Тесты по биологии 6 класс
тест по биологии (6 класс) на тему

Видершпан Ирина Петровна

Тематические тесты по биологии  6 класса. Задания предназначены для работы с учебником В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс», рекомендованным Министерством образования и науки РФ и включенным в Федеральный перечень учебников.

Рекомендуется использование тестов при обобщении материала в конце изучения основных  тем школьного курса,  которые позволят учителю сделать опрос более разнообразным по форме.

Содержат вопросы по ботанике.  В каждом вопросе - несколько вариантов ответов, один из которых правильный. Тесты адресованы  учителям и репетиторам, а также будет полезно школьникам для самоконтроля при подготовке к урокам, зачетам, контрольным и проверочным работам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_biologii_6_klass.docx55.47 КБ

Предварительный просмотр:

                    Тест по теме «Клеточное строение организмов»

  1. Выберите одно правильное утверждение из предложенных.
  1. Основная составная единица всех живых организмов
  2. Слой, окружающий клетку.
  3. Пластиды, содержащие хлорофилл.
  4. Бесцветное вязкое вещество, находящееся внутри клетки
  5. Полость, заполненная клеточным соком.
  6. Тельца в клетки, передающие наследственные признаки.
  7. Вещество, находящееся между клетками

А. Оболочка

Б. Межклеточное вещество

В. Клетка

Г. Вакуоль

Д. Цитоплазма

Е. Хромосомы

З. Хлоропласты

II. Вставить пропущенные слова.

  1. В состав оболочек растительных клеток входит особое вещество – « __________  », придающая им прочность.
  2. В цитоплазме находится небольшое плотное  ____________,  в котором можно различить _____________.
  3. В  цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца  -- ____________________
  4. Зеленую окраску листьев определяют пластиды, называемые  __________________, бесцветные --   ___________________,   красные, желтые --   ___________________ .
  5. Группу клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции, _____.

III. Прочитайте текст.  Используя приведенные ниже слова для справок   (слова могут  

      повторяться),  вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).

  1. Покровные ткани выполняют _____________ функцию, образованы ________ или _______   клетками с ____________ и ___________ оболочками.
  2. Механические ткани придают _____________ растениям, образованы ___________ клетками с ____________ оболочками.
  3. Клетки образовательной ткани постоянно ____________ , имеют ______________  оболочку,  ____________ ядро.
  4. Проводящие ткани образованы __________ или  ___________ клетками, которые имеют вид  _____________ или  _____________.

а) живые;    б) сосуды;     в) тонкие;     г) утолщенные;     д) защитная;    е) прочность;   з) мертвые;   ж) крупное;   и) сомкнутые;   к) трубки;     л) делятся;

                    Тест по теме «Клеточное строение стебля»

1. Побег – это:

A. Стебель

Б. Стебель и листья

B. Стебель, листья и почки

Г. Листья и почки

2. Найдите соответствие. Выпишите номера соответствующих растений, для которых характерны стебли (I–IV):

Стебли:                                            № 1 – клен

I. Прямостоячий                             № 2 – кукуруза

II. Вьющийся                                  № 3 – мышиный горошек

III. Лазающий                                 № 4 – плющ

IV. Ползучий                                  № 5 – пшеница

                                                         № 6 – огурец

                                                         № 7 – земляника

                                                         № 8 – виноград

3. Какому типу ткани соответствуют различные участки спила дерева и какую функцию они выполняют? Составьте логические пары.

I. Кожица                                                          Функции:                  

II. Пробка                                              № 1 – проведение растворов органических веществ  

III. Луб                                                  № 2 – защитная  

IV. Лубяные волокна                           № 3 – прочность

V. Ситовидные трубки                        № 4 – рост

VI. Сосуды                                            № 5 – запас питательных веществ

VII. Камбий                                          № 6 – проведение воды и минеральных веществ

VIII. Сердцевина

Ткани:     A. Основная          Б. Образовательная          B. Покровная       Г. Механическая

                                   Д. Проводящая   Е.Запасающая

4. Выберите правильное определение.

