Тесты по теме "Происхождение человека"
тест по биологии (11 класс) по теме
Тесты по теме "Происхождение человека". Тесты можно использовать для текущего или итогового контроля, для подготовке к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты по теме "Происхождение человека" | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1.
А 1. Ученый, который первым доказал, что человек произошел от обезьяноподобных предков:
1) Чарльз Дарвин; 3) Карл Линней;
2) Ж.Б.Ламарк 4) Т. Мальтус
А 2. Доказательством происхождения человека от животных является:
1) анатомическое и морфологическое сходство;
2) способность передавать информацию;
3) мышление;
4) способность изготавливать орудия труда
А 3. Общими предками человека и человекообразных обезьян были:
1) лемуры 3) дриопитеки;
2) австралопитеки; 4) гориллы.
А 4. К рудиментам человека относятся:
1) аппендикс; 3) многососковость;
2)хвостатость; 4) оволосение лица и тела.
А 5. К атавизмам относятся:
1) складка в уголке глаза; 3) аппендикс;
2) обильный волосяной покров; 4)копчиковая кость.
А 6. Кого относят к древнейшим людям?
1) неандертальцев; 3) питекантропов и синантропов;
2) кроманьонцев; 4) австралопитеков.
А 7. Кого относят к людям современного типа?
1) неандертальцев; 3) питекантропов и синантропов;
2) кроманьонцев; 4) австралопитеков.
А8. Движущими факторами эволюции человека являлись:
1)географические факторы; 3) социальные факторы;
2) биологические факторы; 4) биологические и социальные факторы.
А 9.Человеческие расы различаются:
1) морфологическими особенностями; 3) особенностями наследования
признаков;
2)особенностями мышления; 4) особенностями изменчивости.
А 10. К биологическим факторам антропогенеза относятся:
1) речь; 3)мышление;
2)естественный отбор; 4) общение.
В 1. Установите предполагаемую последовательность основных стадий происхождения человека от древних форм к современным.
А) питекантроп; Г) австралопитек
Б) человек умелый, Д) неандерталец.
В) кроманьонец;
В 2. Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет:
А) прямой позвоночник без изгибов;
Б) сводчатую стопу;
В) позвоночник с S-образным изгибом;
Г) массивные челюсти;
Д) сжатую с боков грудную клетку;
Е) широкий чашевидный пояс нижних конечностей.
Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
С 1.Выберите номера неправильных суждений. Перепишите их, исправив ошибки.
1. Человек относится к классу млекопитающих. 2. Копчиковая кость в организме человека – атавизм. 3. Аппендикс у человека – рудимент. 4. Объем мозга современного человека составляет 700 – 1250 см3. 5. Трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление относятся к социальным факторам. 6. Движущими силами антропогенеза являлись только социальные факторы.
ВАРИАНТ 2.
А 1. Ученый, который первым доказал, что человек произошел от обезьяноподобных предков:
1) Т. Мальтус; 3) Карл Линней;
2) Ж.Б.Ламарк 4) Чарльз Дарвин.
А 2. Человеческие расы сформировались в результате;
1) географической изоляции;
2) генетической изоляции;
3) отличий в скорости эволюции различных групп людей
4) отличий в социальной организации различных групп людей.
А 3. Доказательством происхождения человека от животных является:
1)способность к абстрактному мышлению;
2) большой объем мозга;
3) наличие рудиментов и атавизмов;
4) общественный образ жизни.
А 4. К рудиментам человека относятся:
1) хвостатость; 3) многососковость;
2) аппендикс; 4) оволосение лица и тела.
А 5. К атавизмам относятся:
1) копчиковая кость. 3) аппендикс;
2) обильный волосяной покров 4) складка в уголке глаза;
А 6. Кого относят к людям современного типа?
1) неандертальцев; 3) питекантропов и синантропов;
2) кроманьонцев; 4) австралопитеков.
А 7. Кого относят к древнейшим людям?
1) неандертальцев; 3) питекантропов и синантропов;
2) кроманьонцев; 4) австралопитеков.
А8.Движущими факторами эволюции человека являлись:
1)географические факторы; 3) биологические и социальные
факторы;
2) биологические факторы; 4) социальные факторы.
А 9.Человеческие расы различаются:
1) морфологическими особенностями; 3) особенностями наследования
признаков;
2)особенностями мышления; 4) особенностями изменчивости.
А 10. К биологическим факторам антропогенеза относятся:
1) речь; 3)мышление;
2)естественный отбор; 4) общение.
В 1. Установите предполагаемую последовательность основных стадий происхождения человека от древних форм к современным.
А) питекантроп; Г) австралопитек
Б) человек умелый, Д) неандерталец.
В) кроманьонец;
В 2. Какие признаки характерны для млекопитающих и человека?
А) теплокровность; Г) наличие диафрагмы;
Б) неороговевающие покровы тела; Д) выкармливание детенышей молоком;
В) трехкамерное сердце; Е) один круг кровообращения
Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
С 1. Выберите номера неправильных суждений. Перепишите их, исправив ошибки.
1. Человек относится к классу млекопитающих. 2. Копчиковая кость в организме человека – атавизм. 3. Аппендикс у человека – рудимент. 4. Объем мозга современного человека составляет 700 – 1250 см3. 5. Трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление относятся к социальным факторам. 6. Движущими силами антропогенеза являлись только социальные факторы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Человек"( вариант 1,2) , 10-11 кл
Тест по теме "Человек" представлен в двух вариантах. Составлен на основе материалов ФИПИ. Состоит из части А ( 30 вопросов) и часть В ( 7 заданий). Соответствует стрруктуре ЕГЭ. Може...
тесты по теме "Человек". Обществознание: 6 класс
Материал содержит тестовые задания по теме "Человек". Обществознание 6 класс. под редакцией Л.Н.Боголюбова. Содержит задания разного уровня, способствует подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ....
Тесты по теме"Человек и закон". Обществознание, 7 класс
Материал содержит тестовые задания по теме "Человек и закон" к каждому параграфу по учебнику Л.Н. Боголюбова. Предлагаются задания разных уровней сложности ( А,В,С). Можно использовать для отработки н...
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....
Тест по разделу "Человек и общество"
Тест составлен с целью проверки и систематизации знаний учащихся 10 класса...
Тест по разделу "Человек и общество"
Тест составлен с целью проверки и систематизации знаний учащихся 10 класса...
Тесты по обществознанию. Человек и экономика. 11 класс.
Проверочная работа по теме "Человек и экономика" для учащихся 11 класса....