Проект "В новую школу без вредных привычек!"
проект по биологии (8 класс) по теме
В проекте предложено краткое содержание, основные задачи, участники проекта, основные цели, задачи, направленность проекта, план реализации и ожидаемые результаты. Проект прорабатывался в Кадетском корпусе и может быть рекомендован в обычную школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект к работе о сохранении и укреплении здоровья школьников. | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им. Д.М.Пожарского.
«Здоровье – привилегия мудрых».
Тема проекта: «В новую школу – без вредных привычек».
Автор проекта: Трибунская Л.И.
г..Радужный. Владимирская область.
-1-
Краткое содержание проекта.
*Данный проект разработан для воспитанников «Кадетского корпуса».
*Во время реализации проекта воспитанники узнают о вреде курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании.
*Научатся правильно относиться к своему здоровью.
*Применять знания, полученные при проведении различных мероприятий.
*В ходе реализации проекта планируется использовать различные формы и приёмы деятельности: лекции, беседы, конкурсы, ролевые игры, просмотр видео фильмов (по теме проекта), выпуск бюллетеней и стенгазет, проведение дней здоровья, встречи со специалистами: врачами, сотрудниками правоохранительных органов ЗАТО г. Радужный.
Продолжительность проекта – 2года.
Предполагаемая дата начала проекта -01.10.2011г.
Предполагаемая дата окончания проекта – 20.05.2013г.
-2-
Раздел 1.
1.1.Направленность проекта: Практическая социально-педагогическая деятельность.
1.2.Контактная информация заявителя.
№п/п | Ф. И. О. (адресат) | Фактический (почтовый) адрес. |
1. | ГООУ кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им. Д.М.Пожарского | 600910 Владимирская область г. Радужный квартал 17, д.№1 ГООУ кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им. Д.М.Пожарского |
2. | Трибунская Людмила Ивановна. Учитель биологии. Классный руководитель 10 «А» класса. | 600910 Владимирская область г. Радужный квартал 17, д.№1 ГООУ кадетская школа- интернат «Кадетский корпус» им. Д.М.Пожарского |
3. | Зотина Татьяна Тихоновна. Социальный педагог. Воспитатель. | 600910 Владимирская область г. Радужный квартал 17, д.№1 ГООУ кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им. Д.М.Пожарского. |
-3-
1.3. Участники проекта:
*воспитанники «Кадетского корпуса» с 6 по 11 классы.
*коллектив педагогов школы-интерната.
*врачи-специалисты поликлиники ЗАТО г. Радужный.
*медперсонал «Кадетского корпуса».
*представители правоохранительных органов ОВД и прокуратуры г. Радужный.
Раздел 2.
2.1.Проблема, на решение которой направлен проект.
Что значит быть здоровым, для ребёнка? Это значит – развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию, как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.
Воспитанию хороших, здоровых привычек у воспитанников, будут способствовать развитию у детей понимания красоты слова и благородства поступка. Отсутствие у ребят элементарных знаний о том, как стать здоровым, сохранять и укреплять своё здоровье – это вина родителей и педагогов.
-4-
Так как некоторые факторы риска начинают действовать уже с детства, то и причины многих заболеваний следует выявлять и устранять, начиная с детского возраста. Факторы риска широко распространены среди детей и подростков. Именно в этом возрасте грамотно предпринятые меры профилактики действуют особенно эффективно. В подростковый период формируются взгляды, убеждения, вкусы, привычки, происходит формирование дальнейшего поведенческого образа жизни будущего взрослого человека.
Профилактические мероприятия, проводимые во время реализации проекта, будут носить, прежде всего, информационный, познавательный, наглядно-агитационный, санитарно-просветительский и воспитательный характер.
