Урок биологии по теме: "Бабочка-капустница. Многообразие бабочек"
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Урок предназначен для 8 класса по программе СКОУ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka.docx | 23.41 КБ |
zadanie_dlya_2_differentsirovannoy_gruppy.pps | 1.03 МБ |
zadanie_dlya_3_differentsirovannoy_gruppy.pps | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Сызранский филиал государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 г. о. Жигулевска
Тема урока:
«Бабочка – капустница. Многообразие бабочек».
ПРЕДМЕТ: БИОЛОГИЯ
класс: 8 (отделение VIII вида)
Выполнила учитель:
Шавина Елена Александровна
Сызрань 2012 год.
Тема урока: Бабочка – капустница. Многообразие бабочек.
Цель урока: формирование представления общего признака вида на примере многообразия бабочек.
Задачи
Образовательные:
- познакомить учащихся со строением бабочки - капустницы, её развитием;
- сформировать представление об общих признаках вида на примере многообразия бабочек.
Коррекционно-развивающие:
- обогащать словарный запас в ходе изучения новой темы,
- развивать умение пересказывать по алгоритму,
- продолжить формировать навыки работы на компьютере.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе.
Основные знания: строение тела бабочки – капустницы (грудь, голова, брюшко, крылья). Развитие бабочки – капустницы (яйца-гусеница-куколка-бабочка).
Основные термины и понятия: насекомые, бабочки, яйца, гусеница,
куколка.
Оборудование и материалы:
коллекция бабочек, компьютеры, проектор, мультимедийная презентация «Бабочки», дифференцированное задание для учащихся 3 группы, доклады учащихся.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент | Приветствие. Отметка в журнале отсутствующих. Психологический настрой на урок. Сообщение о том, что этот урок пройдет в компьютерном классе. Учитель кратко напоминает правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе. | Приветствие. Учащиеся дополняют и конкретизируют правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе. |
Актуализация знаний, объявление новой темы | Ребята, мы продолжаем изучать насекомых, и отправляемся в увлекательное путешествие в Страну Бабочек. Запишите, пожалуйста, в тетради число - 28 ноября и тему урока с доски. Вводное слово учителя. На экране – слайд «Бабочки в природе». Посмотрите на слайд «Бабочки в природе». Бабочки – это насекомые, которых недаром называют «летающими цветами» — настолько они красивы. У поэтов бабочка — символ нежной красоты, легкости, воздушности. А в древние времена греки олицетворяли бабочку с душой человека, устремляющейся к небесам. В отличие от других насекомых, которые нас жалят и кусают, бабочки не приносят нам вреда, а только удивляют и восхищают своей трепетной красотой. Учитель задает вопрос: «Какие насекомые, изученные ранее, жалят и кусают нас?»
| Записывают число и тему урока в тетрадь. Учащиеся рассматривают слайд. Учащиеся отвечают на вопрос. |
Изучение нового материала.
| Давайте рассмотрим строение бабочки на примере строения бабочки – капустницы. На экране – слайд «Строение бабочки-капустницы». Учитель озвучивает содержимое слайда: Тело бабочки состоит из головы, груди, брюшка и самой красивой части, которая делает бабочек такими привлекательными для нас – крыльев. Учитель просит ученика показать части тела бабочки-капустницы. На экране слайд – «Строение головы бабочки». На голове у бабочки расположены усики, хоботок и сложные глаза. Учитель просит ученика показать части головы бабочки. На экране слайд – «Усики бабочки». Усики — это органы осязания, равновесия и обоняния. Именно при помощи усиков по запаху бабочки узнают своих сородичей, бабочек своего семейства и находят пищу. На экране слайд – «Хоботок бабочки». Ротовой аппарат бабочек — хоботок, действующий наподобие соломинки. Им бабочка высасывает пищу, в остальное время хоботок свернут. Бабочки не могут грызть и жевать, а питаются только жидкой пищей — обычно цветочным нектаром. Есть среди них и такие, которые живут за счет поглощения сока перезревших плодов. Хоботок у бабочек разный по величине. Есть бабочки с коротким хоботком, менее 1 сантиметра. А есть бабочки с длинным хоботком - до 15 сантиметров. На экране слайд – «Глаза бабочки». Глаза у бабочки сложные. Они состоят из множества мелких глазков. Глаза бабочки улавливают малейшие движения и способны видеть опасность. Бабочки хорошо различают цвета и летят на цветы, чтобы собрать нектар. На экране слайд « Грудь бабочки». К груди крепятся четыре крыла и три пары ног. Покажите части тела, которые крепятся к груди бабочки.
