Контрольная работа по биологии по главе "Вид" в 11 классе
материал по биологии (11 класс) по теме
Контрольная работа по биологии по главе "Вид" в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r._11_klass.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по главе «Вид» (11 класс)
ВАРИАНТ 1.
I. Дайте определения понятиям: эволюция, наследственность, идиоадаптация.
II. К какой группе доказательств относятся примеры.
- наличие остатков задних конечностей у кита внутри тела;
- сходство флоры и фауны Северной Америки и Евразии;
- сходство клеток у растений;
- сходство яйцекладущих млекопитающих с пресмыкающимися;
- наличие глаз у крота.
III. Определите виды изменчивости по признакам.
- в генотипе мужчины оказалась лишняя Х–хромосома
- при Х-белой и черной овцы в потомстве появились пятнистые овцы
- с хромосомы оторвался концевой участок
- в темноте окраска листьев изменилась
- белок изменил структуру из-за замены нуклеотида в ДНК
IV. Какому критерию вида соответствуют признаки особи.
- в ядре клеток капусты 18 хромосом
- сосна обыкновенная по отношению к свету является светолюбивой
- обмен веществ у бурого медведя во время спячки замедляется
- севанская форель обитает только в озере Севан
- содержание глюкозы в крови человека составляет 80-120 мг %
- листья у клена простые с пальчатым жилкованием
- заяц беляк и заяц русак имеют общего предка
V. К какой форме борьбы за существование относится данные примеры?
А-поедание щуками мальков рыб
Б- сбрасывание листвы деревьями при засухе
В- совместная жизнедеятельность березы и подберезовика
Г- совместная охрана потомства у муравьев
Д- весенние турниры у оленей
Е- зимняя спячка у медведей
VI. Установите последовательность процессов, соответствующую механизму образования новых видов
А - в новых условиях ЕО сохраняет новые признаки приспособленности
Б- в новых условиях в популяциях возникают новые мутации, новые сочетания генов
В - обостряется борьба за существование и в отдельных популяциях исходного вида меняются условия обитания
Г- образуются новые виды
Д- постепенно происходит дивергенция исходного вида, образуются подвиды
Е – со временем возникает биологическая изоляция
VII. Установите правильную последовательность в эволюции хордовых
1-земноводные 5 –хрящевые рыбы
2-ланцетники 6 –млекопитающие
3-птицы 7 –костные рыбы
4 –стегоцефалы 8 – пресмыкающиеся
Контрольная работа по главе «Вид» (11 класс)
ВАРИАНТ 2.
I. Дайте определения понятиям: ароморфоз, изменчивость, естественный отбор.
II. К какой группе доказательств относятся примеры.
- сходство белковых молекул у родственных организмов;
- сходство древней ископаемой птицы с пресмыкающимися;
- сходство зародышей у насекомых разных отрядов;
- сходство генного состава и расположения генов у родственных видов;
- сходство зародышей позвоночных.
III. Определите виды изменчивости по признакам.
- при улучшении кормления масса животного увеличилась
- нарушение веретена деления привело к кратному увеличению числа хромосом
- произошел поворот участка хромосомы
- из-за выпадения нуклеотида в ДНК белок перестал синтезироваться
- у черной кошки родились пять разных котят по окраске
IV. Какому критерию вида соответствуют признаки особи.
- белый медведь обитает в арктической зоне
- у шимпанзе 48 хромосом
- ромашка лекарственная имеет соцветие корзинка, краевые лепестки белого цвета
- кровообращение у дождевого червя замкнутое
- тростник растет по берегам водоемов
- мхи произошли от первых наземных растений - псилофитов
- белки крови человека составляют 7-8 % плазмы
V. Выберите признаки, соответствующие движущему отбору.
А- действует в относительно постоянных условиях
Б- сохраняет признаки, соответствующие новым условиям
В- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям
Г- сохраняет ранее установившиеся признаки
Д- обеспечивает большое сходство особей внутри популяции
Е- действует в меняющихся условиях
VI. Установите последовательность процессов, соответствующую эволюционному процессу
А – образуется многообразие видов на Земле
Б - результатом этого является естественный отбор
В – в результате естественного отбора сохраняются полезные наследственные изменения, они накапливаются в поколениях
Г – при размножении орг-мов ресурсов не хватает – возникает б-ба за существование
Д – организмы становятся сложнее и приспособленнее к условиям обитания
Е – в разных условиях обитания популяции вида могут образовать новые подвиды и виды
VII. Установите правильную последовательность в эволюции растений
1 – голосеменные 5 – многоклеточные водоросли
2 – мохообразные 6 – семенные папоротники
3 – одноклеточные водоросли 7 – папоротникообразные
4 – покрытосеменные 8 –псилофиты
Контрольная работа по главе «Вид» (11 класс)
ВАРИАНТ 3.
I. Дайте определения понятиям: эволюция, естественный отбор, наследственность.
II. К какой группе доказательств относятся примеры.
- сходство крыльев бабочки и птицы;
- сходство зародышей позвоночных
- сходство в строении ископаемых папоротников с современными;
- сходство белковых молекул у родственных организмов;
- сходство клеток у растений.
