Моногибридное скрещивание.Задачи.
презентация урока для интерактивной доски по биологии по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У гороха желтая окраска семян (А) доминирует над зеленой (а). Определите генотипы и фенотипы F 1 и F 2 , полученных от скрещивания гомозиготных растений, имеющих желтую и зеленую окраску семян. ЗАДАЧА (0)
ОТВЕТ F1 -100% желтосемянных растений ( Аа ) F2 - по генотипу: 1 (АА) : 2( Аа ) : 1 ( аа ); по фенотипу: растения с желтыми и зелеными семенами в соотношении 3 : 1 , или 75% желтосемянных и 25% зеленосемянных
ГЕНОТИПЫ (Х) ОСОБЕЙ ГАМЕТЫ (Х) ОСОБЕЙ СООТНОШЕ -НИЕ ГЕНО-ТИПОВ В ПОТМСТВЕ СООТНОШЕ НИЕ ФЕНО-ТИПОВ В ПОТОМСТВЕ ПЕРВЫЙ РОДИТЕЛЬ ВТОРОЙ РОДИТЕЛЬ АА Х АА АА Х Аа АА х аа аа х аа Аа х Аа Аа х аа
ЗАДАЧА (01) У гороха желтая окраска семян доминантна по отношению к зеленой. От скрещивания гомозиготных желтосеменного и зеленосеменного растений получено 158 семян в F 1 и 3256 в F 2 1.Сколько семян в F1 гомозиготны ? 2.Сколько разных генотипов имеют семена в F1 ? 3.Сколько разных фенотипов имеют семена в F 2 ? 4. Сколько семян F 2 могут быть гомозиготными ? 5. Сколько зеленых семян может быть в F 2 ?
ОТВЕТ 1) 0; 2) 1; 3) 2; 4) 1628; 5) 814 Определение генотипа и фенотипа потомков по генотипу и фенотипу родителей
ЗАДАЧА (02) У арбуза зеленая окраска плодов доминирует над полосатой. Определите окраску плодов арбузов, полученных от скрещивания растений, и меющих генотипы аа и Аа .
ОТВЕТ В F (1) ½ РАСТЕНИЙ С ЗЕЛЕНОЙ ОКРАСКОЙ ПЛОДОВ И ½ - ПОЛОСАТЫХ
ЗАДАЧА (03) У человека близорукость доминирует над нормальной остротой зрения. Гетерозиготная близорукая женщина выходит замуж за мужчину с нормальной остротой зрения. Каких детей можно ожидать от такого брака?
ОТВЕТ Ожидается ½ детей близоруких и1/2 с нормальной остротой зрения
ЗАДАЧА (04) У морских свинок длинная шерсть А доминирует над короткой а. Гомозиготная длинношерстная морская свинка скрещена с короткошерстной. Определите генотипы и фенотипы: 1) потомства F 1 ; 2) потомства F 2 ; 3) потом-ства от возвратного скрещивания F 1 с длинношерстным родителем; 4) потом-ства от возвратного скрещивания F 1 с короткошерстным родителем;
ОТВЕТ 1) в F1 все потомство единообразное: по ге-нотипу Аа , по фенотипу длинношерстное 2) в F 2 произошло расщепление по генотипу 1АА:2Аа:1аа; по фенотипу 3:1(3/4с длинной шер-стью:1/4 с короткой шерстью) 3) в потомстве от возвратного скрещивания F1 с длинношерстным родителем наблюдается расщепление по генотипу 1АА:1Аа, а по фенотипу 100% длинношерстные 4) в потомстве от возвратного скрещивания F1 с короткошерстным родителем наблюдается расщепление по генотипу 1Аа:1аа, а по фенотипу 1:1 ( ½ длинношерстные и ½ короткошерстные)
Определение генотипа и фенотипа родителей по генотипу и фенотипу потомков или расщеплению в потомстве
Задача (05) У фасоли черная окраска семенной кожуры А доминирует над белой а. При скрещивании черносеменного растения с белосеменным все растения оказались черносеменными . Определите генотип материнского растения.
Ответ: Генотип материнского организма АА
Задача (06) У дрозофилы серая окраска тела В доминирует над черной b . При скрещивании серой мухи с черной, всё потомство имело серую окраску тела. Какое потомство можно ожидать от возвратного скрещивания серой самки F 1 ?
Ответ: В F в ½ с серой окраской тела и ½ - с черной.
Задача (07) У кур оперенные ноги - доминантный признак( О ), отсутствие оперения - рецессивный (о). От скрещивания петуха с оперенными ногами и курицы, у которой оперение ног отсутствует, получены цыплята с оперенными ногами. Какое потомство можно получить от скрещивания петуха из F 1 с курицей, имеющей оперенные ноги?
Ответ: Если генотип курицы ОО, то потомство с оперенными ногами, если – Оо , то 75% с оперенными ногами и 25% без оперения на ногах .
