Тестовые задания по общей биологии 10 класс
тест по биологии (10 класс) по теме
Тестовые задания составлены на основе учебника БИОЛОГИЯ , базовый уровень 10 класс, автор И.Н.Пономарева, О.А. Корнилов, Т.Е. Лощилина. Задания в двух вариантах, позволяют быстро проверить знания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_10_kl._po_variantam.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Глава №1
1 вариант |
|
1.Термин “биология” встречается в трудах а) Ж. Б. Ламарка; б) К. Линнея ; в) Ч. Дарвина; г) Г. Мендель. | 1. Долгие годы биология ограничивалась наблюдением, изучением, описанием и классификацией. Это был период а) научной истории; б) древней истории; в) исторической; г) естественной истории. |
2. В результате интеграции естественных наук выделились пограничные области биологии, изучающие физико-химические и молекулярные основы живого: биофизика, молекулярная биология и а) химия; б) биология; в) биохимия; г) физиология. | 2. С развитием науки и технологии в современной биологии стал широко применятся метод: а) моделирования; б) экспериментальный в) наблюдения; г) сравнительный. |
3. На основании особенностей проявления свойств жизни выделяют структурные уровни организации свойств жизни а) 6; б) 5; в) 4; г) 3. | 3. Какого уровня свойств жизни не существует а) клеточного; б) биосферного; в) организменного; г) жизненного . |
4. Преднамеренный или случайный перенос особей или видов в какую-либо страну или область с новыми и непривычными для них климатическими и природными условиями а) акклиматизация; б) интродукция; в) дивергенция; г) кроссинговер. | 4. Приспособление организмов к новым условиям существования а) акклиматизация ; б) интродукция в) дивергенция; г) кроссинговер |
5. Использование живых организмов и биологических процессов в производстве биоактивных и лекарственных веществ получило название а) интродукция ; б) дивергенция; в) дегенерация; г) биотехнология | 5. Достижения какой науки дали широкие возможности использовать живые организмы а) генной инженерии; б) биохимии; в) биофизики; г) микробиологии. |
6. Назовите метод, когда на специально созданной модели воспроизводят характеристики изучаемого объекта а) мониторинг; б) моделирование; в) конструирование; г) наблюдение. | 6. Назовите метод: многоцелевое длительное наблюдении за состоянием и изменениями изучаемого объекта а) наблюдение; б) описание; в) мониторинг; г) эксперимент |
Глава №2
1 вариант |
|
1.Термин “биосфера” встречается в трудах а) Ж. Б. Ламарка; б) К. Линнея в) Ч. Дарвина; г) Э. Зюсса. | 1. Термин “биосфера” – “лик Земли” использовал а) Ж. Б. Ламарк; б) Ч. Дарвин в) Э. Зюсс; г) К. Линней. |
2. Создание целостного учения о биосфере принадлежит: а) Тимирязеву К. А.; б) Вернадскому В. И. в) Павлову И.П.; г) Мечникову И.И. | 2. Совокупность всех живых организмов – это а) живое в-во; б) косное в-во; в) биокосное в-во. |
3.Тела и свойства не живой природы, сформировавшиеся без участия живых организмов – это а) живое в-во; б) косное в-во; в) биокосное в-во. | 3. Результат совместной деятельности живого и косного вещества – это а) живое; б) косное; в) биокосное. |
4. Назовите гипотезу, которая основана на предположении о возможности переноса неких зародышей жизни из космического пространства на Землю а) стационарного состояния; б) панспермия: в) биохимическая эволюция. | 4.Гипотеза Панспермии была выдвинута а) Г. Рихтером; б) Ж. Кювье; в) А. М. Опариным. |
5.Гипотеза стационарного состояния выдвинута в) А. М. Опариным . | 5.Современная гипотеза происхождения жизни была положена а) Луи Пастером ; б) М. М. Тереховским в) А. И. Опариным. |
6.Крупные преобразования в ходе эволюции органического мира называются а) ароморфозами; б) идиоадаптациями; в) дегенерацией. | 6. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами называются а) автотрофы; б) гетеротрофы ; в) гемотрофы. |
