КТП
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

 

урока

Содержание

(разделы, темы)

Коли-чество часов

Даты проведе­ния

(даты по неделям)*

Оборудова-ние урока

 

 

 

по плану

по факту

 

I.

Общие сведения о мире животных                                                           

4

 

 

 

1.

Правила ТБ. Зоология – наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение.

1

03.09

 

Учебник, раб.тетрадь с.3 §1с.4-10

2.

Среды жизни и места обитания животных. Животные растительноядные, хищные, падалееды. Охрана животного мира.

 

1

05.09

 

Учебник, раб.тетрадь мультимедиа,  §2с.10-17

3.

Классификация животных. Основные систематические группы животных. Значение классификации животных.   

 

1

10.09

 

Учебник, раб. тетрадь,  мультимедиа, §3с.17-20

4.

Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных».

 

1

12.09

 

Учебник, раб.тетрадьгербарий §§4,5с.20-25

II.

Строение тела животных                                                                   

 

2

 

 

 

5.

Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток и тканей.                                              

 

1

17.09

 

Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа  §6,7с.26-31

6.

Органы и системы органов организма. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма.                                                             

 

1

19.09

 

Учебник, раб.тетрадь  §8с.31-35

III

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные

4

 

 

 

7.

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Корненожки. Обыкновенная амеба как организм.                                                  

 

1

24.09

 

Учебник, раб.тетрадь мультимедиа  §9,с.36-41

8.

Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее черты животных и растений. Колониальные жгутиковые.                                                                                                                                                   

 

1

26.09

 

Учебник, раб.тетрадь мультимедиа §10 с.41-46

9.

Инфузории. Инфузория-туфелька как наиболее сложное простейшее. Половой процесс. ЛР №1 Строение инфузории-туфельки. Рассмотрение других простейших.                                                                                                                                                      

 

1

01.10

 

Учебник, раб.тетрадь микроскоп, микропре-параты,  мультиме-диа,  §11с.46-51

10.

Значение простейших в природе и жизни человека. Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Обобщение по теме «Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные» 

 

1

03.10

 

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа, §12 с. 52-54

IV.

Подцарство Многоклеточные животные: Тип Кишечнополостные. Краткая характеристи-ка подцарства Многоклеточные животные                                                                                                                                                

 

2

 

 

 

11.

Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение.

1

08.10

 

Учебник, раб.тетрадь

мультиме-диа §13с.55-62

12.

Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение в природе и жизни человека.                                 

 

1

10.10

 

Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа,  §14с.63-67

V.

Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви                                                         

 

6

 

 

 

13.

Разнообразие червей. Типы червей. Среда обитания червей. Плоские черви. Белая плана-рия как представитель свободноживущих плоских червей.                                                                                                                                              

 

1

15.10

 

Учебник, раб.тетрадь мультимедиа §15с.68-73

14.

Свиной цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.                                                                                              

 

1

17.10

 

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа, §16с.73-79

15.

Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представителя типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность и значение для человека и животных.

 

1

22.10

 

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа,  §17с.79-82

16.

Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношение паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека.                                                                                    

 

1

24.10

 

Учебник, раб.тетрадь  §§16-17с.73-82

 17.

Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. ЛР №2. Наблюдение за поведением дождевого червя.

 

1

29.10

 

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа  §18с.83-87

18.

Значение червей и их место в истории развития животного мира. Обобщение по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви».                                                                                                                                   

 

1

31.10

 

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §19с.87-93

VI.

Тип Моллюски                                                                                                                             

 

4

 

 

 

19.

Общая характеристика типа. Разнообразия моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов.  

 

1

11.11

 

Учебник, раб.тетрадь  мультиме-диа §20 с.94-97

20.

Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик и голый слизень. ЛР №3 «Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков».                          

 

1

14.11

 

Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа §21 с.98-102

21

Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка и мидия. Роль в биоценозах и практическое значение. ЛР№4 « Изучение строения раковины, наружного и внутреннего слоев».                                                  

 

1

19.11

 

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §22с.102-108

22

Класс Головоногие моллюски. Осьминоги. Кальмары и каракатицы. Особенности их строения. Передвижения. Питания. Поведения. Роль в биоценозе и практическое значение.                                                                    

 

1

21.11

 

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §23с.108-112

VII.

