КТП
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения (даты по неделям)* | Оборудова-ние урока | |
|
|
| по плану | по факту |
|
| Введение | 1 |
|
|
|
1. | Правила ТБ. Биологические и социальные факторы в становлении человека. Значение знаний о строении и функций организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих. | 1 | 04.09 |
| Учебник, раб. тетрадь с.3 – 5 |
I. | Организм человека. Общий обзор | 5 |
|
|
|
2. | Науки об организме человека: анатомия, физиология, гигиена, санитарно – гигиеническая служба. | 1 | 06.09 |
| Учебник, раб. тетрадь, §1, с.6 – 9 |
3. | Строение организма человека. Структура тела. Место человека в природе. | 1 | 11.09 |
| Учебник, раб. тетрадь, §2, с.10 – 15 |
4. | Клетка. Строение, химический состав, жизнедеятельность: обмен веществ, ферменты, биосинтез, рост, развитие, возбудимость, деление. | 1 | 13.09 |
| Учебник, раб. тетрадь, §3, с.15 – 20 |
5. | Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Лр№1.Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей. | 1 | 18.09 |
| Учебник, раб. тетрадь, §4, с.20 – 23 |
6. | Уровни организации организма. Орган и системы органов. Нервная регуляция. Гуморальная регуляция. | 1 | 20.09 |
| Учебник, раб. тетрадь, §5, с.25 – 30 |
II. | Опорно-двигательная система | 8 |
|
|
|
7 | Значение костно-мышечной системы. Скелет, строение, состав и соединение костей. Лр№2.Просмотр микропрепаратов костей и поперечно-полосатой мышечной ткани. | 1 | 25.09 |
| Учебник, раб. тетрадь, §6, с.34 – 39 |
8 | Обзор скелета головы и туловища. Пр №1 Роль плечевого пояса в движении руки. | 1 | 27.09 |
| Учебник, раб. тетрадь, §7, с.40 –44, §9, с.48 – 50 |
9 | Скелет поясов и свободных конечностей. Первая помощь при травме скелета и мышц. | 1 | 02.10 |
| Учебник, раб. тетрадь, §7,8 с.40- 48 |
10 | Типы мышц, их строение и значение. Обзор основных мышц человека. Пр №2.Функции костей предплечья при повороте кисти. | 1 | 04.10 |
| Учебник, раб. тетрадь, §10 с.51–54 |
11 | Динамическая и статическая работа мышц. Регуляция мышечных движений. Пр№3. Утомление при статической и динамической работе. | 1 | 09.10 |
| Учебник, раб. тетрадь, §11 с.55–57 |
12 | Нарушение правильной осанки. Плоскостопие. Коррекция. Пр №4. Определение нарушения осанки и плоскостопия. | 1 | 11.10 |
| Учебник, раб. тетрадь, §12 с.57–62 |
13 | Развитие опорно-двигательной системы: роль зарядки, уроков физкультуры и спорта в развитие организма. | 1 | 16.10 |
| Учебник, раб. тетрадь, §13 с.62 –65 |
14 | Тренировочный эффект и способы его достижения. Пр №5. Функции основных мышечных групп. | 1 | 18.10 |
| Учебник, раб. тетрадь, §13 с.66 –67 |
III | Кровь и кровообращение | 9 |
|
|
|
15 | Внутренняя среда: кровь, тканевая жидкость, лимфа; их круговорот. Лр №3. Сравнение крови человека с кровью лягушки. | 1 | 23.10 |
| Учебник, раб. тетрадь, §14 с.68 –73 |
16 | Иммунитет. Органы иммунной системы. Антигены и антитела. Иммунная реакция. | 1 | 25.10 |
| Учебник, раб. тетрадь, §15 с.73 –77 |
17 | Работы Луи Пастера, И.И. Мечникова. Изобретение вакцин. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета. | 1 | 30.10 |
| Учебник, раб. тетрадь, §14с.71- 72, §15 с.74 –75 |
18 | Тканевая совместимость и переливание крови. I, II, III, IV группы крови – проявление наследственного иммунитета | 1 | 01.11 |
| Учебник, раб. тетрадь, §16 с.77 –79 |
19 | Сердце и сосуды – органы кровообращения. Строение и функции сердца. Пр №6. Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку – функциональная проба. | 1 | 13.11 |
| Учебник, раб. тетрадь, §17 с.79 –81 |
