Контрольная работа по биологии по главе "Вид" в 11 классе
материал по биологии (11 класс) по теме

Щеголихина Елена Васильевна

Контрольная работа по биологии по главе "Вид" в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r._11_klass.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по главе «Вид» (11 класс)

ВАРИАНТ 1.

I. Дайте определения понятиям: эволюция, наследственность, идиоадаптация.

II. К какой группе доказательств относятся примеры.

  1. наличие остатков  задних конечностей у кита внутри тела;
  2. сходство флоры и фауны   Северной Америки и Евразии;
  3. сходство клеток у растений;
  4. сходство яйцекладущих млекопитающих с пресмыкающимися;
  5. наличие глаз у крота.

III. Определите виды изменчивости по признакам.

  1. в генотипе мужчины оказалась лишняя  Х–хромосома
  2. при Х-белой и черной овцы в потомстве появились пятнистые овцы
  3. с хромосомы оторвался концевой участок
  4. в темноте окраска листьев изменилась
  5. белок изменил структуру  из-за замены нуклеотида в ДНК

IV. Какому критерию вида соответствуют признаки особи.

  1. в ядре клеток капусты 18 хромосом
  2. сосна обыкновенная  по отношению к свету является светолюбивой
  3. обмен веществ у бурого медведя во время спячки замедляется
  4. севанская форель обитает только в озере Севан
  5. содержание глюкозы в крови человека  составляет 80-120 мг %
  6. листья у клена простые с пальчатым жилкованием
  7. заяц беляк и заяц русак имеют общего предка

V. К какой форме борьбы за существование относится данные примеры?

А-поедание щуками мальков рыб

Б- сбрасывание листвы деревьями при засухе

В- совместная жизнедеятельность березы и подберезовика

Г- совместная охрана потомства у муравьев

Д- весенние турниры у оленей

Е- зимняя спячка у медведей

VI. Установите последовательность процессов, соответствующую  механизму образования новых видов

А - в новых условиях  ЕО сохраняет новые признаки приспособленности

Б- в новых условиях в популяциях возникают новые мутации, новые сочетания генов

В - обостряется борьба за существование и  в отдельных  популяциях  исходного вида меняются условия обитания

Г- образуются новые  виды

Д- постепенно происходит дивергенция исходного вида, образуются подвиды

Е – со временем   возникает биологическая изоляция  

VII. Установите правильную последовательность в эволюции хордовых

1-земноводные                                5 –хрящевые рыбы

2-ланцетники                                6 –млекопитающие

3-птицы                                7 –костные рыбы

4 –стегоцефалы                                8 – пресмыкающиеся

Контрольная работа по главе «Вид» (11 класс)

ВАРИАНТ 2.

I. Дайте определения понятиям: ароморфоз, изменчивость, естественный отбор.

II. К какой группе доказательств относятся примеры.

  1. сходство  белковых молекул  у родственных организмов;
  2. сходство древней ископаемой птицы с пресмыкающимися;
  3. сходство зародышей у насекомых разных отрядов;
  4. сходство генного состава и расположения генов у родственных видов;
  5. сходство зародышей позвоночных.

III. Определите виды изменчивости по признакам.

  1. при улучшении кормления масса животного увеличилась
  2. нарушение веретена деления привело к кратному увеличению числа хромосом
  3. произошел поворот участка хромосомы
  4. из-за выпадения нуклеотида в ДНК  белок перестал синтезироваться
  5. у черной кошки  родились пять разных котят по окраске

IV. Какому критерию вида соответствуют признаки особи.

  1. белый медведь обитает в арктической зоне
  2. у шимпанзе 48 хромосом
  3. ромашка лекарственная имеет соцветие корзинка,  краевые лепестки белого цвета
  4. кровообращение у дождевого червя замкнутое
  5. тростник  растет по берегам водоемов
  6. мхи произошли от первых наземных растений - псилофитов
  7. белки крови человека составляют 7-8 % плазмы

V. Выберите признаки, соответствующие движущему отбору.

А- действует в относительно постоянных условиях

Б- сохраняет признаки,  соответствующие новым условиям

В- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям

Г- сохраняет ранее установившиеся признаки

Д- обеспечивает большое сходство особей внутри популяции

Е- действует  в меняющихся условиях

VI. Установите последовательность процессов, соответствующую эволюционному процессу

 А – образуется многообразие видов на Земле

Б -  результатом этого является естественный отбор

В – в результате естественного отбора  сохраняются полезные наследственные изменения, они накапливаются в  поколениях

Г – при размножении орг-мов ресурсов не хватает – возникает б-ба за существование

Д – организмы становятся сложнее и приспособленнее  к условиям обитания

Е – в разных условиях   обитания популяции  вида   могут образовать  новые подвиды и виды

VII. Установите правильную последовательность в эволюции растений

1 – голосеменные                                5 – многоклеточные водоросли

2 – мохообразные                                 6 – семенные папоротники

3 – одноклеточные водоросли                        7 – папоротникообразные

4 – покрытосеменные                                8 –псилофиты

Контрольная работа по главе «Вид» (11 класс)

ВАРИАНТ 3.