Годичные кольца – это:

А. Все слои древесины, образовавшиеся весной, летом, осенью

Б. Основная часть стебля

В. Клетки механической ткани

Г. Защитный слой стебля

5. Чечевички – это:

A. Название растения

Б. Название вещества

B. Группа клеток, через которые происходит газообмен

Г. Клетки, придающие прочность стеблю

6. Вставьте пропущенные слова.

Видоизмененные подземные побеги:________,________,_______ в них накапливаются... веществ.

7. Напишите, какие растения (обозначенные буками) имеют:

I. Корневище                    A. Картофель

II. Клубень                         Б. Пырей

III. Луковицу                     B. Крапива

                                             Г. Топинамбур

                                             Д. Лилия

                                             Е. Тюльпан

8. Клубень и луковица – видоизмененные побеги. Схематично подтвердите это, вписав в рамки номера соответствующих понятий.

1 – глазки, 2 – донце, 3 – сердцевина, 4 – древесина, 5 – пробка, 6 – луб, 7 – чешуи, 8 – почки в пазухе чешуи.

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ ФОТОСИНТЕЗ.

1. К органическим веществам относят

A. Белки              Б. Воду               B. Углеводы                Г. Йод            Д. Минеральные соли

2. В семенах растений содержится больше всего

А. Минеральных солей                Б. Воды              В. Жиров           Г. Белков

3. Вещества, содержащие азот, способствуют:

A. Росту корней                                                          Б. Созреванию плодов

B. Росту зеленой массы растения                            Г. Ускоренному цветения

4. Вода с растворенными минеральными веществами из корня поступает в другие органы растения, т.к.

A. Корневые волоски тесно соприкасаются с почвой

Б. Корневые волоски покрыты слизью

B. Из-за корневого давления

Г. Все утверждения верны

5. Выберите наиболее полное определение:              Почва – это

A. Верхний слой земли                      Б. Плодородный слой земли                 B. Горная порода

Г. Верхний плодородный слой земли, обладающий способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой

6. Выберите правильное определение:                        Фотосинтез – это

A. Газообмен            Б. Расходование органических веществ с освобождением энергии

B. Образование органических веществ с накоплением энергии                    

 Г. Все утверждения верны

7. Для лучшего использования света растение приспособлено благодаря:

A. Цвету листьев                                             Б. Листовой мозаике

B. Форме листовой пластинки                     Г. Большому количеству устьиц

8. Для образования органических веществ необходим газ

А. Кислород                        Б. Углекислый газ                     В. Озон                     Г. Водород

10. Вставьте пропущенные слова

Сахар в зеленых листьях растений образуется из       ...    и   ...      с использованием   ...  энергии

11. Вставьте пропущенные слова

Дыхание – это процесс, в результате которого происходит поглощение   ...   и   ...  углекислого газа

12. Дыхание у растений происходит:

А. В темноте              Б. На свету           В. В темноте и на свету               Г. В теплое время года

13. Испарение воды листьями способствует:

А. Передвижению воды в растениях               Б. Поступлению воды из корня по стеблю в листья

В. Поступлению воды и растворенных в ней минеральных веществ через корни по стеблю в листья

Г. Все утверждения верны и дают полное объяснение процесса

14. Испарение воды происходит:

A. Через устьица                               Б. Через всю поверхность листа

B. Через жилки                                 Г. Все утверждения верны

15. Выберите правильные ответы.                   Листопад – это

A. Изменение окраски листьев                        Б. Сбрасывание листьев

B. Удаление вредных веществ                         Г. Приспособление растений к недостатку тепла и влаги

16. Окраска листьев изменяется осенью, так как

A. Разрушается хлорофилл, и оранжевые и желтые пигменты остановятся заметными

Б. Накапливается большое количество вредных веществ

B. Образуются новые желтые и оранжевые пигменты

Г. Растения запасаются органическими веществам

                                    Тест «Цветок»

1. Выберите правильное определение.

Цветок – это:

A. Часть побега                                       Б. Видоизмененный побег

B. Видоизмененный лист                      Г. Яркий венчик

2. Схематично подтвердите, что цветок – это видоизмененный укороченный побег, орган размножения покрытосеменных растений.

