Тесты по общей биологии
тест по биологии (11 класс) по теме
Тесты по общей биологии по темам:
- природные сообщества;
- селекция животных и растений;
- происхождение человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie_po_obshchey_biologii.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование по теме «Природные сообщества и биосфера».
Вариант1.
А1 Сообщество, в котором выращивают культурные растения, -это:
1.березовая роща
2.низовое болото
3.смешанный лес
4.плодовый сад
А2.В отличие от естественных экосистем, в агроэкосистемах:
1.незамкнутый круговорот веществ
2.разветвленные пищевые цепи
3.преобладают редуценты в пирамиде масс
4.большая численность хемотрофов среди производителей масс
А3.Как называют связи между организмами разных видов в экосистеме, которые обеспечивают их веществами и энергией:
1.пищевыми
2.абиотическими
3.эволюционными
4 территориальными
А4.Первичным источником энергии для круговорота веществ в биосфере служит:
1.деятельность живых организмов
2.химическая энергия
3.тепловая энергия
4.энергия Солнца
А5.В современной биологической науке популяцией принято считать:
1.совокупность организмов одного царства
2.совокупность особей, образующих пищевую цепь
3.особи разных видов, образующие биоценоз
4.группу особей одного вида, обитающих на одной территории.
А6.Искусственные экосистемы, в которых осуществляется сельскохозяйственная деятельность человека:
1.биоценозы
2.агроценозы
3.заповедники
4.национальные парки
А7.В. И. Вернадский – автор учения о:
1.биогеоценозах
2.фотопериодизме
3.происхождении культурных растений
4.ведущей роли живого вещества
А8.Особенностью плантации риса как агроэкосистемы является:
1.ее нестабильность
2.большое число видов
3.длинные цепи питания
4.замкнутый круговорот веществ
А9.Чтобы предупредить нарушение равновесия в биосфере, необходимо:
1.увеличивать разнообразие агроэкосистем на Земле
2.создавать новые сорта растений и пород животных
3.поддерживать биологическое разнообразие в экосистемах
4.повышать продуктивность сельскохозяйственных растений и животных
А10.Какой критерий вида основывается на различиях у особей процессов жизнедеятельности:
1.физиологический 2. экологический
3.генетический 4.морфологический
А11. Главная причина сокращения видового разнообразия растений в наше время:
1.их гибель от насекомых-вредителей
2.сезонные изменения в жизни растений
3.влияние деятельности человека
4.небольшая продолжительность их жизни
А12.Ограничивающим фактором на больших глубинах для жизни растений является недостаток:
1.пищи 2.тепла
3.света 4. кислорода
А13. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии:
1 семена растений---мышь---еж---лисица
2.семена растений---еж---лисица ---мышь
3. семена растений—мышь---лисица---еж
4.семена растений---лисица—еж—мышь
А14.Космическая роль растений в биосфере состоит в:
1.участии в круговороте веществ
2.аккумуляции солнечной энергии
3.выделении углекислого газа в атмосферу
4.поглощении воды и минеральных солей
А15.Среди названных экологических факторов к биотическому относится:
1.движение ветра
2.повышение температуры воздуха
3.ультрафиолетовое излучение
4.образование микоризы в сосновом лесу
А16.Какие организмы составляют первый трофический уровень в экосистеме:
1.автотрофы
2.гетеротрофы
3.консументы
4.редуценты
А17.Главную роль в круговороте веществ в биосфере выполняют:
1.живые организмы
2.абиотические факторы
3.организмы-гетеротрофы
4.антропогенные факторы
А18.Последствия воздействия антропогенного фактора на биосферу –это:
1.повышение естественного радиационного фона
2.извержение действующих вулканов
3.проявление парникового эффекта атмосферы
4.землетрясения в зонах повышенной сейсмической активности
А19.Плодовый сад, в отличие от леса, считают агроценозом, так как в нем:
1.преобладают монокультуры
2.имеются цепи питания
3.происходит круговорот веществ
4.обитают разные виды
А20.Благодаря живому веществу в биосфере круговорот веществ:
1.незамкнутый
2.вовлекает много химических элементов
3.увеличивает разнообразие агроценозов на Земле
4.обеспечивает накопление в атмосфере инертных газов
Выберите 3 правильных ответа и запишите цифры правильных ответов последовательно.