I. Дайте определения понятиям: эволюция, естественный отбор, наследственность.

II. К какой группе доказательств относятся примеры.

  1. сходство крыльев бабочки и птицы;
  2. сходство зародышей  позвоночных
  3. сходство в строении ископаемых папоротников с современными;
  4. сходство  белковых молекул  у родственных организмов;
  5. сходство клеток у растений.

III. Определите виды изменчивости по признакам.

  1. под влиянием влажности у растения стрелолиста появились три вида листьев
  2. при длительном хранении плоды яблок высохли
  3. участок одной хромосомы переместился на другую хромосому
  4. весной окраска меха у зайцев изменилась
  5. замена  одной аминокислоты на другую изменила весь белок.

IV. Какому критерию вида соответствует признак особи.

  1. в ядре клеток капусты 18 хромосом
  2. сосна обыкновенная  по отношению к свету является светолюбивой
  3. обмен веществ у бурого медведя во время спячки замедляется
  4. севанская форель обитает только в озере Севан
  5. содержание глюкозы в крови человека  составляет 80-120 мг %
  6. листья у клена простые с пальчатым жилкованием
  7. заяц беляк и заяц русак имеют общего предка

V. К какой форме борьбы за существование относится данные примеры?

А- угнетение взрослыми соснами молодых проростков березы

Б- подчинение вожаку стада у обезьян

В- метка медведями своей  территории  

Г- сбрасывание хвои у лиственницы осенью

Д- поедание окунями части своего потомства при  нехватке корма

Е- опыление растения пчелами

VI. Установите последовательность процессов, соответствующую  механизму образования новых видов

А - в новых условиях  ЕО сохраняет новые признаки приспособленности

Б- в новых условиях в популяциях возникают новые мутации, новые сочетания генов

В - обостряется борьба за существование и  в отдельных  популяциях  исходного вида меняются

условия обитания

Г- образуются новые  виды

Д- постепенно происходит дивергенция исходного вида, образуются подвиды

Е – со временем   возникает биологическая изоляция  

VII. Установите правильную последовательность в эволюции хордовых

1-земноводные                                5 –хрящевые рыбы

2-ланцетники                                6 –млекопитающие

3-птицы                                7 –костные рыбы

4 –стегоцефалы                                8 – пресмыкающиеся

Контрольная работа по главе «Вид» (11 класс)

ВАРИАНТ 4.

I. Дайте определения понятиям: дегенерация, борьба за существование, ароморфоз.

II. К какой группе доказательств относятся примеры.

  1. сходство хромосом пшеницы и ржи;
  2. особенности  фауны Австралии;
  3. сходство функций органоидов  в клетках животных;
  4. сходство  в структуре ДНК у всех организмов;
  5. сходство клеток у растений.

III. Определите виды изменчивости по признакам.

  1. в семье родился ребенок с нехваткой одной хромосомы
  2. осень деревья сбросили листву
  3. от скрещивания черной и белой норки родились норки с голубым мехом
  4. повышение  t0 и влажности привело к  изменению окраски цветка растения
  5. при конъюгации участок материнской хромосомы переместился на отцовскую.

IV. Какому критерию вида соответствует признак особи.

  1. белый медведь обитает в арктической зоне
  2. у шимпанзе 48 хромосом
  3. ромашка лекарственная имеет соцветие корзинка,  краевые лепестки белого цвета
  4. кровообращение у дождевого червя замкнутое
  5. тростник  растет по берегам водоемов
  6. мхи произошли от первых наземных растений - псилофитов
  7. белки крови человека составляют 7-8 % плазмы

V. Выберите признаки, соответствующие стабилизирующему отбору.

А- действует в относительно постоянных условиях

Б- сохраняет признаки,  соответствующие новым условиям

В- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям

Г- сохраняет ранее установившиеся признаки

Д- обеспечивает большое сходство особей внутри популяции

Е- действует  в меняющихся условиях

VI. Установите последовательность процессов, соответствующую эволюционному процессу

 А – образуется многообразие видов на Земле

Б -  результатом этого является естественный отбор

В – в результате естественного отбора  сохраняются полезные наследственные изменения, они накапливаются в  поколениях

Г – при размножении орг-мов ресурсов не хватает – возникает б-ба за существование

Д – организмы становятся более  сложнее и приспособленнее  к условиям обитания

Е – в разных условиях   обитания популяции  вида   могут образовать  новые подвиды и виды

VII. VII. Установите правильную последовательность в эволюции растений

1 – голосеменные                                5 – многоклеточные водоросли

2 – мохообразные                                 6 – семенные папоротники

3 – одноклеточные водоросли                        7 – папоротникообразные

4 – покрытосеменные                                8 –псилофиты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"

Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...

Контрольная работа по биологии в 9 классе по теме «Клеточный уровень организации живой природы»

Работа рассчитана на 45 минут.Максимальное количество баллов-37 баллов: Часть А: 20 баллов(за каждый правильно выполненный тест 1 балл)Часть В: 12 баллов(за каждое правильно выполненное задание ...

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"

Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...

Контрольная работа по биологии в 6 классе за I полугодие

Контрольная работа в тестовой форме к учебнику В.В. Пасечника "Биология.Бактерии.Грибы. Растения".  Формат ЕГЭ....

Входная контрольная работа по биологии в 9 классе.

Входной мониторинг по биологии в 9 классе за курс биологии 8 класса....

итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе

Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....