20 | Малый и большой круги кровообращения. Артерии, капилляры, вены. Отток лимфы. Функции лимфоузлов. | 1 | 15.11 |
| Учебник,раб тетрадь,§17,18 с.81-85 |
21 | Движение крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Скорость кровотока. Измерение артериального давления. | 1 | 20.11 |
| Учебник, раб. тетрадь, §19 с.86 –90 |
22 | Регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной мышцы. | 1 | 22.11 |
| Учебник, раб. тетрадь, §20 с.91 –92 |
23 | Болезни сердечно-сосудистой системы их предупреждение. Первая помощь при кровотечении. | 1 | 27.11 |
| Учебник, раб. тетрадь, §21 с.93- 95, §22,с.95- 98 |
IV | Дыхательная система | 5 |
|
|
|
24 | Значение дыхательной системы, ее связь с кровеносной системой. Пр №7. Измерение обхвата грудной клетки. | 1 | 29.11 |
| Учебник,раб тетрадь, §23 с.101 – 103 |
25 | Гортань – орган голосообразования. | 1 | 04.12 |
| Учебник,раб тетрадь,§23, с.101 – 102 |
26 | Трахея. Главные бронхи, бронхиальное дерево, альвеолы. Легкие. | 1 | 06.12 |
| Учебник,раб тетрадь,§24, с.103 – 105 |
27 | Обмен газов в легких и тканях. Дыхательные движения. Нервная и гуморальная регуляции дыхания. | 1 | 11.12 |
| Учебник,раб тетрадь,§25, с.106–108, §26, с.108 – 110 |
28 | Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания. | 1 | 13.12 |
| Учебник,рабтетрадь,§27, с.111 – 115 |
V | Пищеварительная система | 7 |
|
|
|
29 | Значение пищи и ее состав. Пищевые продукты и питательные вещества. | 1 | 18.12 |
| Учебник,рабтетрадь,§29, с.122 – 124 |
30 | Органы пищеварения. Строение органов пищеварительного тракта и пищеварительных желез. | 1 | 20.12 |
| Учебник,раб тетрадь,§30, с.125 – 128 |
31 | Форма и функции зубов. Пищеварительные ферменты ротовой полости и желудка. Лр №4. Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал и ферментов желудочного сока на белки. | 1 | 25.12 |
| Учебник,раб тетрадь, §31 с.129 – 131, §32, с.131 – 134 |
32 | Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке (ферменты поджелудочной железы, роль желчи в пищеварении). | 1 | 27.12 |
| Учебник, раб. тетрадь, §30 с.127 – 128 |
33 | Всасывание питательных веществ. Строение тонкой и толстой кишки. | 1 | 15.01 |
| Учебник, раб. тетрадь, §33, с.134 – 136 |
34 | Аппендикс. Симптомы аппендицита. Регуляция пищеварения. | 1 | 17.01 |
| Учебник,раб тетрадь,§33, с.136 – 137, §34, с.138 – 141 |
35 | Заболевание органов пищеварения и их профилактика. Питание и здоровье. | 1 | 22.01 |
| Учебник,раб тетрадь,§35, с.141 – 144 |
VI | Обмен веществ и энергии. Витамины | 3 |
|
|
|
36 | Превращения белков, жиров, углеводов. Обмен веществ и энергии в клетке: пластический обмен и энергетический. Пр №8. Функциональные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки. | 1 | 24.01 |
| Учебник,раб тетрадь,§36, с.147 – 149 |
37 | Энергетическая емкость пищи. Энергетический баланс. Определение норм питания. Качественный состав пищи. | 1 | 29.01 |
| Учебник,раб тетрадь, §37 с.149 – 153 |
38 | Значение витаминов. Гипо и гипервитаминозы. А, В1, С, D. Авитаминозы: А(куриная слепота) В1(болезнь бери-бери), С(цинга), D(рахит). Их предупреждение и лечение. | 1 | 31.01 |
| Учебник,раб тетрадь,§38, с.153 – 156 |
VII | Мочевыделительная система | 2 |
|
|
|
39 | Роль органов мочевыделения, их значение. Строение и функции почек. | 1 | 05.02 |
| Учебник,раб тетрадь,§39, с.157 – 159 |
40 | Предупреждение заболевания почек. Гигиеническая оценка питьевой воды. | 1 | 07.02 |
| Учебник,раб тетрадь,§40, с.159 – 162 |
VIII | Кожа | 3 |
|
|
|
41 | Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек, защищающих организм внешних воздействий. Пр №9. Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки. | 1 | 12.02 |
