"О пользе и вреде насекомых"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
урок "защита проектов". Требуется длительная подготовка, подготовленные минипроекты учащихся по различным темам на уроке объединяются в единый проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 822.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: « О пользе и вреде насекомых».
цели и задачи: 1. продолжить формировать умения работы с дополнительной
литературой, Интернетом.
2. развивать умения учащихся выбирать главную информацию,
заполнять обобщающую таблицу.
3. развивать коммуникативные компетенции,
лабораторная работа по инструктивной карточке,
работа учащихся в группах.
4. продолжить формировать умения составлять сообщения в
форме презентации, умениям ораторского мастерства.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, коллекции насекомых, увеличительные приборы (лупа). Инструктивные карточки, раздаточный материал, совместный проект в форме презентации.
Этапы урока:
- Организационный момент (цели и задачи урока). ??? Вредны или полезны насекомые?
- Подпишите рабочий лист (приложение 1,2)
- Лабораторная работа.
«Насекомые вредители полей, огородов, лесов и садов».
Цель работы: Познакомиться с насекомыми вредителями, научиться определять
принадлежность насекомых к отрядам, по внешним признакам. Научиться
разделять насекомых по экологическим группам.
А теперь, мы все вместе познакомимся с некоторыми представителями этого
самого многочисленного и разнообразного по местообитанию класса
членистоногих. Нам необходимо ответить на вопрос, поставленный в начале
нашего урока.
В течение урока, при прослушивании сообщений одноклассников нам необходимо заполнять таблицу (на столах у учащихся).
О вредителях: поле, лес, огород, сад, человек.
О пользе насекомых.
Устно: перечислите вред насекомых, перечислите пользу насекомых.
Заполните схему на листах. (приложение1,2)
Обобщение темы урока (слайд).
Фото - викторина « узнайте, кто это?» (на столах, каждой группы цветные карточки, по ним определяется активность группы).
Чтобы повести итог и ответить на проблемный вопрос, поставленный перед нами
в начале урока нам необходимо решить головоломку.
Отыщите непрерывную ломаную линию, которая обошла бы все клетки, нигде не
пересекаясь и никуда не заходя дважды, чтобы, следуя за линией, можно было
прочесть в чем значение насекомых в природе.
р о л и в о й (на доске)
а н ь ж и р п «Роль насекомых в общем балансе живой природы огромна»
се к е род
ы м о с г о ы
х в о н р о м
е щб а у а н
м б а л г си
Подведение итога урока:
Многие насекомые играют существенную роль в снижении численности
вредителей с/х культур. Не менее важна роль насекомых как опылителей.
Велико их значение и в почвообразовательных процессах: личинки насекомых,
живущие в почве, разрыхляют её, способствуя лучшей вентиляции и увлажнению,
обогащают перегноем. Без их деятельности невозможно разложение опада
хвойных деревьев. Там, где нет насекомых, накапливаются торфоподобные
неплодородные слои.
И, наконец, трудно представить себе существование других
животных без насекомых, поскольку, они служат пищей для ряда млекопитающих,
птиц, рептилий, амфибий, рыб. Многие редкие виды насекомых занесены в
Красную книгу и в красные книги страны, республики, края.
Подготовиться к проверочной работе по типу членистоногие п. 14-19.
Приложение 1
Тема урока: О вреде и пользе насекомых.
Фамилия Имя ученика
1. Лабораторная работа
« Насекомые вредители - полей, огородов, лесов и садов».
Цель работы: Познакомиться с насекомыми вредителями, научиться определять
принадлежность насекомых к отрядам, по внешним характерным признакам. Научиться
разделять насекомых по экологическим группам.
Оборудование: коллекции, лупа, инструктивная карточка.
Ход работы:
- Насекомые-
- Приносят вред-
- Отряд
2. Заполните таблицу | , слушая сообщения учащихся. | ||
Насекомые-вредители | отряд | приносимый вред | Способы борьбы |
Вредители-сада 1. | |||
2. | |||
Вредители-леса 1. | |||
2. | |||
Вредители-огорода 1. | |||
2. | |||
Вредители-поля 1. | |||
2. | |||
Вредители-человека 1. 2. 3. | |||
3. Заполните схему:
Насекомые | ||
вред | польза | |
1. | 1. | |
2. | 2. | |
3. | 3. |
Приложение 2.
Инструктивная карточка к уроку «О вреде и пользе насекомых». Лабораторная работа в группе.
- Рассмотрите выданные коллекции насекомых.
- Определите принадлежность насекомых к группе вредителей
а) вредители леса б) вредители поля в) вредители огорода г) вредители сада д) вредители человека
3. Перечислите, какой вред приносят для других организмов?
а) повреждают листья б) повреждают цветки в) повреждают плоды г) повреждают стебли д) повреждают одежду е) повреждают ткани.
4. При помощи лупы, рассмотрите крылья и определите принадлежность насекомых к
отрядам: а) двукрылые б) прямокрылые в) равнокрылые г) клопы д) жуки е) чешуекрылые
ж) перепончатокрылые.
Используемая дополнительная литература к уроку:
1.Набор открыток «Юный энтомолог» изд. Изобразительное искусство, 1988г Москва.
- «Насекомые и биосфера» Мирзоян С.А., ,Мамаев Б.М. «Агропром издат», 1989г Москва.
- Биология школьный иллюстрированный справочник, Корин Стокли «Росмэн», 1996г
- «Я познаю мир» Насекомые.
- Биология 7 класс Никишова А.И. Шарова И.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жвачка: польза или вред?"
Выступление агитбригады на школьном конкурсе "Здоровым быть здорово!" Защита классного проекта с презентацией...
"О пользе и вреде" Устный журнал.
Материал этого занятия посвящён проблемам здоровья, которые мы создаём для себя сами, используя вредные продукты, аксессуары и современные увлечения(компьютер, компьютерные игры)....
Польза и вред компьютера
В статье показаны польза и вред компьютера, гигиенические требования и памятки родителям по использованию компьютера...
Научно - исследовательская работа по физике "Еда из микроволновки: польза или вред?"
Еда из микроволновки: польза или вред?...
Научно - практическая работа Энергетические напитки. Польза или вред. Выполнила Каратаева Настя
Научно - практическая работа "Энергетические напитки. Польза или вред." Учащейся 11 класса...
Приложение к работе Энергетические напитки. Польза или вред?
Приложение к научно - практической работе Каратаевой Насти. Энергетические напитки. Польза или вред?...
Презентация к работе Энергетические напитки Польза или вред?
Презентация выполнена учащейся 11 класса Каратаевой Настей к защите научно - практической работы на районной научно - практической конференции "Первые шаги в науку" - 2012 год...