Тестовые задания по общей биологии 10 класс
тест по биологии (10 класс) по теме

Гончарь Анжелика Георгиевна

Тестовые задания составлены на основе учебника БИОЛОГИЯ , базовый уровень 10 класс, автор И.Н.Пономарева, О.А. Корнилов, Т.Е. Лощилина. Задания в двух вариантах, позволяют быстро проверить знания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_10_kl._po_variantam.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Глава №1

1 вариант

  1. вариант

1.Термин “биология” встречается в трудах

а) Ж. Б. Ламарка;  б) К. Линнея ;

в) Ч. Дарвина;     г) Г. Мендель.

1. Долгие годы биология ограничивалась наблюдением, изучением, описанием и классификацией. Это был период

а) научной истории; б) древней истории;

в) исторической; г) естественной истории.

2. В результате интеграции естественных наук выделились пограничные области биологии, изучающие физико-химические и молекулярные основы живого: биофизика, молекулярная биология и

а) химия; б) биология; в) биохимия;

г) физиология.

2. С развитием науки и технологии в современной биологии стал широко применятся метод:

а) моделирования; б) экспериментальный

в) наблюдения; г) сравнительный.

3. На основании особенностей проявления свойств жизни выделяют структурные уровни организации свойств жизни

а) 6; б) 5;  в) 4; г) 3.

3. Какого уровня свойств жизни не существует

а) клеточного;   б) биосферного;

в) организменного;  г) жизненного .

4. Преднамеренный или случайный перенос особей или видов в какую-либо страну или область с новыми и непривычными для них климатическими и природными условиями

а) акклиматизация; б) интродукция;

в) дивергенция; г) кроссинговер.

4. Приспособление организмов к новым условиям существования

а) акклиматизация ; б) интродукция

в) дивергенция; г) кроссинговер

5. Использование живых организмов и биологических процессов в производстве биоактивных и лекарственных веществ получило название

а) интродукция ; б) дивергенция;

в) дегенерация; г) биотехнология

5. Достижения какой науки дали широкие возможности использовать живые организмы

а) генной инженерии; б) биохимии;

в) биофизики; г) микробиологии.

6. Назовите метод, когда на специально созданной модели воспроизводят характеристики изучаемого объекта

а) мониторинг; б) моделирование;

в) конструирование; г) наблюдение.

6. Назовите метод: многоцелевое длительное наблюдении за состоянием и изменениями изучаемого объекта

а) наблюдение; б) описание;

в) мониторинг; г) эксперимент

Глава №2

1 вариант

  1. вариант

1.Термин “биосфера” встречается в трудах

а) Ж. Б. Ламарка; б) К. Линнея

в) Ч. Дарвина; г) Э. Зюсса.

1. Термин “биосфера” – “лик Земли” использовал

а) Ж. Б. Ламарк; б) Ч. Дарвин

в) Э. Зюсс; г) К. Линней.

2. Создание целостного учения о биосфере принадлежит:

а) Тимирязеву К. А.; б) Вернадскому В. И.

в) Павлову И.П.; г) Мечникову И.И.

2. Совокупность всех живых организмов – это

а) живое в-во; б) косное в-во;

в) биокосное в-во.

3.Тела и свойства не живой природы, сформировавшиеся без участия живых организмов – это а) живое в-во; б) косное в-во;

 в) биокосное в-во.

3. Результат совместной деятельности живого и косного вещества – это

а) живое; б) косное; в) биокосное.

4. Назовите гипотезу, которая основана на предположении о возможности переноса неких зародышей жизни из космического пространства на Землю

а) стационарного состояния;

б) панспермия: в) биохимическая эволюция.

4.Гипотеза Панспермии была выдвинута

а) Г. Рихтером;   б) Ж. Кювье;

в) А. М. Опариным.

5.Гипотеза стационарного состояния выдвинута
а) Г. Рихтером;   б) Ж. Кювье;

  в) А. М. Опариным .

5.Современная гипотеза происхождения жизни была положена

а) Луи Пастером ; б) М. М. Тереховским

в) А. И. Опариным.

6.Крупные преобразования в ходе эволюции органического мира называются

а) ароморфозами; б) идиоадаптациями;

в) дегенерацией.

6. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами называются    

 а) автотрофы;

б) гетеротрофы ; в) гемотрофы.

7. Организмы, самостоятельно образующие органическое вещество из неорганических соединений за счёт энергии Солнца

а) автотрофы; б) гетеротрофы;

в) хемотрофы.

7. Первые вымершие многоклеточные растения, вышедшие на сушу

а) риниофиты; б) мхи; в) папоротники.

8.Первые вышедшие на сушу животные

а) пауки; б) ракоскорпионы; в) черепахи

8. Организмы, обладающие способностью из неорганических соединений с потреблением солнечной энергии образовывать сложные органические соединения

а) консументы; б) редуценты; в) продуценты

9. Организмы, способные перерабатывать органические вещества мертвых тел и различные отходы живых организмов, разрушая их до простых неорганических соединений

а) консументы; б) редуценты; в) продуценты.

9. Экологический фактор, включающий элемент неживой природы, влияющий на жизнь организмов

а) вода; б) фосфор; в) углерод

10. Экологический фактор, включающий все возможное влияние растений, животных, грибов, бактерий и вирусов на живые организмы

а) антропогенный; б) абиотический;

в) биотический.

10. Экологический фактор, включающий всевозможное влияние и действия человека

а) антропогенный; б) абиотический;

в) биотический.

Глава №3

1 вариант

2 вариант

1.Открытая живая система, эволюционно сложившаяся из  разных видов микроорганизмов, растений, животных совместно заселяющих определенные места обитания- это

А)биотоп; Б)биоценоз; В) биогеоценоз.

1.Основными структурными компонентами биогеоценоза выступают

А) биотоп и биоценоз;

Б) продуценты и консументы;

В) консументы и редуценты.

2. Биогеоценозы входят в состав

А)популяции; Б)видов; В) биосферы.

2.Биотоп представляет собой внешнюю среду- комплекс абиотических условий обитания и

А)биоценоз; Б)ресурсы;  В)место обитания.

3.Биогеоценозы существуют в форме

А)популяций; Б)видов; В) консументов.

3.Мнонообразие биогеоценозов, их история и длительность существования отражает развитие

А)популяции; Б) биосферы; В)вида.

4.Учение о биогеоценозе создал

А )В.Н.Сукачев; Б) А.Н.Северцев;

В) В.Н.Вернадский.

4.Термин экосистема ввел

А)В.Н.Сукачев; Б)А.Н.Северцев;

В) А.Тенсли

5.Совокупность зеленых растений биогеоценоза- это

А)зооценоз; Б)фитоценоз; В)микробоценоз.

5.Совокупность микроорганизмов – это

А)зооценоз; Б)фитоценоз; В)микробоценоз.

6.Зеленые растения ,которые служат пищей комплексу различных животных-это

А)зооценоз; Б)фитоценоз; В)микробоценоз.

6.С нижележащего уровня на каждый следующий, вышележащий, трофический уровень переходит не более

А)30% Б)20%; В)10%.

7. В результате у совместно обитающих видов сформировались

А) коадаптация; Б)мимикрия;

В) адаптация.

7.Явление, при котором один биогеоценоз заменяется со временем качественно другим, называется

А) саморегуляция; Б) устойчивость;

В) сукцессия.

8.Процесс формирования елового леса как коренного сообщества занимает не менее

А) 80-120 лет; Б) 60-80 лет; В) 40-60 лет.

8. Естественные биогеоценозы все чаще уступают свою территорию

А) полям; Б) степям; В) агроценозам.

9. Направленное конструирование биогеоценозов с заданными свойствами- это

 А)рекультивация; Б)террикон;

В) круговорот.

9.Законы экологии, пути природопользования показал

А) Иоган Гёте; Б) Барри Коммонер В)Артур Тенсли.

Глава №4 ( 1 часть)

1 вариант

2 вариант

1.Критерий различия видов по внешним и внутренним признакам организмов

А) морфологический ; Б) физиолого-биохимический; В) географический.

1.Критерий фиксирует неодинаковость химических и физиологических свойств видов

А) морфологический ; Б) физиолого-биохимический; В) географический.

