Контрольная работа по биологии за 3 четверть . 7 класс .
тест по биологии (7 класс) по теме
Контрольная работа по биологии за 3 четверть состоит из 3 частей. Задание первой части включает в себя тест. Вторая часть- задание на соответствие. Третья часть- выбор верного утверждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_3_chetv.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по биологии за 3 четверть . 7 класс 1 вариант.
Выберите правильный ответ.
1. Мантия моллюсков – это:
A. Вещество, из которого состоит раковина Б. Кожная складка, расположенная под раковиной
B. Орган передвижения Г. Орган пищеварения
2. Моллюски обитают:
A. Только в морях Б. Только в пресных водоемах B. Только на суше
Г. В море, пресных водоемах, на суше
3. Ракообразные обитают:
A. Только в морях Б. Только в водоемах B. Только на суше
Г. В водоемах, некоторые представители – на суше
4. Пищеварение у пауков происходит:
А. Вне организма Б. В кишечнике В. В желудке Г. В пищеводе
5. К насекомым относятся:
A. Тараканы Б. Скорпионы B. Клещи Г. Бабочки Д. Мокрицы
6. Найдите соответствие.
Системы органов | Функции |
I. Пищеварительная II. Кровеносная III. Дыхательная IV. Нервная V. Выделительная VI. Половая | A. Жабры Б. Зеленые железы B. Кишка Г. Желудок Д. Брюшная нервная цепочка Ж. Кровеносные сосуды 3. Анальное отверстие И. Половая железа |
7. Выберите верное утверждение.
1. Все насекомые имею крылья.
2. Ротовой аппарат насекомых различается по строению, в зависимости от способа питания.
3. Голова насекомых подразделяется на четко выраженные сегменты.
4. На голове находятся несколько простых глаз.
5. Конечности у насекомых состоят из члеников.
6. Мышечная система насекомых, по сравнению с другими членистоногими проще устроена.
7. Трахеи пронизывают все тело насекомого.
8. Кровеносная система замкнута.
9. Грудь насекомых состоит из трех сегментов.
10. Сегменты груди насекомых несут три пары ходильных ног.
11. Крылья, 1 или 2 пары, находятся на сегментах среднегруди и заднегруди.
12. Крылья – это складки стенки тела.
13. Последний отдел тела насекомых – брюшко.
2 вариант. Контрольная работа по биологии за 3 четверть . 7 класс
Выберите правильный ответ.
1. К двустворчатым моллюскам относят:
A. Осьминога Б. Большого прудовика B. Беззубку Г. Виноградную улитку
2. Чернильная железа имеется у:
А. Всех моллюсков Б. Двустворчатых В. Головоногих Г. Брюхоногих
3. Линька у ракообразных – это:
A. Смена наружных покровов Б. Изменение цвета при варке B. Восстановление утраченных частей тела Г. Скрывание от преследования хищников
4. К паукообразным относят:
А. Всех членистоногих Б. Скорпионов В. Клещей Г. Дафний
5. Полиморфизм хорошо выражен у:
А. Медоносных пчел Б. Муравьев В. Жуков Г. Бабочек
6. Найдите соответствие.
Функции систем органов | Системы органов |
I. Газообмен между организмом и окружающей средой II. Измельчение и переваривание пищи III. Снабжение организма кислородом и питательными веществами IV. Удаление жидких продуктов жизнедеятельности V. Связь организма с окружающей средой, обеспечение согласованной деятельности всего организма VI. Воспроизведение потомства VII. Защита, опора, движение | A. Пищеварительная Б. Выделительная B. Опоры и движения Г. Кровеносная Д. Дыхательная Е. Половая Ж. Нервная |
7. Выберите верное утверждение.
8. 1. Нервная система паукообразных по сравнению с ракообразными более развита.
2. Глаза у паукообразных сложные.
3. Органы дыхания у паукообразных – легкие и жабры.
4. К паразитическим формам паукообразных относятся скорпионы.
5. Большинство паукообразных откладывают яйца в коконе.
6. Пауки имеют ядовитые железы.
7. Пауки имеют членистое брюшко.