| Учебник,раб тетрадь,§41, с.163 – 165 |
42 | Нарушения кожных покровов и их причины. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях. | 1 | 14.02 |
| Учебник,раб. тетрадь, §42 с.165 – 167 |
43 | Роль кожи в терморегуляции, закаливании организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах. | 1 | 19.02 |
| Учебник,раб тетрадь,§43, с.168 – 170 |
IX | Эндокринная система | 2 |
|
|
|
44 | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. | 1 | 21.02 |
| Учебник,раб тетрадь,§44, с.173 – 174, §45, с.174 – 177 |
45 | Болезни, связанные с гипофункцией (карликовость) и с гиперфункцией (гигантизм) гипофиза. Болезни щитовидной железы | 1 | 26.02 |
| Учебник,раб тетрадь,§45, с.174 – 176 |
X | Нервная система | 5 |
|
|
|
46 | Значение нервной системы, ее части и отделы. Рефлекторный принцип работы. | 1 | 28.02 |
| Учебник,раб тетрадь,§46, с.178 – 181 |
47 | Функции автономного отдела. Симпатические, парасимпатические подотделы. | 1 | 05.03 |
| Учебник,раб тетрадь,§47, с.181- 184 |
48 | Нейрогуморальная регуляция: взаимосвязь нервной и эндокринной систем. | 1 | 07.03 |
| Учебник,раб тетрадь,§48, с.184 – 186 |
49 | Строение и функции спинного мозга. | 1 | 12.03 |
| Учебник,раб тетрадь,§49, с.186 – 189 |
50 | Строение и функции головного мозга. Отделы головного мозга, их строение и функции. | 1 | 14.03 |
| Учебник,раб тетрадь,§50, с.190 – 193 |
XI | Органы чувств. Анализаторы | 5 |
|
|
|
51 | Функции органов чувств и анализаторов. Взаимосвязь анализаторов в отображении внешнего мира. | 1 | 19.03 |
| Учебник,раб тетрадь,§51, с.196 – 197 |
52 | Орган зрения. Строение и функции оболочек глаза и его оптических сред. Гигиена зрения. Пр №10. Выявление функции зрачка и хрусталика. | 1 | 21.03 |
| Учебник,раб тетрадь,§52, с.198 – 201, §53, с.201 – 203 |
53 | Орган слуха. Строение и функции наружного, среднего, внутреннего уха. Гигиена слуха. | 1 | 02.04 |
| Учебник,раб тетрадь,§53, с.203 – 206 |
54 | Вестибулярный аппарат – орган равновесия. | 1 | 04.04 |
| Учебник,раб тетрадь,§53, с.206 – 208 |
55 | Органы осязания, обоняния, вкуса. Их анализаторы. Взаимосвязь ощущений – результат аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий. | 1 | 09.04 |
| Учебник,рабтетрадь,§55, с.208 – 212 |
XII | Поведение и психика | 7 |
|
|
|
56 | Врожденные формы поведения. Безусловные рефлексы, инстинкты. | 1 | 11.04 |
| Учебник,раб тетрадь,§56, с.213 – 215 |
57 | Открытие И.М. Сеченовым центрального торможения. Работы И.П. Павлова. Биологические ритмы: сон и его значение. | 1 | 16.04 |
| Учебник,рабтетрадь,§57, с.215 – 218, §58, с.218 – 223 |
58 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Роль трудовой деятельности в появлении речи и осознанных действий. | 1 | 18.04 |
| Учебник,рабтетрадь,§60, с.224 – 227 |
59 | Виды памяти, приемы запоминания. Особенности мышления, его развития. | 1 | 23.04 |
| Учебник,раб тетрадь,§61, с.227 – 232 |
60 | Качество воли. Физиологическая основа эмоций. | 1 | 25.04 |
| Учебник,раб тетрадь,§61, с.227 – 229 |
61 | Внимание. Непроизвольное и произвольное внимание. Способы поддержания внимания. Пр №11. Тренировка наблюдательности, памяти, внимания, воображения. | 1 | 30.04 |
| Учебник,раб тетрадь,§61, с.230 – 232 |
62 | Изменение работоспособности, борьба с утомлением. Режим дня. | 1 | 02.05 |
| Учебник,раб тетрадь,§62, с.232 – 237 |
XIII | Индивидуальное развитие человека | 6 |
|
|
|
63 | Роль половых хромосом в определении развития организма либо по мужскому, либо по женскому типу. | 1 | 07.05 |
| Учебник,рабтетрадь,§63, с.238 – 241 |