2. Критерий свидетельствует, что каждый вид обладает своим ареалом

А) морфологический ; Б) физиолого-биохимический; В) географический.

2.Движущая сила эволюции

А) естественный отбор; Б)мутация;

В) микроэволюция.

3. Совокупность эволюционных процессов, протекающих в популяциях, которые приводят к изменению генофонда популяций внутри вида и к образованию новых видов-это А)микроэволюция;

Б) макроэволюция;  В) эволюция.

3. Критерий обусловливает изоляцию одного вида от других, даже от близкородственных

А) экологический; Б) репродуктивный;

В) морфологический.

4.Сформулировал концепцию политипического вида

А) П.П.Семенов-Тян-Шанский; Б)Н.И.Вавилов; В)Эрнест Майр.

4.Предложил биологическую концепцию вида

А) П.П.Семенов-Тян-Шанский; Б)Н.И.Вавилов; В)Эрнест Майр.

5.Основатель теории вида

А) Карл Линней; Б) Джан Рей;

В) Ж.Б. Ламарк.

5.В первые о виде как биологической категории  впервые ввел А) Карл Линней; Б) Джан Рей;  В) Ж.Б. Ламарк.

6. Главным структурным компонентом вида выступает

А) популяция; Б) сообщество; В) стадо.

6.Популяции проявляют себя как форма существования вида в

А) биосфере; Б) сообществе; В) отряде.

7.Может быть относительно стабильной , но может меняться в десятки тысяч раз

А) генотип; Б) генофонд; В) численность.

7. Каждая популяция вида характеризуется своим особым

А) генотипом; Б) генофондом;

В) численностью.

8.Критерий позволяет различать виды о комплексу абиотических и биотических условий в которых они сформировались, приспособились к жизни

А) экологический; Б) репродуктивный;

В) морфологический.

8.Постоянно действующий элементарный эволюционный фактор, оказывающий давление на популяцию

 А) естественный отбор; Б)мутация;

В) микроэволюция.

9.Видообразование происходит в тех случаях , если отдельные популяции вида будут полностью разъединены различными пространсвенно-территориальными барьерами   А) биологическое;

 Б) географическое; В)физиологическое.

9.Видообразование которое ведет к формированию новых видов на основе первично возникшей изоляции

А) биологическое; Б) географическое; В)физиологическое.

Глава №4 ( 2 часть)

1 вариант

2 вариант

1.Стадия становления человека, масса мозга 650 г. Жили 1,5 -5 млн лет назад-

А) австралопитеки; Б) неоантропы;

В) палеоантропы; Г) архантропы.

1.Стадия питекантропа, синантропа, гейдельбергского человека-

А) австралопитеки; Б) неоантропы;

В) палеоантропы; Г) архантропы.

2. Стадия неандертальцев-

А) австралопитеки; Б) неоантропы;

В) палеоантропы; Г) архантропы.

2. Стадия кроманьонцев-

А) австралопитеки; Б) неоантропы;

В) палеоантропы; Г) архантропы.

3. Они дали начало двум эволюционным ветвям-семействам Гоминиды и Понгиды

А) дриопитеки; Б) австралопитеки;

В) кроманьонцы.

3.Общие предпосылки возникновения вида Человек Разумный  формировались путем

А) эволюции; Б) макроэволюции;

 В) микроэволюции.

4.Большую роль в антропогенезе стали занимать факторы

А) биологические; Б) социальные;

В) экологические.

4.Человек- существо биологическое и социальное, обладает вид

А) Человек умелый; Б) Человек разумный; В) Человек прямоходящий.

5. Гипотеза становления человека, формировалась в пределах какой-то части ареала предкового вида и затем расселялся из центра, вытесняя предковую форму и гибридизируясь

А) моноцентризм; Б) полицентризм;

В) полиморфизм.

5.Гипотеза, вероятное возникновение нескольких разных филетических линий Гоминид с независимым приобретением особенностей последующих стадий от архантропов до неантропов

А) моноцентризм; Б) полицентризм;

В) полиморфизм.

Глава №4 ( 3часть)

1 вариант

  1. вариант

1.Идея о неизменности видов, созданных творцом называется

А) креационизм; Б) трансформизм; В) панспермия.

