КТП
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Коли-чество часов | Даты проведения (даты по неделям)* | Оборудова-ние урока | |
|
|
| по плану | по факту |
|
I. | Общие сведения о мире животных | 4 |
|
|
|
1. | Правила ТБ. Зоология – наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. | 1 | 03.09 |
| Учебник, раб.тетрадь с.3 §1с.4-10 |
2. | Среды жизни и места обитания животных. Животные растительноядные, хищные, падалееды. Охрана животного мира. |
1 | 05.09 |
| Учебник, раб.тетрадь мультимедиа, §2с.10-17 |
3. | Классификация животных. Основные систематические группы животных. Значение классификации животных. |
1 | 10.09 |
| Учебник, раб. тетрадь, мультимедиа, §3с.17-20 |
4. | Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных». |
1 | 12.09 |
| Учебник, раб.тетрадьгербарий §§4,5с.20-25 |
II. | Строение тела животных |
2 |
|
|
|
5. | Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток и тканей. |
1 | 17.09 |
| Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа §6,7с.26-31 |
6. | Органы и системы органов организма. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма. |
1 | 19.09 |
| Учебник, раб.тетрадь §8с.31-35 |
III | Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные | 4 |
|
|
|
7. | Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Корненожки. Обыкновенная амеба как организм. |
1 | 24.09 |
| Учебник, раб.тетрадь мультимедиа §9,с.36-41 |
8. | Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее черты животных и растений. Колониальные жгутиковые. |
1 | 26.09 |
| Учебник, раб.тетрадь мультимедиа §10 с.41-46 |
9. | Инфузории. Инфузория-туфелька как наиболее сложное простейшее. Половой процесс. ЛР №1 Строение инфузории-туфельки. Рассмотрение других простейших. |
1 | 01.10 |
| Учебник, раб.тетрадь микроскоп, микропре-параты, мультиме-диа, §11с.46-51 |
10. | Значение простейших в природе и жизни человека. Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Обобщение по теме «Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные» |
1 | 03.10 |
| Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа, §12 с. 52-54 |
IV. | Подцарство Многоклеточные животные: Тип Кишечнополостные. Краткая характеристи-ка подцарства Многоклеточные животные |
2 |
|
|
|
11. | Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. | 1 | 08.10 |
| Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §13с.55-62 |
12. | Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение в природе и жизни человека. |
1 | 10.10 |
| Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа, §14с.63-67 |
V. | Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви |
6 |
|
|
|
13. | Разнообразие червей. Типы червей. Среда обитания червей. Плоские черви. Белая плана-рия как представитель свободноживущих плоских червей. |
1 | 15.10 |
| Учебник, раб.тетрадь мультимедиа §15с.68-73 |
14. | Свиной цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев. |
1 | 17.10 |
| Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа, §16с.73-79 |
15. | Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представителя типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность и значение для человека и животных. |
1 | 22.10 |
| Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа, §17с.79-82 |
16. | Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношение паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека. |
1 | 24.10 |
| Учебник, раб.тетрадь §§16-17с.73-82 |
17. | Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. ЛР №2. Наблюдение за поведением дождевого червя. |
1 | 29.10 |
| Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §18с.83-87 |
18. | Значение червей и их место в истории развития животного мира. Обобщение по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви». |
1 | 31.10 |
| Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §19с.87-93 |
VI. | Тип Моллюски |
4 |
|
|
|
19. | Общая характеристика типа. Разнообразия моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов. |
1 | 11.11 |
| Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §20 с.94-97 |
20. | Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик и голый слизень. ЛР №3 «Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков». |
1 | 14.11 |
| Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа §21 с.98-102 |
21 | Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка и мидия. Роль в биоценозах и практическое значение. ЛР№4 « Изучение строения раковины, наружного и внутреннего слоев». |
1 | 19.11 |
| Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §22с.102-108 |
22 | Класс Головоногие моллюски. Осьминоги. Кальмары и каракатицы. Особенности их строения. Передвижения. Питания. Поведения. Роль в биоценозе и практическое значение. |
1 | 21.11 |
| Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §23с.108-112 |
VII. | Тип Членистоногие |
7 |
|
|
|
23. | Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями. |
1 | 26.11 |
| Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа с.113 |
24. | Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Значение ракообразных в природе и жизни человека. |
1 | 28.11 |
| Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа §24 с.113-119 |
25. | Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук – крестовик. Значение пауков в биоценозах. Клещи. |
1 | 03.12 |
| Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа§25 с.119-125 |
26. | Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Размножение и развитие насекомых. ЛР№5 «Внешнее строение комнатной мухи». |
1 | 05.12 |
| Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа§26 с.125-129 |
27. | Типы развития. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: прямокрылые, равнокрылые и клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: бабочки, стрекозы. |
1 | 10.12 |
| Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа§27 с.129-134 |
28. | Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопряда. Насекомые – переносчики заболевания человека. Пчелы и муравьи – общественные насекомые.