Для определения цели и задач проекта необходимо выделить основные аспекты здорового образа жизни:
*достаточная двигательная активность;
*рациональное питание;
*достаточный сон;
*соблюдение режима дня;
*соблюдение норм личной гигиены;
-5-
*ответственное соблюдение норм гигиены и поведения в сфере труда и быта;
*негативное отношение к вредным привычкам;
2.2.Цели и задачи проекта:
*Развивать у воспитанников культуру приобретения навыков соблюдения норм личной гигиены, двигательной активности, полезных привычек, позитивного отношения к утренней гимнастике;
*Формировать представления и умения по сохранению своего здоровья и осмыслению достоверности информации, принятии верного решения;
*Формировать умение делать выбор по ситуации и нести за него ответственность;
*Оказание помощи в получении консультации у врачей-специалистов (нарколога, психоневролога и т.д.)
-6-
2.3.Ожидаемые результаты:
*Повышение уровня знаний и умений о личной гигиене и норм здорового образа жизни;
*Снижение у воспитанников «уровня привлекательности» вредных привычек;
*Умение и готовность правильно оценить степень риска вредных привычек на состояние своего здоровья;
2.4.Деятельность в рамках проекта:
*Определение круга вопросов для исследовательской и практической работы;
*Организация рабочих групп и выбора направления работы;
*Определение источников для подбора практического материала и форм проведения исследований;
*Практическая деятельность участников проекта;
*Оформление результатов исследовательской и практической деятельности;
-7-
2.5.Деятельность на каждом этапе разработки проекта:
1.Определение круга вопросов для исследовательской и практической работы.
2.Участие в организации и проведении: « Дни здоровья» в «Кадетском корпусе».
3.Подготовка и проведение анкетирования среди воспитанников (в начале проекта и в конце).
4.Ведение рубрики в газете: «Кадетский вестник».
5.Подготовка и проведение работы агитбригад «Жить без вредных привычек».
6.Выступления с беседами, лекциями, видеофильмами, презентациями: «О вреде курения», «Алкоголь или сумасшествие». «Наркомания-шаг в бездну». «Право на жизнь». «Курить или не курить? У тебя ещё есть выбор». «Белая смерть». «Аксиома алкоголя». « Культурная пьянка равно культурное хулиганство. Возможно ли это?»
7.Выпуск плаката, стенгазеты или эмблемы «Самый некурящий взвод».
8Конкурс презентаций, антиреклам, стихов, поговорок, пословиц, афоризмов и высказываний великих людей против курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании.
-8-
2.6.Организация рабочих групп и выбор направления работы:
1-ая группа - ведение рубрики в газете «Кадетский вестник».
2-ая группа - подготовка и выступление агитбригад по профилактике вредных привычек.
3-ья группа - подготовка и проведение профилактических бесед по профилактике вредных привычек.
4-ая группа – подготовка и выпуск стенных газет, санбюллетеней по нормам здорового образа жизни.
5-ая группа – подготовка и показ презентаций и видеофильмов по профилактике вредных привычек.
6-ая группа – организация и проведение «Дни здоровья» в «Кадетском корпусе».
2.7.Распространение результатов, формы представления результатов.
1.Педагогические семинары и научно-практические конференции.
2.Результаты проектной деятельности в форме обобщения могут быть представлены на МО учителей и МО воспитателей.
3.Опыт представляет интерес для педагогических работников, осуществляющих свою деятельность с учащимися подросткового возраста в специализированных учреждениях закрытого типа, осуществляющих однополое воспитание.
4.Опыт работы может быть использован классными руководителями, при воспитании учащихся с 6 по 11 классы.
5.Опыт может быть рекомендован педагогам дополнительного образования, учителям биологии, педагогам – организаторам, социальным педагогам.
2.8.Объём финансирования проекта:
№п | Статья расходов | Запрашиваемая сумма | Вклад из других источников | Всего |
1. | Канцелярские товары (ватман, гуашь, краски, фломастеры, бумага писчая) |
500 руб. | 500 руб. | 1000 руб. |
2. | Издательские расходы (распечатка бесед и анкет, фотоматериалы, литература) | 1000 руб. | 500 руб. | 1500 руб. |
3. | Видеозаписи: использование ИКТ, создание презентаций, переносные флешкарты, диски ДВД и СД. | 2000руб. | 1000 руб. | 3000 руб. |
Итого: 3500 руб. + 2000 руб. = 5500 руб.
