Разные виды контроля на уроках биологии
статья по биологии по теме

Скачко Мария Павловна

Представлены плюсы и минусы разных видов контроля применяемых на уроках биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_kontrolya.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Виды контроля

Проверка знаний и умений направлена – важное звено в обучении любого предмета, в том числе и биологии. Изучение состояния биологической подготовки учащихся – непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности школьников и применить дифференцированный подход в обучении. Она дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелов в их подготовке, позволяет управлять процессом их обучения. Различает текущую, тематическую и итоговую проверку знаний и умений.  Для проверки используются различные методы и приемы: устные, письменные (текстовые и графические), практические.

Устная проверка

Плюсы:

+Быстрое получение информации об уровне подготовке учащихся

+В процессе можно сочетать с углублением и расширением знаний, а так же их систематизацией, обобщением, выделением существенного и взаимосвязи

+Можно обсудить широкий круг вопросов, выявить как усвоен обязательный материал, ясна ли связь теоретического и практического материала

+Определить хорошо ли овладели умениями

+Ликвидировать пробелы в учебной подготовке

Минусы

-Не дает возможности сравнивать ответы учащихся на один и тот же вопрос

-Не дает возможность делать объективные выводы об уровне овладения знаниями всего класса в целом

Письменная проверка

Плюсы

+Большая объективность по сравнению с устной, т.к. легче осуществить равенство меры выполнения знаний

+Можно выбрать общую для всех систему вопросов, определить критерии оценки работы учащихся

+Более полное осуществление контролирующей и ориентирующей функции проверки

Минусы

-Отсутствие непосредственного контакта между учителем и учеником, что не позволяет наблюдать за процессом мышления учащихся

-Занимает много времени

-Не позволяет оказать помощь слабым ученикам

Тестовая проверка

Плюсы

+Набольшая объективность оценивания

+За сравнительно небольшой промежуток времени можно проверить усвоение большого объема учебного материала у всех учащихся класса, получить объективные данные для сравнения результатов одного или нескольких классов

+Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ

Минусы

-Высокая вероятность угадывания правильного ответа

-Не позволяет выявить умения логически излагать материал , строит  ответ доказательно

-Трудно выявить степень овладения специфическими для курса биологии видами деятельности

Т.к. не один из рассмотренных способов не обладает достаточным количеством преимуществ, следует использоваться в процессе учебном деятельности несколько способов контроля. А при самостоятельном составлении тестов необходимо учитывать возраст, степень освоения знаний и уровень подготовки учащихся



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы с разными видами чтения на уроках английского языка в старших классах

Работа с текстом играет важную роль при обучении чтению.А,главное, задания на понимание текста встречаются во всех  типах экзаменов:ГИА,ЕГЭ и т.д.Работа с текстом стимулирует интеллектуальную акт...

Виды контроля на уроке как средство повышения качества урока

 В сообщении раскрываются  необходимость изучения принципов контроля, цели и функции контроля,  общетеоретические принципы,   основные принципы проверки знаний,  виды, методы и формы проверки. Матери...

Сложные предложения с разными видами связи (разработка урока)

В данном ресурсе представлена методическая разработка урока по заявленной теме, мультимедийное сопровождение урока в виде презентации, интерактивный тест, который выдаёт оценку по результатам, лист са...

Развитие творческих способностей учащихся при организации разных форм контроля на уроках химии

Отчет о работе по развитию творческих способностей учащихся при организации разных форм контроля...

Критерии оценивания разных видов работ на уроках химии и биологии.

В данном материале представлены критерии оценки разных видов работ по химии и биологии ( устных и письменных работ)...