Проект "Влияние курения на организм человека".
проект (9 класс) по теме

Тема проекта: "Влияние курения на организм человека".

Проект рассчитан на учеников 9-х классов, что не исключает возможностей его использования в других возрастных группах.

Проект предполагает поисково-познавательную и исследовательскую деятельность учащихся 9-х классов в рамках учебной дисциплины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknaya_rabota_slushatelya_kursov_miio.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Московский институт открытого образования

Выпускная работа

«Использование проектной деятельности на уроках биологии  в коррекционной школе VIII вида».

                                                                                                       Работу выполнила

                                                                                      Карасева Марина Алексеевна

                                                                                     

                                                                                                          Лектор

                                                                                      Иншаков Михаил Васильевич

2013 год

                                     

Содержание.

1.Тема проекта: «Использование проектной деятельности на уроках биологии     в коррекционной школе VIII вида».

2. Название проекта: «Влияние курения на организм человека».

3. Краткая аннотация проекта.

4. Планируемые результаты обучения.

5. Дидактические цели проекта.

6. Методические задачи проекта.

7. Вопросы, направляющие проект:

    Основополагающий вопрос.

    Проблемный вопрос.

    Вопросы учебной темы.

    Творческое название проекта.

8. План проведения проекта.

9. Итоговое оценивание презентации учащихся.

    Критерии оценивания презентации.

10.Анкетирование учащихся  5-х – 9-х классов  по теме

    «Что вы знаете о курении?».

11.Заключение.

Тема проекта:

«Использование проектной деятельности на уроках биологии  в коррекционной школе VIII вида».

Название проекта: «Влияние курения на организм человека».

Предмет, класс

Биология,  9 класс.

Краткая аннотация проекта

Проект рассчитан на учеников  9-х классов, что не исключает возможности его использования в других возрастных группах.

Проект предполагает поисково-познавательную и исследовательскую деятельность учащихся 9-х классов в рамках учебной дисциплины.

Целью проекта является:

  • расширение знаний учащихся  о вредном влиянии курения на различные системы организма человека;
  • предупреждение об опасности пассивного курения при нахождении рядом с курящими людьми;
  • формирование негативного отношения к курению, как к опасной для здоровья привычке.

Использование материалов проекта для проведения конференции по теме: «Курение – вред или польза?».

Планируемые результаты обучения

     1.Получение учащимися новых знаний по проблеме о вреде курения.

     2.Приобретение навыков поведения в случае нахождения рядом с курящими людьми.

     3.Формирования умения использовать убедительные аргументы в дискуссии с курящими людьми на основе полученных знаний по проблеме.

     4. Развитие коммуникативных умений и навыков.

Проект способствовал реализации следующих дидактических целей:

   1.Личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

   2.Умение находить нужную информацию, оценивать и создавать её в разных формах и различными способами.

   3. Межличностное взаимодействие и сотрудничество, что предполагает умение работать в команде, помогать другим в осуществлении поставленных задач, продуктивно использовать учебное время.

   4. Направленность на сохранение своего здоровья и здоровья своих близких, укрепления связей внутри семьи.

   5. Социальной ответственности за деятельность, направленную на реализацию интересов  общества в борьбе с вредными привычками.

Дидактические цели проекта:

Формирование:

  • интереса к учебной деятельности на уроках биологии;
  • информационной   культуры у учащихся;
  • умений и навыков работы с ИКТ, с программами Office Word и Power Point;
  • умений по самостоятельному сбору и обработке информации из различных источников;
  • коммуникативных умений и навыков;
  • устойчивого интереса к проблеме о вреде курения.

Проект обеспечивает  следующие компетентности:

  • Навыки самостоятельной деятельности.
  • Коммуникативные умения и навыки.
  • Усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации.
  • Направленность на гражданско-общественную деятельность.

Методические задачи проекта:

  • Познакомить учащихся с проблемой о вредном влиянии курения на органы дыхания, кровеносной и нервной систем, органов чувств человека.
  • Информировать о способах борьбы с курением.
  • Сформировать у учащихся навыки работы с ИКТ и с  программами

          Office Word и PowerPoint.

  • Развивать умения грамотной ориентировки в информационном поле.
  • Научить анализировать и сравнивать полученную информацию из разных источников, и на её основе формулировать свою собственную точку зрения.
  • Развивать у учащихся коммуникативные умения и навыки.

Вопросы, направляющие проект:

1. Основополагающий вопрос:

Какое влияние оказывает курение на организм человека?