В1. В пищевых цепях естественной экосистемы
1.часть содержащейся в пище энергии расходуется на жизнедеятельность организмов
2.часть энергии превращается в тепло и рассеивается
3.вся энергия пищи преобразуется в химическую
4.вся образованная энергия запасается в молекулах АТФ
5.происходит колебание численности популяций
6 при переходе от звена к звену биомасса уменьшается
В2. Биогеоценоз пресного водоема характеризуется:
1.наличием производителей органического вещества
2.отсутствием редуцентов
3.наличием цветковых растений на мелководье
4.отсутствием хищных рыб
5.постоянной численностью населяющих его популяций животных
6.замкнутым круговоротом веществ
В3. Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен:
А).органы чувств - одна пара щупалец 1).морфологический
Б).коричневый цвет раковины 2)экологический
В).населяет пресные водоемы
Г).питается мягкими тканями растений
Д).раковина спирально закрученная
С1. Составьте пищевую цепь, используя все названные объекты: ястреб-перепелятник, растение, гусеница, большая синица. Определите консумент второго порядка в составленной цепи.
Тестирование по теме «Природные сообщества, экология и биосфера».
Вариант2.
А1.Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они:
1.содержат одинаковое число звеньев в сетях питания
2.имеют одинаковую продуктивность биомассы растений
3.не могут существовать без участия человека
4.содержат одинаковые функциональные группы организмов.
А2.Из-за накопления оксидов серы в атмосфере происходит:
1.парниковый эффект
2.расширение озоновых дыр
3.выпадение кислотных дождей
4.уменьшение прозрачности атмосферы
А3.Согласно морфологическому критерию, особи березы бородавчатой отличаются друг от друга:
1.хромосомным набором
2.формой кроны и листовой пластинки
3.интенсивностью протекания фотосинтеза
4.географическим местом обитания
А4.В круговороте азота в биосфере роль клубеньковых бактерий заключается:
1.усвоении атмосферного азота
2.расщеплении белковых соединений
3.накоплении незаменимых аминокислот
4.образовании полисахаридов
А5.Озоновый слой необходим для сохранения жизни на Земле, так как он:
1.предотвращает метеоритные дожди
2.поглощает инфракрасное излучение
3.поглощает ультрафиолетовое излучение
4.замедляет испарение воды из атмосферы.
А6.Согласно положениям современной биологической науки, виды в природе:
1.существуют в форме популяций
2.не изменяются во времени
3.не существуют
4.существуют в форме семейств
А7.Определите правильно составленную пищевую цепь:
1.чайка---окунь---мальки рыб---водоросли
2.водоросли—чайка—окунь—мальки рыб
3.мальки рыб---водоросли---окунь---чайка
4. водоросли---мальки рыб---окунь---чайка
А8.Озоновый экран появился в атмосфере Земли в результате:
1.жизнедеятельности растений
2.хемосинтеза
3.химических реакций в гидросфере
4.перемещения массы кислорода из космоса
А9.Сходный состав органический соединений, присущий особям одного вида, характеризует критерий:
1.морфологический
2.биохимический
3.генетический
4.физиологический
А10.Искусственные экосистемы, в которых осуществляется хозяйственная деятельность человека:
1.биоценозы
2.агроценозы
3.заповедники
4. национальные парки
А11.Верны ли следующие суждения о критериях вида:
А.Генетический критерий вида характеризуется одинаковой реакцией особей на воздействие факторов среды обитания
Б.в соответствии с генетическим критерием все особи вида имеют одинаковый химический состав и сходные процессы жизнедеятельности
1.верно только А
2.верно только Б
3. верны оба суждения
4.оба суждения неверны
А12.Какую функцию выполняют в биосфере микроорганизмы, участвующие в образовании мела, известняка?