Стебель

Листья

1 – чашечка                   2 – венчик                             3 – тычинки

4 – пестик                     5 – цветоножка                     6 – цветоложе

3. Околоцветник – совокупность покровных листочков цветка, окружающих тычинки и пестик. Напишите соответствующие буквы, указывающие растения с двойным, простым околоцветником и растения, не имеющие околоцветника.

A. Ива                         I. Двойной околоцветник

Б. Яблоня                   II. Простой околоцветник  

B. Слива                     III. Голые цветки

Г. Тыква

Д. Тюльпан

Е. Ясень

Ж. Лилия

4. Напишите характерные органы для I – пестика и II – тычинки.

                                                A. Пыльник

    I – пестик                           Б. Семязачаток

                                                B. Завязь

                                                Г. Тычиночная нить

    II  – тычинка                      Д. Столбик

                                                Е. Рыльце

                                               Ж. Пыльца

5. Раздельнополые цветки, имеющие только пестичные цветки и только тычиночные, присутствуют у:

  А. Кукурузы                         Б. Подсолнечника

  В. Яблони                             Г. Ивы

6. Обоеполые цветки, в которых есть и тычинки и пестики, имеются у:

А. Сливы                Б. Огурца                   В. Вишни                     Г. Тыквы

7. Закончите предложение.

Однодомными называют такие растения, у которых тычиночные и пестичные цветки расположены на...

8. К двудомным относятся растения, у которых тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные – на других. Выберите двудомные растения:

     А. Тополь              Б. Береза                    В. Ива                    Г. Рябина

                                  СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

Выберите одно правильное утверждение из предложенных.

1. Опыление – это

     A. Слияние мужских и женских гамет

     Б. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестик

     B. Перенос пыльцы ветром

     Г. Перенос пыльцы с одного цветка на другой

2.  Двойное оплодотворение – это:

     A. Образование двух пыльцевых зерен

     Б. Образование пыльцы и зародышевого мешка

     B. Образование двух спермиев

     Г. Слияние одного спермия с яйцеклеткой, второго – с центральной клеткой

3. Прививка – это:

     А. Способ размножения растений

     Б. Способ борьбы с вредителями культурных растений

     В. Способ борьбы с болезнями культурных растений

     Г. Способ формирования кроны растений

4. К насекомоопыляемым  растениям относятся

   A. Клевер             Б. Ночная красавица         B. Кукуруза        

   Г. Рожь                Д. Дуб                                 Е. Ольха

5. К ветроопыляемым растениям относятся:

     A. Тополь           Б. Яблоня                       B. Одуванчик        

     Г. Берез              Д. Груш                          Е. Львиный зев

6. Искусственное опыление производят с целью

     A. Повышения урожайности культурных растений

     Б. Выведения новых сортов

     B. Избежания переноса заболеваний с одного растения на другое

     Г. Все утверждения верны.

7. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется

А. Образованием большого количества пыльцы

Б. Наличием легкой неклейкой пыльцы

В. Цветением до распускания листьев

Г. Наличием в цветках нектара, яркого венчика.

8.  Каково значение вегетативного размножения

А. Способствует быстрому увеличению численности особей вида

Б. Ведет к появлению комбинативной изменчивости

В. Увеличивает численность особей с новыми свойствами и признаками

Г. Приводит к разнообразию особей в популяции

9.  Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав

А. Споры                    Б. Семени                   В. Почки                      Г. Заростка

10. Пыльники цветков ветроопыляемых растений находятся:

А.  На коротких тычиночных нитях               Б. На длинных   тычиночных нитях

В.  На тычиночных нитях средней длины

11. При самоопылении пыльца из пыльника попадает на рыльце:

А.  Какого-либо цветка этого же растения               Б.  Этого же цветка

В.  Как этого же цветка, так и другого растения этого же вида

12.Растения, опыляемые насекомыми:

А. Не имеют окрашенных цветков        Б. Имеют нектарники         В. Не имеют запаха

13.Плод – это:

А. Генеративный видоизмененный побег;

Б. Осевой вегетативный подземный орган, не имеющий листьев;

В. Орган размножения, образующийся при разрастании завязи  или других частей цветка, содержит семена.

