Проект "В новую школу без вредных привычек!"
проект по биологии (8 класс) по теме

Трибунская Людмила Ивановна

В проекте предложено краткое содержание, основные задачи, участники проекта, основные цели, задачи, направленность проекта, план реализации и ожидаемые результаты. Проект прорабатывался в Кадетском корпусе и может быть рекомендован в обычную школу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          ГКОУ  кадетская школа-интернат  «Кадетский  корпус» им. Д.М.Пожарского.

                                                                                                                                                                                                     «Здоровье – привилегия  мудрых».

                      Тема проекта:  «В новую  школу – без вредных привычек».

                                                       

                                                                                                                                                                                                                Автор проекта: Трибунская Л.И.

                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                         г..Радужный. Владимирская область.

                                                                                                                                                         

                                                                                                             -1-

                                                         Краткое содержание проекта.

*Данный проект разработан для воспитанников «Кадетского корпуса».

*Во время реализации проекта воспитанники узнают о вреде курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании.

*Научатся правильно относиться к своему здоровью.

*Применять знания,  полученные при проведении различных мероприятий.

*В ходе реализации проекта  планируется использовать различные формы и приёмы деятельности: лекции, беседы, конкурсы, ролевые игры, просмотр видео фильмов (по теме проекта), выпуск бюллетеней и стенгазет, проведение дней здоровья, встречи со специалистами: врачами, сотрудниками правоохранительных  органов  ЗАТО г. Радужный.

Продолжительность проекта – 2года.

Предполагаемая  дата начала проекта -01.10.2011г.

Предполагаемая дата окончания проекта – 20.05.2013г.

                                                                                                         -2-

                                                                                   Раздел 1.

1.1.Направленность проекта: Практическая социально-педагогическая деятельность.

1.2.Контактная информация заявителя.

№п/п

                       Ф. И. О.  (адресат)

               Фактический (почтовый) адрес.

    1.

ГООУ кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им. Д.М.Пожарского

600910 Владимирская область  г. Радужный  квартал 17, д.№1 ГООУ кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им. Д.М.Пожарского

    2.

Трибунская Людмила Ивановна.           Учитель биологии. Классный руководитель  10 «А» класса.

600910 Владимирская область  г. Радужный  квартал 17, д.№1 ГООУ кадетская школа- интернат «Кадетский корпус» им. Д.М.Пожарского

    3.

Зотина Татьяна Тихоновна.

Социальный педагог. Воспитатель.

600910 Владимирская область г. Радужный   квартал 17, д.№1 ГООУ кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им.  Д.М.Пожарского.

                                                                                  -3-

1.3. Участники проекта:

*воспитанники «Кадетского корпуса» с 6 по 11 классы.

*коллектив педагогов школы-интерната.

*врачи-специалисты поликлиники ЗАТО г. Радужный.

*медперсонал «Кадетского корпуса».

*представители правоохранительных органов ОВД и прокуратуры г. Радужный.

                                           

                                                                   Раздел 2.

                         2.1.Проблема, на решение которой направлен проект.

         Что значит быть здоровым, для ребёнка? Это значит – развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию, как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.

         Воспитанию хороших, здоровых привычек у воспитанников, будут способствовать развитию у детей понимания красоты слова и благородства поступка.  Отсутствие у ребят элементарных знаний о том, как стать здоровым, сохранять и укреплять своё здоровье – это вина родителей и педагогов.

                                                                                   -4-

         Так как некоторые факторы риска начинают действовать уже с детства, то и причины многих заболеваний следует выявлять и устранять, начиная с детского возраста.  Факторы риска широко распространены среди детей и подростков. Именно в этом возрасте грамотно предпринятые меры профилактики действуют особенно эффективно. В подростковый период формируются взгляды, убеждения, вкусы, привычки, происходит формирование дальнейшего поведенческого образа жизни будущего взрослого человека.

        Профилактические мероприятия, проводимые во время реализации проекта, будут носить, прежде всего, информационный, познавательный, наглядно-агитационный, санитарно-просветительский и воспитательный характер.

