Исследовательский проект: «Зимующие птицы и их охрана»
проект по биологии (8 класс) по теме

Исследовательский проект: «Зимующие птицы и их охрана»  выполнен учащимися 8 класса под руководством учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskiy_proekt.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Южноуральский городской округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

\

Исследовательский проект

Тема

«Зимующие птицы и их охрана»

Выполнил:

Группа учащихся 8-а класса МОУ СОШ №3

Руководитель:

Колбасина Елена Фёдоровна,

Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ №3

Южноуральск

2012


Исследовательский проект

«Зимующие птицы и их охрана»

Выбранная тема актуальна , т.к.по программе в разделе «Биология. Животные» запланированы экскурсии по изучению сезонных изменений в жизни животных, многообразию видового состава животных нашего края в рамках реализации национально-регионального компонента. В запланированных экскурсиях делается акцент не только на разнообразие обитаемых в нашей местности животных, но и на их охрану.

Цель проекта: изучить многообразие зимующих птиц нашего города и показать эффективность привлечения птиц с помощью кормушек.

                Задачи исследования:1.Определение видов кормов птиц.

                                                      2.Заготовка кормов.

                                                       3.Заготовка кормушек различных конструкций и выявление наиболее часто посещаемых кормушек, основных кормов птиц.

Цели образовательные и воспитательные:

- формирование у детей способности к самостоятельной мыслительной и практической деятельности;

- развитие исследовательских умений;

- вовлечение каждого участника проекта в активный познавательный процесс;

- воспитание у учащихся бережного отношения, любви к окружающей природе;

Задачи учебно-педагогические:

- формирование умений работать с информацией;

- формирование умений наблюдать, умения осуществлять и аргументировать выбор;

- формирования умения действовать самостоятельно;

- приобщение к полезной деятельности;

- развивать творческую деятельность у учащихся.

Возраст учащихся 11лет (6класс)

Новые методические приемы: работа с художественной литературой по поиску пословиц, народных примет, стихотворений, рассказов о птицах, написанию стихов.

Знания, на получение которых нацелен результат проекта:

- определение зимующих птиц по внешнему виду и голосам;

- выявление особенностей их поведения;

- приобретение практических навыков по подкормке зимующих птиц.

Развитие навыков:

- наблюдения за живыми объектами;

- самостоятельной работы с литературными источниками;

- мыслительной деятельности.

Планируемые результаты работы над проектом:

- участие в областном конкурсе «Покормите птиц зимой»;

- создание видеофильма, фотоальбома, посвященного зимующим птицам нашего города;

- определение источников кормовой базы для птиц;

- участие в областном празднике «День птиц».

Этапы реализации проекта

Название этапа

Содержание работ

Время исполнения

Подготовительный

  1. Определение видов корма для зимующих птиц
  2. Определение сорных растений, семенами которых питаются птицы в микрорайоне школы
  3. Составление графика сборов кормов

Сентябрь

Начальный

  1. Заготовка кормов
  2. Заготовка кормушек различных конструкций
  3. Обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений)
  4. Распределение работы по сбору информации о зимующих птицах нашего города

Октябрь

Основной

  1. Продолжение работы по сбору информации
  2. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся по реализации проекта:

- составление схемы района исследования

- поиск пословиц, примет, стихотворений о птицах

- выявление разнообразия птиц на территории микрорайона

- определение кормовой базы птиц

- выявление особенностей поведения птиц

- примерный учет численности птиц за период наблюдения

  1. Систематизация и анализ полученных данных
  2. Обсуждение способов оформления конечных результатов
  3. Подведение итогов, оформление результатов

Заключительный

  1. Представление результатов выполненных проектов (фото, доклады, газета, раскладушки и т.д.)
  2. Презентация проекта
  3. Рефлексия
  4. Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы

Выводы учащихся:

  1. Отмечается большое разнообразие зимующих птиц, обитающих на исследуемой территории (воробьи, синицы, дятлы, сороки, вороны, голуби, галки, свиристели, поползни).
  2. Численность популяций зимующих птиц в зимнее время сокращается из-за недостатка корма и низких температур.
  3. Подкормка птиц в зимнее время имеет большое значение для поддержания численности их популяций. Это подтверждают наблюдения за поведением птиц и их анализ.
  4. Основным кормом для зимующих птиц являются семена сорных растений, пшеницы, проса, подсолнечника, крошки хлеба, кусочки несоленого сала.
  5. Некоторые виды птиц зимой приближаются к жилью человека в поисках пищи.
  6. Кормушки различных конструкций целесообразнее развешивать в хорошо доступных местах для пополнения их кормом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект: Приспособленность птиц зимой в связи с изменением климата и воздействием антропогенного фактора

Исследовательский проект: Приспособленность птиц зимой в связи с изменением климата и воздействием антропогенного фактора выполнен группой учащихся под руководством учителя....

Проект "" Зимующие птицы

Проект с детьми...

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Для детей 5-6 лет

В материале  представлена работа с детьми дошкольгого возраста по данной теме. Цели и задачи проекта,этапы реализации,конечный результат. Фотоотчет....

Проект "Зимующие птицы нашего края"

Исследовательский проект для 5 класса "Зимующие птицы нашего края (Прилетайте в гости к нам)"...

Разработка урока-проекта "Зимующие птицы"

В содержание урока включен региональный компонент. Форма урока- проект....

Проект: "Зимующие птицы родного края"

Цель проекта: изучить видовой состав зимующих птиц нашей местности; воспитывать заботливое отношение к птицам, сострадание, желание помогать им в трудных зимних условиях, привлекая с помощью кормушек....


 

Комментарии

Отличная работа, материал можно использовать на уроках окружающего мира и краеведения