Тип Членистоногие                                                                                                                                                      

 

7

 

 

 

23.

Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями.                                                                                                                                    

 

1

26.11

 

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа с.113 

24.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Значение ракообразных в природе и жизни человека.                                                                                                                                                     

 

1

28.11

 

Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа  §24 с.113-119

25.

Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук – крестовик. Значение  пауков в биоценозах. Клещи.                                                                                 

 

1

03.12

 

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа§25

с.119-125

26.

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Размножение и развитие насекомых. ЛР№5 «Внешнее строение комнатной мухи».

 

1

05.12

 

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа§26

с.125-129

27.

Типы развития. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: прямокрылые, равнокрылые и клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: бабочки, стрекозы.                                                                                 

 

1

10.12

 

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа§27

с.129-134

28.

Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопряда. Насекомые – переносчики заболевания человека. Пчелы и муравьи – общественные насекомые.                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

1

12.12

 

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §28 с.135-140

29.

Биологический способ борьбы с насекомыми. Охрана насекомых. ЛР№6 «Изучение коллекций насекомых – вредителей сада, огорода, комнатных растений». Обобщение по теме «Тип Членистоногие».                          

 

1

17.12

 

Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа §29 с.140-145

VIII.

Тип Хордовые                                                                                                                                  

 

34

 

 

 

 

8.1 Подтип Бесчерепные                                                                    

1

 

 

 

30.

Краткая характеристика типа Хордовых. Ланцетник – представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника.                                                                                                                                                                                     

 

1

19.12

 

Учебник, раб.тетрадь §30с.146-151

 

8.2 Подтип Черепные.  Рыбы                                 

6

 

 

 

31.

Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Внешнее строение. ЛР№7 «Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения. Определение возраста рыбы по чешуе».                                                                                                                                          

 

1

24.12

 

Учебник, раб.тетрадь §30,§34

с.151-155

с.163-165

32.

Внутреннее строение костной рыбы. размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. ЛР№8 «Изучение скелета рыбы. Изучение внутреннего строения рыб».

 

1

26.12

 

Учебник, раб.тетрадь§32,33

с.155-163

33.

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Осетровые рыбы. Запасы осетровых рыб и меры по их восстановлению.                                                                                                                                                                                                                                

 

1

14.01

 

Учебник, раб.тетрадь  §34с.163-165

34.

Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания.

 

1

16.01

 

Учебник, раб.тетрадь

§34с.167-168

35.

Промысловое значение рыб. География рыбного промысла. Рыборазводные заводы и их значения. Прудовое хозяйство.                                                                                                                                                                                

 

1

21.01

 

Учебник, раб.тетрадь §35с.169-172

36.

Повторение по теме: «Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.»                                  

 

1

23.01

 

Учебник, раб.тетрадь  §31,§34

с.172-173

 

8.3 Класс Земноводные, или Амфибии                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

5

 

 

 

37.

Общая характеристика класса. ЛР№9 «Наблюдение за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки. Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах».                                                                                                                                                                       

 

1

28.01

 

Учебник, раб.тетрадь презента-ция,

§36  с.174-178

§37с.178-182

38.

Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.                                                                                                                                                                                                                                                    

 

1

30.01

 

Учебник, раб.тетрадь §38с.182-185

39.

Многообразие земноводных. Хвостатые и бесхвостые земноводные значение земноводных в природе и жизни человека.                                                                 

 

1

04.02

 

Учебник, раб.тетрадь

презента-ция,

§39с.186-188

40.

Вымершие земноводные. Происхождение земноводных.                                                                                           

 

1

06.02

 

Учебник, раб.тетрадь §38с.184-185

41.

Обобщение по теме: «Класс Земноводные, или Амфибии»                                                                                

 

1

11.02

 

Учебник, раб.тетрадь §36,37с.188-189

 

8.4 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии                                             

6

 

 

 

42.

Общая характеристика класса. Наземная – воздушная среда обитания.

 

1

13.02

 

Учебник, раб.тетрадь §40

с.190-193

43.

Особенности внешнего и внутреннего строения . ЛР №10 «Наблюдение за живыми ящерицами. Изучение их внешнего строения. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки».

 

1

18.02

 

Учебник, раб.тетрадь  §41с.193-197

44.

