Возникновение жизни
презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме
Презентация к уроку биологии содержит богатый познавательный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozniknovenie_zhizni.ppt | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метафизическая теория – жизнь была создана на Земле с верхъестественным существом – Богом.
Теория самопроизвольного зарождения жизни – организмы самопроизвольно возникают из неживой материи. Аристотель Самозарождение ягнят Самопроизвольное зарождение Бернакельских гусей
Ван-Гелъмонт Эксперимент Ван Гельмонта с возникновением мышей путем самозарождения из грязных рубашек: 1–опыт; 2–контрольный опыт
Теофраст Парацельс « Возьми известную человеческую жидкость...оставь гнить ее сперва в запечатанной тыкве, потом в лошадином желудке сорок дней, пока не начнет жить, двигаться и копошиться, что легко заметить. То, что получилось, еще нисколько не похоже на человека, оно прозрачно и без тела. Но если потом ежедневно, втайне и осторожно, с благоразумием питать его человеческой кровью и сохранять в продолжение сорока седмиц в постоянной и равномерной теплоте лошадиного желудка, то произойдет настоящий живой ребенок, имеющий все члены, как дитя, родившееся от женщины, но только весьма маленького роста». «гомункулус»– «человечек», на латинском языке
Франческо Реди Эксперимент Реди Теории биогенеза – любой организм появляется только от живых организмов. Мухи не родятся из гниющего мяса. Черви не заводятся сами собой в гниющем мясе. Они выводятся из яичек, отложенных туда мухами. Это был блестящий эксперимент. Реди доказал невозможность самозарождения мух. Его данные подтверждали мысль о том, что «жизнь может возникнуть только из предшествующей жизни». Нанеся удар по теории абиогенеза, Реди заложил фундамент теории биогенеза.
Антони Ван Левенгук Левенгук, не участвуя в споре между сторонниками теорий абиогенеза и биогенеза, своими наблюдениями стимулировал новые исследования ученых, разделившихся на два лагеря и обвинявших друг друга кто в безбожии, кто в излишнем преклонении перед авторитетами. Микроскоп Левенгука (1) и способ его использования (2). Изображения бактерий, котрые Левенгук увидел под микроскопом (3)
Сколько сил потратил Реди, чтобы доказать, что в гнилом мясе не зарождаются мухи! И вот почти через 200 лет ученые вновь вернулись к тому же куску гнилого мяса. Вопрос остался тем же. Если Реди в XVII столетии просто глядел на кусок мяса, то ученые ХIX в. смотрели в микроскоп. Вот и вся разница. Парижская Академия наук решила положить конец этим спорам и назначила премию за окончательное экспериментальное решение вопроса, обговорив, что «никакие неясности в постановке опытов не должны затемнять их результатов». Пастер, знаменитый «охотник за микробами», узнав о конкурсе, принялся за работу.
Луи Пастер Эксперимент Пастера с колбами с изогнутыми горлышками. Цифрами обозначена последовательность постановки опыта
И он получил ее. Спор, длившийся сотни лет, окончился победой теории биогенеза. Это было в 1862 г.
Земля - атомарное газовое облако. Земля – раскаленное уплотненное тело( t ° поверхности - более 1000° C ). Охлаждение планеты. Ливневые дожди. Возникновение водоемов. Биохимическая гипотеза А.И. Опарина Формирование планеты Земля.
Коацерваты - первичные органические вещества, синтезированные абиогенным путём из неорганических и самопроизвольно сконцентрировавшиеся в виде капель коллоидного раствора.
1. «Первичный бульон» A. многомолекулярные комплексы, окруженные водной оболочкой 2. Коацерваты Б. синтез молекул органических веществ из неорганических, без участия живых организмов; 3. Матричный синтез B. открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящие системы, существующие на Земле, построенные из биополимеров - белков и нуклеиновых кислот; 4. Живые организмы Г. внезапное изменение наследственных свойств организма, приводящее к изменению тех или иных его признаков; 5. Абиогенный синтез Д. растворенные в воде компоненты первичной атмосферы, различные соли; 6. Мутация Е. процесс самовоспроизведения простейших полинуклеотидов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»
АННОТАЦИЯВопрос о возникновении и развитии жизни на нашей планете – один из наиболее сложных и в то же время интересных в современном естествознании.С древнейших времен он занимал человечество и был п...
Зачет по теме "Теория возникновения жизни на Земле"
Зачет направлен на проверку знаний по материалу темы "Возникновение жизни на Земле" и повторение основных вопросов курса 9 класса....
Презентация к уроку "Гипотезы о возникновении жизни на Земле"
Презентация предназначена для использования на уроке биологии в 11 классе по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле". В работе рассматриваются 6 основных гипотез. Работа с презентацией предполага...
Современные представления о возникновение жизни на Земле
Цель; познакомить учащихся с современными представлениями о происхождении жизни на Земле...
Дидактический материал "Современные представления о возникновении жизни на Земле. Жизнь в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую, кайнозойскую эры"
тесты для 9-11кл...
Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»
В данном материале рассматриваются вопросы:1. Сущность живого, жизни.2. Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...
Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле
Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...