Схема анализа итогов Государственной итоговой аттестации
материал по биологии (9 класс) по теме
Схема анализа итогов Государственной итоговой аттестации в 9 классе, биология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_gia.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Голубенко Т.А.,
Гурина О.А.
Анализ государственной итоговой аттестации по биологии
(экзамен по выбору)
9 классы
Работа проводилась в форме тестирования. Были предложены три части КИМов ГИА по биологии. Проверка осуществлялась независимой комиссией в соответствии с требованиями к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы.
Результаты следующие:
9А | 9Б | 9В | 9Г | Всего по параллели | |
Всего писали | 1 | 1 | 5 | 9 | 16 |
5 | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 |
4 | 0 | 0 | 3 | 6 | 9 |
3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 |
2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
на 4 и 5 | 0% | 100% | 80% | 89% | 81% |
СОУ | 0,36 | 1,00 | 0,66 | 0,69 | 0,68 |
ср балл | 3,00 | 5,00 | 4,00 | 4,11 | 4,06 |
Качественный и количественный анализ показывает следующее:
Часть А выполнили верно:
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
9А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||
9Б | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
9В | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 |
% | 80 | 80 | 80 | 60 | 60 | 40 | 80 | 60 | 80 | 60 | 80 | 80 | 60 | 60 |
9Г | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 4 | 6 | 5 | 7 |
% | 67 | 78 | 67 | 67 | 67 | 67 | 67 | 67 | 67 | 56 | 44 | 67 | 56 | 78 |
общее | 12 | 12 | 11 | 9 | 10 | 9 | 11 | 10 | 12 | 9 | 10 | 12 | 10 | 12 |
% | 75 | 75 | 69 | 56 | 63 | 56 | 69 | 63 | 75 | 56 | 63 | 75 | 63 | 75 |
№ | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
9А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||
9Б | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
9В | 4 | 3 | 3 | 5 | 2 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 |
% | 80 | 60 | 60 | 100 | 40 | 80 | 100 | 80 | 60 | 80 |
9Г | 5 | 4 | 6 | 5 | 2 | 7 | 7 | 8 | 4 | 4 |
% | 56 | 44 | 67 | 56 | 22 | 78 | 78 | 89 | 44 | 44 |
общее | 9 | 7 | 11 | 11 | 5 | 13 | 13 | 14 | 8 | 10 |
% | 56 | 44 | 69 | 69 | 31 | 81 | 81 | 88 | 50 | 63 |
Как видим, проблемными оказались следующие задания:
№ | Ошибка | Причины | Класс | Пути работы |
А16 | Укажите особенности функционирования органов чувств | Невнимательность при прочтении вопроса, нечеткое знание анатомии органов чувств, которое влечет ошибки в определение функциональных свойств. | 8 | Выработка внимательности. При изучении ключевых тем анатомии и физиологии органов чувств следует обращать внимания на данный тип ошибок |
А19 | Определение вида травмы по описанию, направление практических действий по предотвращению заболеваний | Отсутствие достаточного опыта практического применения теоретических знаний . | 8 | Следует обратить особое внимание на типы переломов и их внешние характеристики. При изучении анатомии отдельных органов включить больше практических работ. |
А23 | Определение соот ветствия по отдельным признакам различных биологических объектов | Недостаточный навык определения верного признака , лежащего в основе предложенного соответствия по указанному примеру | 6-8 | Следует увеличить количество тренировочных заданий при изучении различных биологических объектов. |
Часть В выполнили верно:
В1 | В2 | В3 | В4 | |||||||||
2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | |
9А | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
% | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||
9Б | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
% | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||
9В | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 | 1 | |
% | 40 | 20 | 40 | 40 | 40 | 20 | 20 | 80 | 60 | 20 | 20 | |
9Г | 6 | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 | 2 | 2 | 5 |
% | 67 | 22 | 11 | 56 | 11 | 33 | 33 | 11 | 44 | 22 | 22 | 56 |
общее | 9 | 3 | 4 | 8 | 3 | 4 | 5 | 1 | 9 | 5 | 4 | 7 |
% | 56 | 19 | 25 | 50 | 19 | 25 | 31 | 6 | 56 | 31 | 25 | 44 |
Наибольшее затруднение вызвали задания:
№ | Ошибка | Причины | класс | Пути работы |
В3 | Расположение в правильном порядке пунктов инструкции по измерению артериального давления, приготовления микропрепарата; | Отсутствие достаточного практического опыта | 6-8 | Отработка навыка на практических занятиях |
В4 | Расположение в тексте пропущенных терминов из предложенного перечня | Отсутствие четкого знания терминов, невнимательность при работе с незнакомым текстом | 5-9 | Увеличение числа тренировочных упражнений. Работа с терминами. |
За часть С получили следующие баллы:
С1 | С2 | С3 | С4 | |||||||||||||
3 | 2 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
9А | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
% | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||
9Б | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
% | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||
9В | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||
% | 60 | 20 | 20 | 40 | 60 | 60 | 20 | 20 | 20 | 80 | ||||||
9Г | 1 | 7 | 1 | 1 | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | |||
% | 11 | 78 | 11 | 11 | 44 | 44 | 22 | 22 | 33 | 22 | 22 | 44 | 33 | |||
общее | 5 | 9 | 2 | 3 | 9 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 10 | 3 | |||
% | 31 | 56 | 12 | 19 | 56 | 25 | 19 | 31 | 25 | 25 | 19 | 63 | 19 |
Самыми сложными аспектами стали:
№ | Ошибка | Причины | Пути работы |
С1 | Выделение основных понятий предложенной тематики на основе практических умений и теоретических знаний | Отсутствие достаточного навыка теоретически обоснованно комментировать проблему , умения действовать четко по инструкции | Увеличение числа тренировочных практических занятий на уроках. Обращение к различным видам анализа материала |
С3 | Подбор аргументов по заданной тематике на основе информации из предложенного текста и собственных знаний | Неумение связывать с текстом общие знания. Низкий кругозор . Аргументы не раскрыты. | Индивидуальная работа по подбору аргументов из текста. |
В целом, следует отметить, что результаты достаточно высокие, поскольку классы имеют прочный багаж знаний, умений и навыков, написанию работы способствовали две тренировочных работы, еженедельные занятии в течение всего учебного года по подготовке к ГИА . В дальнейшем планируем углубить работу по формированию практических навыков на основе теоретических знаний (анатомия), а также интенсифицировать деятельность по отработке УУД .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по математике
Анализ итоговой аттестации по математике в 9 классе....
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
Анализ результатов государственной итоговой аттестации по географии в 2013 -2013 учебном году
анализ результатов ГИА пл географии...
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....
Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников: ознакомление с правовой базой государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, изменения в контрольно-измерительных материалах, формирование универсальных учебных действи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образованияКрасноперекопский районРеспублика Крым...
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов
Представлен анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х ,11-х классов за 2017-2018 учебный год...
Итоги государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме ОГЭ по биологии в 2022-2023 учебном году
Справка по итогам государственной аттестации (ГИА) в форме ОГЭ...