       Для определения цели и задач проекта необходимо выделить основные аспекты здорового образа жизни:

*достаточная двигательная активность;

*рациональное питание;

*достаточный сон;

*соблюдение режима дня;

*соблюдение норм личной гигиены;

                                                                                -5-

*ответственное соблюдение норм гигиены и поведения в сфере труда и быта;  

*негативное отношение к вредным привычкам;

                                  2.2.Цели и задачи проекта:

*Развивать у воспитанников культуру приобретения навыков соблюдения норм личной гигиены, двигательной активности, полезных привычек, позитивного отношения к утренней гимнастике;

*Формировать представления и умения по сохранению своего здоровья и осмыслению достоверности информации, принятии верного решения;

*Формировать умение делать выбор по ситуации и нести за него ответственность;

*Оказание помощи в получении консультации у врачей-специалистов (нарколога, психоневролога и т.д.)

                                                           

                                                                                                                     -6-

                                               2.3.Ожидаемые результаты:

*Повышение уровня знаний и умений о личной гигиене и норм здорового образа жизни; 

*Снижение у воспитанников «уровня привлекательности» вредных привычек;

*Умение и готовность правильно оценить степень риска вредных привычек на состояние своего здоровья;     

                                               2.4.Деятельность в рамках проекта:

*Определение круга вопросов для исследовательской и практической работы;

*Организация рабочих групп и выбора направления работы;

*Определение источников для подбора  практического материала и форм проведения исследований;

*Практическая деятельность участников проекта;

*Оформление результатов исследовательской и практической деятельности;

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                     

                                                                                                                  -7-

                                 2.5.Деятельность на каждом этапе разработки проекта:

1.Определение круга вопросов для исследовательской и практической работы.

2.Участие в организации и проведении: « Дни здоровья» в «Кадетском корпусе».

3.Подготовка и проведение анкетирования среди воспитанников (в начале проекта и в конце).

4.Ведение рубрики в газете: «Кадетский вестник».

5.Подготовка и проведение работы агитбригад «Жить без вредных привычек».

6.Выступления с беседами, лекциями, видеофильмами, презентациями: «О вреде курения», «Алкоголь или сумасшествие». «Наркомания-шаг в бездну».  «Право на жизнь».  «Курить или не курить? У тебя ещё есть выбор».  «Белая смерть».  «Аксиома алкоголя».  « Культурная пьянка равно культурное хулиганство. Возможно ли это?»

7.Выпуск плаката, стенгазеты или эмблемы «Самый некурящий взвод».

8Конкурс презентаций, антиреклам, стихов, поговорок, пословиц, афоризмов и высказываний великих людей против курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании.

                                                                                                                       -8-

                                         2.6.Организация рабочих групп и выбор направления работы:

1-ая группа  - ведение рубрики в газете «Кадетский вестник».

2-ая группа  - подготовка и выступление агитбригад по профилактике вредных привычек.

3-ья группа -  подготовка и проведение профилактических бесед по профилактике вредных привычек.

4-ая группа – подготовка и выпуск стенных газет, санбюллетеней по нормам здорового образа жизни.

5-ая группа – подготовка и показ презентаций и видеофильмов по профилактике вредных привычек.

6-ая группа – организация и проведение «Дни здоровья» в «Кадетском корпусе».

                                         2.7.Распространение результатов, формы представления результатов.

1.Педагогические семинары и научно-практические конференции.

2.Результаты проектной деятельности в форме обобщения могут быть представлены на МО учителей и МО воспитателей.

3.Опыт представляет интерес для педагогических работников, осуществляющих свою деятельность с учащимися подросткового возраста в специализированных учреждениях закрытого типа, осуществляющих однополое воспитание.

4.Опыт работы может быть использован классными руководителями, при воспитании учащихся с 6 по 11 классы.

5.Опыт может быть рекомендован педагогам дополнительного образования, учителям биологии, педагогам – организаторам, социальным педагогам.

                         2.8.Объём финансирования проекта:

№п

                            Статья расходов

Запрашиваемая сумма

Вклад из других источников

Всего

1.

Канцелярские товары (ватман, гуашь, краски, фломастеры, бумага писчая)

   

     500 руб.