8. Клещи являются переносчиками вирусов, вызывающих заболевания: энцефалит, сыпной тиф, туляремию, микроскопические клещи вызывают аллергию.
9. Тело паукообразных разделено на три отдела.
10. Паукообразные дышат только с помощью трахей.
11. У паукообразных появляются легкие.
12. У паукообразных встречаются виды, которые имеют легочные мешки или трахеи или легкие и трахеи.
13. Выделительная система у паукообразных представлена в основном ветвящимися мальпигиевыми сосудами – трубчатыми канальцами – слепыми выростами кишечника.
ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ
Вставьте пропущенное слово.
1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.
A. Ракообразные обитают в морях и ... водоемах.
Б. К низшим ракам относят: ..., ...
B. На суше обитают представители высших раков -
Г. Характерная черта членистоногих – наличие ... конечностей.
Д. Тело членистоногих состоит из трех отделов: ..., ..., ...
Е. Тело ракообразных состоит из: ... и ...
Ж. Ракообразные имеют ... пар ходильных конечностей
3. Отличительной чертой ракообразных от других членистоногих является наличие двух пар усиков: ... и ...
Найдите соответствие.
2. Найдите соответствие между системой органов и органами, принадлежащими ей.
I. Пищеварительная
II. Кровеносная
III. Дыхательная
IV. Нервная
V. Выделительная
VI. Половая
A. Жабры
Б. Зеленые железы
B. Кишка
Г. Пищеварительная железа
Д. Брюшная нервная цепочка
Е. Подглоточный нервный узел
Ж. Надглоточный нервный узел
3. Сердце
И. Желудок
К. Нервы
Л. Пищевод
М. Кровеносные сосуды
Н. Анальное отверстие
О. Половая железа
3. Выпишите, для каких систем соответствуют функции.
Функции:
I. Газообмен между организмом и окружающей средой II. Измельчение и переваривание пищи
III. Снабжение организма кислородом и питательными веществами
IV. Удаление жидких продуктов жизнедеятельности
V. Связь организма с окружающей средой, обеспечение согласованной деятельности всего организма
VI. Воспроизведение потомства
VII. Защита, опора, движение
Системы органов:
A. Пищеварительная
Б. Выделительная
B. Опоры и движения
Г. Кровеносная
Д. Дыхательная
Е. Половая
Ж. Нервная
Выберите правильный ответ.
4. Ракообразные обитают:
A. Только в морях
Б. Только в водоемах
B. Только на суше
Г. В водоемах, некоторые представители – на суше
5. Линька – это:
A. Смена наружных покровов
Б. Изменение цвета при варке
B. Восстановление утраченных частей тела
Г. Скрывание от преследования хищников
6. К ракообразным относят:
А. Циклопа
Б. Краба
В. Креветку
Г. Мокрицу
7. Органы чувств помогают животным:
A. Доставлять питательные вещества по всем тканям и органам
Б. Находить пищу
B. Замечать приближение опасности
Г. Переваривать пищу
8. Органы защиты у речного рака:
A. Клешни
Б. Хитиновый покров
B. Ногочелюсти
Г. Ходильные конечности
9. Пищей для пресноводных рыб являются ракообразные:
А. Мокрица
Б. Дафния
В. Циклоп
Г. Речной рак
Выберите верное утверждение.
10. 1. Членистоногие обладают сегментированным телом.
2. Членистоногие обладают двусторонней симметрией.
3. Предками членистоногих явились древние плоские черви.
4. Членистоногие имеют твердый покров тела, состоящий из лигнина.
5. Ракообразные имеют замкнутую кровеносную систему.
6. Брюшные конечности речного рака участвуют в захвате пищи.
7. Для ракообразных характерно одновременное присутствие двух пар усиков: антеннул и видоизмененных конечностей первого сегмента тела – антенн.
8. У ракообразных три отдела тела: голова, грудь и брюшко, но головной и грудной отделы могут быть слиты в головогрудь.
9. Ракообразные имеют твердый хитиновый покров.
10. Статоцист является органом чувств.
11. Многие раки имеют пару фасеточных глаз, которые находятся на подвижных выростах головы.
