ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Введение в общую биологию". (В четырёх частях).
презентация урока для интерактивной доски (биология, 10 класс) по теме
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Введение в общую биологию". (В четырёх частях).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Общая биология- комплексная наука об общих закономерностях живой природы. 2.Общие признаки живого. 3.Уровни организации живой природы. 4.Роль биологических знаний в жизни современного общества.
1.Познакомиться с Общей биологией как комплексной наукой, понять необходимость биологических знаний в жизни современного человека; 2.Приобрести навыки работы с модулем; прослушивать лекцию, вступать в диалог, вести краткие записи в тетради. 3.Освоить умения применять полученные знания для объяснения наблюдаемых явлений и объектов живой природы, оценивать результаты своей деятельности.
Термин «биология» был введен в науку французским учёным Ж.Б.Ламарком в 1802г. и немецким натурфилисофом Тревиранусом.
Общая биология Ботаника Зоология Микробиология Микология Вирусология Биохимия Цитология Гистология Анатомия Физиология Генетика Экология Эволюционное учение Биогеография Палеонтология - комплексная наука об общих закономерностях живых организмов.
Обмен веществ Самовоспроизведение Рост и развитие Раздражимость Приспособленность к среде Упорядоченность Единство химического состава Дискретность
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 особенность химического состава. 2 обмен веществом и энергией. 3 самовоспроизведение. 4 наследственность и изменчивость. 5 рост и развитие. 6 саморегуляция.
7 раздражимость. 8 ритмичность. 9 дискретность. 10 сложная и высокая степень организации. 11 способность эволюционировать. 12 приспособленность к среде. 13 обмен информацией. 14 сегментность.
Это совокупность химических реакций, обеспечивающих поступление в организм из внешней среды химических веществ и энергии, их превращение, использование в процессах жизнедеятельности и выведение продуктов распада из организма. о 2 со 2 н 2 о, минеральные соли Органичес-кие вещества Продукты распада Пластичес-кий и энергетичес-кий обмен
Способность живых организмов к увеличению численности особей данного вида. Наследственность -способность организмов передавать признаки и свойства потомству. Изменчивость - способность организмов приобретать новые признаки и свойства .
Рост- увеличение массы и линейных размеров особи и её отдельных органов за счёт приращения размеров и числа клеток. Развитие- необратимый, закономерно направленный процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных изменений с момента рождения до смерти.
это ответная реакция организма на ввоздействие окружающей среды.
Адаптации- совокупность морфофизиологических, поведенческих, популяционных и других особенностей каждого вида и специфичности образа жизни организмов, выработавшихся в процессе эволюции, обеспечивающие приспособленность организмов к существованию в определенных условиях среды. Ритмичность- изменение процессов жизнедеятельности в зависимости от суточной и сезонной динамики изменений погодно- климатических условий на Земле.
лат. diskretus- разделенный, прерывистый, обособленный.
Способность организмов поддерживать физические и химические параметры внутренней среды и процессы жизнедеятельности на определенном уровне. Гомеостаз – постоянство внутренней среды.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молекулярный. Клеточный. Тканевой. Органный. Организменный. Популяционно-видовой. Биогеоценотический. Биосферный.
Любая живая система состоит из биологических макромолекул: белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот и др. Уже на этом уровне существуют: 1 обмен веществ и превращение энергии. 2 самовоспроизведение точной копии (репликация ДНК) 3 передача наследственной информации.
Все живые тела построены из клеток. Все клетки различны, но имеют общий план строения. Клетка является: * Структурной и функциональной единицей живого. *Единицей развития живых организмов. На клеточном уровне сопрягается превращение вещества и энергии и передача наследственной информации.
Ткань – это совокупность взаимодействующих клеток, имеющих сходные строение происхождение развитие и выполняющих общую функцию.
Орган – это часть организма многоклеточной особи, имеющая -определённое строение -выполняющая одну, а чаще много функций -состоящая из комплекса тканей. Примеры: Сердце. Ткани: поперечно-полосатая, нервная, соединительная. Функция- циркуляция крови. Примеры: Рука, кожа и т. д. Задание – назвать орган ткани, его составляющие и его функцию.