64 | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. | 1 | 09.05 |
| Учебник,раб тетрадь,§64, с.241 – 244 |
65 | Внутриутробное развитие. Оплодотворение, образование зародыша и плода. Развитие организма после рождения. | 1 | 14.05 |
| Учебник,раб тетрадь,§65, с.244 – 249 |
66 | Влияние наркогенных веществ на здоровье и судьбу человека. | 1 | 16.05 |
| Учебник,рабтетрадь,§66, с.249 – 252 |
67 | Психологические особенности личности: темперамент, характер, интересы, склонности, способности. | 1 | 21.05 |
| Учебник,раб тетрадь,§67, с.252 – 258 |
68 | Роль наследственности и приобретенного опыта в развитии способности. | 1 | 23.05 |
| Учебник, раб. тетрадь, КМ школа §67, с.256 – 258 |
| Итого : Разделов 13, 68ч, Л/р 4, П/р 11 |
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО |
| ||||||||||
| заместитель директора по УВР |
| ||||||||||
| О.Н.Косинова |
| ||||||||||
| «31» августа 2013 года
|
| ||||||||||
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки |
| |||||||||||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение |
| |||||||||||
средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко |
| |||||||||||
станицы Выселки муниципального образования Выселковский район |
| |||||||||||
| Краснодарского края | |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
| КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||||||||
| по | биологии | ||||||||||
|
| |||||||||||
| Класс | 8 «А» | ||||||||||
|
| |||||||||||
| Учитель | Дербенова Светлана Леонидовна | ||||||||||
|
| |||||||||||
| Количество часов: всего | 68 | часов; | в неделю | 2 | часа; | ||||||
|
|
| ||||||||||
|
| |||||||||||
| Планирование разработано на основе рабочей программы по биологии | |||||||||||
| для 8 класса Дербеновой Светланы Леонидовны, утвержденной решением | |||||||||||
| педагогического совета МБОУ СОШ № 2 станицы Выселки | |||||||||||
| (протокол № 1 от 31 августа 2013 года) | |||||||||||
|
|
| ||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp8kl.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения (даты по неделям)* | Оборудова-ние урока | |
по плану | по факту | ||||
Введение | 1 | ||||
1. | Правила ТБ. Биологические и социальные факторы в становлении человека. Значение знаний о строении и функций организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих. | 1 | 04.09 | Учебник, раб. тетрадь с.3 – 5 | |
I. | Организм человека. Общий обзор | 5 | |||
2. | Науки об организме человека: анатомия, физиология, гигиена, санитарно – гигиеническая служба. | 1 | 06.09 | Учебник, раб. тетрадь, §1, с.6 – 9 | |
3. | Строение организма человека. Структура тела. Место человека в природе. | 1 | 11.09 | Учебник, раб. тетрадь, §2, с.10 – 15 | |
4. | Клетка. Строение, химический состав, жизнедеятельность: обмен веществ, ферменты, биосинтез, рост, развитие, возбудимость, деление. | 1 | 13.09 | Учебник, раб. тетрадь, §3, с.15 – 20 | |
5. | Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Лр№1.Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей. | 1 | 18.09 | Учебник, раб. тетрадь, §4, с.20 – 23 | |
6. | Уровни организации организма. Орган и системы органов. Нервная регуляция. Гуморальная регуляция. | 1 | 20.09 | Учебник, раб. тетрадь, §5, с.25 – 30 | |
II. | Опорно-двигательная система | 8 | |||
7 | Значение костно-мышечной системы. Скелет, строение, состав и соединение костей. Лр№2.Просмотр микропрепаратов костей и поперечно-полосатой мышечной ткани. | 1 | 25.09 | Учебник, раб. тетрадь, §6, с.34 – 39 | |
8 | Обзор скелета головы и туловища. Пр №1 Роль плечевого пояса в движении руки. | 1 | 27.09 | Учебник, раб. тетрадь, §7, с.40 –44, §9, с.48 – 50 | |
