Сценарий праздника «Золотая осень"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Данное мероприятие реализуется в рамках экологического воспитания учебной программы МБОУ СОШ№6. Органическая часть содержания всех школьных дисциплин – это экологическое образование. Суть его – способствовать развитию у учащихся экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zolotaya_osen.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации городского округа Сухой Лог»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»
«Лучшая методическая разработка внеурочного занятия (проекта)»
Сценарий праздника «Золотая осень»
Литвинова Марина Юрьевна
624803, Свердловская область,
город Сухой Лог,
пер. Школьный дом 2. А,
Тел. 89090141862
E-mail@AKVA.M@mail.ru.
2013г.
Аннотация.
Данное мероприятие реализуется в рамках экологического воспитания учебной программы МБОУ СОШ№6. Органическая часть содержания всех школьных дисциплин – это экологическое образование. Суть его – способствовать развитию у учащихся экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде. Это возможно через решение учебных – воспитательных задач, развития представлений об отношениях между человеком и природой. Жители городов, в том числе и школьники, все свое время проводят в измененной, искусственной среде обитания. Городская среда не воспринимается детьми как их непосредственно значимое окружение. Наблюдается отчуждение школьников от городской среды, которое затем распространяется и на природную среду. Чтобы уменьшить неблагоприятные следствия подобного восприятия, в школе с1995 года проводится акция в защиту озерка «Лебяжье», операция «Кормушка». Традиционно проводится праздник «Золотая осень» Они способствует сближению и лучшему пониманию, восприятию детьми природы. Данный сценарий может быть использован для проведения праздников в школах.
Пояснительная записка.
В настоящее время экологические проблемы являются самыми главными в жизни человечества. Современный человек должен хорошо ориентироваться в вопросах экологии и охраны окружающей природной среды. Важнейшую роль в вооружении обучающихся необходимыми экологическими и природоохранными знаниями играет школа. Именно школа является первой и самой важной ступенькой в будущем отношении человека к окружающей природе.
Ежегодно в МБОУ СОШ№6 в рамках проведения недели биологии проходит традиционный праздник «Золотая осень». Большую работу в организации и проведении этого праздника проводят члены кружка «Юный эколог». Так как это мероприятие традиционное, то вся школа принимает непосредственное участие в нем. Праздник проходит в середине октября. Каждый класс получает непосредственное задание по участию в различных номинациях. Всегда ученики принимают участие с большим удовольствием.
Цель праздника: Развить интеллектуальное творчество у обучающихся, средствами художественно - эстетического образования.
Задачи:
-вовлечение школьников в продуктивную познавательную деятельность;
- развитие творческой активности обучающихся;
- воспитание активной жизненной позиции
- развитие толерантного мышления у обучающихся.
Данная методическая разработка может быть использована педагогами различных типов образовательных учреждений для работы с учащимися 11-15 лет с учетом их возрастных особенностей. В данном возрасте имеет место несовпадение между положительным отношением к природе, желанием изучать и охранять природу, с потребностью общения с природой – и негативным поведением в природной среде.
Перечень действующих лиц.
Учитель, автор, капелька, тучки, осень, негр, индеец, ученица, представители команд КВН.
Перечень используемого оборудования и материалов.
1.Ягоды, грибы, яблоки, морковь, свёкла.
2 Бутылка с водой.
3 Банки, бутылки, бумага, обертки из под жвачек и чипсов, фантики от конфет, стекло.
4 Плакаты и рисунки.
5 Букеты.
6 Варенье из: яблок, красной смородины, клюквы, черёмухи, калины, груши.
7 Стакан ягод калины, яблоко.
8 Костюмы.
9 Компьютер и видеопроектор
Содержание
Сценарий праздника золотая осень.
Действующие лица: Учитель, автор, капелька, тучки, осень, негр, индеец, ученица, представители команд КВН.
Учитель: Дорогие ребята! Мы хозяева нашей планеты. Она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять,- их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода, - будем охранять наше озерко « Лебяжье» и все вместе участвовать в акции по его защите. Птице нужен чистый воздух и корм в зимнее время, будем продолжать участие в операции «Кормушка», защите проектов кормушек и скворечников. Зверю – лес, будем охранять наш лес от пожаров участвовать в конкурсе рисунков и плакатов. А также степь, горы …человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. (Слайд 1)
Автор: Когда то очень давно на Земле еще ничего не было. Только сверкали молнии, гремел гром, дрожала Земля. Но вот произошло чудо. Однажды из недр Земли появилась маленькая капелька. (Слайд 2)
Капелька: Ах, как долго я спала. Где это я? На какой планете? На Земле? А почему здесь так страшно и ничего нет?
Автор: Потому, что жизнь на нашей планете появилась в воде. (Слайд 3)
Капелька (кружится, танцует).
Автор: Но недолго прожила капелька. Пригрело солнышко и вместо капельки появились тучки.
Тучки (поют) Мы тучки, тучки, тучки мы вовсе не медведь, ах как приятно тучкам по небу лететь.
