Снег как индикатор окружающей среды.
презентация урока для интерактивной доски по биологии (10 класс) по теме

Каримова Элина Александровна

Исследование снега, как индикатора окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_kak_indikator_zagryazneniya_okruzhayushchey_sredy.pptx1.84 МБ
Файл khemosintez.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В нашей республике - годом экологической культуры и защиты окружающей среды 2013 год в России был объявлен годом экологии

Слайд 2

Когда мы на экскурсии увидели, что снег из города сваливают на берег реки Нокса , которая является притоком реки Казанка. Я обратил внимание на состояние снега в городе Казани Самое удивительное то, что вода в реке не замерзает при низких температурах.

Слайд 3

Я понял, что из-за грязного снега может произойти экологическая катастрофа . Могут погибнуть многие живые организмы которые являются частью биоценоза реки

Слайд 4

Под руководством учителя мною была проведена работа по исследованию проб снега. Э тап 1 Взятие проб снега Этап 2 Определение количества загрязняющих веществ в пробах Этап 3 Влияние несанкционированных свалок снега на экологическую обстановку

Слайд 5

Снег был взят на территории нашей школы(проба №1) стандартный образец в 10 метрах от дороги(проба№2) контрольный образец Этап первый

Слайд 6

Определение количества загрязняющих веществ в пробах снега Целью работы на данном этапе является обнаружение в пробах талого снега различных ионов. Для этого использованы необходимые реактивы и химическая посуда: пробирки, мерные пипетки. Для сравнения полученных результатов были приготовлены стандартный и контрольный растворы. Этап второй

Слайд 7

Образец Проба №1 Проба №2 NH4+ отсутствует наличие Ион аммония NH4+ можно обнаружить при добавлении к контрольному образцу раствора KOH с последующим нагреванием. При этом будет выделяться небольшое количество газа аммиака NH3 ­ , которое определяется по посинению мокрой лакмусовой бумажки, поднесенной к отверстию газоотводной трубки, в стандартном растворе реакцию не наблюдаем.

Слайд 8

В результате исследования мы получили следующие результаты Образец Проба №1 Проба №2 Fe3+ отсутствует наличие Cl - 1-10мг/л 10-50мг/л So42- отсутствует наличие Po43- отсутствует наличие NH4 отсутствует наличие Pb2+ отсутствует наличие Фенол отсутствует наличие

Слайд 9

Влияние несанкционированных свалок снега на экологическую обстановку Этап третий

Слайд 10

В Казани, как оказалось, несанкционированных свалок снега не так уж и мало. На днях Inkazan уже писал о свалке в Азино . Еще одна свалка обнаружилась прямо в центре города, рядом с Шамовской больницей. Городской снег здесь сбрасывают по ночам в овраг на улице Калинина. А он не так безобиден, как кажется на первый взгляд. Весной он превратится в талую воду с примесями тяжелых металлов, которая быстро испаряется. Этим и будут дышать жители рядом стоящих домов. Статья из газеты Inkazan

Слайд 11

Санкционированные свалки снега, подведомственные министерству экологии, могут находиться в черте города, но не должны располагаться рядом с жилыми домами.

Слайд 12

Одна из таких свалок расположена возле реки Нокса

Слайд 13

Это окажет негативное воздействие на экологическую ситуация, биосферу и гидросферу: грязная вода попадает на нерестилище рыб Из-за этого популяция рыб сокращается и вымирает Из пищевой цепи исчезнет один консумент Произойдет нарушение пищевой цепи Из-за весеннего половодья талый снег попадёт в реку Казанка, а потом из Казанки в Волгу

Слайд 14

Вывод: Проделанная работа показывает нам какое негативное влияние оказывают несанкционированные свалки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХЕМОСИНТЕЗ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи

Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.

АгитбригадаВсё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом....

Мультимедийный урок английского языка в 7 классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды"

Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в рамках темы “Человек и окружающий мир” (“Man and the Natural World”), учебная ситуация “Загрязнение окружающей среды” (“Pollution”), на основе УМК “Ан...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»

Цель:формирование экологического сознания и развитие экологической культуры воспитанников.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- формировать экологическое сознание и чувство уважен...

Растения индикаторы окружающей среды.

Данную презентацию можно использовать на занятиях кружка, а также при проведении исследовательской работы....

Снег как индикатор загрязнения воздуха

Исследовательский проект по биологии...

Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."

В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов  проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли различных...