III. Определите виды изменчивости по признакам.
- под влиянием влажности у растения стрелолиста появились три вида листьев
- при длительном хранении плоды яблок высохли
- участок одной хромосомы переместился на другую хромосому
- весной окраска меха у зайцев изменилась
- замена одной аминокислоты на другую изменила весь белок.
IV. Какому критерию вида соответствует признак особи.
- в ядре клеток капусты 18 хромосом
- сосна обыкновенная по отношению к свету является светолюбивой
- обмен веществ у бурого медведя во время спячки замедляется
- севанская форель обитает только в озере Севан
- содержание глюкозы в крови человека составляет 80-120 мг %
- листья у клена простые с пальчатым жилкованием
- заяц беляк и заяц русак имеют общего предка
V. К какой форме борьбы за существование относится данные примеры?
А- угнетение взрослыми соснами молодых проростков березы
Б- подчинение вожаку стада у обезьян
В- метка медведями своей территории
Г- сбрасывание хвои у лиственницы осенью
Д- поедание окунями части своего потомства при нехватке корма
Е- опыление растения пчелами
VI. Установите последовательность процессов, соответствующую механизму образования новых видов
А - в новых условиях ЕО сохраняет новые признаки приспособленности
Б- в новых условиях в популяциях возникают новые мутации, новые сочетания генов
В - обостряется борьба за существование и в отдельных популяциях исходного вида меняются
условия обитания
Г- образуются новые виды
Д- постепенно происходит дивергенция исходного вида, образуются подвиды
Е – со временем возникает биологическая изоляция
VII. Установите правильную последовательность в эволюции хордовых
1-земноводные 5 –хрящевые рыбы
2-ланцетники 6 –млекопитающие
3-птицы 7 –костные рыбы
4 –стегоцефалы 8 – пресмыкающиеся
Контрольная работа по главе «Вид» (11 класс)
ВАРИАНТ 4.
I. Дайте определения понятиям: дегенерация, борьба за существование, ароморфоз.
II. К какой группе доказательств относятся примеры.
- сходство хромосом пшеницы и ржи;
- особенности фауны Австралии;
- сходство функций органоидов в клетках животных;
- сходство в структуре ДНК у всех организмов;
- сходство клеток у растений.
III. Определите виды изменчивости по признакам.
- в семье родился ребенок с нехваткой одной хромосомы
- осень деревья сбросили листву
- от скрещивания черной и белой норки родились норки с голубым мехом
- повышение t0 и влажности привело к изменению окраски цветка растения
- при конъюгации участок материнской хромосомы переместился на отцовскую.
IV. Какому критерию вида соответствует признак особи.
- белый медведь обитает в арктической зоне
- у шимпанзе 48 хромосом
- ромашка лекарственная имеет соцветие корзинка, краевые лепестки белого цвета
- кровообращение у дождевого червя замкнутое
- тростник растет по берегам водоемов
- мхи произошли от первых наземных растений - псилофитов
- белки крови человека составляют 7-8 % плазмы
V. Выберите признаки, соответствующие стабилизирующему отбору.
А- действует в относительно постоянных условиях
Б- сохраняет признаки, соответствующие новым условиям
В- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям
Г- сохраняет ранее установившиеся признаки
Д- обеспечивает большое сходство особей внутри популяции
Е- действует в меняющихся условиях
VI. Установите последовательность процессов, соответствующую эволюционному процессу
А – образуется многообразие видов на Земле
Б - результатом этого является естественный отбор
В – в результате естественного отбора сохраняются полезные наследственные изменения, они накапливаются в поколениях
Г – при размножении орг-мов ресурсов не хватает – возникает б-ба за существование
Д – организмы становятся более сложнее и приспособленнее к условиям обитания
Е – в разных условиях обитания популяции вида могут образовать новые подвиды и виды
VII. VII. Установите правильную последовательность в эволюции растений
1 – голосеменные 5 – многоклеточные водоросли
2 – мохообразные 6 – семенные папоротники
3 – одноклеточные водоросли 7 – папоротникообразные
4 – покрытосеменные 8 –псилофиты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"
Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...
Контрольная работа по биологии в 9 классе по теме «Клеточный уровень организации живой природы»
Работа рассчитана на 45 минут.Максимальное количество баллов-37 баллов: Часть А: 20 баллов(за каждый правильно выполненный тест 1 балл)Часть В: 12 баллов(за каждое правильно выполненное задание ...
Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"
Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...
Контрольная работа по биологии в 6 классе за I полугодие
Контрольная работа в тестовой форме к учебнику В.В. Пасечника "Биология.Бактерии.Грибы. Растения". Формат ЕГЭ....
Входная контрольная работа по биологии в 9 классе.
Входной мониторинг по биологии в 9 классе за курс биологии 8 класса....
итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе
Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....
Контрольная работа по биологии в 9 классе за 1 полугодие (по программе И.Н. Пономарёвой)
Контрольная работа базового уровня...