14. Перекрестным опылением называют перенос пыльцы:

А. С цветка одного растения на цветки другого растения

Б.  С одного цветка на другие цветки в пределах одного растения

В. Как с одного цветка на другой цветок в пределах одного растения, так и на цветки других растений этого же вида    

     

II. Вставить пропущенные слова

  1. Черенок культурного растения, взятого для прививки, называют ______,  а растение, к которому прививают, называют _______
  2. Пыльцевые зерна у покрытосеменных образуются в ________ , каждое из которых состоит из_______  и _______ клеток.
  3. Зародышевый мешок формируется в  _________
  4. На вершине семязачатка имеется __________

III. Найдите соответствие.

1. Подберите характерные примеры растений для различных способов вегетативного  размножения.

     A. Черенками                                                        I. Одуванчик

     Б. Отводками                                                        II. Лопух

     B. Корневыми отпрысками                                 III. Смородина

     Г. Корневыми черенками                                    IV. Малина    

    Д. Листовыми черенками                                     V. Крыжовник

    Е. Ползучими побегами                                        VI. Хлорофитум      

                                                                                     VII. Земляника

                                                                                     VIII. Шиповник

                                                                                     IX. Вишня

                                                                                     X. Тополь

                                                                                     XI. Сансевьера

                                                                                     XII.Фиалка

2. Из перечисленных явлений выпишите характерные для

I. Самоопыления

II. Перекрестного опыления

     A. Происходит в закрытом бутоне

     Б. Перенос пыльцы с тычинок одного цветка на рыльце другого цветка

     B. Перекомбинация наследственных признаков

     Г. Пыльца из тычинки попадает на рыльце одного и того же растения

    Д. Потомство очень похоже на родительское растение

    Е. Половые клетки имеют одинаковые наследственные признаки

    Ж. Потомство может приобрести новые свойств

3. Составьте схему развития покрытосеменных растений, используя термины:

1. Семя         2. Завязь       3. Семязачаток       4. Пыльцевой мешок         5. Пыльцы

6. Спермин      7. Цветок       8. Зародыш        9. Проросток         10. Молодое растения

11. Взрослое растение        12. Тычинки         13. Пестик        14. Яйцеклетка          15. Эндосперм

                                              Тест «Бактерии»

  1. Вставить пропущенные слова.
  1. В зависимости от формы клетки бактерии различают шарообразные _________, палочковидные __________, изогнутые в виде запятой __________, спиралевидные ____________.
  2. Бактериальная клетка окружена плотной ____________ , внутри находиться вязкое студенистое вещество ___________,  ___________ вещество распределено в цитоплазме.

  1. Найдите соответствие
  1. Бактерии, получающие органические вещества из               А.  Спора

       отмерших организмов или выделений живых

       организмов.

  1. Бактерии, питающиеся органическими веществами            Б.  Сапрофиты

      живых организмов, называются

  1. Некоторые бактерии, способны создавать                            В.  Сине-зеленые

органические вещества из неорганических.

  1. В неблагоприятных условиях цитоплазма                             Г.  Симбиоз

бактериальной клетки, сжимаясь, отходя от

материнской оболочки, округляется и образует

более плотную оболочк.

  1. Тесная связь, полезная как одному так и                               Д. Паразиты

другому организму

ЦАРСТВА БАКТЕРИИ И ГРИБЫ
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

1. Найдите соответствие. Составьте логические пары, выписав буквенные обозначения, соответствующие цифровым обозначениям.

I. Кокки                                      A. Палочковидные

II. Бациллы                                Б. Шарообразные

III. Вибрионы                            B. Спиралевидные        

IV. Спириллы                            Г. Изогнутые

   

2. Вставьте пропущенное слово. Закончите определение.