1.газовую
2.транспортную
3.концентрационную
4.окислительно-восстановительную
А13.Какой экологический фактор служит сигналом для подготовки птиц к перелетам:
1.изменение длины светового дня
2.понижение температуры воздуха
3.повышение ультрафиолетового излучения
4.созревание плодов и семян у растений
А14.В отличие от естественных экосистем, в агроэкосистемах:
1.незамкнутый круговорот веществ
2.разветвленные пищевые сети
3.преобладают редуценты в пирамиде масс
4.большая численность хемотрофов среди производителей органических веществ
А15.Какой экологический фактор ограничивает распространение растений на большую глубину:
1.соленость воды
2.недостаток света
3.атмосферное давление
4.недостаток минеральных веществ
А16.Первичным источником энергии для круговорота веществ в биосфере служит:
1.деятельность живых организмов
2.химическая энергия
3.тепловая энергия
4.энергия Солнца
А17. Влажность среды, необходимая для живых организмов - это фактор
1.биологический 2.антропогенный
3.абиотический 4.непериодический
А18.Чтобы предотвратить нарушение равновесия в биосфере, необходимо:
1.увеличитьразнообразие агроэкосистем на Земле
2.создавать новые сорта растений и пород животных
3.поддерживать биологическое разнообразие в зкосистемах
4.повышать продуктивность сельскохозяйственных животных
А19.Среди названных экологических факторов к биотическим относятся:
1.движение ветра
2.повышение температуры воздуха
3.ультрафиолетовое излучение
4.образование микоризы в сосновом лесу
А20.Какие организмы составляют первый трофический уровень в экосистеме:
1.автотрофы
2.гетеротрофы
3.консументы
4.редуценты
А21.Приспособленность растений к совместному обитанию в лесу проявляется в:
1.размножении семенами
2.ярусном расположении
3.использовании кислорода для дыхания
4.использовании воды и углекислого газа для фотосинтеза
А22.Какие факторы вызывают эрозию почвы, на которой выращивают культурные растения:
1.сезонные 2.антропогенные
3.биотические 4.ограничивающие
Выберите 3 верных ответа, выпишите цифры, соответствующие этим ответам.
В1. В естественной экосистеме
1)разнообразный видовой состав
2).несбалансированный круговорот веществ
3).незамкнутый круговорот веществ
4).замкнутый круговорот веществ
5).разветвленные пищевые цепи
6).среди консументов преобладают хищники
В2.В экосистеме широколиственного леса - дубраве:
1).короткие пищевые цепи
2).устойчивость обеспечивается разнообразием организмов
3).начальное звено цепи питания представлено растениями
4).популяционный состав животных не изменяется во времени
5).источник первичной энергии – солнечный свет
6). В почве отсутствуют редуценты
В3.Установите соответствие между группой растений или животных и ее ролью в экосистеме пруда.
Растения и животные пруда Компоненты экосистемы
А).прибрежная растительность 1) продуценты
Б).рыбы 2).консументы
В).личинки земноводных
Г).фитопланктон
Д).растения дна
Е).моллюски
С1. Белые грибы обычно встречаются в хвойных и смешанных лесах. Объясните почему.
Тестирование по теме. «Происхождение человека, доказательства эволюции, эволюция»
А1.К социальным факторам эволюции человека относят:
1.борьбу за существование
2.письменность и искусство
3.наследственность и изменчивость
4.способность к самовоспроизведению
А2.Древнейшие люди, в отличие от древних человекообразных обезьян
1.использовали растительную пищу
2.изготавливали орудия труда
3.были связаны с окружающей средой
4.питались животной пищей
А3.К каким доказательствам эволюции можно отнести сходство зародышей человека и животных?
