Игровые формы обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии.
статья по биологии по теме
Проблема познавательной активности - одна из вечных проблем педагогики: как сделать так, чтоб ребенок захотел учиться? В современных условиях сама социальная динамика диктует необходимость пересмотра содержания и форм обучения, с тем, чтобы новыми, нетрадиционными средствами активизировать процесс получения и приобретения знаний.
Познавательная активность – это форма самоорганизации и самореализации, учащихся + результат особых усилий педагога в организации их познавательной деятельности. Результатом этого явится перевод специально организованности активности ученика в его собственную.
Стратегия учителя, создающего активную познавательную атмосферу, заключается не только в использовании новых технологий обучения, но и в переориентации сознания учащихся: учение из каждодневной "принудиловки" становится частью знакомства с окружающим миром, и как следствие этого, познание и любая деятельность, связанная с ним, переходит в человеческую потребность в постоянном самообразовании и совершенствовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы обучения как средство активизации учащихся на уроках русского языка и литературы (метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»).
Метод Эдварда де Боно "Шесть шляп мышления"...
Интерактивные формы обучения как средство творческого развития на уроках ИЗО и технологии
Интерактивные формы обучениякак средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО и технологии. Одна из целей организации учебного процесса на уроках ИЗО состоит в создании ...
Интерактивные методы обучения как средство развития личности на уроках биологии
статья содержит информауцию о применении интерактивного обучения в образовательном пространстве...
Игровые формы обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по прикладному творчеству
Игра - любимое занятие детей. В игре часто и сложное становится доступным. Игра доставляет радость, развивает память, расширяет кругозор детей, активизирует познавательную деятельность учащихся на зан...
Творческая работа «Игровые формы обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках истории»
Материал содержит сведения о возможности использования игровых форм обучения на уроках истории....
Статья: "Игра как средство познавательной деятельности на уроках биологии"
Школьный возраст – самый радостный период жизни, в котором невозможно без восторга открытий и радости побед, без пытливости и любознательности, мечтаний и фантазий, возможности помериться умом и...
Статья об эффективности использования игровой формы обучения во внеклассной образовательной деятельности при реализации ФГОС
В процессе игры возможна реализация проектной деятельности и формирование многих универсальных учебных действий....