Снег как индикатор окружающей среды.
презентация урока для интерактивной доски по биологии (10 класс) по теме
Исследование снега, как индикатора окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_kak_indikator_zagryazneniya_okruzhayushchey_sredy.pptx | 1.84 МБ |
khemosintez.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда мы на экскурсии увидели, что снег из города сваливают на берег реки Нокса , которая является притоком реки Казанка. Я обратил внимание на состояние снега в городе Казани Самое удивительное то, что вода в реке не замерзает при низких температурах.
Я понял, что из-за грязного снега может произойти экологическая катастрофа . Могут погибнуть многие живые организмы которые являются частью биоценоза реки
Под руководством учителя мною была проведена работа по исследованию проб снега. Э тап 1 Взятие проб снега Этап 2 Определение количества загрязняющих веществ в пробах Этап 3 Влияние несанкционированных свалок снега на экологическую обстановку
Снег был взят на территории нашей школы(проба №1) стандартный образец в 10 метрах от дороги(проба№2) контрольный образец Этап первый
Определение количества загрязняющих веществ в пробах снега Целью работы на данном этапе является обнаружение в пробах талого снега различных ионов. Для этого использованы необходимые реактивы и химическая посуда: пробирки, мерные пипетки. Для сравнения полученных результатов были приготовлены стандартный и контрольный растворы. Этап второй
Образец Проба №1 Проба №2 NH4+ отсутствует наличие Ион аммония NH4+ можно обнаружить при добавлении к контрольному образцу раствора KOH с последующим нагреванием. При этом будет выделяться небольшое количество газа аммиака NH3 , которое определяется по посинению мокрой лакмусовой бумажки, поднесенной к отверстию газоотводной трубки, в стандартном растворе реакцию не наблюдаем.
В результате исследования мы получили следующие результаты Образец Проба №1 Проба №2 Fe3+ отсутствует наличие Cl - 1-10мг/л 10-50мг/л So42- отсутствует наличие Po43- отсутствует наличие NH4 отсутствует наличие Pb2+ отсутствует наличие Фенол отсутствует наличие
Влияние несанкционированных свалок снега на экологическую обстановку Этап третий
В Казани, как оказалось, несанкционированных свалок снега не так уж и мало. На днях Inkazan уже писал о свалке в Азино . Еще одна свалка обнаружилась прямо в центре города, рядом с Шамовской больницей. Городской снег здесь сбрасывают по ночам в овраг на улице Калинина. А он не так безобиден, как кажется на первый взгляд. Весной он превратится в талую воду с примесями тяжелых металлов, которая быстро испаряется. Этим и будут дышать жители рядом стоящих домов. Статья из газеты Inkazan
Санкционированные свалки снега, подведомственные министерству экологии, могут находиться в черте города, но не должны располагаться рядом с жилыми домами.
Одна из таких свалок расположена возле реки Нокса
Это окажет негативное воздействие на экологическую ситуация, биосферу и гидросферу: грязная вода попадает на нерестилище рыб Из-за этого популяция рыб сокращается и вымирает Из пищевой цепи исчезнет один консумент Произойдет нарушение пищевой цепи Из-за весеннего половодья талый снег попадёт в реку Казанка, а потом из Казанки в Волгу
Вывод: Проделанная работа показывает нам какое негативное влияние оказывают несанкционированные свалки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи
Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...
Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.
АгитбригадаВсё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом....
Мультимедийный урок английского языка в 7 классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды"
Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в рамках темы “Человек и окружающий мир” (“Man and the Natural World”), учебная ситуация “Загрязнение окружающей среды” (“Pollution”), на основе УМК “Ан...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»
Цель:формирование экологического сознания и развитие экологической культуры воспитанников.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- формировать экологическое сознание и чувство уважен...
Растения индикаторы окружающей среды.
Данную презентацию можно использовать на занятиях кружка, а также при проведении исследовательской работы....
Снег как индикатор загрязнения воздуха
Исследовательский проект по биологии...
Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."
В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли различных...