9 | Скелет поясов и свободных конечностей. Первая помощь при травме скелета и мышц. | 1 | 02.10 | Учебник, раб. тетрадь, §7,8 с.40- 48 | |
10 | Типы мышц, их строение и значение. Обзор основных мышц человека. Пр №2.Функции костей предплечья при повороте кисти. | 1 | 04.10 | Учебник, раб. тетрадь, §10 с.51–54 | |
11 | Динамическая и статическая работа мышц. Регуляция мышечных движений. Пр№3. Утомление при статической и динамической работе. | 1 | 09.10 | Учебник, раб. тетрадь, §11 с.55–57 | |
12 | Нарушение правильной осанки. Плоскостопие. Коррекция. Пр №4. Определение нарушения осанки и плоскостопия. | 1 | 11.10 | Учебник, раб. тетрадь, §12 с.57–62 | |
13 | Развитие опорно-двигательной системы: роль зарядки, уроков физкультуры и спорта в развитие организма. | 1 | 16.10 | Учебник, раб. тетрадь, §13 с.62 –65 | |
14 | Тренировочный эффект и способы его достижения. Пр №5. Функции основных мышечных групп. | 1 | 18.10 | Учебник, раб. тетрадь, §13 с.66 –67 | |
III | Кровь и кровообращение | 9 | |||
15 | Внутренняя среда: кровь, тканевая жидкость, лимфа; их круговорот. Лр №3. Сравнение крови человека с кровью лягушки. | 1 | 23.10 | Учебник, раб. тетрадь, §14 с.68 –73 | |
16 | Иммунитет. Органы иммунной системы. Антигены и антитела. Иммунная реакция. | 1 | 25.10 | Учебник, раб. тетрадь, §15 с.73 –77 | |
17 | Работы Луи Пастера, И.И. Мечникова. Изобретение вакцин. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета. | 1 | 30.10 | Учебник, раб. тетрадь, §14с.71- 72, §15 с.74 –75 | |
18 | Тканевая совместимость и переливание крови. I, II, III, IV группы крови – проявление наследственного иммунитета | 1 | 01.11 | Учебник, раб. тетрадь, §16 с.77 –79 | |
19 | Сердце и сосуды – органы кровообращения. Строение и функции сердца. Пр №6. Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку – функциональная проба. | 1 | 13.11 | Учебник, раб. тетрадь, §17 с.79 –81 | |
20 | Малый и большой круги кровообращения. Артерии, капилляры, вены. Отток лимфы. Функции лимфоузлов. | 1 | 15.11 | Учебник,раб тетрадь,§17,18 с.81-85 | |
21 | Движение крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Скорость кровотока. Измерение артериального давления. | 1 | 20.11 | Учебник, раб. тетрадь, §19 с.86 –90 | |
22 | Регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной мышцы. | 1 | 22.11 | Учебник, раб. тетрадь, §20 с.91 –92 | |
23 | Болезни сердечно-сосудистой системы их предупреждение. Первая помощь при кровотечении. | 1 | 27.11 | Учебник, раб. тетрадь, §21 с.93- 95, §22,с.95- 98 | |
IV | Дыхательная система | 5 | |||
24 | Значение дыхательной системы, ее связь с кровеносной системой. Пр №7. Измерение обхвата грудной клетки. | 1 | 29.11 | Учебник,раб тетрадь, §23 с.101 – 103 | |
25 | Гортань – орган голосообразования. | 1 | 04.12 | Учебник,раб тетрадь,§23, с.101 – 102 | |
26 | Трахея. Главные бронхи, бронхиальное дерево, альвеолы. Легкие. | 1 | 06.12 | Учебник,раб тетрадь,§24, с.103 – 105 | |
27 | Обмен газов в легких и тканях. Дыхательные движения. Нервная и гуморальная регуляции дыхания. | 1 | 11.12 | Учебник,раб тетрадь,§25, с.106–108, §26, с.108 – 110 | |
28 | Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания. | 1 | 13.12 | Учебник,рабтетрадь,§27, с.111 – 115 | |
V | Пищеварительная система | 7 | |||
29 | Значение пищи и ее состав. Пищевые продукты и питательные вещества. | 1 | 18.12 | Учебник,рабтетрадь,§29, с.122 – 124 | |
30 | Органы пищеварения. Строение органов пищеварительного тракта и пищеварительных желез. | 1 | 20.12 | Учебник,раб тетрадь,§30, с.125 – 128 | |
