тест 11 класс Происхождение жизни на Земле
тест по биологии (11 класс) по теме

Ольга Борисовна Рыжова

Итоговая работа для 11 класса по разделу Происхождение жизни на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_proishozhdenie_zhizni_antropogenez_9-11_kl.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ».

«ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА».

Вариант 1

1. Первая научная гипотеза о происхождении человека была разработана:

1) К. Линнеем;        2) Ч. Дарвином;

3) Ж.-Б. Ламарком.        4) Э. Геккелем

2. Впервые научно доказал происхождение человека от древних человекообразных обезьян:

1) К. Линней;        2) Ж.-Б. Ламарк;

3) Ч. Дарвин;        4) Ф. Энгельс.

3. Вторая сигнальная система присуща:

1) птицам;        2) приматам;

3) человеку;        4) всем млекопитающим.

4. Взгляды на происхождение человека изложены в работе Ч. Дарвина:

1) «Жизнь Эразма Дарвина»;        2) «Система природы»;

3) «Философия зоологии»;        4) «Происхождение человека и половой отбор»;

5) «Выражение эмоций у животных и человека».

5. О сходстве человека и человекоподобных обезьян свидетельствует (а — сходство ранних стадий эмбриогенеза; б — хватательный тип стопы; в — количество хромосом; г — длинные передние конечности; д — сходство в строении головного мозга; ж — одинаковые группы крови):

1) а, д, ж;                                    2) б, в, д;                                      3) а, г, д.

6. Движущими силами антропогенеза Ч. Дарвин считал:

1) влияние упражнений на эволюцию органов;             2) прямое воздействие среды;

3) наследственность и изменчивость;        4) естественный отбор;

5)  1 +2 + 4;        6)  1 + 3 + 4.

7. К рудиментам у человека относятся (а — аппендикс; б — волосатость лица; в — зубы мудрости; г—копчик; д — многососковость; ж — третье веко; з — ушная мышца):

1)а, б, г;                                       2) а, г, ж;                                           3) б, в, з.

8. К ближайшим предкам человека и человекообразных обезьян относят:

1) лемура;        2)  египтопитека;

3) проконсула африканского;        4) зеленую мартышку.

9.  Антропогенез проходит в пределах семейства гоминид следующим образом:

1)  древнейший человек —> древний человек —> предшественник человека —> человек современного типа;

2)  древнейший человек —> предшественник человека —> древний человек —> человек современного типа;

3)  древний человек —> древнейший человек —> предшественник человека —> человек современного типа;

4)  предшественник человека —> древнейший человек —> —> древний человек -» человек современного типа;

5) предшественник человека —»древний человек —> древнейший человек —> человек современного типа.

10. Возможные причины вымирания австралопитеков:

1) изменение климата;        2) массивность тела;

3) растительноядность;        4) употребление животной пищи;

5)  1 +3;        6) 2 + 3.

11. Первым представителем рода человек  является:

1) человек умелый;        2) австралопитек;

3) питекантроп;        4) человек прямоходячий.

12. Человек прямоходячий :

1) не добывал, а только использовал огонь;

2) не изготавливал сам, но использовал естественные предметы, такие как орудия труда;

3) изготавливал орудия труда;

4) строил жилище;

5) использовал для общения речь;                           6) 2 + 4 + 5;        7)  1 +3 + 5.

13.  Объем головного мозга человека умелого  был:

1) 530 кубических сантиметров;        2) 645—680 кубических сантиметров;

3) 1029 кубических сантиметров;        4) 1175—1200 кубических сантиметров.

14. К древним людям относят:

1) синантропа;                                 2) неандертальца;

3) гейдельбергского человека;                             4) питекантропа.

15. Первые организмы возникли приблизительно ... лет тому назад:

1) 4,5 миллиарда;        2) 4 миллиарда;                                     . .

3) 3,5 миллиарда;        4) 3 миллиарда.

16. Первыми фотосинтезирующими организмами были:

1) эукариоты;        2) аэробные бактерии;

3) анаэробные бактерии;        4) цианобактерии.

17.  Эукариотическая клетка, согласно симбиотической гипотезе, возникла:

1) в результате нескольких последовательных симбиозов;

2)  путем дифференциации исходной прокариотической клетки;

3) в результате конкуренции прокариот.

18. Исходной клеткой для возникновения одноклеточных жгутиконосцев возможно явилась:

1) клетка с ядром и органеллами;        2) клетка с митохондриями;

3) клетка с центриолями;        4) клетка с ресничками и жгутиками

19. Возраст ископаемых организмов можно определить с помощью:

1) биохимического метода;        2) цитологического метода;

3) радиоизотопного метода;        4) микробиологического метода.

20. Ароморфозы архейской эры:

1) фотосинтез;        2) эукариотические клетки;

3) многоклеточность;        4) системы органов;

5) половой процесс;        6)  1 + 2.