-10-
Список используемой литературы, для проведения исследования и подбора практического материала.
1.Устав ГООУ кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» им. Д.М.Пожарского ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
2.Конституция Р.Ф. – основной закон страны.
3.Нормативно-правовые документы (Законы Р.Ф. о табакокурении, алкоголизме, наркомании, токсикомании).
4. « Классные часы: 10 класс». /Авт.-сост. О.Е.Жиренко; С.И.Лобачёва. – М.:ВАКО,2010.
5. «Классные часы: 11 класс». /Авт.-сост. А.В.Давыдова. – М.:ВАКО,2011.
6. Журналы «Классный руководитель»
7.Справочник классного руководителя. /Авт. Н.Б.Коростелёв.
-11-
План реализации проекта
.
№п/п |
Мероприятия | Сроки реализации |
Примечание |
1. | Организация рабочих групп и выбор направления исследования. | Сентябрь 2011г. | Группы созданы из учащихся 8а и 10кл. |
2. | Участие в неделе «Без вредных привычек». *анкетирование воспитанников по изучению их отношения к проблемам курения. *проведение тематических бесед по взводам. *участие в конкурсе «Эмблема некурящего взвода». | Октябрь 2011г. | Беседы и анкетирование проводят группы из 10-х классов. |
3. | Подготовка и выступление агитбригады «Бой с врагами молодого организма» (в рамках недели «Право») | Ноябрь. 2011г. | |
4. | Лекция для воспитанников: «Алкоголь- добровольное сумасшествие». *анкетирование (исследование уровня распространённости употребления алкоголя, в том числе и пива). | Ноябрь. 2011г. | |
5. | Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек «Слабое звено». | Декабрь. 2011г. | Создать возрастные группы: 8-9 классы; 10-11 классы; |
6. | Творческие работы в группах по заданным темам для учащихся 8 «а» класса. ( форма выполнения работ вариативна от автора). | Декабрь. 2011г. | Представление работ с января по март 2012г. |
7. | Подготовка и проведение бесед по взводам «Наркомания – беда тех, кто не сумел сказать – НЕТ»! *анкетирование (исследование на возможное употребление наркотических средств). | Январь. 2012г. | |
8. | Разработка памятки для воспитанников о вреде: курения, алкоголя, наркотических средств. *разработка и рекомендации бесед и лекций для воспитателей. | Февраль. Март. 2012г. | |
9. | Организация и проведение спортивных праздников, соревнований, Дня Здоровья. | Каждый месяц. | Одно из мероприятий. |
10. | Просмотр и обсуждение фильмов и презентаций по теме. | ||
11. | Оформление наглядной агитации. | ||
12. | Подготовка статей в газету «Кадетский вестник». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с учащимися школы о вредных привычках
О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство учёных и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растёт, так как большое число людей не считают курение вредным для здоровья....
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....
Сценарий сказки "Колобок" на новый лад (профилактика вредных привычек)
Главная цель постановки: профилактика вредных привычек (распитие спиртных напитков, курение, наркомание) среди подростков "группы риска"...
"Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек у подростков."
Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся...
Социальный проект "Шаг в новый год без вредных привычек"
Проект по профилактике курения "Шаг в новый год без вредных привычек" К сожалению, в современном мире подростка привлекает все больше соблазнов, таких как наркотики, алкоголь и курение. Справится с ни...
Презентация к проекту: «Шаг в новый год без вредных привычек»
Презентация к проекту«Шаг в новый год без вредных привычек» Цель проекта: Сформировать в сознании школьников негативное отношение к курению, научить их сказать:«Нет вредным привычкам!!!»....