Автор: Но недолго веселились тучки, заплакал и пролился дождик. Упали капельки на Землю, и стали расти цветы, деревья, на всей Земле. Все вокруг стало расти и цвести. (Слайд 4)
Подул легкий ветерок. Похолодало. От этого листья на деревьях стали менять свою окраску.
Природа хороша по- своему во все времена года. Но особенными, волшебными, красками украшает природу художница осень. (Слайд 5)
Осень: Здравствуйте ребята! Каждый год приходить к вам с подарками ягодами, грибами, яблоками морковкой и свёклой. Все рады моему приходу. А вы ребята рады встрече со мной?
Зал: Рады, рады!
Входят негр и индеец.
Осень: Ой, гости к нам приехали.
Негр: Мы есть из Африка, мы к вам приехать в гости. Как у вас хорошо, много вода. Ау нас, её нет. Засуха. Спасите, помогите, дайте воды. Падает. (Слайд 6)
Капелька протягивает ему бутылочку воды, негр пьет воду, оживает и начинает танцевать. (Звучит музыка Африка)
Индеец: А я умираю от голода. Амазонка разлилась и затопила моё поле. Помогите, дайте покушать. Падает.
Осень дает яблоко, индеец оживает и поет.
Осень: Как хорошо, что нам удалось всем помочь!
Все кроме осени уходят.
Осень: Сейчас ребята начинаем наш праздничный КВН!
Выходит ученица с пакетом. Подождите, подождите. Рано радуетесь. Как вы начнете без меня? Я вам сейчас устрою праздник!
Осень: А ты кто?
Ученица: Я ученица 6 класса Савина Ксения.
Осень: А что это у тебя в пакете?
Ученица: А это то, что все ребята оставляют в лесу. ( Достает из пакета и показывает). Вот банки, бутылки, бумага, обертки из под жвачек и чипсов, фантики от конфет, стекло. (Бросает все на пол) Как хорошо они выглядят на земле, на листьях, плывут по воде. (Обращается к залу) Нравится вам?
Зал хором. Нет!
Ученица, обращаясь к залу: Вы, наверное, видели, сколько мусора на нашем озерке. Там сейчас никто не живет. . (Слайд 7)
Осень: А мне не нравится!
Зал: И нам тоже не нравится!
Осень: А что мы ребята делать будем?
Зал: А мы мусор соберем и вынесем, чтобы в нашем лесу и на озерке было чисто и красиво. . (Слайд 8)
Капелька (входит). Я вижу, ребята много плакатов нарисовали в мою защиту и защиту всей воды. (Показывает, на стену где висят плакаты и рисунки) Спасибо вам.
Осень: И про меня тоже не забыли. Посмотрите сколько рисунков и газет нарисовали, сделали выставку букетов и необычных овощей. Спасибо вам ребята, большое. (Уходят)
Учитель: Дорогие друзья! Прежде чем начать наш КВН, скажу несколько слов командам – участникам и гостям.
Команды! Мы не берем с вас клятвы, которую принято давать на международных соревнованиях, но верим, что встреча веселых и находчивых будет вестись на честных началах.
Гости! Просим вас вести себя так, как. Принято вести себя в гостях: скромно и тактично. Не мешать командам, ни ответами, ни подсказками. Вы приглашены для того, чтоб смотреть и слушать, а так же аплодировать и смеяться, если хочется и к месту, а также помогать команде, за которую болеете.
Команда и гости! Оценивая, как выполнено задание, жюри будет ставить баллы, Прошу членов жюри занять свои места. Ими будут старшеклассники, занявшие первые места на школьных олимпиадах по географии и биологии и завуч Ольга Николаевна.
(Выходят Ольга Николаевна, Ярин Антон, Потапов Эдуард 9 класс, Сергеева Александра, Шелудченко Ксения 11класс).
Учитель: Капитаны команд! Сдайте встречные вопросы и ответы в жюри. Я, как ведущая считаю необходимым вам сообщить, что до настоящего времени ни один человек не видел ни одного из подготовленных мною вопросов.
(Звучит музыка)
Учитель: Мы начинаем КВН.
(Выходят по два представителя от каждого класса. Делятся на две команды вытягивая листочки красного и желтого цвета. Выбирают капитанов)
Учитель: Встречаются две команды. Представьтесь.
1команда. Наше название «Стрейч». Наш девиз «Хоть нам тресни, будем на первом месте».
2 команда. Наше название «Бемс» Наш девиз «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед, и только все вместе.
1Конкурс « Небольшая разминка».
1. Самый большой водоем на планете Земля? (Мировой океан)
2. Этой бабке сто лет, горба у неё нет,
Высоконько торчит, далеконько глядит.
Придет смерть за старушкой, станет бабка избушкой. (Сосна)
3. Куда впадает река Пышма? (река Тура)
4. Как называется наше озерко? (Лебяжье)
5. Сидит на палочке, в красной рубашечке, брюшко сыто, камешками набито. ( шиповник).
6 Стоит кузница вся в пуговицах. (черёмуха)
Учитель: Объявляем рекламную паузу. Выступают ученики 5 класса.
2 Конкурс « Угадай варенье».
(Для угадывания на розетках стоит варенье из: яблок, красной смородины, клюквы, черёмухи, калины, груши. Один из представителей от каждой команды пробует. При затруднении в отгадывании команда помогает).