1.биогеографическим
2.биохимическим
3.эмбриологическим
4.сравнительно-анатомическим
А4.Голосовые связки человека расположены:
1.в гортани
2.в глотке
3. в надгортаннике
4.в трахее
А5.Сравнительно-анатомические доказательства эволюции - это:
1.находки окаменелостей и отпечатки растений в древних пластах
2.сходство флоры и фауны различных материков
3.сходство зародышей разных систематических групп
4.установление гомологичных и аналогичных органов, рудиментов и атавизмов.
А6.Трудовую деятельность и речь человека относят к факторам эволюции:
1.биотическим
2.антропогенным
3.биологическим
4.социальным
А7.К биологическим факторам эволюции человека относят:
1.членораздельную речь
2.общественный образ жизни
3.использование опыта предыдущих поколений
4.борьбу за существование и естественный отбор
А8.Палеонтологи доказали, что филогенетический ряд лошади подтверждает:
1.обратимость процесса эволюции
2.регулярный возврат к предковым формам
3.сходство постэмбрионального развития организмов
4.историческое развитие современного вида
А9.Среди примеров выберите те, которые иллюстрируют аналогичные органы:
1.крылья ласточки и бабочки
2.способность ушной раковины к движению
3.рудименты и атавизмы у человека
4.филогенетический ряд лошади
А10.Среди названных органов гомологичными являются:
1.крылья бабочки и птицы
2.роющие конечности крота и медведки
3.конечности крота и летучей мыши
4.задние конечности кита
А11. В своих трудах Ч. Дарвин описал и объяснил процесс эволюции как
1.историческое развитие мира живой природы
2.индивидуальное развитие живых организмов
3.стремление особей к самосовершенствованию
4.последовательное превращение одних видов в другие.
А12.В основе расовой теории лежит отрицание:
1.морфологического единства рас
2.сходства человека и антропоидов
3.принадлежности человека к приматам
4.единства происхождения рас
А13.Какая научная область биологии изучает происхождение человека:
1.селекция
2.генетика
3.зоология
4.антропология
А14.Антропогенез –это:
- эволюция человека
- созревание половых клеток
- деятельность человека
- размножение человека
А15.Расы – это:
- группы людей, имеющие разных предков
- группы людей, относящихся к разным видам
- группировки людей внутри вида гомо сапиенс
- группы людей, отличающиеся группой крови и уровнем развития головного мозга
А16.Расогенез –это:
1.происхождение рас
2. происхождение человека
3.образование новых видов
4.расселение рас по разным территориям
А17.Для какой теории характерно утверждение о господстве одной расы над другой:
- расизм
- дарвинизм
3.клеточная теория
4.синтетическая теория эволюции
А18.Какие районы Земли являются прародиной человека:
1.Германия
2.Франция
3.Южная Азия и Африка
4..Америка
А19.Проявление конкретной группы крови у человека обусловлено:
1.влиянием абиотических факторов
2.воздействием микроорганизмов
3.ответными иммунными реакциями
4.наследованием генов
А20.С чем связано появление рас на Земле:
1.различные климатические условия
2.борьба за существование
3.внутривидовая борьба
4.межвидовая борьба
А21.К какой стадии антропогенеза можно отнести питекантропа и синантропа:
1.древнейшие люди
2. древние люди
3.люди современного анатомического типа
4.австралопитековые
А22.Рудименты –это:
1.органы, утратившие свое первоначальное значение
2.признаки, присущие нашим далеким предкам, иногда появляющиеся у человека
3.органы, имеющие одинаковое происхождение, но выполняющие разные функции
4.аналогичные органы
А23. К атавизмам относятся:
1.аппендикс
2. остаток третьего века у человека
3.многососковость
4.ушная раковина
А24.Особенности скелета человека , связанные с прямохождением:
1.позвоночник имеет 4 изгиба, сводчатая стопа
2.мозговой отдел преобладает над лицевым
3.наличие подбородочного выступа
4.развитие второй сигнальной системы
А25.Для человека характерны:
- рассудочная деятельность
- инстинкт
- высшая нервная деятельность
- только безусловные рефлексы
Выберите три верных ответа из шести, запишите цифры, соответствующие верным ответам, последовательно
В1.В связи с развитием прямохождения у человека:
1.освобождаются передние конечности
2.стопа приобретает сводчатую форму
3.большой палец верхних конечностей противопоставлен остальным
4.таз расширяется , его кости срастаются
5.мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела
6.уменьшается волосяной покров
В2.Неправильнвя осанка человека служит причиной:
1.смещения и сдавливания внутренних органов
2.изменения последовательности фаз сердечного цикла
3.затруднения процесса отдачи тепла
4.изменения скелета позвоночника
5.деформации грудной клетки
6.увеличения содержания минеральных веществ в костях.