Бактерии – относительно просто устроенные микроорганизмы, состоящие из…

 

3. Число бактерий в проветриваемом помещении:

A. Не изменяется                 Б. Увеличивается              B. Уменьшается

 

4. Наибольшее количество бактерий содержится в:

A. Воде                 Б. Воздухе              B. Почве             Г. Горных породах

 

5. Важную роль в накоплении кислорода на земле сыграли:

A. Цианобактерии            Б. Бациллы             B. Спириллы             Г. Вибрионы

 

6. Вставьте пропущенное слово. Закончите предложение.

Интенсивность размножения бактерий такова, что потомство одной бактерии за 5 суток заполнило бы все океаны и моря, однако в природе этого не происходит, так как…

 

7. Споры бактерий служат для:

A. Размножения                 B. Передвижения                    

Б. Приспособления к выживанию в неблагоприятных условиях

 

8. Вставьте пропущенное слово. Закончите предложение.

Сапрофитные бактерии гниения являются санитарами нашей планеты, так как…

 

9. Укажите взаимосвязь в симбиозе. Составьте схему симбиоза, используя приведенные слова.

Атмосферный азот      Углеводы      Азотфиксирующие      Минеральные соли  Бактерии                Клубеньки корней бобовых              Азотные соединения

 

10. Составьте схему «Использование бактерий в пищевой промышленности».

Молоко                  Молочнокислые бактерии                     Молочный сахар

Простокваша                 Молочная кислота

 

11. Выберите правильное определение.

Эпидемия – это:

A. Массовое заболевание среди людей               Б. Вид болезни

B. Название бактерии                                           Г. Часть бактерии

 

12. Вставьте пропущенные слова. Закончите предложение.

Болезнетворные бактерии, поселяясь в организме человека, питаются… отравляя…, вызывая…

 

13. Выберите наиболее полный ответ.

Грибы – это:

A. Многоклеточные организмы, состоящие из грибницы и плодового тела.

Б. Организмы, состоящие из грибницы, плодового тела, размножаются спорами.

B. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами и размножаются спорами.

Г. Многоклеточные и одноклеточные организмы, питаются готовыми органическими веществами, размножаются спорами, обрывками грибницы, почкованием

 

14. К болезнетворным грибам относят:

А. Гриб мукор              Б. Гриб трутовик            В. Фитофтору         Г. Головню

 

15. К съедобным грибам относятся:

А. Сыроежка               Б. Масленок             В. Мухомор                Г. Гриб трутовик

 

16. Выберите правильные ответы.

Грибы сближает с животными:

A. Питаются готовыми органическими веществами

Б. Содержат в оболочках клеток хитин

B. Поглощают питательные вещества путем всасывания

Г. Накапливается в клетках гликоген

 

17. Выберите правильный ответ.

Плодовое тело – это:

A. Шляпка гриба                                 Б. Грибница

B. Ножка и шляпка гриба                   Г. Ножка гриба и мицелий

 

18. Вставьте пропущенное слово:

Мицелий плотно оплетает корни деревьев и может проникать в ткани деревьев, образуя… или…

 

19. Выберите верное утверждение.

1. Бактерии – это одноклеточные организмы.

2. Бактерии бесцветны и только некоторые окрашены в пурпурный или зеленый цвет.

3. Клеточная оболочка бактерий отличается по составу и строению от растительной и животной клеток.

4. Бактерии не имеют четко выраженного ядра.

5. Большинство бактерий питается готовыми органическими веществами.

6. Бактерии размножаются делением одной клетки на две.

7. Бактерии могут образовывать спору.

8. Бактерии могут разрушать сложные органические вещества.

9. Грибы питаются путем всасывания, как органических веществ, так и неорганических.

10. Грибы размножаются только спорами или вегетативно.

11. Плодовое тело гриба образовано шляпкой, ножкой и грибницей.

12. Споры шляпочных грибов образуются в пластинках или трубочках.

13. В клетках дрожжей образуется вещество способное убивать некоторые болезнетворные бактерии.

14. Грибы – головня, трутовик, спорынья, фитофтора являются паразитами.