Особь- это открытая биологическая система представляющая из себя систему органов.
Популяция – это группа особей 1 достаточно большая (несколько сотен для хищников) 2 имеющих сходное строение 3 происхождение 4 достаточно долго (десятки, даже сотни лет для хордовых) 5 занимающих общую территорию – ареал 6 свободно скрещивающихся и 7 дающих плодовитое потомство. На этом уровне возможны эволюционные преобразования.
Биогеоценоз – это совокупность популяций достаточно долго существующих на определенном участке природной среды.
Биосфера – это самая большая экосистема. На этом уровне происходит круговорот веществ и превращение энергии. Живые организмы значительно изменили облик Земли. Задание – составить таблицу. «Уровни жизни и свойства живого»
Молекулярный Клеточный Организменный Популяционно-видовой Биогеоценотический Биосферный
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медицина. Гигиена. Селекция. Сельское хоз-во. Сохранение природы. Клонирование.
Расставьте по возрастанию степени сложности структурные уровни организации жизни: биосферный, клеточный, молекулярный, организменный,популяционно-видовой, биогеоценотический. 1.молекулярный; 2.клеточный; 3.организменный; 4.популяционно-видовой; 5.биогеоценотический; 6.биосферный.
Строение и функции органоидов клетки изучает наука: 1. Генетика; 2. Цитология; 3. Физиология; 4. Селекция.
О каком уровне организации живой природы идёт речь при упоминании о берёзовой роще. а.организменном; б.молекулярном; в.биогеоценотическом; г.биосферном.
Специфичное проявление организмов на изменения окружающей среды: а.адаптация; б.раздражимость; в.энергозависимость; г.дискретность.
Рыбы имеют обтекаемую форму тела, у птиц полые кости и тело покрыто перьями, на задних конечностях лягушки между пальцами развиты перепонки. О каком свойстве организмов идёт речь: а.развитии; б.дискретности; в.раздражимости; г.адаптации.
Соцветие подсолнечника в течение светового дня поворачиваются вместе с солнцем с востока на запад. О каком свойстве идёт речь: а.раздражимости; б.обмене веществ; в.росте; г.развитии.
В течение жизни в организме и в поведении волка происходят изменения: он увеличивается в размерах, учится охотиться на животных и т.д.. О каком свойстве идёт речь: а.росте; б.индивидуальном развитии; в.историческом развитии; г.раздражимости.
Изучением молекулярного уровня занимается: а.микробиология; б.биохимия; в.цитология; г.экология.
1. § 1-3 2.Уметь давать характеристику свойств живых организмов и уровней организации живой природы. 3.Вспомнить о методах изучения биологии, привести примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/14/picture-161153-1594756121.jpg)
Методическая разработка заданий по курсу общей биологии к учебнику Сивоглазова В.И., Агафоновой И.Б. Общая биология. Базовый уровень. 10 -11 класс
Методические материалы содержат разнообразные задания по курсу биологии 10-11 класса по теме клетка. Могут быть использованы учителем при повторении тем, организации контроля, подготовке к ЕГЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-144140-1378839385.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Антропогенез. Гипотезы возникновения человека. Сходство и различия человека и животных". (В шести частях). 9 класс.
Рассматриваются основные гипотезы возникновения человека на Земле.Аназиз сходств и иотличий человека и животных, человекообразных обезьян.Приведены научные доказательства происхождения человека от жив...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-144140-1378839385.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Состав Солнечной системы". 5класс (В пяти частях)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Состав Солнечной системы". 5класс (В пяти частях)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-144140-1378839385.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Ткани человека". 8 класс (В пяти частях)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Ткани человека". 8 класс (В пяти частях)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-144140-1378839385.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Развитие человека". 8 класс (В пяти частях)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Развитие человека". 8 класс (В пяти частях)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-144140-1378839385.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Углеводы". 10 класс. (В четырёх частях).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Углеводы". 10 класс. (В четырёх частях)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/29/picture-786990-1461912325.jpg)
Презентация к методической разработке урока по общей биологии на тему: Законы Менделя
Дополнение к уроку по теме: Законы Менделя. Очень обширный материал с примерами решения генетических задач....