В3.Установите правильную последовательность биологических процессов, запишите последовательно в виде цифр правильные ответы.
Установите хронологическую последовательность антропогенеза:
1).человек умелый
2).человек прямоходящий
3).дриопитек
4)человек разумный
С1.Почему людей разных рас относят к одному виду человек разумный
Тестирование по теме «Селекция, виды изменчивости, размножение»
А1.Наследственные признаки потомков возникают путем комбинирования
родительских признаков при:
1.спорообразовании 2.половом размножении
3.бесполом размножении 4.вегетативном размножении
А2.В селекции для создания чистых линий растений, обладающих гомозиготным генотипом, применяют метод:
1.получения полиплоидов
2.эксперементального мутагенеза
3.отдаленной гибридизации
4.близкородственного скрещивания
А3.В селекции для преодоления бесплодия отдаленных гибридов используют:
1.полиплоидные организмы
2.чистопородные особи
3.гетерозиготные организмы
4.особи одного вида
А4.В селекционных работах эффект гетерозиса объясняется образованием организмов с:
1.гетерозиготным генотипом 2.гомозиготным генотипом
3.полиплоидным генотипом 4.новыми генами
А5.Метод отдаленной гибридизации селекционеры используют для:
1.повышения плодовитости особей
2.формирования чистых линий
3.появления мутантных форм
4.получения эффекта гетерозиса
А6.В селекции растений, в отличие от селекции животных, используют метод:
1.получения полиплоидов
2.индивидуального отбора
3.экспериментального мутагенеза
4.близкородственного скрещивания
А7.Примером неродственной гибридизации(аутбридинга)в селекции служит:
1.самоопыление растений гороха
2.скрещивание пшеницы и ячменя
3.скрещивание поросят из одного помета
4.спаривание гусей, полученных от одной родительской пары
А8.Методы генной инженерии используют в селекции для:
1.осуществления перекрестного опыления растений
2.введения в генотип новых генов
3.осуществления полового размножения животных
4.получения эффекта гетерозиса
А9.Созданием новых сортов полиплоидной пшеницы занимается наука:
1.селекция 2.ботаника
3.физиология 4.биохимия
А10.Н. И. Вавилов, занимаясь исследованием особенностей наследования признаков культурных растений, обосновал закон:
1.гомологических рядов наследственной изменчивости
.2.независимого наследования неаллельных генов
3.доминирования гибридов первого поколения
4.сцепленного с полом наследования
А11.В своих трудах Г. Мендель разработал и применил метод генетических исследований:
1.цитологический
2.генеалогический
3.гибридологический
4.световой микроскопии
А12.В селекции животных применяют метод:
1.получения полиплоидов
2.ментора(воспитателя)
3.самооплодотворения особей
4.оценку родительских особей по потомству
А13.В селекции растений в результате скрещивания чистых линий гибридов первого поколения:
1.развиваются признаки отцовского организма
2.образуются гомозиготные генотипы
3.наблюдается наследование, сцепленное с полом
4.проявляется эффект гетерозиса
А14.Явление гибридной силы, проявляющееся в повышении продуктивности и жизнеспособности организмов, называют:
1.полиплоидией
2.мутагенезом
3.гетерозисом
4.доминированием
А15.Метод селекции растений, который основан на кратном увеличении набора хромосом в ядре клетки - это:
1.генная мутация 2.полиплоидия
3.анеуплоидия 4.хромосомная мутация
А16.Увеличение яйценоскости кур, которая получена в результате улучшения условий их содержания, служит примером изменчивости:
1.комбинативной 2.модификационной
3.генотипической 4.мутационной
А17.Модификационные изменения, возникающие у организмов под влиянием факторов окружающей среды:
