Контрольная работа по природоведению для 5 класса
учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему
Данная работа для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику Плешакова А.А, Сонина Н.И. Она включает в себя 3 части работы. Первая часть включает тексты с описанием животного или среды обитания животных. Во второй части учащимся нужно выбрать лишнего животного на основании знаний о средах обитания. В третьей части даны утверждения, среди которых учащиеся должны выбрать правильные. Эта работа позволяет выяснить знания по данной теме. умения и навыки работы с тестированными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_prirodovedenie.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по природоведению для 5 класса
по теме: « Среды обитания живых организмов»
Автор: Фрицлер Галина
Пантелеевна
Учитель химии и биологии
МБОУ « Гастелловская СОШ»
1.Прочитайте текст 1 и ответьте на вопросы.
Текст 1.
Самый быстроногий из зверей. Развивает скорость до 110 км в час, но довольно быстро устаёт . Если в течение минуты он не догоняет добычу, то прекращает погоню.
Вопросы.
- Какое это животное?
- В какой среде обитает?
- Какие у него приспособления к жизни в этой среде?
2.Прочитать текст 2 и ответить на вопросы.
Текст 2.
Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха . Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела.
Вопросы.
- О какой среде идёт речь?
- Назовите животных, живущих в этой среде.
3.Внимательно прочтите текст 3 и ответьте на вопросы
Текст 3.
Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.
Вопросы.
- Как называется эта среда обитания?
- Каких животных, живущих в этой среде вы знаете? Назовите их.
4.Выберите « Кто здесь лишний?»
- страус, кенгуру, шмель, волк
- белка, дельфин, акула, щука.
5. Какие утверждения верны?
1) Различают две среды обитания: наземно-воздушную и водную.
2) Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму тела.
3)Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м. Это помогает им схватывать пищу.
4) Передние лапы этого животного плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живет это животное в воздушной среде.
5) Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.
Использованная литература:
1.Плешаков А.А. Природоведение, учебник для 5 кл,М. Дрофа,2010
2. Кириленкова В.Н., Сивоглазов В.И. Методическое пособие к учебнику Природоведения 5 кл,М. , Дрофа, 2011
Ответы:
1.1) гепард 2) наземно-воздушная 3)ноги приспособлены для бега
2.1) водная 2) рыбы, дельфины, киты, моржи, тюлени, лягушки
3.1)почвенная 2) кроты,черви, насекомые
4.1)шмель 2)белка
5.2), 3), 5).
Есть в ПРошколе и на учит.портале
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по природоведению в 5 классе
Данная работа моджет быть использована учителем и для поведения переводного экзамена за курс 5 класса, УМК В.В. Пасечник. Работа составлена в формате ЕГЭ, есть спецификация, кодификатор....
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Контрольные работы по природоведению для 5 класса
Блок контрольных работ (разработан к учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина)...
Административная контрольная работа по природоведению 5 класс за 1 полугодие
Административная контрольная работа по природоведению 5 класс за 1 полугодие...
контрольная работа по природоведению в 4-х классах
контрольное тестирование по природоведению за 1 полугодие в 4-х классах...
Итоговая контрольная работа по природоведению 5 класс
Итоговая контрольная работа по природоведению 5 класс...
Контрольные работы по природоведению. 5 класс
Разработаны для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....