тест 11 класс Происхождение жизни на Земле
тест по биологии (11 класс) по теме
Итоговая работа для 11 класса по разделу Происхождение жизни на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_proishozhdenie_zhizni_antropogenez_9-11_kl.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ».
«ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА».
Вариант 1
1. Первая научная гипотеза о происхождении человека была разработана:
1) К. Линнеем; 2) Ч. Дарвином;
3) Ж.-Б. Ламарком. 4) Э. Геккелем
2. Впервые научно доказал происхождение человека от древних человекообразных обезьян:
1) К. Линней; 2) Ж.-Б. Ламарк;
3) Ч. Дарвин; 4) Ф. Энгельс.
3. Вторая сигнальная система присуща:
1) птицам; 2) приматам;
3) человеку; 4) всем млекопитающим.
4. Взгляды на происхождение человека изложены в работе Ч. Дарвина:
1) «Жизнь Эразма Дарвина»; 2) «Система природы»;
3) «Философия зоологии»; 4) «Происхождение человека и половой отбор»;
5) «Выражение эмоций у животных и человека».
5. О сходстве человека и человекоподобных обезьян свидетельствует (а — сходство ранних стадий эмбриогенеза; б — хватательный тип стопы; в — количество хромосом; г — длинные передние конечности; д — сходство в строении головного мозга; ж — одинаковые группы крови):
1) а, д, ж; 2) б, в, д; 3) а, г, д.
6. Движущими силами антропогенеза Ч. Дарвин считал:
1) влияние упражнений на эволюцию органов; 2) прямое воздействие среды;
3) наследственность и изменчивость; 4) естественный отбор;
5) 1 +2 + 4; 6) 1 + 3 + 4.
7. К рудиментам у человека относятся (а — аппендикс; б — волосатость лица; в — зубы мудрости; г—копчик; д — многососковость; ж — третье веко; з — ушная мышца):
1)а, б, г; 2) а, г, ж; 3) б, в, з.
8. К ближайшим предкам человека и человекообразных обезьян относят:
1) лемура; 2) египтопитека;
3) проконсула африканского; 4) зеленую мартышку.
9. Антропогенез проходит в пределах семейства гоминид следующим образом:
1) древнейший человек —> древний человек —> предшественник человека —> человек современного типа;
2) древнейший человек —> предшественник человека —> древний человек —> человек современного типа;
3) древний человек —> древнейший человек —> предшественник человека —> человек современного типа;
4) предшественник человека —> древнейший человек —> —> древний человек -» человек современного типа;
5) предшественник человека —»древний человек —> древнейший человек —> человек современного типа.
10. Возможные причины вымирания австралопитеков:
1) изменение климата; 2) массивность тела;
3) растительноядность; 4) употребление животной пищи;
5) 1 +3; 6) 2 + 3.
11. Первым представителем рода человек является:
1) человек умелый; 2) австралопитек;
3) питекантроп; 4) человек прямоходячий.
12. Человек прямоходячий :
1) не добывал, а только использовал огонь;
2) не изготавливал сам, но использовал естественные предметы, такие как орудия труда;
3) изготавливал орудия труда;
4) строил жилище;
5) использовал для общения речь; 6) 2 + 4 + 5; 7) 1 +3 + 5.
13. Объем головного мозга человека умелого был:
1) 530 кубических сантиметров; 2) 645—680 кубических сантиметров;
3) 1029 кубических сантиметров; 4) 1175—1200 кубических сантиметров.
14. К древним людям относят:
1) синантропа; 2) неандертальца;
3) гейдельбергского человека; 4) питекантропа.
15. Первые организмы возникли приблизительно ... лет тому назад:
1) 4,5 миллиарда; 2) 4 миллиарда; . .
3) 3,5 миллиарда; 4) 3 миллиарда.
16. Первыми фотосинтезирующими организмами были:
1) эукариоты; 2) аэробные бактерии;
3) анаэробные бактерии; 4) цианобактерии.
17. Эукариотическая клетка, согласно симбиотической гипотезе, возникла:
1) в результате нескольких последовательных симбиозов;
2) путем дифференциации исходной прокариотической клетки;
3) в результате конкуренции прокариот.
18. Исходной клеткой для возникновения одноклеточных жгутиконосцев возможно явилась:
1) клетка с ядром и органеллами; 2) клетка с митохондриями;
3) клетка с центриолями; 4) клетка с ресничками и жгутиками
19. Возраст ископаемых организмов можно определить с помощью:
1) биохимического метода; 2) цитологического метода;
3) радиоизотопного метода; 4) микробиологического метода.
20. Ароморфозы архейской эры:
1) фотосинтез; 2) эукариотические клетки;
3) многоклеточность; 4) системы органов;
5) половой процесс; 6) 1 + 2.