12. Кровеносная система раков заполнена гемолимфой.
13. У раков появляются примитивные легкие.
14. У ракообразных однолопастная «печень».
Вставьте пропущенное слово.
1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.
А. Тело паукообразных состоит из ... и ...
Б. Для захвата пищи у паукообразных предназначены ...
В. Паукообразные измельчают пищу при помощи ...
Г. Паукообразные имеют ... пары ходильных конечностей, состоящих из ...
Д. Органы чувств представлены ... ..., ...
Е. Кровеносная система у паукообразных ...
Ж ... – самые древние представители паукообразных.
3 ... – паразиты растений, животных, человека.
Выберите правильный ответ.
2. Паукообразные имеют:
A. Хитиновый покров
Б. Членистые конечности
B. Сегментированное тело
Г. Пять пар ходильных конечностей
3. Характерными чертами пауков являются:
A. Паутинные бородавки
Б. Две первые пары конечностей участвуют в захвате и измельчении пищи
B. Фасеточное зрение
Г. Замкнутая кровеносная система
4. Пищеварение у пауков происходит:
А. Вне организма
Б. В кишечнике
В. В желудке
Г. В пищеводе
5. Строит свое жилище из паутины:
А. Паук-серебрянка
Б. Паук-прядильщик
В. Паук-охотник
Г. Каракурт
6. Клещей можно отличить от пауков:
A. Все членики тела срастаются между собой
Б. Тело разделено на головогрудь и брюшко
B. Имеют пять пар ног
Г. Имеются ядовитые железы
7. К паукообразным относят:
А. Всех членистоногих
Б. Скорпионов
В. Клещей
Г. Дафний
Выберите верное утверждение.
8. 1. Нервная система паукообразных по сравнению с ракообразными более развита.
2. Глаза у паукообразных сложные.
3. Органы дыхания у паукообразных – легкие и жабры.
4. К паразитическим формам паукообразных относятся скорпионы.
5. Большинство паукообразных откладывают яйца в коконе.
6. Пауки имеют ядовитые железы.
7. Пауки имеют членистое брюшко.
8. Клещи являются переносчиками вирусов, вызывающих заболевания: энцефалит, сыпной тиф, туляремию, микроскопические клещи вызывают аллергию.
9. Тело паукообразных разделено на три отдела.
10. Паукообразные дышат только с помощью трахей.
11. У паукообразных появляются легкие.
12. Считается, что развитие трахей связано с видоизменением брюшных жаберных конечностей.
13. У паукообразных встречаются виды, которые имеют легочные мешки или трахеи или легкие и трахеи.
14. Выделительная система у паукообразных представлена в основном ветвящимися мальпигиевыми сосудами – трубчатыми канальцами – слепыми выростами кишечника.
Вставьте пропущенное слово.
1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.
1. Характерной особенностью большинства насекомых является способность к ...
2. Тело насекомых состоит из ... отделов
3. Ротовой аппарат образован ...
4. Грудь насекомого состоит из трех сегментов: ..., ..., ...
5. Насекомые имеют ... пары ходильных конечностей
6. Насекомые хорошо освоили среды жизни: ..., ..., ...
7. Тело взрослых насекомых покрыто ... ...
8. Голова и грудь насекомых несут ..., брюшко сохраняет иногда ... конечности, т. е. их ...
9. Сегменты груди к насекомых несут ... пары ... конечностей.
10. Крылья, одна или две пары, расположены на ... и ... грудных сегментах и представляют собой складки стенки тела.
11. У жуков настоящими крыльями являются ... крылья, которые в состоянии покоя спрятаны под ...
12. Нервная система насекомых построена по типу ... ... цепочки.
13. Кровеносная система у насекомых ... В брюшке над кишечником находится длинное ... ...
Выберите верное утверждение.
2. 1. Предками насекомых были древние многоножки.
2. Ротовой аппарат насекомых различается по строению, в зависимости от способа питания.
3. Голова насекомых подразделяется на четко выраженные сегменты.
4. На голове находятся несколько простых глаз.
5. Конечности у насекомых состоят из члеников.
6. Мышечная система насекомых, по сравнению с другими членистоногими проще устроена.
