«Животные прошлого»
план-конспект урока по биологии по теме
Задачи: продолжить формирование представлений о развитии жизни на Земле, о древних животных, их ископаемых остатках, по которым можно узнать историю развития жизни на нашей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок природоведения на тему: «Животные прошлого».
Задачи: продолжить формирование представлений о развитии жизни на Земле, о древних животных, их ископаемых остатках, по которым можно узнать историю развития жизни на нашей планете.
Оборудование: таблицы и картины с изображением древних животных, ископаемые остатки: отпечатки и окаменелости вымерших животных и растений.
Ход урока:
I. Организационный момент (2 мин)
II. Проверка домашнего задания:
Фронтальный опрос:
- Чем отличается наша планета от других планет Солнечной системы?
- Где и когда появились первые живые организмы? Почему?
- Как выглядели леса каменноугольного периода?
- Какие животные в них жили?
III. Изучение нового материала:
На предыдущем уроке мы постарались выяснить, где и когда появились первые живые организмы и как происходило их постепенное развитие. Из многочисленных животных, обитающих в прошлые геологические эпохи наибольший интерес представляют древние пресмыкающиеся или древние ящеры. Они господствовали на нашей планете в юрский и меловой периоды мезозойской эры и были представлены большим разнообразием форм: одни обитали на суше – динозавры, другие парили в воздухе – летающие ящеры, третьи обитали в воде – морские ящеры. Давайте познакомимся с ними поближе.
И проникли мы в период, Что зовется МЕЛОВОЙ, В мир чудовищ и драконов, Фантастических растений, Яркий, сочный, ароматный, Беспощадный, страшный, злой. Вот видим мы воду морского залива И пляжи пустые, песчаные, Туманную душность болот перепрелых И рядом растения странные. Застыли без ветра на желтой равнине То ли деревья, то ли трава С голым стволом и вихром на вершине, Как по утрам голова. А вдали, в белесой дымке Папоротники и цветы Для букета великана Поднебесной высоты. Тут с плакатов и экрана Прямо в мир, открытый нами, Полетел, поплыл, затопал Странный «меловой» народ. Он на суше и в болоте, В океане и в полете….. И фантасту не придумать Столько видов и пород. | |
Вот появляется ТИРАНОЗАВР по фамилии ЯЩЕРОВ. |
Он дробит и убивает, Он терзает, раздирает И, конечно, пожирает Все, что движется Все, что ползает, летает, Скачет или бегает, Даже тех, кто кем – то сам Уже обедает. | |
- Кем был тираннозавр по способу питания? Ходит он на курьих лапах Толщиной с бревно большущее, Пасть, как ковшу экскаватора, Зубы, как ножи длиннющие. А умишко у зверюги – Злой, убогий оттого, Что коротенькие руки Не умеют ничего. Все – таки были такие, Которые, хоть и боялись, Но, защищаясь броней костяной, Отчаянно сопротивлялись. | |
ТРИЦЕРАТОПСА ему не победить, ТРИЦЕРАТОПСА никак не ухватить, Потому, что очень злым ТИРАНОЗАВРАМ Острый рог мешает зубы применить |
А в сторонке СТЕГОЗАВРЫ Травку мирно поедают. СТЕГОЗАВРЫ твердо знают – Гребень жесткий вдоль спины И накидка броневая, И шипастые хвосты Пренадежно защищают Их родные животы. | |
А теперь мы отвлечемся От кровавых распрей суши И болотами займемся, Может, там живется лучше. | |
БРОНТОЗАВР – гора мясная По размерам – дом – Обком, Травоядный, что приятно При размере при таком. Но при теле с целый дом Он обижен был умом; Хоть три мозга и имел, Думать вовсе не хотел БРОНТОЗАВР, не раздражаясь День и ночь все ест и ест Двести лет не надоест Есть ему, не отвлекаясь…… - Сколько лет жил бронтозавр? | |
Рядом пасется и брат и дружок Такой же огромной горой ДИПЛОДОК. Он так же жует и так же живет И так же лениво за пищей бредет. И БРОНТОЗАВРЫ и ДИПЛОДОКИ Жили спокойно, без всякой мороки. Зачем напрягаться в учебе, в работе? Ведь сытно, тепло и уютно в болоте. |
По мелководью гуляет ребенок Совсем небольшой бронтозавренок, Гуляя, конечно, питается, К прибрежным кустам приближается. Так он к берегу идет, А за ним волна встает, Будто к пристани плывет Пассажирский теплоход. | |
Вдруг у берега кусты зашевелились, Перед грубыми задирами склонились И оскаленные морды шишконосые К неразумному ребенку устремились. Это родственники ТИРАНОЗАВРОВ, | |
такие же, как они, беспощадные хищники – ЦИРАТОЗАВРЫ. Прыжками к нему устремляются, Сопят и друг друга толкают, На палубу – спину взбираются И палубу – спину кусают….. | |
Но бронтозавренок сражается; Огромным хвостом отбивается. От берега не отступает И ящеров в воду толкает. Даже в болоте не видно покоя Кругом кровожадность, что же такое!? Может быть, в море тихо и гладко?! Может быть, там жить не надо с оглядкой? Без бури и шторма поверхность морская Огромным фонтаном взрывается, Как будто бы в темных холодных глубинах Подводный вулкан просыпается. Но не вулканы в глубинах взрываются, А ПЛЕЗИОЗАВРЫ насмерть сражаются | |
Чем так вот друг в друга вгрызаться, Им лучше бы рыбой питаться. Ведь фамилия – то у них одна – ПЛЕЗИОЗАВРОВЫ, только имена разные Одного зовут ЭЛАСМОЗАВР, другого – ТИЛОЗАВР | |
И небо жестокого этого времени Тоже пощады не знает; ПТЕРАНОДОНЫ и РАМФОРИНХИ Вокруг вместо птичек порхают, На кожаных крыльях пикируют И всех, кто атаку их прозевает, Зубастые клювы хватают, Жадно жуют и глотают. |
- Чем образованы крылья летающих ящеров?
ПТЕРАНОДОНЫ и РАМФОРИНХИ, Эти драконы летучие Сами, хватая и пожирая, В зубах у других застревают. Очень страшен МЕЗОВОЙ Переполненный едой Чтобы в нем не оказаться, Будем в школе заниматься. |
- Закрепление изученного материала:
- - Кто такие динозавры?
- - Назовите тех из них, которые вам запомнились?
V. Домашнее задание:
Изучить стр. 104 – 105 учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные
Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека
Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....
Презентация к уроку "Динозавры. Животные прошлого"
Презентация к уроку "Динозавры. Животные прошлого"...
План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»
Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...
Подготовка к ЕГЭ биология. Животные. Раздел 4.6 Царство животные 4.7 Хордовые животные
Животные. Раздел 4.6 Царство животные 4.7 Хордовые животные...
Животные прошлого
Животные прошлого...