21. Основоположниками гипотез о происхождении многоклеточных организмов были:
1) Ч. Дарвин; 2) Э. Геккель;
3) К. Линней; 4) Ф. Энгельс;
5) И. И. Мечников; 6)2 + 5; 7) 2 + 4.
22. Важнейшее событие палеозойской эры — это:
1) выход растений на сушу; 2) возникновение животной клетки;
3) возникновение беспозвоночных; 4) появление настоящих птиц.
23. Ароморфозы протерозойской эры:
1) многоклеточность; 2) половой процесс;
3) системы органов; 4) третий зародышевый листок;
5) фотосинтез; 6) 1 + 2 + 3 + 4.
24. Ароморфозы кайнозойской эры:
1) фотосинтез; 2) молочные железы;
3) четырехкамерное сердце; 4) развитая кора головного мозга;
5) система органов.
25. Выход растений на сушу относят к периоду:
1) девонскому; 2) каменноугольному;
3) кембрийскому; 4) ордовикскому;
5) пермскому; 6) силурийскому.
26. На смену риниофитам пришли:
1) голосеменные; 2) плауны и папоротники;
3) покрытосеменные; 4) семенные папоротники.
27. Эволюция наземных растений шла по пути:
1) преобладания гаплоидного поколения (гаметофита);
2) преобладания диплоидного поколения (спорофита);
3) редукции диплоидного поколения;
4) редукции гаплоидного поколения; 5)2 + 4; 6) 1 +3.
28. Внутренний скелет впервые сформировался в процессе эволюции у
1) паукообразных 2) насекомых
3) головоногих моллюсков 4) хордовых
29. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, в процессе эволюции
1) температура тела стала непостоянной
2) сформировался покров из рогового вещества
3) сформировалось четырехкамерное сердце
4) размножение стало происходить с помощью яиц
30. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле?
1) сожительство корней растений с грибами (микориза)
2) защита семян плодовыми оболочками
3) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен
4) наличие в клетках листьев хлоропластов
Тест по теме: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»
«ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА».
Вариант 2
1. Образ жизни и орудия труда древних людей (а — зарождение первобытного искусства; б — использование постоянных орудий; в — общественный образ жизни; г — первые захоронения; д — стадный образ жизни; ж — широкое использование огня):
1) а, б, д, ж; 2) б, в, г, ж; 3) а, б, г, д.
2. Внешний вид неандертальцев:
1) длинный и низкий череп; 2) низкий скошеный лоб и затылок;
3) лоб суженый и покатый; 4) скошеный подбородок.
3. Характерные признаки кроманьонца:
1) прямой лоб; 2) массивный надглазничный валик;
3) отсутствие надглазничного валика; 4) скошеный подбородок.
4. Образ жизни кроманьонца:
1) первые захоронения; 2) зарождение религии;
3) зарождение первобытного искусства; 4) зарождение охотничьей магии;
5) 1 + 4; 6)2 1-3.
5. Какие черты кроманьонца относят его к человеку современного типа?
1) развитый подбородочный выступ; 2) отсутствие подбородка;
3) массивный надглазничный валик; 4) небольшое межглазничное расстояние;
5)1+4; 6)2 + 3.
6. К движущим силам антропогенеза относятся (а — наследственная изменчивость; б — борьба за существование; в — географическая изоляция; г — естественный отбор; д— социальные факторы; ж—модификационная изменчивость):
1) а, б, г, д; 2) б, в, г, ж; 3) б, в, г, д.
7. Предпосылками перехода древних обезьян к наземному образу жизни являются:
1) высокоразвитая способность к ориентировке в окружающей среде;
2) хватательная функция кисти;
3) забота о потомстве;
4) разделение функций между передними и задними конечностями;
5) 1 +2; 6) 1 + 4; 7)2 + 3.
8. Направление естественного отбора для древесных обезьян при переходе к наземному образу жизни изменилось благодаря:
1) передвижению на двух ногах;
2) освобождению передних конечностей от функции хождения;
3) появлению стадного образа жизни;
4) заботе о потомстве.
9. К основным этапам антропогенеза относятся (а — появление прямохождения; б — быстрое и широкое расселение; в — использование огня; г — развитие навыков использования орудий труда; д — совершенствование мозга и появление речи):
1)а, б, в; 2) а, г, д; 3) а, б, г.
10. Эволюция человека проходила в следующей последовательности:
1) освобождение передних конечностей —> прямохождение —> появление речи —> увеличение размеров мозга —> —> общественный труд;
2) освобождение передних конечностей —» прямохождение —> увеличение размеров мозга —> общественный труд —> появление речи;
3) прямохождение —> общественный труд —> освобождение передних конечностей —> увеличение размеров мозга —> появление речи;
4) прямохождение —> освобождение передних конечностей —» общественный труд —> увеличение размеров мозга —> появление речи.
11.На каком этапе антропогенеза естественный отбор имел решающее значение?