Учитель: Объявляем рекламную паузу. Выступают ученики 6 класса.
3 Конкурс «Кто вперед съест стакан калины».
(Выходят по одному участнику команды).
4 Конкурс «Яблоко в чашке с водой».
( По одному участнику от команды пытаются откусить от яблока, которое плавает по чашке с водой. Кому удается больше откусить от яблока тот и победил).
Учитель: Объявляем рекламную паузу. Выступают ученики 7 класса.
5 Конкурс «Рассказ о применении деревьев человеком». 1 Команда – сосна, 2 Команда – берёза.
Учитель: Объявляем рекламную паузу. Выступают ученики 8 класса.
6 Конкурс «Вопросы команда – команде».
1 команда -2 команде. Назовите песни, в которых есть названия цветов, деревьев, воды, растений. ( Белая черёмуха душистая, Ой цветет калина, и т. д.)
2 команда – 1 команде. Назовите названия рыб с мягким знаком на конце.
(Карась, окунь, линь, язь и т.д.)
Учитель: Объявляем рекламную паузу. Выступают ученики 9 класса.
7 Вопросы болельщикам.
1 Известное я блюдо,
Когда Ж прибавить М,
Летать жужжать я буду,
Надоедая всем. (Уха – муха)
2 Как инструмент меня ты ценишь,
В искусной плотничьей руке,
Но если Д на Б заменишь,
Во мне утонешь как в реке. (Долото – болото)
3 С буквой П я в доме пол
С буквой В я в поле вол
С буквой М я в море мол
С буквой Г я в футболе гол
С буквой К меня вбивают кол
С буквой Т меня взрывают тол
С буквой Д долину называют дол
4 Мне не пройти ветвистый лес
Мои рога в ветвях застрянут
Но поменяем эль на эс
И листья все в лесу завянут. ( лось – соль)
5 На каком берегу реки Пышма стоит наша школа? ( Правый)
6 Сколько родников на нашей фабрике? (Два).
7 Какую воду мы пьем в школе? ( Подземную).
8 Как образовалось наше озерко? (Подземная заброшенная шахта)
Учитель: Объявляем рекламную паузу. Выступают ученики 10 класса
8 Конкурс капитанов.
Составить птичий алфавит.
Аист Нырок
Беркут Орел
Воробей Павлин
Гусь Рябчик
Дятел Сорока
Ек Тетерев
Жаворонок Удод
Зяблик Филин
Иволга Цапля
Кукушка Чибис
Ласточка Щур
Малиновка Ястреб
Учитель: Объявляем рекламную паузу. Выступают ученики 11 класса.
Учитель: Молодцы ребята. Давайте подведем итоги. Слово жюри.
Жюри: Мы подвели итоги счет команда «Стрейч» 34 балла, команда «Бемс» 35 баллов.
Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш КВН. Спасибо большое вам за участие. Сегодня вы много узнали нового и интересного о природе, её жителях и о воде. Самое главное нужно беречь наши леса, водоемы, чтобы не было стыдно перед другими людьми на Земле. Сейчас начинаем нашу традиционную дискотеку.
Список использованной и рекомендуемой литературы.
1. Атлас Свердловской области. Екатеринбург: Росткартография 2007
2. Архипова Н.П. Окрестности Свердловска. Свердловск: Сред. Урал. Кн. Изд-во, 1986.
3. Капустин В.Г., Коренев И.Н. География Свердловской области. Екатеринбург, Дом учителя 2005.
4. Чернова Н.М., Былова А.М., Экология. – М., Просвещение, 1988.
Интернет – ресурсы.
1. http://spravka.gorforum.ru/karty/karta_sverdlovskoi_oblasti
3. http://tour.u-nat.ru/documents/map
4. http://mir-map.ru/435024.html
5. http://geo-tur.narod.ru/Maps/sam_map_fiz.htm
6. http://101karta.ru/goroda/suhoy-log
8.http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B&clid=9582&lr=54
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Золотая осень»
Осень......осень.........красивое время года...
Сценарий праздника Золотая осень для 5-6 классов
Утренник "Золотая осень" для 5-6 классов, включающий игровую конкурсную программу...
Методическая разработка. Сценарий праздника "Золотая осень"
Методическая разработка. Сценарий праздника "Золотая осень"...
сценарий праздника Золотая осень
сценарий проведения праздника Золотая осень для учащихся средней школы...
Сценарий праздника "Золотая осень"
Праздник "Золотая осень" в 5-7 классах, проводится в конце сентября - начале октября. Класс делится на 3 команды, каждая готовит название, осенний букет, поделки из овощей и фруктов, сервирует стол, п...
сценарий праздника "Золотая осень"
Сценарий написан в форме устного журнала. Содержит страницы : 1. Осенний вернисаж. 2. Народный календарь. 3. Ярмарка. 4. Мы рисуем осень....
Сценарий праздника "Золотая осень"
"Золотая осень" - это праздник, ставший традиционным для каждой школы.В данный сценарий интересен тем, что в нем используются не только стиховорения и песни, но и небольшие сценки, загадки, игры...