7. Организмы, самостоятельно образующие органическое вещество из неорганических соединений за счёт энергии Солнца а) автотрофы; б) гетеротрофы; | 7. Первые вымершие многоклеточные растения, вышедшие на сушу а) риниофиты; б) мхи; в) папоротники. |
8.Первые вышедшие на сушу животные а) пауки; б) ракоскорпионы; в) черепахи | 8. Организмы, обладающие способностью из неорганических соединений с потреблением солнечной энергии образовывать сложные органические соединения а) консументы; б) редуценты; в) продуценты |
9. Организмы, способные перерабатывать органические вещества мертвых тел и различные отходы живых организмов, разрушая их до простых неорганических соединений а) консументы; б) редуценты; в) продуценты. | 9. Экологический фактор, включающий элемент неживой природы, влияющий на жизнь организмов а) вода; б) фосфор; в) углерод |
10. Экологический фактор, включающий все возможное влияние растений, животных, грибов, бактерий и вирусов на живые организмы а) антропогенный; б) абиотический; в) биотический. | 10. Экологический фактор, включающий всевозможное влияние и действия человека а) антропогенный; б) абиотический; в) биотический. |
Глава №3
1 вариант | 2 вариант |
1.Открытая живая система, эволюционно сложившаяся из разных видов микроорганизмов, растений, животных совместно заселяющих определенные места обитания- это А)биотоп; Б)биоценоз; В) биогеоценоз. | 1.Основными структурными компонентами биогеоценоза выступают А) биотоп и биоценоз; Б) продуценты и консументы; В) консументы и редуценты. |
2. Биогеоценозы входят в состав А)популяции; Б)видов; В) биосферы. | 2.Биотоп представляет собой внешнюю среду- комплекс абиотических условий обитания и А)биоценоз; Б)ресурсы; В)место обитания. |
3.Биогеоценозы существуют в форме А)популяций; Б)видов; В) консументов. | 3.Мнонообразие биогеоценозов, их история и длительность существования отражает развитие А)популяции; Б) биосферы; В)вида. |
4.Учение о биогеоценозе создал А )В.Н.Сукачев; Б) А.Н.Северцев; В) В.Н.Вернадский. | 4.Термин экосистема ввел А)В.Н.Сукачев; Б)А.Н.Северцев; В) А.Тенсли |
5.Совокупность зеленых растений биогеоценоза- это А)зооценоз; Б)фитоценоз; В)микробоценоз. | 5.Совокупность микроорганизмов – это А)зооценоз; Б)фитоценоз; В)микробоценоз. |
6.Зеленые растения ,которые служат пищей комплексу различных животных-это А)зооценоз; Б)фитоценоз; В)микробоценоз. | 6.С нижележащего уровня на каждый следующий, вышележащий, трофический уровень переходит не более А)30% Б)20%; В)10%. |
7. В результате у совместно обитающих видов сформировались А) коадаптация; Б)мимикрия; В) адаптация. | 7.Явление, при котором один биогеоценоз заменяется со временем качественно другим, называется А) саморегуляция; Б) устойчивость; В) сукцессия. |
8.Процесс формирования елового леса как коренного сообщества занимает не менее А) 80-120 лет; Б) 60-80 лет; В) 40-60 лет. | 8. Естественные биогеоценозы все чаще уступают свою территорию А) полям; Б) степям; В) агроценозам. |
9. Направленное конструирование биогеоценозов с заданными свойствами- это А)рекультивация; Б)террикон; В) круговорот. | 9.Законы экологии, пути природопользования показал А) Иоган Гёте; Б) Барри Коммонер В)Артур Тенсли. |
Глава №4 ( 1 часть)
1 вариант | 2 вариант |
1.Критерий различия видов по внешним и внутренним признакам организмов А) морфологический ; Б) физиолого-биохимический; В) географический. | 1.Критерий фиксирует неодинаковость химических и физиологических свойств видов А) морфологический ; Б) физиолого-биохимический; В) географический. |
2. Критерий свидетельствует, что каждый вид обладает своим ареалом А) морфологический ; Б) физиолого-биохимический; В) географический. | 2.Движущая сила эволюции А) естественный отбор; Б)мутация; В) микроэволюция. |