|
1 | 12.12 |
| Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §28 с.135-140 |
29. | Биологический способ борьбы с насекомыми. Охрана насекомых. ЛР№6 «Изучение коллекций насекомых – вредителей сада, огорода, комнатных растений». Обобщение по теме «Тип Членистоногие». |
1 | 17.12 |
| Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа §29 с.140-145 |
VIII. | Тип Хордовые |
34 |
|
|
|
| 8.1 Подтип Бесчерепные | 1 |
|
|
|
30. | Краткая характеристика типа Хордовых. Ланцетник – представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника. |
1 | 19.12 |
| Учебник, раб.тетрадь §30с.146-151 |
| 8.2 Подтип Черепные. Рыбы | 6 |
|
|
|
31. | Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Внешнее строение. ЛР№7 «Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения. Определение возраста рыбы по чешуе». |
1 | 24.12 |
| Учебник, раб.тетрадь §30,§34 с.151-155 с.163-165 |
32. | Внутреннее строение костной рыбы. размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. ЛР№8 «Изучение скелета рыбы. Изучение внутреннего строения рыб». |
1 | 26.12 |
| Учебник, раб.тетрадь§32,33 с.155-163 |
33. | Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Осетровые рыбы. Запасы осетровых рыб и меры по их восстановлению. |
1 | 14.01 |
| Учебник, раб.тетрадь §34с.163-165 |
34. | Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания. |
1 | 16.01 |
| Учебник, раб.тетрадь §34с.167-168 |
35. | Промысловое значение рыб. География рыбного промысла. Рыборазводные заводы и их значения. Прудовое хозяйство. |
1 | 21.01 |
| Учебник, раб.тетрадь §35с.169-172 |
36. | Повторение по теме: «Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.» |
1 | 23.01 |
| Учебник, раб.тетрадь §31,§34 с.172-173 |
| 8.3 Класс Земноводные, или Амфибии |
5 |
|
|
|
37. | Общая характеристика класса. ЛР№9 «Наблюдение за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки. Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах». |
1 | 28.01 |
| Учебник, раб.тетрадь презента-ция, §36 с.174-178 §37с.178-182 |
38. | Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами. |
1 | 30.01 |
| Учебник, раб.тетрадь §38с.182-185 |
39. | Многообразие земноводных. Хвостатые и бесхвостые земноводные значение земноводных в природе и жизни человека. |
1 | 04.02 |
| Учебник, раб.тетрадь презента-ция, §39с.186-188 |
40. | Вымершие земноводные. Происхождение земноводных. |
1 | 06.02 |
| Учебник, раб.тетрадь §38с.184-185 |
41. | Обобщение по теме: «Класс Земноводные, или Амфибии» |
1 | 11.02 |
| Учебник, раб.тетрадь §36,37с.188-189 |
| 8.4 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | 6 |
|
|
|
42. | Общая характеристика класса. Наземная – воздушная среда обитания. |
1 | 13.02 |
| Учебник, раб.тетрадь §40 с.190-193 |
43. | Особенности внешнего и внутреннего строения . ЛР №10 «Наблюдение за живыми ящерицами. Изучение их внешнего строения. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки». |
1 | 18.02 |
| Учебник, раб.тетрадь §41с.193-197 |
44. | Змеи, ужи, гадюки. Сходство и различия змей и ящериц. Предохранение от укуса змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. |
1 | 20.02 |
| Учебник, раб.тетрадь презента-ция §42с.197-199 |
45. | Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. |
1 | 25.02 |
| Учебник, раб.тетрадь §42с.199-201 |
46. | Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных. |
1 | 27.02 |
| Учебник, раб.тетрадь §43с.201-204 |
47. | Обобщение по теме: Пресмыкающиеся или Рептилии. |
1 | 04.03 |
| Учебник, раб.тетрадь §41,42с.204-205 |
| 8.5 Класс Птицы | 7 |
|
|
|
48. | Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. |
1 | 06.03 |
| Учебник, раб.тетрадь §44 с.206-210 |
49. | Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. ЛР №11 «Внешнее строение птицы. Перьевой покров и различные виды перьев. Строение скелета птицы. Внутреннее строение птицы». |
1 | 11.03 |
| Учебник, раб.тетрадь§45,46 с.210-218 |
50. | Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц. ЛР №12 «Изучение строения куриного яйца. Наблюдение за живыми птицами». |
1 | 13.03 |
| Учебник, раб.тетрадь §47 с.218-221 |
51. | Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. Многообразие птиц. Распространение. Особенности строения и приспособление к условиям обитания |
1 | 18.03 |
| Учебник, раб.тетрадь§48,50 с.221-228, с.241-242 |
52. | Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств. Охрана и привлечение птиц. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана. |
1 | 20.03 |
| Учебник, раб.тетрадь §49 с.231-237 |
53. | Домашние птицы, происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком. |
1 | 23.03 |
| Учебник, раб.тетрадь §50с.239-240 |
54. | Обобщение и повторение по теме: Класс Птицы |
1 | 01.04 |
| Учебник, раб.тетрадь презента-ция§44,45 с.242-243 |
| 8.6 Класс Млекопитающие, или Звери | 9 |
|
|
|
55. | Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. ЛР №13 «Наблюдение за животными. Внешнее строение. Изучение строение скелета млекопитающего». |
1 | 03.04 |
| Учебник, раб.тетрадь §51 с.244-247 |
56. | Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведение по сравнению с пресмыкающимися. |
1 | 08.04 |
| Учебник, раб.тетрадь §52 с. 248-254 |
57. | Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. | 1 | 10.04 |
| Учебник, раб.тетрадь§53, с.254-259 |
58. | Предки млекопитающих – древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих. | 1 | 15.04 |
| Учебник, раб.тетрадь презента-ция§54 с.259-263 |
59. | Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразия | 1 | 17.04 |
| Учебник, раб.тетрадь§54 с.260-261 |
60. | Важнейшие отряды плацентарных. Особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны Зайцеобразные. Хищные. | 1 | 22.04 |
| Учебник, раб.тетрадь§55 с.263-268 |
61. | Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные, непарнокопытные. Хоботные | 1 | 24.04 |
| Учебник, раб.тетрадь презента-ция§56 с.268-274 |
62. | Приматы. Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоемов и их побережий, почвенные | 1 | 29.04 |
| Учебник, раб.тетрадь§57с.274-275 |
63. | Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных. Значение млекопитающих. | 1 | 06.05 |
| Учебник, раб.тетрадь§58, 59 с.276-287 |
IX | Развитие животного мира на Земле | 5 |
|
|
|
64. | Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на земле. |
1 | 08.05 |
| Учебник, раб.тетрадь§60 с.288-290 |
65. | Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы и общества. | 1 | 13.05 |
| Учебник, раб.тетрадь §60 с.290-292 |
66. | Современный животный мир – результат длительного исторического развития. Уровни организации живой материи. | 1 | 15.05 |
| Учебник, раб.тетрадь §61с.292-295 |
67. | Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете. | 1
| 20.05 |
| Учебник, раб.тетрадь §61 с.295-298 |
68. | Обобщение и повторение за курс 7 класса | 1 | 22.05 |
| Учебник, раб.тетрадь презента-ция,тесты с.299-300 |
| Итого: 9 тем, 68 часов, 13 л/р |
|
|
|
| СОГЛАСОВАНО |
| ||||||||||
| заместитель директора по УВР |
| ||||||||||
| О.Н.Косинова |
| ||||||||||
| «31» августа 2013 года
|
| ||||||||||
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки |
| |||||||||||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение |
| |||||||||||
средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко |
| |||||||||||
станицы Выселки муниципального образования Выселковский район |
| |||||||||||
| Краснодарского края | |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||||||||
| по | биологии | ||||||||||
|
| |||||||||||
| Класс | 7 «А» | ||||||||||
|
| |||||||||||
| Учитель | Дербенова Светлана Леонидовна | ||||||||||
|
| |||||||||||
| Количество часов: всего | 68 | часов; | в неделю | 2 | часа; | ||||||
|
|
| ||||||||||
|
| |||||||||||
| Планирование разработано на основе рабочей программы по биологии | |||||||||||
| для 7 класса Дербеновой Светланы Леонидовны, утвержденной решением | |||||||||||
| педагогического совета МБОУ СОШ № 2 станицы Выселки | |||||||||||
| (протокол № 1 от 31 августа 2013 года) | |||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp7kl.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Коли-чество часов | Даты проведения (даты по неделям)* | Оборудова-ние урока | |
по плану | по факту | ||||
I. | Общие сведения о мире животных | 4 | |||
1. | Правила ТБ. Зоология – наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. | 1 | 03.09 | Учебник, раб.тетрадь с.3 §1с.4-10 | |
2. | Среды жизни и места обитания животных. Животные растительноядные, хищные, падалееды. Охрана животного мира. | 1 | 05.09 | Учебник, раб.тетрадь мультимедиа, §2с.10-17 | |
3. | Классификация животных. Основные систематические группы животных. Значение классификации животных. | 1 | 10.09 | Учебник, раб. тетрадь, мультимедиа, §3с.17-20 | |
4. | Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных». | 1 | 12.09 | Учебник, раб.тетрадьгербарий §§4,5с.20-25 | |
II. | Строение тела животных | 2 | |||
5. | Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток и тканей. | 1 | 17.09 | Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа §6,7с.26-31 | |
6. | Органы и системы органов организма. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма. | 1 | 19.09 | Учебник, раб.тетрадь §8с.31-35 | |
III | Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные | 4 | |||
7. | Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Корненожки. Обыкновенная амеба как организм. | 1 | 24.09 | Учебник, раб.тетрадь мультимедиа §9,с.36-41 | |
8. | Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее черты животных и растений. Колониальные жгутиковые. | 1 | 26.09 | Учебник, раб.тетрадь мультимедиа §10 с.41-46 | |
9. | Инфузории. Инфузория-туфелька как наиболее сложное простейшее. Половой процесс. ЛР №1 Строение инфузории-туфельки. Рассмотрение других простейших. | 1 | 01.10 | Учебник, раб.тетрадь микроскоп, микропре-параты, мультиме-диа, §11с.46-51 | |
10. | Значение простейших в природе и жизни человека. Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Обобщение по теме «Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные» | 1 | 03.10 | Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа, §12 с. 52-54 | |
IV. | Подцарство Многоклеточные животные: Тип Кишечнополостные. Краткая характеристи-ка подцарства Многоклеточные животные | 2 | |||
11. | Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. | 1 | 08.10 | Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §13с.55-62 | |
12. | Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение в природе и жизни человека. | 1 | 10.10 | Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа, §14с.63-67 | |
V. | Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви | 6 | |||
13. | Разнообразие червей. Типы червей. Среда обитания червей. Плоские черви. Белая плана-рия как представитель свободноживущих плоских червей. | 1 | 15.10 | Учебник, раб.тетрадь мультимедиа §15с.68-73 | |
14. | Свиной цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев. | 1 | 17.10 | Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа, §16с.73-79 | |
15. | Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представителя типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность и значение для человека и животных. | 1 | 22.10 | Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа, §17с.79-82 | |
16. | Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношение паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека. | 1 | 24.10 | Учебник, раб.тетрадь §§16-17с.73-82 | |
17. | Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. ЛР №2. Наблюдение за поведением дождевого червя. | 1 | 29.10 | Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §18с.83-87 | |
18. | Значение червей и их место в истории развития животного мира. Обобщение по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви». | 1 | 31.10 | Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §19с.87-93 | |
VI. | Тип Моллюски | 4 | |||
19. | Общая характеристика типа. Разнообразия моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов. | 1 | 11.11 | Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §20 с.94-97 | |
20. | Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик и голый слизень. ЛР №3 «Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков». | 1 | 14.11 | Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа §21 с.98-102 | |
21 | Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка и мидия. Роль в биоценозах и практическое значение. ЛР№4 « Изучение строения раковины, наружного и внутреннего слоев». | 1 | 19.11 | Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §22с.102-108 | |
22 | Класс Головоногие моллюски. Осьминоги. Кальмары и каракатицы. Особенности их строения. Передвижения. Питания. Поведения. Роль в биоценозе и практическое значение. | 1 | 21.11 | Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §23с.108-112 | |
VII. | Тип Членистоногие | 7 | |||
23. | Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями. | 1 | 26.11 | Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа с.113 | |
24. | Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Значение ракообразных в природе и жизни человека. | 1 | 28.11 | Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа §24 с.113-119 | |
25. | Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук – крестовик. Значение пауков в биоценозах. Клещи. | 1 | 03.12 | Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа§25 с.119-125 | |
26. | Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Размножение и развитие насекомых. ЛР№5 «Внешнее строение комнатной мухи». | 1 | 05.12 | Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа§26 с.125-129 | |
27. | Типы развития. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: прямокрылые, равнокрылые и клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: бабочки, стрекозы. | 1 | 10.12 | Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа§27 с.129-134 | |
28. | Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопряда. Насекомые – переносчики заболевания человека. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. | 1 | 12.12 | Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §28 с.135-140 | |
29. | Биологический способ борьбы с насекомыми. Охрана насекомых. ЛР№6 «Изучение коллекций насекомых – вредителей сада, огорода, комнатных растений». Обобщение по теме «Тип Членистоногие». | 1 | 17.12 | Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа §29 с.140-145 | |
VIII. | Тип Хордовые | 34 | |||
8.1 Подтип Бесчерепные | 1 | ||||
30. | Краткая характеристика типа Хордовых. Ланцетник – представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника. | 1 | 19.12 | Учебник, раб.тетрадь §30с.146-151 | |
8.2 Подтип Черепные. Рыбы | 6 | ||||
31. | Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Внешнее строение. ЛР№7 «Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения. Определение возраста рыбы по чешуе». | 1 | 24.12 | Учебник, раб.тетрадь §30,§34 с.151-155 с.163-165 | |
32. | Внутреннее строение костной рыбы. размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. ЛР№8 «Изучение скелета рыбы. Изучение внутреннего строения рыб». | 1 | 26.12 | Учебник, раб.тетрадь§32,33 с.155-163 | |
33. | Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Осетровые рыбы. Запасы осетровых рыб и меры по их восстановлению. | 1 | 14.01 | Учебник, раб.тетрадь §34с.163-165 | |
34. | Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания. | 1 | 16.01 | Учебник, раб.тетрадь §34с.167-168 | |
35. | Промысловое значение рыб. География рыбного промысла. Рыборазводные заводы и их значения. Прудовое хозяйство. | 1 | 21.01 | Учебник, раб.тетрадь §35с.169-172 | |
36. | Повторение по теме: «Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.» | 1 | 23.01 | Учебник, раб.тетрадь §31,§34 с.172-173 | |
8.3 Класс Земноводные, или Амфибии | 5 | ||||
37. | Общая характеристика класса. ЛР№9 «Наблюдение за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки. Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах». | 1 | 28.01 | Учебник, раб.тетрадь презента-ция, §36 с.174-178 §37с.178-182 | |
38. | Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами. | 1 | 30.01 | Учебник, раб.тетрадь §38с.182-185 | |
39. | Многообразие земноводных. Хвостатые и бесхвостые земноводные значение земноводных в природе и жизни человека. | 1 | 04.02 | Учебник, раб.тетрадь презента-ция, §39с.186-188 | |
40. | Вымершие земноводные. Происхождение земноводных. | 1 | 06.02 | Учебник, раб.тетрадь §38с.184-185 | |
41. | Обобщение по теме: «Класс Земноводные, или Амфибии» | 1 | 11.02 | Учебник, раб.тетрадь §36,37с.188-189 | |
| 8.4 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | 6 | |||
42. | Общая характеристика класса. Наземная – воздушная среда обитания. | 1 | 13.02 | Учебник, раб.тетрадь §40 с.190-193 | |
43. | Особенности внешнего и внутреннего строения . ЛР №10 «Наблюдение за живыми ящерицами. Изучение их внешнего строения. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки». | 1 | 18.02 | Учебник, раб.тетрадь §41с.193-197 | |
44. | Змеи, ужи, гадюки. Сходство и различия змей и ящериц. Предохранение от укуса змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. | 1 | 20.02 | Учебник, раб.тетрадь презента-ция §42с.197-199 | |
45. | Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. | 1 | 25.02 | Учебник, раб.тетрадь §42с.199-201 | |
46. | Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных. | 1 | 27.02 | Учебник, раб.тетрадь §43с.201-204 | |
