мере совпадает с механизмами формирования и укрепления здоровья путём наращивания адаптационных ресурсов человека, потенциала его психологической адаптации. Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника.
Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.
Технологии развивающего обучения (ТРО) строятся на плодотворных идеях Л.С.Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся Ориентация на “зону ближайшего развития” ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние ученика, а в динамике – и на его здоровье.
Технология уровневой дифференциации обучения. Свои уроки учителя строят с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Большое внимание мы уделяем физическому воспитанию школьников, неразрывно связывая это со здоровьем детей. Работа эта ведётся по многим направлениям:
1. Повышение двигательной активности детей на уроках.
Для нормального функционирования человеческого организма необходима определённая "доза" двигательной активности, то есть деятельности, выполняемой в процессе повседневного профессионального труда и в быту. Малоподвижный образ жизни в школе не может не сказаться на самочувствии - накапливается мышечное напряжение, падает работоспособность, увеличивается утомление. Учителя нашей школы проводят физкультминутки - динамические паузы (слайд) непосредственно на уроках. Достаточно всего 3-4 упражнений, чтобы снять усталость. Это:
гимнастика для улучшения мозгового кровообращения,
для снятия утомления плечевого пояса и рук,
для снятия напряжения с мышц туловища;
Гимнастика пальчиковая;
Гимнастика бодрящая;
Гимнастика дыхательная
Гимнастика для глаз- самокоррекция
2.Не менее важным является эмоциональный климат урока. "Самые здоровые и красивые люди - это те, которых ничего не раздражает", - говорил Г. Лихтенберг.
Комфортное начало и окончание урока, (слайд) что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Этот метод помог детям освоить следующие способы самооздоровления:
а) использование положительных установок на успех в деятельности "У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!"
б) умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе"
в) рисование на полях тетради различных рисунков или символов, которые символизируют предстоящий день и т.д.Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, от юмористической составляющей педагогического общения. О том, что хороший смех дарит здоровье, сказано немало. Учитель без чувства юмора и умения проявить его в необходимый момент и в подходящей форме лишается большей части своей педагогической и личностной привлекательности. Не случайно чувство юмора - один из приоритетов, который всегда указывают в перечне качеств желательного собеседника. Постоянная серьезность - признак психологического нездоровья. Улыбка, искренний смех ученика на уроке стоит - с позиций здоровьесбережения - не менее физкультминутки. Это мощный противовес состоянию утомления. Несколько уместных и умных шуток в течение урока, забавная скороговорка - показатель его качества, критерий для оценки. Полезная для здоровья "встряска" необходима и мыслительному процессу, поскольку оживляет творческий настрой.
Новые формы организации урока.
Многолетние исследования Института возрастной физиологии РАО позволили выявить школьные факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей. И заслуга интерактивного обучения, наверное, в том, что данная практика преподавания снимает, сводит на нет следующие факторы риска:
стрессовую педагогическую практику;
интенсификацию учебного процесса;
несоответствие методик, форм и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.
Важным является и тот факт, что в полноценном обучении участники взаимодействуют и с физическим, и с социальным окружением, и с изучаемым содержанием. И все три вида активности взаимосвязаны, разнообразны и в обязательном порядке присутствуют на уроке. Назовем их.
Физическая - меняют рабочее место, пересаживаются; говорят (единство речевой и мыслительной деятельности по А.Г. Ривину, В.К. Дьяченко), пишут, слушают, рисуют и т.д.
Социальная - задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д.
Познавательная - вносят дополнения и поправки в изложение учителя, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д.
Традиционный авторитарный стиль преподавания при интерактивном обучении меняется - учитель выступает в роли консультанта. А его задача - создать условия для самореализации личности, проявления инициативы учащихся, самостоятельного решения проблем, сбора новых данных.
Среди форм организации учебной работы преобладает парная (статичные пары и пары сменного состава), групповая (статичные группы и мигрирующие группы), коллективное взаимодействие. Виды деятельности и формы работы на уроке по необходимости меняются, так как внимание детей удерживается до тех пор, пока существует интерес (в течение 7-10 минут), у них сильно развита непроизвольная память. Учитель учитывает темперамент каждого ученика.
Немало важным является сохранение здоровья самого учителя. здоровы ли наши учителя? Исследования специалистов подтверждают, что (слайд) учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Для учителей со стажем работы в школе 15 - 20 лет характерны "педагогические кризы", "истощение", "сгорание". У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.
Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены спина и шея. Посмотрите, как часто нахмурены брови, озабочены лица коллег. Мы - это уже не мы, мы полностью вошли в роль учителя. Учитель - напряжение. А если попробовать не надевать привычную маску, попробовать остаться собой - отдыхающим, собой - любующимся природой? И, поймав себя вновь на напряжении, вернуться в выбранное, оптимальное для вас состояние.
Пропишите себе рецепт оздоровления. Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с нас. А как один из рецептов возвращения к ЗОЖ - УЛЫБКА!
У улыбки много чудесных свойств, это доказывают серьёзные научные исследования психологов, физиологов.
1. Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.
2. Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.
3. Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило
Теперь давайте попробуем вернуть её себе! Способ можно выбрать любой: просто улыбнуться; вспомнить что то приятное; ::
И давайте помнить о том, что
Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.
Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:
"Здоровье не всё, но всё без здоровья - ничто"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_garanina.ppt | 2.77 МБ |
семейство розоцветные | 603.5 КБ |
Теофраст | 305 КБ |
s_dnem_uchitelya.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин».
Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин»....
Выступление на районном методическом объединении на тему "Из опыта работы учителя технологии"
Есть ли на свете профессия благороднее профессии учителя? Наверное, никто не сможет с полной уверенностью утверждать обратное. Испокон веков учителем становились люди глубоко любящие других, самоотвер...
Выступление на районном методическом объединении классных руководителей по теме: "Технология проведения родительского собрания".2015г.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИТехнология подготовки и проведения родительских собраний. Примерное положение о классном родительском собрании...
Зарипова М.А. Обобщение опыта работы по теме "Современные технологии на уроке музыки в школе" (тезисы выступления на районном методическом объединении учителей музыки)
В реферате рассмотрены современные образовательные технологии, наиболее часто применяемые мною на уроках музыки в школе. Они направлены на выработку активных форм и навыков самостоятельной т...
Выступление на районном методическом объединении по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы"
Здоровьесберегающие технологии на уроках...
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...
Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы «Практика использования дистанционных образовательных технологий в школе: ограничения и возможности»
Мое отношение к дистанционному обучению можно выразить так: "Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только ...