3. Совокупность эволюционных процессов, протекающих в популяциях, которые приводят к изменению генофонда популяций внутри вида и к образованию новых видов-это А)микроэволюция; Б) макроэволюция; В) эволюция. | 3. Критерий обусловливает изоляцию одного вида от других, даже от близкородственных А) экологический; Б) репродуктивный; В) морфологический. |
4.Сформулировал концепцию политипического вида А) П.П.Семенов-Тян-Шанский; Б)Н.И.Вавилов; В)Эрнест Майр. | 4.Предложил биологическую концепцию вида А) П.П.Семенов-Тян-Шанский; Б)Н.И.Вавилов; В)Эрнест Майр. |
5.Основатель теории вида А) Карл Линней; Б) Джан Рей; В) Ж.Б. Ламарк. | 5.В первые о виде как биологической категории впервые ввел А) Карл Линней; Б) Джан Рей; В) Ж.Б. Ламарк. |
6. Главным структурным компонентом вида выступает А) популяция; Б) сообщество; В) стадо. | 6.Популяции проявляют себя как форма существования вида в А) биосфере; Б) сообществе; В) отряде. |
7.Может быть относительно стабильной , но может меняться в десятки тысяч раз А) генотип; Б) генофонд; В) численность. | 7. Каждая популяция вида характеризуется своим особым А) генотипом; Б) генофондом; В) численностью. |
8.Критерий позволяет различать виды о комплексу абиотических и биотических условий в которых они сформировались, приспособились к жизни А) экологический; Б) репродуктивный; В) морфологический. | 8.Постоянно действующий элементарный эволюционный фактор, оказывающий давление на популяцию А) естественный отбор; Б)мутация; В) микроэволюция. |
9.Видообразование происходит в тех случаях , если отдельные популяции вида будут полностью разъединены различными пространсвенно-территориальными барьерами А) биологическое; Б) географическое; В)физиологическое. | 9.Видообразование которое ведет к формированию новых видов на основе первично возникшей изоляции А) биологическое; Б) географическое; В)физиологическое. |
Глава №4 ( 2 часть)
1 вариант | 2 вариант |
1.Стадия становления человека, масса мозга 650 г. Жили 1,5 -5 млн лет назад- А) австралопитеки; Б) неоантропы; В) палеоантропы; Г) архантропы. | 1.Стадия питекантропа, синантропа, гейдельбергского человека- А) австралопитеки; Б) неоантропы; В) палеоантропы; Г) архантропы. |
2. Стадия неандертальцев- А) австралопитеки; Б) неоантропы; В) палеоантропы; Г) архантропы. | 2. Стадия кроманьонцев- А) австралопитеки; Б) неоантропы; В) палеоантропы; Г) архантропы. |
3. Они дали начало двум эволюционным ветвям-семействам Гоминиды и Понгиды А) дриопитеки; Б) австралопитеки; В) кроманьонцы. | 3.Общие предпосылки возникновения вида Человек Разумный формировались путем А) эволюции; Б) макроэволюции; В) микроэволюции. |
4.Большую роль в антропогенезе стали занимать факторы А) биологические; Б) социальные; В) экологические. | 4.Человек- существо биологическое и социальное, обладает вид А) Человек умелый; Б) Человек разумный; В) Человек прямоходящий. |
5. Гипотеза становления человека, формировалась в пределах какой-то части ареала предкового вида и затем расселялся из центра, вытесняя предковую форму и гибридизируясь А) моноцентризм; Б) полицентризм; В) полиморфизм. | 5.Гипотеза, вероятное возникновение нескольких разных филетических линий Гоминид с независимым приобретением особенностей последующих стадий от архантропов до неантропов А) моноцентризм; Б) полицентризм; В) полиморфизм. |
Глава №4 ( 3часть)
1 вариант |
|
1.Идея о неизменности видов, созданных творцом называется А) креационизм; Б) трансформизм; В) панспермия. | 1.Идея об изменяемости видов называется А) креационизм; Б) трансформизм; В) панспермия. |
2.Развитие органического мира идет по пути постепенного совершенствования и усложнения организации , высказал А)Ж.Б.Ламарк; Б) Ч.Дарвин; В) К. Линней | 2.Ученый, выделил две формы изменчивости организмов: неопределенную и определенную А)Ж.Б.Ламарк; Б) Ч.Дарвин; В) К. Линней. |