    500 руб.

1000 руб.

2.

Издательские расходы (распечатка бесед и анкет, фотоматериалы, литература)

   1000 руб.

    500 руб.

1500 руб.

3.

Видеозаписи: использование ИКТ, создание презентаций, переносные флешкарты, диски ДВД и СД.

   2000руб.

  1000 руб.

3000 руб.

                                                                                                                   Итого: 3500 руб. + 2000 руб. = 5500 руб.

                                                                                                                        -10-

                       Список используемой литературы, для проведения исследования и подбора практического материала.

1.Устав ГООУ кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» им. Д.М.Пожарского ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

2.Конституция Р.Ф. – основной закон страны.

3.Нормативно-правовые документы (Законы Р.Ф. о табакокурении, алкоголизме, наркомании, токсикомании).

4.  « Классные часы: 10 класс». /Авт.-сост. О.Е.Жиренко; С.И.Лобачёва. – М.:ВАКО,2010.

5. «Классные часы: 11 класс». /Авт.-сост. А.В.Давыдова. – М.:ВАКО,2011.

6. Журналы «Классный руководитель»

7.Справочник классного руководителя. /Авт. Н.Б.Коростелёв.

                                                                                                                 -11-

План реализации проекта

.

№п/п

                             

                                          Мероприятия                            

     Сроки   реализации

 

   Примечание

1.

Организация рабочих групп и выбор направления исследования.

Сентябрь     2011г.

Группы созданы из учащихся 8а и 10кл.

2.

Участие в неделе «Без вредных привычек».

*анкетирование воспитанников по изучению их отношения к проблемам курения.

*проведение тематических бесед по взводам.

*участие в конкурсе «Эмблема некурящего взвода».

Октябрь  2011г.

Беседы и анкетирование проводят группы из 10-х классов.

3.

Подготовка и выступление агитбригады «Бой с врагами молодого организма» (в рамках недели «Право»)

Ноябрь.  2011г.

4.

Лекция для воспитанников: «Алкоголь- добровольное сумасшествие».

*анкетирование (исследование уровня распространённости употребления алкоголя, в том числе и пива).

Ноябрь.   2011г.

5.

Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек  «Слабое звено».

Декабрь.  2011г.

Создать возрастные группы:   8-9 классы;

10-11 классы;

6.

Творческие работы в группах по заданным темам для учащихся 8 «а» класса. ( форма выполнения работ вариативна от автора).

Декабрь.  2011г.

Представление работ с января по март 2012г.

7.

Подготовка и проведение бесед по взводам «Наркомания – беда тех, кто не сумел сказать – НЕТ»!

*анкетирование (исследование на возможное употребление наркотических средств).

Январь. 2012г.

8.

Разработка памятки для воспитанников о вреде: курения, алкоголя, наркотических средств.

*разработка и рекомендации бесед и лекций для воспитателей.

Февраль.  Март.     2012г.

9.

Организация и проведение спортивных праздников, соревнований, Дня Здоровья.

Каждый месяц.

Одно из мероприятий.

10.

Просмотр и обсуждение фильмов и  презентаций по теме.

11.

Оформление наглядной агитации.

12.

Подготовка статей в газету «Кадетский вестник».

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с учащимися школы о вредных привычках

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство учёных и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растёт, так как большое число людей не считают курение вредным для здоровья....

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Сценарий сказки "Колобок" на новый лад (профилактика вредных привычек)

Главная цель постановки: профилактика вредных привычек (распитие спиртных напитков, курение, наркомание) среди подростков "группы риска"...

Социальный проект "Шаг в новый год без вредных привычек"

Проект по профилактике курения "Шаг в новый год без вредных привычек" К сожалению, в современном мире подростка привлекает все больше соблазнов, таких как наркотики, алкоголь и курение. Справится с ни...

Презентация к проекту: «Шаг в новый год без вредных привычек»

Презентация к проекту«Шаг в новый год без вредных привычек»  Цель проекта: Сформировать в сознании школьников негативное отношение к курению, научить их сказать:«Нет вредным привычкам!!!»....