Тесты для подготовки к ГИА
тест по биологии (9 класс) по теме
КИМ для среза знаний по биологии 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_dlya_podgotovki_k_gia.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А24) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
A1
Какая из наук является предшественницей биологии?
1) | зоология |
2) | естественная история |
3) | ботаника |
4) | анатомия |
A2
Клеточная стенка обеспечивает
1) | поступление и выделение веществ |
2) | защиту содержимого клетки |
3) | передвижение клетки |
4) | деление клетки |
A3
Какое свойство живых организмов делает их непохожими друг на друга?
1) | способность к росту |
2) | способность к развитию |
3) | изменчивость |
4) | наследственность |
A4
Грибница белых грибов, поселяясь на корнях берёзы, получает от неё:
1) | минеральные вещества |
2) | органические вещества |
3) | соединения фосфора |
4) | соединения азота |
A5
На рисунке изображена зелёная водоросль хламидомонада. Какой цифрой обозначена оболочка?
1) 1
2)2
3)3
4)4
A6
На рисунке показаны представители одного из отделов царства Растения. Что характерно для этих растений?
1) | семена защищены плодом |
2) | семена лежат открыто |
3) | размножаются спорами, есть проводящая ткань |
4) | тело представлено слоевищем |
A7
Сходство в строении лягушки и крокодила объясняется:
1) | принадлежностью к одному виду |
2) | заселение ими одной и той же территории |
3) | приспособленностью к жизни в воде |
4) | принадлежностью к одному классу |
A8
К какому классу относят животных, схема строения сердца которых показана на рисунке?
1) | Земноводные |
2) | Млекопитающие |
3) | Птицы |
4) | Пресмыкающиеся |
A9
Нервная система в виде взаимосвязанных и взаимодействующих клеток впервые появилась у:
1) | плоских червей |
2) | членистоногих |
3) | кишечнополостных |
4) | простейших |
A10
Социальные факторы эволюции способствовали формированию у человека
1) | сложных инстинктов |
2) | прямохождения |
3) | второй сигнальной системы |
4) | S-образных изгибов позвоночника |
A11
В XIX веке И. М. Сеченов сказал, что «Человек без ….. остался бы вечно в положении новорожденного». Какой термин из предложенных следует поставить на место пропуска?
1) | характер |
2) | память |
3) | эмоции |
4) | потребность |
A12
В лимфе:
1) | отсутствуют все форменные элементы |
2) | отсутствуют эритроциты и тромбоциты |
3) | присутствуют продукты распада |
4) | присутствуют питательные вещества |
A13
Межклеточное вещество, просочившееся в лимфатические капилляры, называют
1) | плазмой |
2) | сывороткой |
3) | клеточным соком |
4) | лимфой |
A14
На рисунке изображена схема строения пищеварительной системы человека.
Какой цифрой на ней обозначен желудок?
1) | 1 |
2) | 2 |
3) | 5 |
4) | 7 |
A15
Людям необходима пища животного происхождения, так как она содержит
1) все аминокислоты, необходимые для синтеза белков
2) витамины группы C
3) клетчатку, необходимую для работы кишечника
4) все необходимые для жизни жирные кислоты
A16
Какая из костей не входит в скелет свободной верхней конечности?
1) | плечевая |
2) | ключица |
3) | лучевая |
4) | локтевая |
A17
Плод пасленовых растений картофеля и томата называют:
1) | клубнем |
2) | корнеплодом |
3) | корневищем |
4) | ягодой |
A18
Человек, в отличие от животных, услышав слово, воспринимает
| 1) | высоту составляющих его звуков |
| 2) | направление звуковой волны |
| 3) | содержащийся в нем смысл |
| 4) | степень громкости звука |
A19
Какие меры первой помощи надо оказать человеку при артериальном кровотечении?
1) | залить рану настойкой йода |
2) | наложить жгут выше места ранения |
3) | наложить жгут ниже места ранения |
4) | ограничиться наложением давящей повязки |
A20
Какие из перечисленных приспособлений характерны для почвенных млекопитающих:
1) | летательная перепонка |
2) | плавники |
3) | копательные конечности |
4) | отсутствие конечностей |
A21
Какой организм отсутствует в приведенной цепи питания:
листовой опад -> ……-> еж -> лисица?
1) | крот |
2) | кузнечик |
3) | дождевой червь |
4) | плесневые грибы |
A22
Биологический смысл деления соматических клеток заключается в:
1) | обеспечении разнообразия потомства |
2) | обновлении систем органов |
3) | образовании гамет |
4) | сохранении наследственных особенностей организма |
A23
Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведенной ниже таблицы, имеется определенная связь.
объект | процесс |
…… | Хранение продуктов жизнедеятельности растительной клетки |
лизосома | Внутриклеточное пищеварение |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) | ядро |
2) | вакуоль |
3) | рибосома |
4) | Митохондрия |
A24
Верны ли следующие суждения о цепях питания?
А. При переходе с одного трофического уровня на другой количество энергии увеличивается.
Б. Цепи питания могут начинаться с органических остатков.
1) | Верно только А |
2) | Верно только Б |
3) | Верны оба суждения |
4) | Оба суждения неверны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2.
Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на сл...
тесты для подготовки к егэ
тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...
тесты для подготовки к егэ
тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...
Тесты для подготовки к ГИА
Этот материал я использую для подготовки к экзаменам....
Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)
Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)...
Подготовка к ЕГЭ. Тест для подготовки к заданию №8 " Правописание безударных гласных в корнях слов".
Этот тест можно использовать на уроках подготовки к ЕГЭ. Он составлен с учётом спецификации и формулировок тестовой части ЕГЭ задания №*8....
Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Простейшие"
Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....