2.Проблемный вопрос:

«Курение – вред или польза?»

3. Вопросы учебной темы:

1.Какое воздействие оказывает курение на органы дыхания?

2.Как влияет курение на кровеносную и сердечно-сосудистую систему?

3.Каково влияние курения на органы чувств?

4.Какое воздействие оказывает курение на нервную систему?

5.В чем заключается влияние курения на органы пищеварения?

4.Творческое название проекта:

«Жизнь без курения».

Афоризм. Бросить курить легче сегодня, чем завтра.

Продолжительность проекта (февраль, март, апрель).

План проведения проекта

 

I.Этап. Подготовительный. ( 5 дней)

Цель этапа: мотивация; целеполагание.

Содержание работы учащихся.

1.Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Выявление проблемы.

2. Конструирование основы проекта: формулировка основополагающего и проблемного вопросов, подбор афоризмов.

 Афоризм. Бросить курить легче сегодня, чем завтра.

Вводная презентация учителя.

Развитие коммуникативных умений: умения слушать, вести диалог,  уважительно относиться к мнению другого участника проекта.

Учащиеся испытывали затруднения:

  • при формулировке вопросов  (вопросы были не всегда понятны и

          требовались  уточнения; не по теме и др.);

  • при ответах на вопросы: ответы  обычно были неполные, в том числе и из-за ограниченности словаря;
  • учащиеся, как правило, не соблюдали корректность, возражая другому участнику проекта.

II. Этап. Организация деятельности. (1 день)

Цель этапа: проектирование образовательного маршрута выполнения конкретного исследования.

Содержание работы учащихся.

Построение ориентировочной схемы действий.

Обсуждение планируемых результатов.

Выбор  способов и средств деятельности (информационных ресурсов, средств представления результатов деятельности).

Методы и формы обучения; формы учебной работы.

Беседа; индивидуальная и групповая работа.

III. Основной этап. (2 месяца)

Осуществление деятельности.

Цель этапа: получение  результата проектной деятельности за счет решения определенных задач.

Подэтап. Выполнение промежуточной презентации.

Содержание работы учащихся.

1.Просмотр учебных фильмов и  презентаций по теме исследования, посещение городской библиотеки, посещение врача (в медицинском кабинете).

2.Занятия с ПК по освоению программ Office Word, PowerPoint.

Изучение разработки презентации в PowerPoint:

Этапы работы над презентацией:

  • Постановка задач
  • Планирование презентации
  • Поиск материала
  • Техническое воплощение (дизайн, вставка объектов, навигация, демонстрация)

3.Составление промежуточной презентации учащимися по теме:

«Вредное влияние курения на организм человека».

4.Обсуждение и оценка  промежуточных презентаций учащихся.

Развитие коммуникативных умений:

  • умения обращаться с просьбой;
  • умения оказывать и принимать знаки внимания (комплименты и похвалу);
  • умения реагировать на справедливую и несправедливую критику;
  • умения реагировать на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника;
  • умения высказывать свою точку зрения;
  • умения приходить к компромиссному решению;
  • умения аргументировать и отстаивать свою позицию.

Учащиеся затруднялись:

  • корректно вмешиваться в разговор;
  • не  прерывать кого-либо из собеседников;
  • убеждать с приведением аргументов;
  • принимать участие в дискуссии;

Формирование умений работать с программой Power Point, с источниками информации и осуществление поисковой работы в Интернете.

Учащиеся должны были:

  • выбрать нужный дизайн для презентации и количество необходимых слайдов.
  • отобрать  нужную тему среди многих (для этого надо было достаточно быстро прочесть выбранный текст, выделить  абзац с главной мыслью, скопировать его, перенести на слайд, выбрать нужный шрифт, еще раз прочесть текст и убрать лишнюю информацию;
  • найти соответствующую тексту  картинку в Интернете (среди многих), скопировать её в нужном формате и перенести на рабочий стол, а с рабочего стола -  на слайд презентации, (не забыть) скопировать ссылку к этой картинке и перенести её на конечный слайд;
  •  оформить слайд в соответствии с техническими требованиями  (размер полей, шрифта, выбор цвета и др.);
  • выбрать  анимацию;
  • уметь сохранять готовые слайды презентации;
  • переносить презентацию на флешку или в папку на рабочем столе.

