"Здоровьесберегающий подход к выбору туалетного мыла"
презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему
Презентация предлагает учащимся разобраться в материале органической химии Жиры.Мыла", а также с помощью практической работы определить, какое мыло необходимо использовать для своей кожи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchiy_podhod_k_vyboru_tualetnogo_myla_3.ppt | 471.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: «Деятельность заключает награду в самой себе. Действовать, создавать, вступать в борьбу с обстоятельствами, побеждать их или чувствовать себя побежденным- вот и вся радость, все человеческое здоровье заключается в этом». Э.Золя
Правила долгожителей, выведенные Гиппократом: Питание. Есть понемногу, не переедать, бороться с вредными привычками. Движение. Известно, что работающий человек живет дольше, чем тот, кто не работает и малоподвижен; интеллектуалы живут дольше тех, кто не использует свой мозг активно. Гигиена. Необходимо соблюдать нормы и правила.
МЫЛО твёрдое жидкое
Модель молекулы пальмитиновой кислоты
Инструктивная карточка к практической работе «Исследование реакции раствора мыла» Ваша задача- приготовить раствор мыла определенной концентрации (указана в задании) и исследовать с помощью универсальной индикаторной бумаги его реакцию. Тексты заданий, необходимые реактивы и оборудование для проведения исследования находятся на столах. Работу необходимо выполнить в течении 10 минут. Задания: 1. Приготовьте раствор принесенного вами мыла: а) 5%-й р-р массой 50г (в случае твердого мыла); б) 5% р-р, обьем 50 мл (в случае жидкого мыла, считайте плотность мыльного р-ра равным 1 г/моль). (Предварительно в рабочих тетрадях сделайте необходимые расчеты для приготовления раствора мыла заданной концентрации). 2. С помощью универсальной индикаторной бумаги исследуйте реакцию раствора мыла. (Опустите полоску индикатора в мыльный р-р). 3. Определите реакцию раствора мыла с помощью цветовой эталонной шкалы на упаковке индикаторной бумаги и цифровой шкалы (схема). 4. Результаты исследований занесите в таблицу. 5. Сравните значения рН приготовленных растворов мыла со значением рН рогового слоя кожи, которое по данным физиологов составляет 5,5. 6. Обобщите результаты исследования по плану, занесите их в таблицу.
Выводы: 1.Для ухода за кожей можно использовать жидкое мыло, так как реакция раствора у исследованных нами сортов жидкого мыла –нейтральная, близкая к значению PH рогового слоя кожи. 2.Твердое мыло Dove кожу не сушит, так как имеет нейтральную реакцию раствора, PH=7 . 3.Твердое мыло «Детское» имеет реакцию среды нейтральную, поэтому не будут сушить кожу, так же как и мыло « Dove ».
Рефлексия: В ванне душистой стоит аромат… Мыло пришло из древности к нам… Мыло привычным стало для нас… Мылу каждый теперь рад… Мыло лечебное, мыло душистое…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация здоровьесберегающего подхода на хоровых занятиях в детской школе искусств»
В данной статье рассматривается вопрос актуальности здоровьясбережения и реализации здоровьесберегающего подхода на хоровых занятиях в условиях детской школы искусств....
«Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика на уроках физики»
Это моя работа, направленная надостижение успешности учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий...
Дифференцированный и индивидуальный подход в выборе средств обучения на уроке литературы
Выступление на педсовете представлено в форме презентации.Дифференциация и индивидуализация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы....
Функционально-операционный подход к выбору методов воспитания в педагогической деятельности
статья и презентация подробно расскажет о выборе методов воспитания в работе педагога...
Общая физическая подготовка,как условие реализации здоровьесберегающего подхода на уроках физической культуры.
}Качественное обучение физическим упражнениям, умениям и навыкам;}Обучение обрабатыванию и обобщению полученной информации при проведении тестов по уровню физической подготовленности;}Обучение с...
"ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ВЫБОРЕ ФАСОНА ИЗДЕЛИЯ И ОТДЕЛКИ К НЕМУ, А ТАКЖЕ ТКАНИ ДЛЯ ИЗДЕЛИЯ".
Этот материал о том , как помочь учащемуся правильно выбрать фасон изделия для себя, учитывая тенденции моды, особенности своего телосложения и темперамента, новые направления в отделочных элементах....
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...