1.носят индивидуальный характер
2.носят групповой характер
3.связаны с изменением генотипа
4.передаются из поколения в поколение
А18.Мутационная изменчивость организмов:
1.не передается по наследству
2.возникает случайным образом
3.характеризуется нормой реакции признака
4.носит групповой характер возникновения
А19.Изменение площади листовой пластинки у клена остролистного в зависимости от освещенности служит примером изменчивости:
1.мутационной 2.наследственной
3.модификационной 4.комбинативной
А20.Комбинативная изменчивость признаков проявляется при размножении:
1.половом 2.с помощью спор
3.вегетативном 4.бесполом
А21.Примером какой изменчивости может служить появление в ряде поколений млекопитающих- альбиносов, т. е. животных, у которых отсутствует пигментация покровов тела :
1.наследственной 2.групповой
3.фенотипической 4.ненаследственной
А22.Какая научная область биологии изучает процессы синтеза лекарственных препаратов, полученных в результате жизнедеятельности микроорганизмов:
1.ботаника 2.эмбриология
3.зоология 4.биотехнология
А23.Наследственные признаки у потомков и родительских форм отличаются при:
1.размножении растений черенками
2.митотическом делении клеток
3.половом размножении
4.почковании гидры
А24.Примером полового способа размножения считают:
1.партеногенез 2.черенкование
3.спорообразование 4. почкование
А25.Близнецовый метод используется в науке:
1.селекции 2.физиологии
3.генетике 4.цитологии
Выберите три верных ответа из шести, запишите последовательно в виде цифр правильные ответы.
В1.Какими свойствами характеризуется модификационная изменчивость:
1.носит массовый характер
2.имеет индивидуальный характер
3.не наследуется
4.наследуется
5.ограничена нормой реакции
6.размах изменчивости не имеет предела
В2. Примерами полового размножения животных являются:
- почкование гидры
- нерест рыб
- деление амебы обыкновенной
- регенерация дождевого червя
- партеногенез тли
- развитие бабочки из зиготы
В3.
Установите соответствие между признаком отбора и его видом.
Признак Вид отбора
А).приводит к созданию 1).естественный
новых пород животных и сортов 2).искусственный
растений
Б).способствует созданию организмов
с нужными человеку наследственными
изменениями
В).действует в природе миллионы лет
Г).приводит к образованию новых
видов и формированию приспособленности к среде
Д).проводится человеком
С1.Объясните, почему после дождя на поверхности земли можно увидеть большое количество дождевых червей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по общей биологии 9 класс"Размножение и индивидуальное развитие организмов"
Тест используется для проверки знаний учащихся по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов"....
тест по общей биологии по теме:"Общие биологические понятия"
Тест используется для проверки знаний учащихся....
Тесты по общей биологии. Темы: строение и жизнедеятельность клетки.
Тесты по общей биологии. Темы: строение и жизнедеятельность клетки.Для 9-10 класса....
тест по общей биологии
Тест по общей биологии по теме "Химический состав и структура клетки"...
Итоговые тесты по общей биологии 10 класс
Составление теста на основе изученного материала...
Тесты по общей биологии
Текущий контроль на уроках удобно проводить с помощью мини-тестов.Здесь приведены тесты по темам: "Изменчивость", "Органоиды клеток", "Решение генетических задач", "Синтез белка"....
тесты по общей биологии
Тесты по общей биологии для 9-11 классов. Можно использовать для проверки знаний по основным темам программы....