1.Идея об изменяемости видов  называется

А) креационизм; Б) трансформизм;

В) панспермия.

2.Развитие органического мира идет по пути постепенного совершенствования и усложнения организации  , высказал

А)Ж.Б.Ламарк; Б) Ч.Дарвин; В) К. Линней

2.Ученый, выделил две формы изменчивости организмов: неопределенную и определенную

А)Ж.Б.Ламарк; Б) Ч.Дарвин; В) К. Линней.

3.Ученый, выделил две формы изменчивости организмов: неопределенную и определенную

А)Ж.Б.Ламарк; Б) Ч.Дарвин; В) К. Линней.

3.Творческая сила, которая движет и направляет эволюционный процесс в природе

А)Естественный отбор; Б) мутация;

 В) борьба организмов за существования.

4.Важнейшиее место в теории естественного отбора , по Дарвину , занимает идея о

А)Естественный отбор; Б) мутация;

В) борьба организмов за существования.

7.Ученый, сформировал концепцию СТЭ

А) Д.Хаксли; Б) Э.Майр; В) А.Н. Северцов.

5. Отбор , при  сохранение особей с отклоняющимся значением признака в популяции от ранее  установившегося

А) стабилизирующий; Б) движущий;

 В) дизруптивный.

5.Генетической основой движущего отбора выступает

А) наследственная изменчивость;

Б) модификационная изменчивость;

В) экологическая изменчивость.

6.Ученый ,вводит понятие «подвид»

А) В. Иогансен; Б) П.П.Семенов-Тян-Шанский;

В) С.С.Четвериков

6. Ученый, дает определение понятию «подвид»         А) В. Иогансен;  Б) П.П.Семенов-Тян-Шанский;

В) С.С.Четвериков.

7.Ученый, отмечает высокую генетическую гетерогенность  природных популяций организмов и их насыщенность разнообразными мутациями

А) В. Иогансен;  Б) П.П.Семенов-Тян-Шанский;

 В) С.С.Четвериков.

7.Отбор наблюдается в тех случаях, когда фенотипические признаки организмов в популяции оптимально соответствуют условиям внешней среды и конкуренция относительно слабая    А) стабилизирующий; Б) движущий;

В) дизруптивный.

8. Важнейшее условие и результат процесса эволюции является

А) дивергенция; Б) видообразование;

В) конвергенция.

8.Важнейшая закономерность эволюции- направленность  эволюционного   процесса на развитие приспособленности называется

А)  адаптация; Б) коадаптация;  В) дегенерация.

9.Явление , обусловливает возникновение в ходе эволюции у живых организмов, которое повышает общий уровень биоорганизации и изменяют все свойства организмов, называется

А) идиоадаптация; Б) ароморфоз;В) дегенерация.

9.Явление , при котором происходит смена частых приспособлений, но общий уровень биоорганизации групп не меняется, называется

А) идиоадаптация; Б) ароморфоз;В) дегенерация.

10. Явление, развитие по пути эволюционного регресса, когда процветание групп достигается за счет упрощения в строении и функциях организмов, называется

А) идиоадаптация; Б) ароморфоз; В) дегенерация

10. Схему взаимоотношения трех основных направлений эволюции, изобразил в виде схемы

А) Н.Н.Северцов; Б) С.С.Четвериков; В)Д.Хаксли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочные тестовые задания для 9-11 классов

Данные тестовые задания можно использовать  на уроках английского языка в 9-11 классах   с целью закрепления  знаний  о стране изучаемого языка....

проверочные тестовые задания для 9-11 классов

Данные тестовые задания можно использовать  на уроках английского языка в 9-11 классах   с целью закрепления  знаний  о стране изучаемого языка....

Тестовые задания "Ручные работы" 5 класс

Тесты для проверки усвоения учебного материала по теме "Выполнение ручных работ" 5 класс...

Тестовые задания к урокам биологии 8 класс

Данные тестовые задания  составлены в соответствии с программой по биологиии для средних образовательных школ,  по УМК  В.В.Пасечник. Тестовые задания включают в себя тесты по разделу б...

Тестовые задания по предмету: Биология

Класс- 10Тема: Основные понятия в генетике...