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ.     РАЗНООБРАЗИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ.          НИЗШИЕ И ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ.         ГОЛОСЕМЕННЫЕ

I. Выберите один наиболее правильный ответ

1. К низшим растениям относят:

    A. Мхи      Б. Водоросли      B. Мхи и водоросли        Г. Папоротникообразные

2. Для водорослей характерны следующие признаки:

    A. Имеют листья и стебли                      Б. Обитают в водоемах и цветут

    B. Размножаются семенами                    Г. Имеют слоевище и ризоиды

3. Красные водоросли обитают:

    A. На мелководьях морей                 Б. На больших глубинах морей

    B. Во всех водоемах                          Г. Во всей толще океанов

4. Морской капустой называют:

   А. Ламинарию              Б. Порфиру               В. Ульву             Г. Филлофору

5. У кукушкиного льна женские растения, в отличие от мужских имеют:

   A. Сперматозоиды                                          Б. Яйцеклетки

   B. Коробочки на длинных ножках                Г. Листья

6. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:

    A. Быстро всасывает и проводит воду           Б. Не имеет ризоидов

    B. Размножается спорами                               Г. Не имеет стебля и листьев

7. Вайями называют:

   A. Сильно рассеченные листья папоротника             Б. Вид папоротника

   B. Корень папоротника                                                 Г. Подземные побеги

8. Показателем повышенной кислотности почв на пашне служит  

    распространение на этой территории:

    А. Папоротника                Б. Хвоща              В. Плауна           Г. Крапив

9. Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, т. к. они:

    A. Широко расселились по земле              

    Б. Имеют корень

    B. Имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами  

    Г. Размножаются спорами

10. К голосеменным растениям относят:

     A. Кукушкин лен и сосну                       Б. Ель и хвощ

     B. Пихту и лиственницу                         Г. Можжевельник и плаун

11. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:

     A. Они широко расселились по земле                        

      Б. Размножаются спорами

      B. Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами

      Г. Размножаются семенами

12. Хламидомонада получила такое название из-за того, что она:

     A. Небольших размеров                          

     Б. Имеет грушевидную форму тела

     B. Имеет орган передвижения – жгутик

     Г. Простейший организм, покрытый оболочкой

13. Залежи каменного угля образовались:

      A. Из отмерших древовидных папоротников

      Б. Из отмерших частей мхов

      B. Из большого скопления остатков растительности

      Г. Из большого скопления отмерших водорослей

14. Хвойные растения хорошо приспособлены к неблагоприятным условиям:

     A. Хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковым веществом, поэтому    

          растения испаряют мало воды

     Б. Имеют стебель, корень, хвою                        

     B. Имеют шишки

     Г. Образуют семена, с помощью которых размножаются

15. Название голосеменные получили потому, что:

     A. Семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек

     Б. Размножаются семенами              

     B. Имеют шишки        

     Г. Имеют хвою

16. Отличительным признаком покрытосеменных является:

     A. Наличие цветка                        

     Б. Размножение семенами

     B. Наличие корня, стебля, листьев, плодов  

     Г. Занимают различные среды жизни

 II. Выберите один наиболее точный и полный ответ.

1. Водоросли – это:

   A. Растения, обитающие в воде              

   B. Самые древние растения на Земле    

   Б. Одноклеточные растения, обитающие в воде

   Г. Самые древние растения на Земле, тело которых одноклеточное или  

       многоклеточное – слоевище

2.  Хроматофор – это:

    A. Название многоклеточной водоросли

    Б. Название пигмента

    B. Один крупный хлоропласт

    Г. Чашеобразная пластида в клетке водоросли

    Д. Органоиды – водоросли, содержащие пигмент

3.  Ризоиды – это:

    A. Название растений             Б. Вид корня              B. Органоид клетки

    Г. Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к  

        субстрату

III. Подберите соответствующие:

1. К названиям лишайников, обозначенным цифрами, допишите для них формы,  

   обозначенные буквами.

   I. Кустистые                               A. Ксантория настенная

   II. Листовые                                Б. Бацидия

   III. Накипные                              B. Олений мох

2. К названиям растений, обозначенным цифрами, допишите характерные для

   них признаки, обозначенные буквами.