21. Основоположниками гипотез о происхождении многоклеточных организмов были:

1) Ч. Дарвин;        2) Э. Геккель;

3) К. Линней;        4)  Ф. Энгельс;

5) И. И. Мечников;                6)2 + 5;        7) 2 + 4.

22. Важнейшее событие палеозойской эры это:

1) выход растений на сушу;        2) возникновение животной клетки;

3) возникновение беспозвоночных;        4) появление настоящих птиц.

23. Ароморфозы протерозойской эры:

1) многоклеточность;        2) половой процесс;

3) системы органов;        4) третий зародышевый листок;

5)  фотосинтез;        6)  1 + 2 + 3 + 4.

24. Ароморфозы кайнозойской эры:

1) фотосинтез;        2) молочные железы;

3) четырехкамерное сердце;        4) развитая кора головного мозга;

5) система органов.

25. Выход растений на сушу относят к периоду:

1) девонскому;        2) каменноугольному;

3) кембрийскому;        4) ордовикскому;

5) пермскому;        6) силурийскому.

26. На смену риниофитам пришли:

1) голосеменные;        2) плауны и папоротники;

3) покрытосеменные;        4) семенные папоротники.

27. Эволюция наземных растений шла по пути:

1) преобладания гаплоидного поколения (гаметофита);

2) преобладания диплоидного поколения (спорофита);

3) редукции диплоидного поколения;

4) редукции гаплоидного поколения;                      5)2 + 4;        6) 1 +3.

28.  Внутренний скелет впервые сформировался в процессе эволюции у

1) паукообразных        2) насекомых

3) головоногих моллюсков        4) хордовых

29.  У птиц, в отличие от пресмыкающихся, в процессе эволюции

1) температура тела стала непостоянной

2) сформировался покров из рогового вещества

3) сформировалось четырехкамерное сердце

4) размножение стало происходить с помощью яиц

30.   Что  позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле?

1) сожительство корней растений с грибами (микориза)

2) защита семян плодовыми оболочками

3) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

4) наличие в клетках листьев хлоропластов

Тест по теме: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»

«ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА».

Вариант 2

1.  Образ жизни и орудия труда древних людей (а — зарождение первобытного искусства; б — использование постоянных орудий; в — общественный образ жизни; г — первые захоронения; д — стадный образ жизни; ж — широкое использование огня):

1) а, б, д, ж;                            2) б, в, г, ж;                                       3) а, б, г, д.

2. Внешний вид неандертальцев:

1) длинный и низкий череп;        2) низкий скошеный лоб и затылок;

3) лоб суженый и покатый;        4) скошеный подбородок.

3. Характерные признаки кроманьонца:

1) прямой лоб;        2) массивный надглазничный валик;

3) отсутствие надглазничного валика;        4) скошеный подбородок.

4. Образ жизни кроманьонца:

1) первые захоронения;        2) зарождение религии;

3) зарождение первобытного искусства;        4) зарождение охотничьей магии;

5)  1 + 4; 6)2 1-3.

5. Какие черты кроманьонца относят его к человеку современного типа?

1) развитый подбородочный выступ;        2) отсутствие подбородка;

3)  массивный надглазничный валик;        4) небольшое межглазничное расстояние;

 5)1+4;        6)2 + 3.

6. К движущим силам антропогенеза относятся (а — наследственная изменчивость; б — борьба за существование; в — географическая изоляция; г — естественный отбор; д— социальные факторы; ж—модификационная  изменчивость):

1) а, б, г, д;        2) б, в, г, ж;        3) б, в, г, д.

7.  Предпосылками перехода древних обезьян к наземному образу жизни являются:

1) высокоразвитая способность к ориентировке в окружающей среде;

2) хватательная функция кисти;

3) забота о потомстве;

4)  разделение функций между передними и задними конечностями;

5)  1 +2;        6)  1  + 4;                          7)2 + 3.

8.  Направление естественного отбора для древесных обезьян при переходе к наземному образу жизни изменилось благодаря:

1) передвижению на двух ногах;

2) освобождению передних конечностей от функции хождения;

3) появлению стадного образа жизни;

4) заботе о потомстве.

9.  К основным этапам антропогенеза относятся (а — появление прямохождения; б — быстрое и широкое расселение; в — использование огня; г — развитие навыков использования орудий труда; д — совершенствование мозга и появление речи):

1)а, б, в;           2) а, г, д;        3) а, б, г.

10.  Эволюция человека проходила в следующей последовательности:

1)  освобождение передних конечностей —> прямохождение —> появление речи —> увеличение размеров мозга —> —> общественный труд;

2)  освобождение передних конечностей —» прямохождение —> увеличение размеров мозга —> общественный труд —>  появление речи;

3) прямохождение —> общественный труд —> освобождение передних конечностей —> увеличение размеров мозга —> появление речи;

4)  прямохождение —> освобождение передних конечностей —» общественный труд —> увеличение размеров мозга —>  появление речи.