31 | Форма и функции зубов. Пищеварительные ферменты ротовой полости и желудка. Лр №4. Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал и ферментов желудочного сока на белки. | 1 | 25.12 | Учебник,раб тетрадь, §31 с.129 – 131, §32, с.131 – 134 | |
32 | Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке (ферменты поджелудочной железы, роль желчи в пищеварении). | 1 | 27.12 | Учебник, раб. тетрадь, §30 с.127 – 128 | |
33 | Всасывание питательных веществ. Строение тонкой и толстой кишки. | 1 | 15.01 | Учебник, раб. тетрадь, §33, с.134 – 136 | |
34 | Аппендикс. Симптомы аппендицита. Регуляция пищеварения. | 1 | 17.01 | Учебник,раб тетрадь,§33, с.136 – 137, §34, с.138 – 141 | |
35 | Заболевание органов пищеварения и их профилактика. Питание и здоровье. | 1 | 22.01 | Учебник,раб тетрадь,§35, с.141 – 144 | |
VI | Обмен веществ и энергии. Витамины | 3 | |||
36 | Превращения белков, жиров, углеводов. Обмен веществ и энергии в клетке: пластический обмен и энергетический. Пр №8. Функциональные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки. | 1 | 24.01 | Учебник,раб тетрадь,§36, с.147 – 149 | |
37 | Энергетическая емкость пищи. Энергетический баланс. Определение норм питания. Качественный состав пищи. | 1 | 29.01 | Учебник,раб тетрадь, §37 с.149 – 153 | |
38 | Значение витаминов. Гипо и гипервитаминозы. А, В1, С, D. Авитаминозы: А(куриная слепота) В1(болезнь бери-бери), С(цинга), D(рахит). Их предупреждение и лечение. | 1 | 31.01 | Учебник,раб тетрадь,§38, с.153 – 156 | |
VII | Мочевыделительная система | 2 | |||
39 | Роль органов мочевыделения, их значение. Строение и функции почек. | 1 | 05.02 | Учебник,раб тетрадь,§39, с.157 – 159 | |
40 | Предупреждение заболевания почек. Гигиеническая оценка питьевой воды. | 1 | 07.02 | Учебник,раб тетрадь,§40, с.159 – 162 | |
VIII | Кожа | 3 | |||
41 | Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек, защищающих организм внешних воздействий. Пр №9. Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки. | 1 | 12.02 | Учебник,раб тетрадь,§41, с.163 – 165 | |
42 | Нарушения кожных покровов и их причины. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях. | 1 | 14.02 | Учебник,раб. тетрадь, §42 с.165 – 167 | |
43 | Роль кожи в терморегуляции, закаливании организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах. | 1 | 19.02 | Учебник,раб тетрадь,§43, с.168 – 170 | |
IX | Эндокринная система | 2 | |||
44 | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. | 1 | 21.02 | Учебник,раб тетрадь,§44, с.173 – 174, §45, с.174 – 177 | |
45 | Болезни, связанные с гипофункцией (карликовость) и с гиперфункцией (гигантизм) гипофиза. Болезни щитовидной железы | 1 | 26.02 | Учебник,раб тетрадь,§45, с.174 – 176 | |
X | Нервная система | 5 | |||
46 | Значение нервной системы, ее части и отделы. Рефлекторный принцип работы. | 1 | 28.02 | Учебник,раб тетрадь,§46, с.178 – 181 | |
47 | Функции автономного отдела. Симпатические, парасимпатические подотделы. | 1 | 05.03 | Учебник,раб тетрадь,§47, с.181- 184 | |
48 | Нейрогуморальная регуляция: взаимосвязь нервной и эндокринной систем. | 1 | 07.03 | Учебник,раб тетрадь,§48, с.184 – 186 | |
49 | Строение и функции спинного мозга. | 1 | 12.03 | Учебник,раб тетрадь,§49, с.186 – 189 | |
50 | Строение и функции головного мозга. Отделы головного мозга, их строение и функции. | 1 | 14.03 | Учебник,раб тетрадь,§50, с.190 – 193 | |
XI | Органы чувств. Анализаторы | 5 | |||
51 | Функции органов чувств и анализаторов. Взаимосвязь анализаторов в отображении внешнего мира. | 1 | 19.03 | Учебник,раб тетрадь,§51, с.196 – 197 | |
