Моё педагогическое кредо
материал по биологии на тему
принципы на которых строится моя работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_pedagogicheskoe_kredo.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мое педагогическое кредо
Где бы я не работала, я не получала такого удовольствия от работы как в школе. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего- то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.
Разных школ на свете много,
Только наша от всех отличается!
Ученик здесь учителю друг,
А при встречи они улыбаются!
Именно, поэтому будучи выпускницей Терской СОШ, я пришла работать в родную школу… К этому решению я пришла не сразу. Сначала я поступила в Московскую Академию Экономики и Права, проработала 2 года по специальности, но поняла это не мое. И поступила в Московский Государственный Гуманитарный Университет на биолого- географический факультет.
В моем понимании учитель- человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Таким примером для меня со школьной скамьи стал наш классный руководитель – Бузоева Людмила Николаевна.
Моя профессиональная карьера началась с должности вожатого. Современный уровень образования постоянно развивается, важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь»
И вот я – учитель!
Что школа для тебя? – вы спросите с улыбкой.
Мой дом, - отвечу , - и первый, и второй.
Моя семья – не будет здесь ошибки:
Все так перемешается порой.
В подготовке и проведении своих уроков я использую технологию опорных конспектов. Перемежаю порции новой темы с закреплением – записи в тетрадях, биологические карточки, контролирующие вопросы, технологию опорных сигналов. Применяя технологию опорных сигналов, я заметила, что она помогает развивать память, логическое мышление, раскрывает творческий потенциал и помогает осуществлять самоконтроль за результатами учебной деятельности у учащихся с разными уровнями усвоения учебного материала. Методику применения и сами опорные сигналы я заимствовала у педагогов – новаторов, в частности у Шаталова. Но я дополняю опоры, изменяю, адаптирую к ситуации и придумываю свои.
Готовясь к урокам долго отбираю теоретический материал из программ Пономаревой, Пасечника, выписываю журнал «первое сентября. Биология», изучаю медиоресурсы. В силу своего небольшого опыта зачастую беру понравившиеся материалы из таких сайтов как сайт учителя биологии, федеральный центр образовательных ресурсов, мир биологии…
Преподаваемый мною предмет биология обладает чудесным свойством. Он позволяет разнообразить виды деятельности учеников.
Каждый учитель огорчается видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Одними уроками наше общения не заканчивается. Еженедельно мы встречаемся на заседаниях биологического кружка «Седьмой лепесток», Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Мой кружок посещают 25 учеников. Помимо лекционного обучения, мы проводим игры, тренненги, дискуссии, ставим опыты и эксперименты, совершаем экскурсии.
Работая вожатой я приобрела бесценный опыт внеурочной работы с учащимися. Общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. Принцип организации на систему ценностей – идеалов, обращенных на нравственные ориентиры воспитания: истину, добро, личность, свободу, любовь, творчество я воплощаю в работе классного руководителя.
Создание условий реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – принцип комфортности обучения и воспитания.
Мои педагогические аксиомы просты:
- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я должна сама любить то, что преподаю, и тех кому преподаю.
- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
- Если я хочу, чтобы ребенок проявил инициативу, я должна его увлечь.
А вообще, мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд. Мыслей и идей у меня много, но и путь педагогический только в самом начале, думаю что все у меня получиться, главное верить!
«Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Воспитать Человека!...
моё педагогическое кредо
моё педагогическое кредо...
Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...