Мы с вами рассмотрели строение тела бабочки. На экране слайд « Расскажите о строении бабочки-желтушки». А теперь посмотрите на слайд « Бабочка – желтушка» и самостоятельно покажите части тела этой бабочки. Учитель дополняет, конкретизирует ответы учащихся. Ребята, а теперь, давайте поговорим о том, как происходит развитие бабочки. Учитель демонстрирует серию слайдов «Развитие бабочки» и просит учащихся прокомментировать слайды. Учитель демонстрирует слайд «Стадии развития бабочки», обобщает и дополняет комментарии учащихся. Учитель просит учащихся открыть учебник на стр. 24 , рис. 15 и просит рассказать о развитии бабочки – капустницы с помощью рисунка в учебнике и слайда «Стадии развития бабочки». Таким образом, появляются на свет бабочки. Все бабочки имеют одинаковое строение и проходят одни и те же стадии развития. Однако, все бабочки разные. Посмотрите на коллекцию бабочек. Что делает их такими непохожими друг на друга? Конечно же, именно окраска крыльев делает бабочек такими непохожими друг на друга и неповторимыми. И сейчас мы с вами убедимся в этом, просмотрев серию слайдов. На экране слайд с заданием «Просмотрите слайды и запишите названия двух запомнившихся бабочек в тетрадь». Учитель дает задание учащимся. Пожалуйста, во время просмотра слайдов запомните названия двух бабочек и запишите эти названия в тетрадь. На экране серия слайдов «Многообразие бабочек». Учитель демонстрирует серию слайдов «Многообразие бабочек» и комментирует их. После просмотра учитель проверяет задание (слайд с изображением показанных бабочек). | Рассматривают слайд «Строение бабочки-капустницы». Слушают учителя. Ученик показывает части тела бабочки-капустницы. Ученик показывает части головы бабочки. Ученики показывают части тела, которые крепятся к груди бабочки. Ученики по очереди показывают части тела бабочки – желтушки. Остальные их поправляют и дополняют. Учащиеся просматривают слайды и комментируют их. Учащиеся рассказывают по рисунку в учебнике и слайду о развитии бабочки – капустницы. Учащиеся смотрят на коллекцию бабочек. Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся просматривают слайды «Многообразие бабочек» и записывают названия двух запомнившихся бабочек в тетрадь. Учащиеся выходят к экрану и показывают записанных в тетради бабочек. |
Физкультминутка | На экране слайд «Физкультминутка». Учитель проводит физ. паузу. Поднимает руки класс – Это раз. Повернулась голова – Это два! Руки вниз – вперед смотри – Это три! Руки в стороны пошире разверни – на четыре! Сильно их к плечам прижать – Это пять! Классу тихо, молча сесть – Это шесть.
| Выполняют физ. минутку. |
Закрепление нового материала | Ребята, мы с вами сегодня путешествовали в Страну Бабочек. Если вы правильно ответите на вопросы компьютера, то некрасивая куколка превратится в прекрасную бабочку-принцессу. Давайте разделимся на две команды и поможем куколке превратиться в бабочку. Учитель просит учащихся 2 дифференцированной группы найти на рабочем столе папку «Повторение» и открыть ее. На экране появляется задание для 2 дифференцированной группы. Учитель просит выполнить задание на первом слайде – назвать части тела бабочки. Учитель просит открыть второй слайд, продолжить предложения и расположить их в правильном порядке (стадии развития бабочек). Учитель просит назвать бабочек, изображенных на 3 слайде.
| Учащиеся 2 дифференцированной группы открывают папку «Повторение». Учащиеся называют части тела бабочки. Учащиеся называют стадии развития бабочки. Учащиеся называют бабочек. |
Индивидуальное задание | В это время учитель дает индивидуальное задание учащимся 3 дифференцированной группы самостоятельно выбрать правильные ответы (мультимедийное задание на компьютере) и помочь куколке стать прекрасной бабочкой. После выполнения задания учитель проверяет его выполнение вместе с учениками 2 дифференцированной группы. | Выполняют задание учителя. Ученики второй дифференцированной группы совместно с учителем проверяют, как справились с заданием ученики 3 дифференцированной группы. |
Дополнительные материалы | Учитель просит двух учащихся зачитать доклады: «Бабочки, приносящие вред» (демонстрация слайда). «Бабочки, приносящие пользу» (демонстрация слайда). | Слушают доклады. |
Подведение итогов | Комментарии учителя о работе учащихся на уроке. Выставление оценок. | Слушают комментарии учителя. |
Домашнее задание | Сообщение домашнего задания. 2 группа: прочитать текст учебника (стр. 23 – 25), пересказать, дать ответы на вопросы учебника. 3 группа: прочитать текст учебника (стр. 23 – 25) . | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 5 6 8 Брюшко Крылья Грудь Голова Усики Глаза Хоботок Ноги 7 Назови части тела бабочки (воспользуйся подсказкой)
Продолжи предложения и расположи их в правильном порядке. Бабочки откладывают на листьях . Из яиц выходят . Гусеница превращается в . Оболочка куколки разрывается и из нее вылетает .
Назови изображенных бабочек. 1 2 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Презентация "Многообразие бабочек"
Презентация сделана к уроку "Бабачки на одежде и в интерьере"...
Конспект урока "Многообразие бабочек. Бабочка- капустница"
Материал для открытого урока по биологии с 8 класс коррекционной школы 8 вида...
Конспект открытого урока по теме "Бабочка-капустница"
Конспект урока...
Конспект открытого урока по теме Бабочка-капустница"
Конспект урока...
презентация к уроку биологии "Плоды, их значение и многообразие"
Данная презентация – сопровождение к уроку, содержит систему заданий, иллюстративный материал....