Змеи, ужи, гадюки. Сходство и различия змей и ящериц. Предохранение от укуса змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи.                                                                                                                                                      

 

1

20.02

 

Учебник, раб.тетрадь

презента-ция

§42с.197-199

45.

Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.     

 

1

25.02

 

Учебник, раб.тетрадь §42с.199-201

46.

Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных.                                   

 

1

27.02

 

Учебник, раб.тетрадь §43с.201-204

47.

Обобщение по теме: Пресмыкающиеся или Рептилии.                                                                                                                    

 

1

04.03

 

Учебник, раб.тетрадь

§41,42с.204-205

 

8.5 Класс Птицы                                                                                                                                            

7

 

 

 

48.

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

1

06.03

 

Учебник, раб.тетрадь §44 с.206-210

49.

Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. ЛР №11 «Внешнее строение птицы. Перьевой покров и различные виды перьев. Строение скелета птицы. Внутреннее строение птицы».                                                    

 

1

11.03

 

Учебник, раб.тетрадь§45,46 с.210-218

50.

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц. ЛР №12 «Изучение строения куриного яйца. Наблюдение за живыми птицами».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

1

13.03

 

Учебник, раб.тетрадь  §47

с.218-221

51.

Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. Многообразие птиц. Распространение. Особенности строения и приспособление к условиям обитания

 

1

18.03

 

Учебник, раб.тетрадь§48,50

с.221-228,

с.241-242

52.

Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств. Охрана и привлечение птиц. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.

 

1

20.03

 

Учебник, раб.тетрадь  §49

с.231-237

53.

Домашние птицы, происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком.                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

1

23.03

 

Учебник, раб.тетрадь §50с.239-240

54.

Обобщение и повторение по теме: Класс Птицы                                                                                                                                                                                                                                

 

1

01.04

 

Учебник, раб.тетрадь презента-ция§44,45 с.242-243

 

8.6 Класс Млекопитающие, или Звери                                                                                                   

9

 

 

 

55.

Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. ЛР №13 «Наблюдение за животными. Внешнее строение. Изучение строение скелета млекопитающего».

 

1

03.04

 

Учебник, раб.тетрадь  §51

с.244-247

56.

Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведение по сравнению с пресмыкающимися.                                                                                                 

 

1

08.04

 

Учебник, раб.тетрадь §52

с. 248-254

57.

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

1

10.04

 

Учебник, раб.тетрадь§53,

с.254-259

58.

Предки млекопитающих – древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих.

1

15.04

 

Учебник, раб.тетрадь

презента-ция§54

с.259-263

59.

Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразия

1

17.04

 

Учебник, раб.тетрадь§54

с.260-261

60.

Важнейшие отряды плацентарных. Особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны Зайцеобразные. Хищные.

1

22.04

 

Учебник, раб.тетрадь§55

с.263-268

61.

Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные, непарнокопытные. Хоботные

1

24.04

 

Учебник, раб.тетрадь презента-ция§56

с.268-274

62.

Приматы. Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоемов и их побережий, почвенные

1

29.04

 

Учебник, раб.тетрадь§57с.274-275

63.

Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных. Значение млекопитающих.

1

06.05

 

Учебник, раб.тетрадь§58,

59 с.276-287

IX

Развитие животного мира на Земле            

5

 

 

 

64.

Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на земле.                                                                                                                                                                                                                                                              

 

1

08.05

 

Учебник, раб.тетрадь§60

с.288-290

65.

Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы и общества.

1

13.05

 

Учебник, раб.тетрадь  §60 с.290-292

66.

Современный животный мир – результат длительного исторического развития. Уровни организации живой материи.

1

15.05

 

Учебник, раб.тетрадь §61с.292-295

67.

Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.

1

 

 

 

 

20.05

 

Учебник, раб.тетрадь  §61

с.295-298

68.