Задача (08) У фасоли желтая окраска бобов – доминантный признак, зеленая – рецессивный. От скрещивания растений с желтыми бобами получено потомство, ¾ которого имело желтые бобы, а ¼ - зеленые. Определите генотипы скрещиваемых растений.
Ответ: Генотип Р – Аа .
Задача (09) У гороха нормальный рост доминирует над карликовостью. Растение нормального роста скрещено в карликовым. В потомстве произошло расщепление признаков: 123 растения нормальных, 112 – карликовых. Определите генотипы родителей и потомков.
Ответ: Генотип: жен.- Аа , муж. – аа ; F 1 – Аа , аа
ЗАДАЧА (010) От скрещивания позднеспелого сорта клевера красного со скороспелым все потомство оказалось позднеспелым. Определите: Какой признак доминирует; Генотипы родительских особей и потомства.
Ответ: Позднеспелость – доминантный признак. Генотипы: Р – Жен. АА, Муж. F 1 - Аа
Задача ( 011 ) От скрещивания растения флокса с белой окраской венчика с растение, имеющем кремовую окраску венчика, получено потомство с белым венчиком. Определите: Какой признак доминирует; Генотипы родительских особей и потомства F1 ; Формулы расщепления гибридов F2 по генотипу и фенотипу.
Ответ: Белая окраска венчика – доминантный признак. Генотипы Р: жен. АА, муж. аа . Генотипы F1 : Аа . F2 : формула расщепления по генотипу – 1( АА): 2( Аа ): 1( аа ); формулы расщепления по фенотипу – 3 (белые): 1 ( кремовая ).
Задача (012) При скрещивании дрозофил с нормальными крыльями получено потомство, 75% которого имело нормальные крылья, а 25% - зачаточные. Определите: Какой признак доминирует; Генотипы родительских особей и потомства F 1 .
Ответ: Нормальные крылья – доминантный признак. Генотипы Р: Аа . Генотипы F1 : 1 (АА): 2( Аа ): 1 ( аа ).
Задача (013) От скрещивания кроликов с серой окраской меха получено 11 крольчат, 8 из которых имели серую окраску меха, а 3 – черную. Определите: Доминантный признак; Генотип скрещиваемых кроликов.
Ответ: Серая окраска меха – доминантный признак. Генотипы Р- Аа .
Задача (014) Петуха с розовидным гребнем скрестили с двумя курицами, одна из которых имела розовидный гребень, а другая – простой( в её родословной все животные имели простой гребень). От первого скрещивания получено потомство с розовидным гребнем, от второго – потомство ½ которого имело розовидный гребень, а ½ простой. Какое потомство можно получить от скрещивания этого петуха с гетерозиготной курицей ?
Ответ: 75% цыплят с розовидным гребнем и 25% - с простым.
Задача (015) У тыквы желтая окраска плодов А доминирует над белой а . Скрещиваются растения , имеющие генотипы АА и Аа . Определите вероятность появления растений с белыми плодами.
Ответ: Вероятность появления растений с белыми плодами равна нулю.
Задача (016) У табака пурпурная окраска венчика цветка А доминирует над белой а. Скрещиваются растения с пурпурными цветками . Потомство имеет тот же признак. Какова вероятность появления F 1 гомозиготных растений?
Ответ: Возможны два варианта:1)Р АА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Моногибридное скрещивание"
Презентация может быть использована на уроке биологии 9, 11 кл по теме "Моногибридное скрещивание, 1-ый и 2-ой закон Менделя"...
"Моногибридное скрещивание"
тест для 9 класса по теме: "Моногибридное скрещивание"...
"Решение задач по генетике на моногибридное скрещивание "
Презентация: по теме: "Решение задач на моногибридное скрещивание ." для закрепление изученного материала в 9, 10 классах....
«Моногибридное скрещивание . I и II законы Менделя»(сертификак изд."1 Сентября")
Методическая разработка урока позволяет использовать интерактивную доск,компьютер и формирует у учащихся знания о гибридологическом методе, законах единообразия гибридов первого поколения и расщеплени...
Кейс обучающий №1: "Решение задач на моногибридное скрещивание" 9 класс
Обучающий кейс " Решение задач на моногибридное скрещивание" на определение генотипа и фенотипа потомков по генотипу и фенотипу родителей.Кейс используется с целью:1) изучения нового материала, 2) лик...
Кейс обучающий №2: "Решение задач на моногибридное скрещивание" 9 класс
Обучающий кейс №2 на определение генотипа и фенотипа родителей по генотипу и фенотипу потомков.Кейс используется с целью: 1) изучения нового материала; 2) ликвидации пробелов знаний у обучающихся, про...
Моногибридное скрещивание. Задачи.
24 задачи по теме "Моногибридное скрещивание" на полное и неполное доминирование. Материал можно использовать на уроках биологии в 10 классе и при подготовке к ЕГЭ....