ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Подцарство Одноклеточные" 5-7 класс (В трёх частях)
презентация урока для интерактивной доски по биологии (5 класс) на тему
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Одноклеточные" 5-7 класс (В трёх частях)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.92 МБ |
![]() | 2.81 МБ |
![]() | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ознакомиться с особенностями строения, жизнедеятельности одноклеточных, или простейших, как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни; Расширить представления о многообразии одноклеточных, ознакомиться с основными типами (саркожгутиконосцы, споровики, инфузории); Иметь представление о среде обитания, чертах приспособленности основных представителей каждого из типов к жизни в ней; Раскрыть роль одноклеточных в природных сообществах, жизни человека; Продолжить формирование умений проводить наблюдения, работать с микроскопом, сравнивать одноклеточных между собой, обосновывать принадлежность к тому или иному типу, классу.
Простейшие - одноклеточные животные, тело которых состоит из одной клетки - целостный организм, которому присущи все проявления жизни: обмен веществ, раздражимость, рост, размножение и т. д.
Это широко распространенная группа животных (больше 40000 видов), находящаяся в состоянии биологического прогресса.
Моря, пресные водоемы, сырая почва, жидкости, тела других организмов.
Водная. Организм как среда обитания. Наземно-воздушная. Почвенная.
В цитоплазме, помимо органоидов, присущих всем клеткам, находятся органоиды, выполняющие функции движения, пищеварения, выделения, защиты (жгутики, реснички, светочуствительный глазок и хроматофоры (у автотрофов)).
Как автотрофные , так и гетеротрофные организмы (исключение Эвглена зеленая). Дышат всей поверхностью тела. Размножение осуществляется бесполым или половым путем. Ядро делится митозом .
Основная функция выделения может осуществляется через поверхность клетки. Сократительные вакуоли предохраняют Простейших от избытка воды, выполняют функцию выделения.
Реагируют на воздействие внешней среды, т.е. обладают раздражимостью , которая проявляется в различных движениях – таксисах .
Таксис (от др.-греч. τάξις — строй, порядок, расположение по порядку) — двигательная реакция подвижных микроорганизмов в ответ на внешний стимул.
Бывает отрицательный и положительный . От раздражителя или к раздражителю. (от репеллентов и к аттрактантам) Например к пище, к свету (эвглена зеленая), или от света (амеба), от токсинов.
По виду раздражителя бывают: Фото- Хемо- Термо- Аэро- Гидро-
Важная биологическая черта – способность образовывать цисту при попадании в неблагоприятные условия. Инцистирование позволяет пережить неблагоприятные условия, и способствует расселению.
1. ТИП САРКО-ЖГУТИКОНОСЦЫ 2. ТИП СПОРОВИКИ 3. ТИП ИНФУЗОРИИ
КЛАСС САРКОДОВЫЕ КЛАСС ЖГУТИКОВЫЕ
КОРНЕНОЖКИ ФОРАМИНИФЕРЫ РАДИОЛЯРИИ (ЛУЧЕВИКИ) СОЛНЕЧНИКИ
КЛАСС САРКОДОВЫЕ П Р Е Д С Т А В И Т Е Л И Корненожки Радиолярии (Лучевики) Солнечники Фораминиферы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проживает в прудах или канавах с илистым дном. Передвигается с помощью ложноножек. Форма тела непостоянна, размеры - от 20 до 700 мкм
Лишен а внутреннего скелета и наружной раковины. Ядро обычно одно. Размножение бесполое (делением надвое). Пита е тся бактериями, одноклеточными водорослями, мелкими простейшими
До выделения простейших в самостоятельное царство ботаники включали жгутиконосцев в состав царства Растений как «Низшие зелёные водоросли», а зоологи относили их к царству Животных как класс в составе типа Простейших Впоследствии с помощью ультраструктурных и молекулярно-генетических исследований было доказано, что жгутиконосцы — полифилетическая группа .
КЛАСС ЖГУТИКОВЫЕ Растительные жгутиковые (Фитомастигины) П Р Е Д С Т А В И Т Е Л И Колониальные жгутиковые Паразитические формы хламидомонада эвглена вольвокс трипанасома трихомонада и лямблия
Класса жгутиковые разделяется на два подкласса: растительные жгутиковые (Phytomastigina) и Животные жгутиковые (Zoomastigina).
Колониальные Жгутиковые. Паразитические формы.
Органоид движения – жгутик, расположенный на переднем конце тела. Тело веретеновидное, покрыто плотной оболочкой.
В цитоплазме имеются хлоропласты с хлорофилл ом. Имеет светочувствительный глазок – стигму. Бесполое размножение путем митоза. Питание – на свету автотрофное - как растение, в темноте – гетеротрофное - как животное.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КРОВЯНЫЕ СПОРОВИКИ ГРЕГАРИНЫ КОКЦИДИИ
Длина тела 0 ,2- 3 мм. Форма – постоянная, напоминает подошву туфли. Обитает в стоячих пресных водоемах.
Все тело покрыто ресничками, расположенными рядами, их больше 10 тысяч. Работают они синхронно, совершая волнообразные движения (плавает тупым концом вперед).
Между ресничками расположены мелкие веретеновидные тельца – трихоцисты , которые при раздражении выстреливают наружу, превращаясь в длинные нити, парализующие жертву. После использования одних трихоцист на их месте развиваются новые.
Дыхание и выделение происходит через всю поверхность тела. Функцию выделения выполняют две сократительные вакуоли, пульсирующие попеременно.
Питается бактериями и одноклеточными водорослями. Обладает хемотаксисом : способна активно двигаться в направлении пищи и, наоборот, убегать от вредных химических воздействий.
Источник питания для других животных. (Составляют 1-ое звено в цепях питания). Выполняют роль санитаров, очищая водоемы от бактерий и гниющих веществ.
Служат индикаторами чистоты воды. Участвуют в образовании залежей известняков. Участвуют в круговороте веществ. Оказывают влияние на почвообразовательные процессы. Возбудители заболеваний домашних животных и человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для интерактивной доски "Пропорции" 6 класс
Презентация для интерактивной доски "Пропорции" 6 класс.Данную презентацию можно использовать на уроках закрепления или повторения материала....
Имажинизм: особенности литературного направления. Имажинизм в лирике Сергея Есенина. (Презентация к уроку литературы в 11 классе в двух частях)
презентация разбита на две части только для удобства скачивания материала, изначально это было единое целое, тем не менее презентацию можно использовать и отдельными частями, например, по темам ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-144140-1378839385.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Антропогенез. Эволюция человека". (В одиннадцати частях). 9 класс
Презентация для интерактивной доски....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-144140-1378839385.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Антропогенез. Расы. Расизм.". (В десяти частях). 11 класс.
Презентация для интеративной доски....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-144140-1378839385.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Липиды" 10 класс.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Липиды" 10 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-144140-1378839385.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Углеводы". 10 класс. (В четырёх частях).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Углеводы". 10 класс. (В четырёх частях)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-144140-1378839385.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Капуста. Семейство Крестоцветные" (В двух частях)
Дано описание капусты как биологического вида, с/х культуры и продукта питания с иллюстрациями....