Учащиеся затруднялись:

  • формулировать основную мысль прочитанного;
  • выбирать из текста факты и аргументы, раскрывающие вопросы темы;
  • «упрощать»  текст (вырезать из текста предложения, повторяющие основную мысль);
  • следовать определенному плану ( их отвлекали картинки и другая информация);
  • заполнять  слайды, следуя логике раскрытия темы.

Примеры промежуточных презентаций учеников, выложенных в социальную сеть работников образования.

Презентация "Вредное влияние курения на организм человека".

Опубликовано 22.02.2013

Автор: 

Позднова Екатерина - ученица 9 "б" класса.

1. Состав сигареты.

2. Лёгкие до и после курения.

3. Болезни, вызываемые курением.

4. Алкоголь ежегодно убивает 700 000 граждан России.

5. Проблемы со здоровьем, связанные с курением.

6. Проблемы со здоровьем у детей, рожденных от курящих матерей.

7. Каждая сигарета укорачивает жизнь на 1 год.

8. Вред пассивного курения.

9. Стихотворение.

Презентация "Курение".

Опубликовано 22.02.2013

Автор: 

Кондратенков Илья - ученик 9 "б" класса.

1.Что такое курение?

2.Таблица опроса взрослого населения России о потреблении курения.

3.Статистика курения в разных странах.

4.Ты куришь???

5.Детский взгляд на курение.

6.Спасибо.

Презентация "Курение - плохая привычка".

Опубликовано 24.03.2013

Автор: 

Подъяблонский  Павел - ученик 9 "б" класса.

1.   Что такое курение?

2.   Не курите эту дрянь, любите себя.

3.  Что такое спайс?

4.   А ещё курением обозначают...

5.   Курительные смеси?

6.   А что после курения?

7.   Одна из них будет последней.

8.   Мой брат курит.

9.   Пьяным в доме закурил и погиб во цвете сил.

10. Хочешь быть таким?

11. Известные спортсмены.

Методы и формы обучения; формы учебной работы: 

Консультации, индивидуальная и групповая работа, экскурсии

(индивидуальные формы работы в классе - работа с литературой и электронными источниками информации; выполнение работы по информационным технологиям за компьютером).

Подэтап. Выполнение итоговой  презентации.

Содержание работы учащихся.

1. Распределение тем исследований (с учетом интересов учащихся), формулировка частных вопросов.

2. Сбор и обработка данных.

Проведение анкетирования 48 учащихся школы. Анализ анкетирования.  

Выполнение презентаций.

Развитие коммуникативных умений:

  • умения вступать в контакт с другими людьми;
  • умения оказывать сочувствие, поддержку;

Методы и формы обучения; формы учебной работы:

индивидуальная работа учащихся, работа в парах; консультация.

Примерные темы работы учащихся.

Учащиеся 9 «Б» класса:

Позднова Екатерина, Соломенцева Олеся, Подъяблонский Павел.

«Влияние курения на органы дыхания»

Учебные вопросы:

1. Какие вредные вещества находятся в сигарете?

2. Какие болезни дыхательной системы вызывает курение?

3. Какова эффективность средств от курения?

4. В какой возрастной группе самый большой процент попытки бросить курить?

5. С какими мифами о курении ты согласен?

6. Можно ли  уменьшить вред от курения?

7. Какие возможности открываются перед тобой при отказе от курения?

8. Твой совет курящему человеку.

9.Твой девиз.

Кондратенков Илья, Нестерова Марина, Никитин Максим.

«Влияние курения на кровеносную и сердечно-сосудистую систему человека».

Учебные вопросы:

1. Какое влияние оказывает курение на частоту сердечных сокращений?

2. Какое влияние оказывает курение на уровень адреналина в крови?

3. Усвоению каких витаминов мешает курение?

4. Каким образом курение влияет на время свёртывание крови в организме человека?

5. Как влияет курение на жизнь тромбоцитов?

6. Как влияет курение на уровень лейкоцитов в крови?

7. Какова зависимость времени развития СПИДа от курения?

8. Каковы последствия курения у беременных?

9. Подростки и курение – статистика.

10.Здоровье подростков и курение.

11.Законопроект Минздрава РФ.

III. Заключительный этап. (10 дней)

Цель этапа.

Защита проекта.

Общеклассная  рефлексия.

Содержание работы учащихся.

1. Представление и защита презентаций.

2. Оценка презентаций (совместно с учителем).

Развитие коммуникативных умений:

  • доброжелательность;
  • умение отстаивать свою точку зрения;
  • умение управлять своими эмоциями;
  • умение связно выражать свои мысли и чувства;
  • умения оценивать презентации по  утвержденным параметрам.