7. Трахеи пронизывают все тело насекомого.
8. Кровеносная система замкнута.
9. Грудь насекомых состоит из трех сегментов.
10. Сегменты груди насекомых несут три пары ходильных ног.
11. Крылья, 1 или 2 пары, находятся на сегментах среднегруди и заднегруди.
12. Крылья – это складки стенки тела.
13. Последний отдел тела насекомых – брюшко.
14. Головной мозг у насекомых состоит из трех участков – переднего, заднего и среднего.
15. У насекомых на сегментах брюшка находятся 6 пар отверстий – дыхалец.
16. Все насекомые имею крылья.
17. Мышечная система у насекомых очень сложная и отличается специализацией ее элементов; количество отдельных мышечных пучков достигает 250–400.
3. Дополните схему «Развитие колорадского жука», подставив вместо пропусков необходимые по смыслу термины.
Выберите правильный ответ.
4. К насекомым относятся:
A. Тараканы
Б. Скорпионы
B. Клещи
Г. Бабочки Д. Мокрицы
5. Насекомых характеризуют признаки:
A. Три пары ног
Б. Голова, грудь, брюшко
B. Наличие простых и сложных глаз
Г. Наличие крыльев
6. Из перечисленных насекомых к отряду Чешуекрылых относят:
A. Медоносную пчелу
Б. Тутового шелкопряда
B. Комнатную муху
Г. Кузнечика
7. Рыжего муравья относят к отряду:
A. Перепончатокрылых
Б. Двукрылых
B. Жесткокрылых
Г. Чешуекрылых
8. Насекомые дышат при помощи:
А. Легких
Б. Жабр
В. Трахей
Г. Легких и трахей
9. К органам выделения относят:
A. Мальпигиевы сосуды
Б. Кишки
B. Почки
Г. Трахеи
10. К насекомым с неполным превращением относят:
А. Бабочку
Б. Кузнечика
В. Таракана
Г. Жука
11. Имаго – это:
A. Название насекомого
Б. Часть тела
B. Куколка
Г. Личинка
12. Полиморфизм хорошо выражен у:
А. Медоносных пчел
Б. Муравьев
В. Жуков
Г. Бабочек
13. Для биологической защиты культурных растений от вредных насекомых используют:
А. Пчелу
Б. Божью коровку
В. Капустную белянку
Г. Наездника
14. К сельскохозяйственным вредителям относят насекомых:
A. Комаров
Б. Ос
B. Тли
Г. Колорадского жука
15. Уничтожение вредных насекомых с помощью их естественных врагов называют:
A. Дезинфекцией
Б. Биологическим способом борьбы
B. Искусственным отбором
Г. Химическим способом борьбы
16. Для представителей отряда перепончатокрылых характерны признаки:
A. Жесткие надкрылья
Б. Личинка-гусеница
B. Наличие на теле и конечностях волосков
Г. Развитие с полным превращением
17. В схеме «Значение насекомых» заполните пропуски, подставив необходимые по смыслу слова.
Используя схему, подготовьте рассказ о значении насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"
Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...
Контрольная работа по биологии в 9 классе по теме «Клеточный уровень организации живой природы»
Работа рассчитана на 45 минут.Максимальное количество баллов-37 баллов: Часть А: 20 баллов(за каждый правильно выполненный тест 1 балл)Часть В: 12 баллов(за каждое правильно выполненное задание ...
Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"
Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...
Контрольная работа по биологии в 6 классе за I полугодие
Контрольная работа в тестовой форме к учебнику В.В. Пасечника "Биология.Бактерии.Грибы. Растения". Формат ЕГЭ....
Входная контрольная работа по биологии в 9 классе.
Входной мониторинг по биологии в 9 классе за курс биологии 8 класса....
итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе
Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....
Контрольная работа по биологии в 7 классе за 3 четверть по учебнику Сонина Н.И. "Многообразие живых организмов"
Контрольная работа по биологии в 7 классе за 3 четверть по учебнику Сонина Н.И. "Многообразие живых организмов" содержит тестовые вопросы (часть 1), задания на соответствие понятий и фактов, вставку п...