3.Ученый, выделил две формы изменчивости организмов: неопределенную и определенную А)Ж.Б.Ламарк; Б) Ч.Дарвин; В) К. Линней. | 3.Творческая сила, которая движет и направляет эволюционный процесс в природе А)Естественный отбор; Б) мутация; В) борьба организмов за существования. |
4.Важнейшиее место в теории естественного отбора , по Дарвину , занимает идея о А)Естественный отбор; Б) мутация; В) борьба организмов за существования. | 7.Ученый, сформировал концепцию СТЭ А) Д.Хаксли; Б) Э.Майр; В) А.Н. Северцов. |
5. Отбор , при сохранение особей с отклоняющимся значением признака в популяции от ранее установившегося А) стабилизирующий; Б) движущий; В) дизруптивный. | 5.Генетической основой движущего отбора выступает А) наследственная изменчивость; Б) модификационная изменчивость; В) экологическая изменчивость. |
6.Ученый ,вводит понятие «подвид» А) В. Иогансен; Б) П.П.Семенов-Тян-Шанский; В) С.С.Четвериков | 6. Ученый, дает определение понятию «подвид» А) В. Иогансен; Б) П.П.Семенов-Тян-Шанский; В) С.С.Четвериков. |
7.Ученый, отмечает высокую генетическую гетерогенность природных популяций организмов и их насыщенность разнообразными мутациями А) В. Иогансен; Б) П.П.Семенов-Тян-Шанский; В) С.С.Четвериков. | 7.Отбор наблюдается в тех случаях, когда фенотипические признаки организмов в популяции оптимально соответствуют условиям внешней среды и конкуренция относительно слабая А) стабилизирующий; Б) движущий; В) дизруптивный. |
8. Важнейшее условие и результат процесса эволюции является А) дивергенция; Б) видообразование; В) конвергенция. | 8.Важнейшая закономерность эволюции- направленность эволюционного процесса на развитие приспособленности называется А) адаптация; Б) коадаптация; В) дегенерация. |
9.Явление , обусловливает возникновение в ходе эволюции у живых организмов, которое повышает общий уровень биоорганизации и изменяют все свойства организмов, называется А) идиоадаптация; Б) ароморфоз;В) дегенерация. | 9.Явление , при котором происходит смена частых приспособлений, но общий уровень биоорганизации групп не меняется, называется А) идиоадаптация; Б) ароморфоз;В) дегенерация. |
10. Явление, развитие по пути эволюционного регресса, когда процветание групп достигается за счет упрощения в строении и функциях организмов, называется А) идиоадаптация; Б) ароморфоз; В) дегенерация | 10. Схему взаимоотношения трех основных направлений эволюции, изобразил в виде схемы А) Н.Н.Северцов; Б) С.С.Четвериков; В)Д.Хаксли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочные тестовые задания для 9-11 классов
Данные тестовые задания можно использовать на уроках английского языка в 9-11 классах с целью закрепления знаний о стране изучаемого языка....
проверочные тестовые задания для 9-11 классов
Данные тестовые задания можно использовать на уроках английского языка в 9-11 классах с целью закрепления знаний о стране изучаемого языка....
Тестовые задания для учащихся 6 класса, изучающих биологиию по учебнику: Биология. 6 кл. Бактерии. Грибы. Растения. / Пасечник В.В. – М.: Дрофа
Контрольный срез за 1 полугодие для учащихся 6 класса...
Тестовые задания "Ручные работы" 5 класс
Тесты для проверки усвоения учебного материала по теме "Выполнение ручных работ" 5 класс...
Тестовые задания к урокам биологии 8 класс
Данные тестовые задания составлены в соответствии с программой по биологиии для средних образовательных школ, по УМК В.В.Пасечник. Тестовые задания включают в себя тесты по разделу б...
Тестовые задания по предмету: Биология
Класс- 10Тема: Основные понятия в генетике...
Аттестация педагогов. Демоверсия тестовых заданий. Тема: "Общая компетентность"
Вопросы аттестации педагогических сотрудников....