Учащиеся затруднялись:

  • оценивать презентации по определенным критериям (часто переходили на эмоциональную  оценку: «нравится» - «не нравится»);
  • правильно  организовать свой ответ (сбивчивый рассказ, использование незаконченных предложений, отсутствие четкости);
  • интерпретировать рисунки, графики, таблицы.

Содержание работы учителя.

1. Соединение презентаций в единый проект.

2. Подведение итогов проектной деятельности.

Методы и формы обучения; формы учебной работы

Дискуссия; межгрупповое взаимодействие.

Итоговое оценивание презентаций учащихся

Фамилия    Имя                                                                                                      Б а л л ы

                        Т е м а

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

баллов

«Влияние курения на органы дыхания»

33 слайда

1).Позднова Екатерина – 11 слайдов

3

3

5

3

9

10

5

5

43

2).Подъяблонский Павел – 11 слайдов

3

3

5

3

9

10

5

5

43

3).Соломенцева Олеся –  11 слайдов

3

3

5

3

9

10

5

5

43

«Влияние курения на кровеносную и сердечно-сосудистую систему»

32 слайда

4).Кондратенков Илья – 12 слайдов

3

3

5

3

10

10

5

5

44

5).Нестерова Марина – 12 слайдов

3

3

5

3

10

10

5

5

44

6).Никитин Максим – 8 слайдов

3

3

4

3

9

10

5

5

42

Критерии оценивания презентации

Оформление  и организация слайдов                                             Баллы

1. Фон (позволяет легко читать текст)                                                    3                                

2. Правильно выбран шрифт, текст хорошо читается                           3

3. Количество слайдов (минимум 10)                                                     5                

4. Приведенные графики, таблицы четкие, аккуратные                       3

5. Оправданное использование возможностей PowerPoint                 10

  • Анимация
  • Графика
  • Звуковое изображение

 Содержание презентации

6. Имеющаяся информация подтверждена статистическими

 данными научных исследований последних лет                                  10

7. Текст сопровождается изображениями (логично связанными      

 с темой презентации)                                                                                5    

8. Презентация содержит перечень источников                                     5

Максимальное количество баллов – 44 балла

 

Анкетирование учащихся  5-х – 9-х классов  по теме

 «Что вы знаете о курении?»

                             

                            Вопросы

5 кл.

6 чел.

6 кл.

10 чел.

7 «А»

 7 чел.

8 «А»

7чел.

  9 «А»

10 чел.

9 «Б»

  8 чел.

1. Какое влияние оказывает курение на здоровье человека?

1. Курение оказывает значительное влияние на здоровье

2. Курение в какой-то степени оказывает влияние на здоровье

3. Это зависит  от качества выкуриваемых сигарет (папирос)

4. Это зависит от количества выкуриваемых сигарет (папирос)

5. Нет, курение не оказывает влияние на здоровье

6. Затрудняюсь ответить

7. Я не знаю

3

1

1

1

10

1

1

3

2

2

2

1

1

1

   

5  

2

2

1

6

1

1

2. Обеспокоены ли Вы тем, что курение оказывает вредное влияние на Ваше здоровье?

1. Очень обеспокоен

2. Не очень обеспокоен

3. Обеспокоен  

4.Совсем не обеспокоен

5. Ничего не ответил

3

3

2

2

4

2

3

2

1

1

7

2

5

2

1

4

2

1

1

3. Знаком ли Вам смысл выражения «пассивный курильщика»?

1. Да                

2.Нет                      

3. Затрудняюсь ответить

3

2

1

4

5

1

6

1

5

1

1

6

3

1

7

1

4. Где обычно Вам приходится быть в роли «пассивного курильщика»?

1.В учебном заведении

2. В кафе, на дискотеке

3.Дома    

                                       

4.Другое

5.На улице

1

2

1

3

2

1

1

6

4

1

2

3

4

2

4

3

1

2

2

2

2

5. Курите ли Вы в настоящее время?

1. Да, регулярно (ежедневно)

       

2. Иногда (не каждый день)  

3. Курил ранее и бросил

4. Никогда не курил/

5. Пробовал в детстве

6. Не курю

1

1

3

1

2

3

3

1

3

5

2

2

2

1

3

1

1

4

2

1

2

1

2

1

6. Сколько сигарет (папирос) Вы выкуриваете в день

В настоящее время _________        

1с-3ч

1с-2ч

1с-1ч

1с-2ч

7. Собираетесь ли Вы бросить курить?