Обобщение и повторение за курс 7 класса

1

22.05

 

Учебник, раб.тетрадь

презента-ция,тесты

с.299-300

 

Итого:  9 тем, 68 часов, 13 л/р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

заместитель директора по УВР

 

 

                                 О.Н.Косинова

 

 

«31» августа  2013 года

 

 

Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко

 

станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

 

 

Краснодарского края

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по

биологии

 

 

 

Класс

    7 «А»

 

 

 

Учитель

Дербенова  Светлана  Леонидовна

 

 

 

Количество часов: всего

68

часов;

в неделю

2

часа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование разработано на основе рабочей программы по биологии 

 

для  7 класса Дербеновой Светланы Леонидовны, утвержденной решением

 

педагогического совета МБОУ СОШ № 2   станицы Выселки  

 

(протокол № 1 от 31 августа 2013 года)

             

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp7kl.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Содержание

(разделы, темы)

Коли-чество часов

Даты проведения

(даты по неделям)*

Оборудова-ние урока

по плану

по факту

I.

Общие сведения о мире животных                                                            

4

1.

Правила ТБ. Зоология – наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение.

1

03.09

Учебник, раб.тетрадь с.3 §1с.4-10

2.

Среды жизни и места обитания животных. Животные растительноядные, хищные, падалееды. Охрана животного мира.

1

05.09

Учебник, раб.тетрадь мультимедиа,  §2с.10-17

3.

Классификация животных. Основные систематические группы животных. Значение классификации животных.    

1

10.09

Учебник, раб. тетрадь,  мультимедиа, §3с.17-20

4.

Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных».

1

12.09

Учебник, раб.тетрадьгербарий §§4,5с.20-25

II.

Строение тела животных                                                                    

2

5.

Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток и тканей.                                              

1

17.09

Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа  §6,7с.26-31

6.

Органы и системы органов организма. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма.                                                              

1

19.09

Учебник, раб.тетрадь  §8с.31-35

III

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные

4

7.

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Корненожки. Обыкновенная амеба как организм.                                                  

1

24.09

Учебник, раб.тетрадь мультимедиа  §9,с.36-41

8.

Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее черты животных и растений. Колониальные жгутиковые.                                                                                                                                                    

1

26.09

Учебник, раб.тетрадь мультимедиа §10 с.41-46

9.

Инфузории. Инфузория-туфелька как наиболее сложное простейшее. Половой процесс. ЛР №1 Строение инфузории-туфельки. Рассмотрение других простейших.                                                                                                                                                      

1

01.10

Учебник, раб.тетрадь микроскоп, микропре-параты,  мультиме-диа,  §11с.46-51

10.

Значение простейших в природе и жизни человека. Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Обобщение по теме «Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные»  

1

03.10

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа, §12 с. 52-54

IV.

Подцарство Многоклеточные животные: Тип Кишечнополостные. Краткая характеристи-ка подцарства Многоклеточные животные                                                                                                                                                

2

11.

Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение.

1

08.10

Учебник, раб.тетрадь

мультиме-диа §13с.55-62

12.

Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение в природе и жизни человека.                                  

1

10.10

Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа,  §14с.63-67

V.

Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви                                                          

6

13.

Разнообразие червей. Типы червей. Среда обитания червей. Плоские черви. Белая плана-рия как представитель свободноживущих плоских червей.                                                                                                                                              

1

15.10

Учебник, раб.тетрадь мультимедиа §15с.68-73

14.

Свиной цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.                                                                                              

1

17.10

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа, §16с.73-79

15.

Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представителя типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность и значение для человека и животных.

1

22.10

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа,  §17с.79-82

16.

Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношение паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека.                                                                                    

1

24.10

Учебник, раб.тетрадь  §§16-17с.73-82

 17.

Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. ЛР №2. Наблюдение за поведением дождевого червя.

1

29.10

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа  §18с.83-87

18.

Значение червей и их место в истории развития животного мира. Обобщение по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви».                                                                                                                                  

1

31.10

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §19с.87-93

VI.

Тип Моллюски                                                                                                                              

4

19.

Общая характеристика типа. Разнообразия моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов.  

1

11.11

Учебник, раб.тетрадь  мультиме-диа §20 с.94-97

20.

Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик и голый слизень. ЛР №3 «Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков».                          

1

14.11

Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа §21 с.98-102

21

Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка и мидия. Роль в биоценозах и практическое значение. ЛР№4 « Изучение строения раковины, наружного и внутреннего слоев».                                                  

1

19.11

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §22с.102-108

22

Класс Головоногие моллюски. Осьминоги. Кальмары и каракатицы. Особенности их строения. Передвижения. Питания. Поведения. Роль в биоценозе и практическое значение.                                                                    

1

21.11

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §23с.108-112

VII.