I. Сосна                                 A. На укороченном побеге имеются две хвоинки

II. Можжевельник                Б. На укороченном побеге имеются 3–5 хвоинок

III. Лиственница                   B. Имеются шишкоягоды

IV. Кедр                                 Г. На зиму сбрасывает хвою  

V. Ель                                    Д. Хвоинки располагаются на побеге по одной,  

                                                    супротивно друг другу

 3. Определите растения по продолжительности жизни.

     I. Однолетние                                     A. Береза

     II. Двулетние                                      Б. Рябина

     III. Многолетние                                B. Капуста

                                                                  Г. Горох

                                                                  Д. Морковь

                 Основы систематики растений

1. Двудольные растения в отличие от однодольных  растений имеют

   А. сетчатое жилкование листьев             Б. мочковатую корневую систему

   В. простой околоцветник                         Г. стебель соломину

2. Для однодольных растений характерны

    А. одна семядоля в семени и мочковатая корневая система

    Б. одна семядоля в семени и стержневая корневая система

    В. две семядоли в семени и мочковатая корневая система

    Г. две семядоли в семени и стержневая корневая система

3. Систематическая категория, объединяющая виды:

     А) род              Б) класс            В) семейство                     Г) отдел

4. Определите правильную последовательность систематических единиц: 

    А) класс – род – вид – семейство

    Б) класс – семейство – род – вид

    В) род – семейство – класс -  вид

    Г) семейство – класс – род -  вид    

 5. Главным признаком, по которому растения относят к одному виду, является

   А. наибольшее родство между собой             Б. сходство по внутренним признакам

   В. сходство по местообитанию                       Г. сходство по внешним признакам

6. Для большинства двудольных растений характерно жилкование

   А) сетчатое      Б) дуговое      В) параллельное          Г) параллельное и дуговое.

7. Наиболее крупная систематическая единица:

   А) класс                 Б) род                 В) семейство        Г) вид

 

8. Главным признаком деления покрытосеменных на классы является строение их:      

    А) побега           Б) семени              В) корня              Г) цветка

9. Правильная схема классификации растений

    А) вид – род – семейство – порядок – класс – отдел

    Б) вид – семейство – порядок – род – класс – отдел

    В) вид – отдел – класс – порядок – род – семейство

    Г) вид – класс – отдел – порядок – род – семейство

10. Покрытосеменные растения объединяют в семейства на основе

     А) внутреннего строения стебля                        Б) строения коревой системы

     В)  жилкования листьев                                       Г) строения цветка и плода

11. Растения систематизируются на основе

     А) сходства строения с учетом их родства        Б) общности местообитания

     В) их практического значения                     Г) сходства строения, даже без учета родства

12. Главным признаком деления покрытосеменных на классы является  строение их

      А) побега          Б) семени               В) корня               Г) цветок

13. У двудольных:

    а) в зародыше две семядоли;                

    б) в зародыше одна семядоля;

    в) мочковатая корневая система и листья с дуговидным или  параллельным        

         жилкованием;

    г) стержневая корневая система и листья с сетчатым жилкованием.

14. Двудольные растения в отличие от однодольных имеют

А сетчатое жилкование листьев

Б мочковатую корневую систему

В цветки трехчленного типа

Г стебель соломину

15. Определите в перечне видовое название:

А) одуванчик    Б) сосна       В) клевер              Г) ярутка полевая

20. Яблоню относят к покрытосеменным растениям, так как у неё:

А) цветы и плоды      Б) стебли       В) листья      Г) корни

Какие утверждения верны?

1. Покрытосеменные — это наиболее обширная группа высших растений, отличающихся прогрессивными особенностями в строении.

2. Основной признак покрытосеменных растений — наличие семени.

3. Все покрытосеменные растения имеют цветок и плод.

5. Семяпочка покрытосеменных не защищена завязью.

6. Отдел покрытосеменных делится на четыре класса.

7. Основной признак однодольных — одна семядоля у зародыша.

8. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием.

9. Основной признак двудольных — наличие двух семядолей в зародыше.

     Тест «Классы и семейства покрытосеменных растений»

  1. К какой группе растений относят одуванчик:
  2. К какой группе растений относят капусту:
  3. К какой группе растений относят шиповник:
  4. К какой группе растений относят чеснок:
  5. К какой группе растений относят ландыш:

     А.однолетние;           Б. двулетние;      В. многолетние.