1. Да  

2. Нет                

3. Не знаю

4. Не курю

1

3

1

1

2

3

7

1

2

2

3

3

 8. Сколько Вам было лет, когда Вы начали курить? __________ лет

10л

11л-2ч

12л-1ч

6л-1ч

9л-1ч

10л-1ч

11л-1ч

12л-1ч

11л-1ч

12л-2ч

1ч-16л

2ч-15л

1ч-13л

1ч-14л

1ч-10л

1ч-6л

6л-  1ч

10л-2ч

14л-1ч

15л-1ч

9. Если можете, укажите, пожалуйста, основную причину, побудившую Вас сделать это?

1. Любопытство  

                                                 

2. Курение было нормой в нашей семье    

     

3. Хотел выглядеть взрослее  

                           

4. Не хотел отставать от курящих приятелей

5. Желание расслабиться с помощью сигареты

6. Хотел выразить протест своим близким

7. Другое

1

1

1

1

1

1

1

1

Нервное-1ч

 

1

1

1

3

2

1

2

1

1-2ч

1-3ч

1-2ч

1

10. Если Вы бросили курить, то из-за чего

1. Наличие заболевания требует отказа от курения

2. Желание предупредить болезни, связанные с курением

3. Хочу освободиться от этой                                 привычки

4. Курение дорого обходится для бюджета семьи

5. Советы, пример других людей

6. Курение плохой пример для моих близких

7. Другое ____________________________

8.Занимаюсь спортом

9. Не курю

1

1

2

2

1

1

1

2

1

1

Пытаюсь-1ч

1

1

1

3

2

3

                                      Анализ анкетирования.

В анкетировании принимали участие учащиеся 5-х – 9-х классов – всего 48 человек.

1. Какое влияние оказывает курение на здоровье человека?

27 учащихся  считают, что курение оказывает значительное влияние на здоровье.

6 уч-ся считают, что курение оказывает незначительное влияние на здоровье.

6 уч-ся отметили, что влияние курения зависит от качества выкуриваемых сигарет.

1 уч-ся – связал влияние курения с количеством выкуриваемых сигарет.

3 уч-ся  считают, что курение вообще не оказывает влияние на здоровье.

2 уч-ся  затруднялись ответить на этот вопрос.

3 уч-ся  ответили, что они не знают.

2. Обеспокоены ли Вы тем, что курение оказывает вредное влияние на Ваше здоровье?

21 уч-ся ответили, что очень обеспокоены.

9 уч-ся – не очень обеспокоены.

9 уч-ся – обеспокоены.

8 уч-ся – совсем не обеспокоены.

1 уч-ся – затруднился дать ответ на вопрос.

3. Знаком ли Вам смысл выражения «пассивный курильщик»?

31 уч-ся ответили утвердительно.

12 уч-ся дали отрицательный ответ.

5 уч-ся затруднились дать ответ на этот вопрос.

4. Где обычно Вам приходится быть в роли «пассивного курильщика»?

3 уч-ся ответили, что в кафе и на дискотеке16 уч-ся отметили дом

12 уч-ся написали – в других местах

14 уч-ся указали улицу                                                                                                                                                                                                                                         5.Курите ли Вы в настоящее время?

8 уч-ся написали, что курят регулярно (из них - 7 уч-ся из 9-х классов)

15 уч-ся – ответили – «иногда»

9 уч-ся ранее курили и бросили

13 уч-ся – никогда не курили

3 уч-ся ответили, что пробовали в детстве

6. Сколько сигарет (папирос) Вы выкуриваете в день?

8 уч-ся ответили, что выкуривают по 1-2 сигареты в день

7. Собираетесь ли Вы бросить курить?

6 уч-ся не собираются бросать курить (3ч - 9 «б»,1ч - 9 «а», 1ч -7кл,1ч -5кл.)

18 уч-ся собираются бросить курить

1 уч-ся ответил – не знаю

8. Сколько Вам было лет, когда Вы начали курить? __________ лет

3 уч-ся  -  начали курить в 6 лет

1 уч-ся – в 9 лет

5 уч-ся – в 10 лет

4 уч-ся – в 11 лет

4 уч-ся – в 12 лет

1 уч-ся – в 13 лет

2 уч-ся – в 14 лет

3 уч-ся – в 15 лет

1 уч-ся – в 16 лет

Большое количество из опрошенных начинают курить в 11-12 лет.