Тип Членистоногие                                                                                                                                                      

7

23.

Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями.                                                                                                                                    

1

26.11

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа с.113  

24.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Значение ракообразных в природе и жизни человека.                                                                                                                                                    

1

28.11

Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа  §24 с.113-119

25.

Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук – крестовик. Значение  пауков в биоценозах. Клещи.                                                                                

1

03.12

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа§25

с.119-125

26.

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Размножение и развитие насекомых. ЛР№5 «Внешнее строение комнатной мухи».

1

05.12

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа§26

с.125-129

27.

Типы развития. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: прямокрылые, равнокрылые и клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: бабочки, стрекозы.                                                                                  

1

10.12

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа§27

с.129-134

28.

Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопряда. Насекомые – переносчики заболевания человека. Пчелы и муравьи – общественные насекомые.                                                                                                                                                                                                                                  

1

12.12

Учебник, раб.тетрадь мультиме-диа §28 с.135-140

29.

Биологический способ борьбы с насекомыми. Охрана насекомых. ЛР№6 «Изучение коллекций насекомых – вредителей сада, огорода, комнатных растений». Обобщение по теме «Тип Членистоногие».                          

1

17.12

Учебник, раб.тетрадьмультиме-диа §29 с.140-145

VIII.

Тип Хордовые                                                                                                                                  

34

8.1 Подтип Бесчерепные                                                                    

1

30.

Краткая характеристика типа Хордовых. Ланцетник – представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника.                                                                                                                                                                                    

1

19.12

Учебник, раб.тетрадь §30с.146-151

8.2 Подтип Черепные.  Рыбы                                  

6

31.

Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Внешнее строение. ЛР№7 «Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения. Определение возраста рыбы по чешуе».                                                                                                                                          

1

24.12

Учебник, раб.тетрадь §30,§34

с.151-155

с.163-165

32.

Внутреннее строение костной рыбы. размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. ЛР№8 «Изучение скелета рыбы. Изучение внутреннего строения рыб».

1

26.12

Учебник, раб.тетрадь§32,33

с.155-163

33.

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Осетровые рыбы. Запасы осетровых рыб и меры по их восстановлению.                                                                                                                                                                                                                                

1

14.01

Учебник, раб.тетрадь  §34с.163-165

34.

Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания.

1

16.01

Учебник, раб.тетрадь

§34с.167-168

35.

Промысловое значение рыб. География рыбного промысла. Рыборазводные заводы и их значения. Прудовое хозяйство.                                                                                                                                                                                

1

21.01

Учебник, раб.тетрадь §35с.169-172

36.

Повторение по теме: «Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.»                                  

1

23.01

Учебник, раб.тетрадь  §31,§34

с.172-173

8.3 Класс Земноводные, или Амфибии                                                                                                                                                                                                                                                                                      

5

37.

Общая характеристика класса. ЛР№9 «Наблюдение за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки. Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах».                                                                                                                                                                      

1

28.01

Учебник, раб.тетрадь презента-ция,

§36  с.174-178

§37с.178-182

38.

Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.                                                                                                                                                                                                                                                    

1

30.01

Учебник, раб.тетрадь §38с.182-185

39.

Многообразие земноводных. Хвостатые и бесхвостые земноводные значение земноводных в природе и жизни человека.                                                                  

1

04.02

Учебник, раб.тетрадь

презента-ция,

§39с.186-188

40.

Вымершие земноводные. Происхождение земноводных.                                                                                            

1

06.02

Учебник, раб.тетрадь §38с.184-185

41.

Обобщение по теме: «Класс Земноводные, или Амфибии»                                                                                

1

11.02

Учебник, раб.тетрадь §36,37с.188-189

 

8.4 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии                                            

6

42.

Общая характеристика класса. Наземная – воздушная среда обитания.

1

13.02

Учебник, раб.тетрадь §40

с.190-193

43.

Особенности внешнего и внутреннего строения . ЛР №10 «Наблюдение за живыми ящерицами. Изучение их внешнего строения. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки».

1

18.02

Учебник, раб.тетрадь  §41с.193-197

44.