52 | Орган зрения. Строение и функции оболочек глаза и его оптических сред. Гигиена зрения. Пр №10. Выявление функции зрачка и хрусталика. | 1 | 21.03 | Учебник,раб тетрадь,§52, с.198 – 201, §53, с.201 – 203 | |
53 | Орган слуха. Строение и функции наружного, среднего, внутреннего уха. Гигиена слуха. | 1 | 02.04 | Учебник,раб тетрадь,§53, с.203 – 206 | |
54 | Вестибулярный аппарат – орган равновесия. | 1 | 04.04 | Учебник,раб тетрадь,§53, с.206 – 208 | |
55 | Органы осязания, обоняния, вкуса. Их анализаторы. Взаимосвязь ощущений – результат аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий. | 1 | 09.04 | Учебник,рабтетрадь,§55, с.208 – 212 | |
XII | Поведение и психика | 7 | |||
56 | Врожденные формы поведения. Безусловные рефлексы, инстинкты. | 1 | 11.04 | Учебник,раб тетрадь,§56, с.213 – 215 | |
57 | Открытие И.М. Сеченовым центрального торможения. Работы И.П. Павлова. Биологические ритмы: сон и его значение. | 1 | 16.04 | Учебник,рабтетрадь,§57, с.215 – 218, §58, с.218 – 223 | |
58 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Роль трудовой деятельности в появлении речи и осознанных действий. | 1 | 18.04 | Учебник,рабтетрадь,§60, с.224 – 227 | |
59 | Виды памяти, приемы запоминания. Особенности мышления, его развития. | 1 | 23.04 | Учебник,раб тетрадь,§61, с.227 – 232 | |
60 | Качество воли. Физиологическая основа эмоций. | 1 | 25.04 | Учебник,раб тетрадь,§61, с.227 – 229 | |
61 | Внимание. Непроизвольное и произвольное внимание. Способы поддержания внимания. Пр №11. Тренировка наблюдательности, памяти, внимания, воображения. | 1 | 30.04 | Учебник,раб тетрадь,§61, с.230 – 232 | |
62 | Изменение работоспособности, борьба с утомлением. Режим дня. | 1 | 02.05 | Учебник,раб тетрадь,§62, с.232 – 237 | |
XIII | Индивидуальное развитие человека | 6 | |||
63 | Роль половых хромосом в определении развития организма либо по мужскому, либо по женскому типу. | 1 | 07.05 | Учебник,рабтетрадь,§63, с.238 – 241 | |
64 | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. | 1 | 09.05 | Учебник,раб тетрадь,§64, с.241 – 244 | |
65 | Внутриутробное развитие. Оплодотворение, образование зародыша и плода. Развитие организма после рождения. | 1 | 14.05 | Учебник,раб тетрадь,§65, с.244 – 249 | |
66 | Влияние наркогенных веществ на здоровье и судьбу человека. | 1 | 16.05 | Учебник,рабтетрадь,§66, с.249 – 252 | |
67 | Психологические особенности личности: темперамент, характер, интересы, склонности, способности. | 1 | 21.05 | Учебник,раб тетрадь,§67, с.252 – 258 | |
68 | Роль наследственности и приобретенного опыта в развитии способности. | 1 | 23.05 | Учебник, раб. тетрадь, КМ школа §67, с.256 – 258 | |
Итого : Разделов 13, 68ч, Л/р 4, П/р 11 | |||||
СОГЛАСОВАНО | |||||
заместитель директора по УВР | |||||
О.Н.Косинова | |||||
«31» августа 2013 года | |||||
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки | |||||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | |||||
средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко | |||||
станицы Выселки муниципального образования Выселковский район | |||||
Краснодарского края | |||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||
по | биологии | ||||
Класс | 8 «А» | ||||
Учитель | Дербенова Светлана Леонидовна | ||||
Количество часов: всего | 68 | часов; | в неделю | 2 | часа; |
Планирование разработано на основе рабочей программы по биологии | |||||
для 8 класса Дербеновой Светланы Леонидовны, утвержденной решением | |||||
педагогического совета МБОУ СОШ № 2 станицы Выселки | |||||
(протокол № 1 от 31 августа 2013 года) | |||||