6. Какие части цветка относят к околоцветнику:

    А. цветоножка;      Б.  чашечка;     В. венчик;         Г. тычинки.

  1. Какую функцию выполняет околоцветник?

    А. образует пыльцу;    

    Б. привлекает насекомых;

    В. защищает внутренние части цветка.

8.  Из каких частей состоит тычинка:

     А. тычиночная нить;    Б. столбик;     В. завязь;     Г. пыльник;     Д.рыльце.

9 . Из каких частей состоит пестик:

     А. тычиночные нити;      Б. столбик;    В.завязь;      Г.пыльник;      Д.рыльце.

10. К каким растениям следует отнести морковь?

11. К каким растениям относят пшеницу?

12. К каким растениям относят редис?

13. К каким растениям относят  кукурузу?

         А.однодольным         Б. двудольным

14. Какой  тип  соцветия характерен для пшеницы:

     А. простой колос;       Б.сложный колос;      В.зонтик;           Г.кисть.

 15. Какой  тип  соцветий характерен для ландыша:

  А.корзинка;              Б.головка;                   В.зонтик.              Г.кисть.  

16. Какой  тип  соцветия  характерен  для капусты:

  А.корзинка;              Б.головка;                   В.зонтик.              Г.кисть.  

17. Какой тип соцветий характерен для:

      А.корзинка;              Б.головка;                   В.зонтик.              Г.кисть.

18. Какой тип соцветия характерен для вишни:

      А.корзинка;              Б.щиток;                   В.зонтик.              Г.кисть 

19.К какому типу плодов относят плоды сливы:

20. К какому типу плодов относятся плоды шиповника: 

21. К какому типу относят плоды пастушьей сумки:

22. К какому типу относят плоды   малины:

       А. сочные;                                      Б.сухие.

23. К какому типу плодов относят плоды малины:

      А.коробочка;            Б. многокостянок;             В, ягода;       Г.костянка.

24. К какому типу относят плоды паслена: 

       А.коробочка;                 Б.семянка;             В.ягода;               Г.костянка.

25. К какому типу относят плоды абрикоса: 

       А.ягода;                Б. яблоко;                   В.семянка;                Г.костянка.

26. К какому типу относят плоды петуньи:

     А. семянка;                  Б.зерновка;                              В.коробочка.

27. Видоизменением какого органа является кочан капусты:

А.цветок;                 Б. побег;                    В.лист.                Г. Корень.

28.Как в природе размножаются дикие виды лука:

     А.усы;                      Б.отводки;                  В.луковицы.

29. Как в природе размножается пырей ползучий:

     А. усами;                 Б.корневищем;             В.отводками.

30. Видоизменением какого органа является клубень картофеля:

А.цветок;                 Б. побег;                    В.лист.                Г. Корень.

                          Заполнить таблицу    (I вариант)

Паслен черный

Пастушья сумка

Пшеница

мягкая

Тюльпан

Малина

Строение цветка

Тип соцветия

Вид плода

Стебель

Листья

Корневая система

                        Заполнить таблицу   (II вариант)

Табак душистый

Редис посевной

рожь

Ландыш майский

Шиповник коричный

Строение цветка

Тип соцветия

Вид плода

Стебель

Листья

Корневая система


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по биологии, 8 класс

Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....

Тест по биологии 7 класс. Тема: "Рыбы"

Тест предназначен для контроля знаний по изученному материалу по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Тест представлен в двух вариантах по 11 вопросов в каждом....

Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"

Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....

Тесты по биологии к урокам "Класс Птицы" , "Класс Млекопитающие".

Тесты  содержат  задания с выбором одного правильного  ответа , задания  на  соответствии. Задания соответствуют  программным  требованиям. Материал  можно...

Экзаменационные тесты по биологии для профильного класса. 10 класс.

Тесты для переводного экзамена по биологии...

Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", вариант 1

Интерактивный тест по биологии для учащихся 7 класса по теме "Класс Насекомые"...

Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", варинт 2

Интерактивный тест "Насекомые", 7 класс, вариант 2...