Змеи, ужи, гадюки. Сходство и различия змей и ящериц. Предохранение от укуса змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи.                                                                                                                                                      

1

20.02

Учебник, раб.тетрадь

презента-ция

§42с.197-199

45.

Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.      

1

25.02

Учебник, раб.тетрадь §42с.199-201

46.

Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных.                                    

1

27.02

Учебник, раб.тетрадь §43с.201-204

47.

Обобщение по теме: Пресмыкающиеся или Рептилии.                                                                                                                    

1

04.03

Учебник, раб.тетрадь

§41,42с.204-205

8.5 Класс Птицы                                                                                                                                            

7

48.

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1

06.03

Учебник, раб.тетрадь §44 с.206-210

49.

Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. ЛР №11 «Внешнее строение птицы. Перьевой покров и различные виды перьев. Строение скелета птицы. Внутреннее строение птицы».                                                    

1

11.03

Учебник, раб.тетрадь§45,46 с.210-218

50.

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц. ЛР №12 «Изучение строения куриного яйца. Наблюдение за живыми птицами».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

1

13.03

Учебник, раб.тетрадь  §47

с.218-221

51.

Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. Многообразие птиц. Распространение. Особенности строения и приспособление к условиям обитания

1

18.03

Учебник, раб.тетрадь§48,50

с.221-228,

с.241-242

52.

Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств. Охрана и привлечение птиц. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.

1

20.03

Учебник, раб.тетрадь  §49

с.231-237

53.

Домашние птицы, происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком.                                                                                                                                                                                                                                                                            

1

23.03

Учебник, раб.тетрадь §50с.239-240

54.

Обобщение и повторение по теме: Класс Птицы                                                                                                                                                                                                                                

1

01.04

Учебник, раб.тетрадь презента-ция§44,45 с.242-243

8.6 Класс Млекопитающие, или Звери                                                                                                    

9

55.

Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. ЛР №13 «Наблюдение за животными. Внешнее строение. Изучение строение скелета млекопитающего».

1

03.04

Учебник, раб.тетрадь  §51

с.244-247

56.

Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведение по сравнению с пресмыкающимися.                                                                                                

1

08.04

Учебник, раб.тетрадь §52

с. 248-254

57.

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

1

10.04

Учебник, раб.тетрадь§53,

с.254-259

58.

Предки млекопитающих – древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих.

1

15.04

Учебник, раб.тетрадь

презента-ция§54

с.259-263

59.

Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразия

1

17.04

Учебник, раб.тетрадь§54

с.260-261

60.

Важнейшие отряды плацентарных. Особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны Зайцеобразные. Хищные.

1

22.04

Учебник, раб.тетрадь§55

с.263-268

61.

Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные, непарнокопытные. Хоботные

1

24.04

Учебник, раб.тетрадь презента-ция§56

с.268-274

62.

Приматы. Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоемов и их побережий, почвенные

1

29.04

Учебник, раб.тетрадь§57с.274-275

63.

Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных. Значение млекопитающих.

1

06.05

Учебник, раб.тетрадь§58,

59 с.276-287

IX

Развитие животного мира на Земле            

5

64.

Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на земле.                                                                                                                                                                                                                                                              

1

08.05

Учебник, раб.тетрадь§60

с.288-290

65.

Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы и общества.

1

13.05

Учебник, раб.тетрадь  §60 с.290-292

66.

Современный животный мир – результат длительного исторического развития. Уровни организации живой материи.

1

15.05

Учебник, раб.тетрадь §61с.292-295

67.

Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.

1

20.05

Учебник, раб.тетрадь  §61

с.295-298

68.

Обобщение и повторение за курс 7 класса

1

22.05

Учебник, раб.тетрадь

презента-ция,тесты

с.299-300

Итого:  9 тем, 68 часов, 13 л/р

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

                                 О.Н.Косинова

«31» августа  2013 года

Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко

станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Краснодарского края

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по

биологии

Класс

    7 «А»

Учитель

Дербенова  Светлана  Леонидовна

Количество часов: всего

68

часов;

в неделю

2

часа;

Планирование разработано на основе рабочей программы по биологии  

для  7 класса Дербеновой Светланы Леонидовны, утвержденной решением

педагогического совета МБОУ СОШ № 2   станицы Выселки  

(протокол № 1 от 31 августа 2013 года)