1) древних людей; 2) древнейших людей;
3) кроманьонцев; 4) неандертальцев.
12. О биологическом единстве человеческих рас говорят такие свидетельства, как:
1) уровень культуры; 2) внешние сходные черты;
3) отсутствие генетической изоляции.
13. Причины различий между расами:
1) географическая изменчивость; 2) частные приспособления к условиям существования;
3) разный уровень социального развития; 4) различия в культуре;
5) уровень умственной способности; 6) 1 +2; 7)3+4.
14. Учение о расах, утверждающее о неполноценности низших и превосходстве высших рас, — это:
1) социал-дарвинизм; 2) расизм; 3) расоведение.
15. На современном этапе движущими силами эволюции человека являются (а — мутационный процесс; б — борьба за существование; в — естественный отбор; г — волны численности; д — изоляция):
1) а, в, г; 2) а, б, д; 3) б, в, д.
16. В эволюции современного человека преобладающими факторами являются:
1) биологические; 2)экологические; 3) социальные; 4) физиологические
17.Первыми организмами, населяющими Землю, были:
1) автотрофы; 2) гетеротрофы;
3) автогетеротрофы; 4) хемотрофы.
18. После гетеротрофных бактерий появились:
1) эукариоты; 2) прокариоты; 3) цианобактерии.
19. Идею симбиогенеза впервые выдвинули:
1)Л. Пастер; 2) Ф. Энгельс; 3) С. Фокс;
4) А. С. Фаминцын; 5) Лин С. Маргулис.
20. Исходными клетками эукариот были:
1) амебовидная автотрофная и анаэробные бактерии;
2) амебовидная автотрофная и аэробные бактерии;
3) амебовидная гетеротрофная и анаэробные бактерии;
4) амебовидная гетеротрофная и аэробные бактерии.
21. В истории Земли новый промежуток времени начинается с:
1) появления новых таксонов животных на Земле; 2) крупных геологических событий;
3) перехода организмов к новому типу питания; 4) изменения климата.
22. В архейскую эру возникли (а — все типы беспозвоночных; б — первые живые организмы; в — процесс фотосинтеза; г — половой процесс):
1) а, г; 2) б, в; 3) а, б.
23. Многоклеточные организмы берут свое начало от:
1) жгутиковых протистов; 2) всех протист;
3) колониальных жгутиконосцев; 4) бактерий.
24. Примитивные многоклеточные губки и кишечнополостные произошли от:
1) амеб; 2) вольвоксоподобных колониальных жгутиконосцев;
3) эвглены зеленой.
25. Ароморфозы мезозойской эры:
1) органы воздушного дыхания у животных; 2) теплокровность;
3) цветок и плод у растений; 4) системы органов у животных;
5) матка у млекопитающих; 6) 1 + 4; 7)2 + 3 + 5.
26.Ароморфозы палеозойской эры:
1) ткани и органы у растений; 2) органы воздушного дыхания у животных;
3) внутреннее оплодотворение; 4) системы органов у животных;
5) плотные оболочки яйца; 6) 1 +2 + 3 + 5.
27.Выход животных на сушу произошел в ... эру:
1) архейскую; 2) кайнозойскую;
3) мезозойскую; 4) палеозойскую;
5) протерозойскую.
28. «Веком «динозавров» считают эру:
1) архейскую; 2) кайнозойскую;
3) мезозойскую; 4) палеозойскую;
5) протерозойскую.
29. Покрытосеменные растения появляются в ... периоде:
1) девонском; 2) каменноугольном;
3) кембрийском; 4) меловом;
5) ордовикском; 6) пермском;
7) силурийском; 8) триасовом;
9) юрском.
30. Пресмыкающиеся произошли от
1) кистеперых рыб 2) стегоцефалов
3) ихтиозавров 4)археоптериксов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по биологии 9,11 класс по теме: Интегрированный урок биологии, химии и географии для 9,11классов. "Происхождение жизни на Земле"
Происходящие в современном обществе перемены требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные по...
Тестовая проверочная работа 11 класс по теме "Гипотезы происхождения жизни на Земле"
Проверочная работа по теме"Гипотезы происхождения жизни на Земле" составлена в форме ЕГЭ, имеет два вида заданий: с выбором одного правильного ответа, с выборм нескольких ответов....
Гипотезы происхождения жизни на земле. Биология 11 класс
Гончаров В.Е. Гипотезы происхождения жизни на земле. Биология 11 класс...
проверочная работа 10 класс" Происхождение жизни на земле"
тема " Происхождение жизни на земле"...
ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ для учащихся 10 класса-История о происхождении жизни на Земле
Данный материал можно испоьользовать как текущий контроль , так и при подготовки к ЕГЭ...
Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле
Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...
Тест на тему Гипотезы происхождения жизни на земле
Задание включает в себя тестовые вопросы, задания на соответствие и открытый вопрос....