47. | Обобщение по теме: Пресмыкающиеся или Рептилии. | 1 | 04.03 | Учебник, раб.тетрадь §41,42с.204-205 | |
8.5 Класс Птицы | 7 | ||||
48. | Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. | 1 | 06.03 | Учебник, раб.тетрадь §44 с.206-210 | |
49. | Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. ЛР №11 «Внешнее строение птицы. Перьевой покров и различные виды перьев. Строение скелета птицы. Внутреннее строение птицы». | 1 | 11.03 | Учебник, раб.тетрадь§45,46 с.210-218 | |
50. | Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц. ЛР №12 «Изучение строения куриного яйца. Наблюдение за живыми птицами». | 1 | 13.03 | Учебник, раб.тетрадь §47 с.218-221 | |
51. | Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. Многообразие птиц. Распространение. Особенности строения и приспособление к условиям обитания | 1 | 18.03 | Учебник, раб.тетрадь§48,50 с.221-228, с.241-242 | |
52. | Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств. Охрана и привлечение птиц. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана. | 1 | 20.03 | Учебник, раб.тетрадь §49 с.231-237 | |
53. | Домашние птицы, происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком. | 1 | 23.03 | Учебник, раб.тетрадь §50с.239-240 | |
54. | Обобщение и повторение по теме: Класс Птицы | 1 | 01.04 | Учебник, раб.тетрадь презента-ция§44,45 с.242-243 | |
8.6 Класс Млекопитающие, или Звери | 9 | ||||
55. | Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. ЛР №13 «Наблюдение за животными. Внешнее строение. Изучение строение скелета млекопитающего». | 1 | 03.04 | Учебник, раб.тетрадь §51 с.244-247 | |
56. | Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведение по сравнению с пресмыкающимися. | 1 | 08.04 | Учебник, раб.тетрадь §52 с. 248-254 | |
57. | Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. | 1 | 10.04 | Учебник, раб.тетрадь§53, с.254-259 | |
58. | Предки млекопитающих – древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих. | 1 | 15.04 | Учебник, раб.тетрадь презента-ция§54 с.259-263 | |
59. | Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразия | 1 | 17.04 | Учебник, раб.тетрадь§54 с.260-261 | |
60. | Важнейшие отряды плацентарных. Особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны Зайцеобразные. Хищные. | 1 | 22.04 | Учебник, раб.тетрадь§55 с.263-268 | |
61. | Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные, непарнокопытные. Хоботные | 1 | 24.04 | Учебник, раб.тетрадь презента-ция§56 с.268-274 | |
62. | Приматы. Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоемов и их побережий, почвенные | 1 | 29.04 | Учебник, раб.тетрадь§57с.274-275 | |
63. | Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных. Значение млекопитающих. | 1 | 06.05 | Учебник, раб.тетрадь§58, 59 с.276-287 | |
IX | Развитие животного мира на Земле | 5 | |||
64. | Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на земле. | 1 | 08.05 | Учебник, раб.тетрадь§60 с.288-290 | |
65. | Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы и общества. | 1 | 13.05 | Учебник, раб.тетрадь §60 с.290-292 | |
66. | Современный животный мир – результат длительного исторического развития. Уровни организации живой материи. | 1 | 15.05 | Учебник, раб.тетрадь §61с.292-295 | |
67. | Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете. | 1 | 20.05 | Учебник, раб.тетрадь §61 с.295-298 | |
68. | Обобщение и повторение за курс 7 класса | 1 | 22.05 | Учебник, раб.тетрадь презента-ция,тесты с.299-300 | |
Итого: 9 тем, 68 часов, 13 л/р |
СОГЛАСОВАНО | |||||
заместитель директора по УВР | |||||
О.Н.Косинова | |||||
«31» августа 2013 года | |||||
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки | |||||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | |||||
средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко | |||||
станицы Выселки муниципального образования Выселковский район | |||||
Краснодарского края | |||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||
по | биологии | ||||
Класс | 7 «А» | ||||
Учитель | Дербенова Светлана Леонидовна | ||||
Количество часов: всего | 68 | часов; | в неделю | 2 | часа; |
Планирование разработано на основе рабочей программы по биологии | |||||
для 7 класса Дербеновой Светланы Леонидовны, утвержденной решением | |||||
педагогического совета МБОУ СОШ № 2 станицы Выселки | |||||
(протокол № 1 от 31 августа 2013 года) |