11.На каком этапе антропогенеза естественный отбор имел решающее значение?

1) древних людей;        2) древнейших людей;

3) кроманьонцев;        4) неандертальцев.

12. О биологическом единстве человеческих рас говорят такие свидетельства, как:

1) уровень культуры;             2) внешние сходные черты;

3) отсутствие генетической изоляции.

13. Причины различий между расами:        

1) географическая изменчивость;                             2) частные приспособления к условиям существования;

3) разный уровень социального развития;        4) различия в культуре;

5) уровень умственной способности;        6)  1 +2;                    7)3+4.

14.  Учение о расах, утверждающее о неполноценности низших и превосходстве высших рас, это:

1) социал-дарвинизм;        2) расизм;        3) расоведение.

15. На современном этапе движущими силами эволюции человека являются (а — мутационный процесс; б — борьба за существование; в — естественный отбор; г — волны численности; д — изоляция):

1) а, в, г;        2) а, б, д;        3) б, в, д.

16. В эволюции современного человека преобладающими факторами являются:

1) биологические;       2)экологические;        3)  социальные;        4)  физиологические

17.Первыми организмами, населяющими Землю, были:

1) автотрофы;        2) гетеротрофы;

3) автогетеротрофы;        4) хемотрофы.

18. После гетеротрофных бактерий появились:

1) эукариоты;                                                2) прокариоты;        3) цианобактерии.

19. Идею симбиогенеза впервые выдвинули:

 1)Л. Пастер;        2) Ф. Энгельс;                    3) С. Фокс;

4) А. С. Фаминцын;        5) Лин С. Маргулис.

20. Исходными клетками эукариот были:

1) амебовидная автотрофная и анаэробные бактерии;

2) амебовидная автотрофная и аэробные бактерии;

3) амебовидная гетеротрофная и анаэробные бактерии;

4) амебовидная гетеротрофная и аэробные бактерии.

21. В истории Земли новый промежуток времени начинается с:

1) появления новых таксонов животных на Земле;                   2) крупных геологических событий;

3) перехода организмов к новому типу питания;                       4) изменения климата.

22. В архейскую эру возникли (а — все типы беспозвоночных; б — первые живые организмы; в — процесс фотосинтеза; г — половой процесс):

1) а, г;        2) б, в;        3) а, б.

23. Многоклеточные организмы берут свое начало от:

1) жгутиковых протистов;        2) всех протист;

3) колониальных жгутиконосцев;        4) бактерий.

24. Примитивные многоклеточные губки и кишечнополостные произошли от:

1) амеб;        2)  вольвоксоподобных колониальных жгутиконосцев;

3)  эвглены зеленой.

25. Ароморфозы мезозойской эры:

1) органы воздушного дыхания у животных;               2) теплокровность;

3) цветок и плод у растений;                                                  4) системы органов у животных;

5) матка у млекопитающих;                                                   6)  1 + 4;                                  7)2 + 3 + 5.

26.Ароморфозы палеозойской эры:

1) ткани и органы у растений;        2) органы воздушного дыхания у животных;

3) внутреннее оплодотворение;        4) системы органов у животных;

5) плотные оболочки яйца;        6)  1 +2 + 3 + 5.

27.Выход животных на сушу произошел в ... эру:

1) архейскую;        2) кайнозойскую;

3) мезозойскую;        4) палеозойскую;

5) протерозойскую.

28. «Веком «динозавров» считают эру:

1) архейскую;        2) кайнозойскую;

3) мезозойскую;        4) палеозойскую;

5) протерозойскую.

29. Покрытосеменные растения появляются в ... периоде:

1) девонском;        2) каменноугольном;    

3) кембрийском;        4) меловом;

5) ордовикском;        6) пермском;

7) силурийском;        8) триасовом;

9) юрском. 

30. Пресмыкающиеся произошли от

1) кистеперых рыб        2) стегоцефалов

3) ихтиозавров        4)археоптериксов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по биологии 9,11 класс по теме: Интегрированный урок биологии, химии и географии для 9,11классов. "Происхождение жизни на Земле"

Происходящие в современном обществе перемены требуют  совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные по...

Тестовая проверочная работа 11 класс по теме "Гипотезы происхождения жизни на Земле"

Проверочная работа по теме"Гипотезы происхождения жизни на Земле" составлена в форме ЕГЭ, имеет два вида заданий: с выбором одного правильного ответа, с выборм нескольких ответов....

Гипотезы происхождения жизни на земле. Биология 11 класс

Гончаров В.Е. Гипотезы происхождения жизни на земле. Биология 11 класс...

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ для учащихся 10 класса-История о происхождении жизни на Земле

Данный материал можно испоьользовать как текущий контроль , так и при подготовки к ЕГЭ...

Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле

Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...

Тест на тему Гипотезы происхождения жизни на земле

Задание включает в себя тестовые вопросы, задания на соответствие и открытый вопрос....