Программа "Зеленый мир"
рабочая программа по биологии (9 класс) по теме
Программа "Зеленый мир" разработана для реализации государственной программы по экологическому образованию и воспитанию школьников .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zel._mir.docx | 174.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №1
Апшеронский район г. Апшеронск
Программа:
Смешанная модель экологического обучения и воспитания школьников в системе дополнительного образования
«Зеленый мир».
Выполнила:
учитель биологии
МАОУЛ № 1
г. Апшеронск
Васильева
Наталья
Викторовна
2013 год
по
экологическому образованию
и воспитанию учащихся
МАОУЛ № 1
Тема:
Экологическое обучение через систему занятий во внеурочное время и интеграцию экологии и школьных дисциплин,
научно – исследовательскую деятельность.
Экологическое воспитание через формирование экологического сознания, толерантности.
Цель:
- Экологическое обучения через систему научных экологических знаний во внеурочное время и интеграцию с другими дисциплинами, научно – исследовательских и практических работ.
- Экологическое воспитание через формирование толерантности
к человеку и природе.
Задачи:
- -экологическое образование через систему научно-исследовательской и практической деятельности учащихся;
- экологическое воспитание через формирование толерантного отношения к человеку и природе;
- экологизация образования через введение вопросов экологии в школьные предметы;
- экологическое обучение учащихся на занятиях – практикумах
во внеурочное время;
- приобретение учащимися экологических и природоохранных навыков;
- воспитание экологической культуры, этики, толерантности;
- ориентация на профессии,связанные с изучением природы.
Ответственный за экологическую работу в школе – учитель биологии
Васильева Н.В.
Пояснительная записка.
Экологическое образование в системе обучения должно носить характер непрерывного и целенаправленного процесса, цель которогосделать каждого человека экологически грамотным.
Наша школа уникальное учебное учреждение, т.к. в ней обучаются дети более 30 национальностей. Понятно, что в таком многоликом и разноязычном коллективе обучение и воспитание в духе толерантности, взаимопонимания и терпимости приобретает особое значение.
На первый план выходит приобщение школьников к основам
социально-экологических знаний, комплексу научных отраслей, изучающих связь общественных структур и человека с природой и социальной средой обитания. В результате экологическое образование и воспитание приобретает социальные аспекты, а не общепринятые природоохранные.
Исходя из этого, экологию природной среды можно рассматривать как проявление генезиса и становление межкультурных взаимоотношений.
Экологическое обучение имеет междисциплинарный характер и рассматривается под углом зрения специфики содержания многих предметов: природоведения, географии, биологии, химии, истории, обществознания, русского языка и литературы и т.д., а также опирается на работу школьного научного экологического общества « Галантус». Программа НЭО включает в себя курс занятий по экологическому обучению.
Эколого-валеологическое направление рассматривается с точки зрения соотношения таких дисциплин как валеология – гигиена – экология человека. Они являются смежными науками и у них общий «фундамент» - здоровье человека, что особо актуально в свете внедряемых в образование здоровье сберегающих технологий.
Таким образом, содержание экологического образования комплексно, оно включает:
- научные,
- нравственные,
- эстетические,
- правовые,
- личностные,
- мировоззренческие,
- практические аспекты.
Программа по экологическому обучению и воспитанию школьниковреализуется через работу научного экологического общества « Галантус».
Обучаются учащиеся 6-11 классов. В общество входит 30 постоянных членов и постоянно привлекаются заинтересованные учащиеся.
Программа по экологическому обучению и воспитанию школьников «Зеленый мир».
Цель:
- Экологическое обучения через систему научных экологических знаний во внеурочное время и интеграцию с другими дисциплинами, научно – исследовательских и практических работ.
- Экологическое воспитание через формирование толерантности
к человеку и природе.
Задачи:
- -экологическое образование через систему научно-исследовательской и практической деятельности учащихся;
- экологическое воспитание через формирование толерантного отношения к человеку и природе;
- экологизация образования через введение вопросов экологии в школьные предметы;
- экологическое обучение учащихсяна занятиях – практикумах
во внеурочное время;
- приобретение учащимися экологических и природоохранных навыков;
- воспитание экологической культуры, этики, толерантности;
- ориентация на профессии,связанные с изучением природы.
Направления работы
экологическое экологическое
образование воспитание
Формы работы по направлениям:
- научно-исследовательская деятельность;
- интеграционное экологическое обучение;
- слеты, конференции;
- олимпиадное движение;
- конкурсная деятельность;
- лектории;
- экскурсии;
- экологический мониторинг;
- пропаганда и агитация;
- открытые мероприятия;
- тематические классные часы и родительские собрания;
- разработка и внедрение экологических проектов.
Ожидаемый результат по каждому направлению:
- Эколого-валеологическое
- сохранить здоровье и психику ребенка, формирующегося в условиях роста
информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса; - Осуществить экологический мониторинг состояния учебного учреждения по выбранным критериям;
- Проанализировать полученные результаты исследований и выработать ряд рекомендаций, на основе которых будут внедряться элементы здоровье сберегающих технологий;
- Создать комфортные условия в общеобразовательном учреждении для максимальной реализации учащимися своих умственных, физических и творческих способностей;
- Пропагандировать здоровый образ жизни под девизом «Быть здоровым – это модно!».
- Социальная экология
- На основе анкетирования учащихся школы и психолого-педагогических исследований выявить наиболее проблемные аспекты во взаимоотношениях школьников;
- Разработать эффективные меры по снижению конфликтных ситуаций и правонарушений через воспитание определенного типа взаимоотношений – толерантность: межличностную, национальную, этническую
- Природоохранное
- Пропагандирование экологического образования и воспитания;
- Развитие научного мышления и мировоззрения, навыков учащихся через систему исследовательских работ и проектов, направленных на решение экономических, экологических и социальных проблем;
- Формирование познавательного интереса учащихся, так как экология – это область знаний, возникшая на стыке многих дисциплин.
Этапы программы:
Учебный год | Этапы программы | Состояние программы |
2011-2012 | I | Разработка |
2012-2013 | II | Внедрение и корректировка |
2013-2014 2014-2015 | III | Реализация |
2015-2016 | IV | Подведение итогов и анализ |
- 2011-2012 год: в разработке программы « Зеленый мир» принимает участие коллектив единомышленников:
- учитель биологии МАОУЛ №1 Васильева Н.В.
- учитель биологии МАОУЛ №1 Дроздова Л.И.
- зам. директора по УВР МАОУЛ № Иноземцева М.В.
- зам. директора по ВР МАОУЛ Лытня Н.Э.
- педагог-психолог МАОУЛ №1
- медицинский работник
- учитель физики и информатики Русяева А.В.
МАОУЛ №1
2011-2012 год: в разработке программы « Зеленый мир» принимали участие члены школьного экологического научного общества «Галантус» и педагоги школы.