9. Если можете, укажите, пожалуйста, основную причину, побудившую Вас сделать это?

Основной причиной начала курения 9 уч-ся назвали – любопытство.

10. Если Вы бросили курить, то из-за чего :

8 уч-ся хотели бы освободиться от этой привычки.

6 уч-ся ответили, что не хотят быть плохим примером для близких.

                                         

                                 Заключение.

Повышенный интерес у учащихся к проектной работе по теме  «Влияние курения на организм человека»  был вызван  личной заинтересованностью учащихся, а также в результате полученной ими информации от учителя. Этой теме была придана гражданская окраска, так как проблема курения стала значимой не только для отдельных граждан и общества в целом, но и для всего государства. Об этом свидетельствует закон о запрете курения в общественных местах и недопущения рекламы табака, принятый Государственной Думой.

   Проектная  деятельность с учащимися на уроках биологии в 9-х классах строилась  с учетом их интересов, психологических особенностей и опорой на личный опыт.

   Главной задачей проектной деятельности явилось исследование учащимися (под руководством учителя) влияния процесса курения на организм человека.

   Во время  проекта учащиеся:

проявляли:

- заинтересованность;

- желание получить новые знания и навыки работы с ИКТ;

- стремление  выполнить поставленную перед ними задачу;

ощущали практическую значимость  проблемы курения для себя и своих близких.

   В процессе проектной деятельности учащиеся  познакомились с методом анкетирования, самостоятельно провели его и проанализировали полученные данные; приобрели умения, навыки и знания работы с ИКТ, освоили программы Office Word и  PowerPoint, самостоятельно собрали и обработали (под руководством учителя) информацию о вреде курения для организма человека.

   Во время  проектной деятельности улучшились эмоциональные взаимоотношения между участниками проекта. Причиной послужило позитивное  взаимодействие учащихся  и развитие их коммуникативных умений. Заметно снизился уровень агрессивности некоторых учащихся (каждый был занят собственной деятельностью и отвлекаться на конфликты не хотелось, да и времени не оставалось).

   Проектная деятельность способствовала возникновению основных мотивов общения:

1) потребности в новых впечатлениях (познавательный мотив);

2) потребности в активной деятельности (мыслительной и поисковой);

3) потребности в признании и поддержке (личностный мотив).

   Результатом проектной деятельности стали презентации учащихся, которые были выложены в социальную сеть работников образования.

   С точки зрения учителя, проектная деятельность учащихся 9-х классов оказала на них определенное  воспитательное воздействие. Изменилось  отношение и поведение некоторых учащихся к курению и к курящим сверстникам. Некоторые «некурящие» ученики старались избегать общения с «курящими»  во время курения, зная  о вредном влиянии табачного дыма на организм человека. Процесс анкетирования принес дополнительный воспитательный эффект, воздействуя своим содержанием на  учащихся, принявших участие в опросе.  Вопросы анкеты  заставили отдельных учащихся  задуматься над своим отношением к курению.

                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 9 класса школы 8 вида " Вредное влияние курения на организм человека"

МОУ Специальная (коррекционная) школа 7,8 видов № 2г.Электрогорск Моск.область. Классный час  для учащихся  9 класса школы 8 вида  на тему :«О  вредном  влиянии кур...

Исследовательская работа по биологии «Влияние курения на организм человека»

1)      Актуальность исследования (почему данная тема взята автором для исследования)  Факт, что курение наносит человеку огромный вред уже давно доказан и не подве...

«Вред курения на организм человека»

Тема вреда курения, влияния его на растущий организм до сих пор актуальна. По данным многочисленных социологических опросов с каждым годом увеличивается количество ку­рящих школьников, все чаще ...

Презентация "Вредное влияние курения на организм человека."

Люди курят сигареты, сигары или трубочный табак. По современным данным, курение вызывает ослабление здоровья и преждевременную смерть.Табак- это травянистое растение, родиной которого является Южная А...

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8 класса "Вредное влияние курения на организм человека"

Около 850 млн.человек курят табак, как правило в форме сигарет.90 % случаев заболевания раком легких вызвано курением табака, и 95 % людей, страдающих бронхитами, также являются курильщиками.Курильщик...

Презентация "Влияние курения на организм человека"

Презентация создана для проведения классного часа в 10-12 классах....

реферат по теме " Влияние курения на организм человека»

реферат по теме " Влияние курения на организм человека»...