контрольный тест
тест по биологии (7 класс) по теме

Корнилина Наталья Валентиновна

7 класс контрольный тест за 1-ое полугодие по УМК "Сферы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_znaniy_po_sfere_7_klass_1-e_polugodie.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль знаний по биологии

(I полугодие) 7 класс «Сфера»

Вариант I

1.К одноклеточным зеленым водорослям относятся:

А – спирогира

Б – хлорелла

В – ламинария

2. К естественным экосистемам относят:

    А – парк, лес

    Б – поле, сенокосный луг

    В – лес, болото

    Г – пруд, огород

3. Ярусность – это:

    А – распределение организмов одного вида по поверхности суши

    Б – высота растений, входящих в сообщество

    В – смена сообществ под воздействием факторов среды

    Г – распределение организмов в экосистеме по вертикали

4. У кукушкина льна водоносные клетки:

    А – отсутствуют

    Б – имеются в большом количестве

    В – имеются в небольшом количестве

5. Единицей биологической классификации служит:

    А – порядок

    Б – семейство

    В – отряд

    Г - вид

6. Из спор папоротника развиваются:

    А – заростки в виде зеленой пластинки

    Б – предростки в виде зеленых ветвящихся нитей

    В – предростки в виде зеленой елочки

7. К отделу голосеменных относятся растения:

    А – имеющие цветки, но не образующие плодов

    Б – не имеющие цветков, но образующие семена из семяпочек

    В – размножающиеся спорами, которые образуются в молодых    шишках

8. Семена в шишках сосны обыкновенной созревают через:

    А – полтора года после опыления

    Б – несколько месяцев после опыления (к осени того же года)

    В – три года после опыления

9. Для отдела водорослей характерны общие признаки:

    А – имеют корни и побеги

    Б – размножаются семенами

    В – живут в водоемах и цветут

    Г – имеют слоевище вместо настоящих корней, стеблей, листьев

10. Мхи отличаются от других растений тем, что:

    А – в их клетках происходит фотосинтез

    Б – тело не имеет тканей и органов

    В – корни глубоко уходят в почву

    Г – на концах верхних ветвей образуются коробочки со спорами

11. К отделу покрытосеменных относят:

    А – люпин

    Б – спирогиру

    В – хлореллу

    Г – ламинарию

12. Хроматофор – это:

    А – зеленый пигмент растений

    Б – один крупный хлоропласт

    В – много округлых хлоропластов

    Г – всегда спирально закрученная лента

13. Растения относят к одному классу, если они:

    А – растут на одной территории

    Б – размножаются семенами

    В – образуют плоды

    Г – имеют одинаковую корневую систему

14. Растения семейства пасленовых:

    А – овес, рожь, пшеница

    Б – томат, дурман, белена, картофель

    В – редька, репа, капуста

    Г – астра, василек, одуванчик

15. На родство растений одного семейства указывает:

    А – их способность к фотосинтезу

    Б – использование кислорода для дыхания

    В – общие признаки в их строении

    Г – произрастание на одной территории

16. Основу научной классификации живых организмов заложил:

     А – Аристотель

     Б – К. Линней

     В – Теофраст

     Г – Ж.Б. Ламарк

17. Плод у бобовых:

    А – ягода

    Б – коробочка

    В –боб

    Г – стручок

18. В каких отношениях находятся с растением клубеньковые бактерии?

    А – бактерии паразитируют на растении, вызывая его болезни

    Б – бактерии живут в симбиозе с растением, усваивая азот из воздуха

    В – растение убивает бактерий, обезвреживая почву

    Г – растение питается этими бактериями

19. Органы, которые утратили в процессе эволюции свое основное значение, называют:

     А – рудиментарными

     Б – генеративными

     В – вегетативными

     Г - реликтовыми

20. Злаки – это:

    А – однодольные растения

    Б – двудольные или однодольные растения

    В – только двудольные растения

Вариант II

Размножение одноклеточных водорослей происходит:

      А – бесполым путем

      Б – половым путем

      В – бесполым и половым путем

2.  Выберите схему, где цепь питания составлена верно:

     А – растение – кузнечик – лягушка – цапля

     Б – кузнечик – растение – лягушка – цапля

     В – лягушка – цапля – кузнечик – растение

     Г – растение – лягушка – цапля - кузнечик

3. Коробочки со спорами образуются у кукушкина льна:

    А – только на мужских растениях

    Б – только на женских растениях

    В – на всех особях

4. Споры у кукушкина льна прорастают и образуются зеленые ветвящиеся нити – предростки, на которых развиваются:

    А – почки, а из них вырастают побеги

    Б – женские и мужские половые клетки

    В – женские или мужские половые клетки

5. У кукушкина льна развивается:

    А – по одной коробочке

    Б – по две коробочки

    В – по три – пять коробочек

6. Мужской папоротник (щитовник) – обычный обитатель тенистых    участков леса – это поколение, на котором образуются:

    А – споры

    Б – половые клетки

    В – половые клетки, а затем споры

7. У сосны обыкновенной хвоинки длинные и располагаются:

    А – по 2 в пучке

    Б – по 3 в пучке

    В – по 5 в пучке

8. У сосны обыкновенной женские и мужские шишки образуются:

    А – на разных растениях – на одних мужские,  на других женские

    Б – на одних и тех же растениях

    В – в разных местах произрастания

9. Покрытосеменные растения отличаются от других растений тем, что они:

    А – образуют плоды с семенами

    Б – размножаются семенами

    В – имеют мужские и женские гаметы

    Г – для процесса оплодотворения половым клеткам необходима вода

10. Понятие «экосистема» ввел в науку:

     А – В.Н. Сукачев

     Б – А. Тенсли

     В – К.А.Тимирязев

     Г – Д. Пристли

11. Наука, изучающая ископаемые виды организмов – это:

      А – ихтиология

      Б – орнитология

      В – палеонтология

      Г - альгология

 12. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

    А – многоклеточные

    Б – цветковые

    В – водные

    Г – наземные

13. Все цветковые растения объединяют в два класса:

    А – однодольных и двудольных

    Б – голосеменных и покрытосеменных

    В – крестоцветных и сложноцветных

    Г – злаков и пасленовых

14. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства:

     А – злаков

     Б – бобовых

     В – пасленовых

     Г – лилейных

15. Ядовитое растение:

     А – дурман

     Б – пастушья сумка

     В – шиповник

     Г – горчица

16. Из перечисленных растений к бобовым не относится:

      А – фасоль

      Б – акация

      В – люпин

      Г – сурепка

17.Семя впервые появилось у:

      А – голосеменных        

      Б – покрытосеменных  

      В – папоротниковидных

      Г - псилофитов

18. Плод картофеля называется:

      А – зерновка

      Б – орешек

      В – семянка

      Г – ягода

19. Соцветия кукурузы:

      А – зонтик и метелка

      Б – початок и колос

      В – метелка и початок

      Г – головка и кисть

20. Луковица лилейных – это:

      А – зачаточный побег

      Б – видоизмененный подземный побег

      В – клубень

      Г – генеративный органов

2 вариант Сферы (первое полугодие)

Ключ

Вариант I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Б

В

Г

А

Г

А

Б

А

Г

Г

А

Б

Г

Б

В

Б

В

Б

А

А

Вариант II

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В

А

Б

А

А

А

А

Б

А

Б

В

Б

А

Б

А

Г

А

Г

В

Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс контрольных тестов по органической химии "Строение и номенклатура органических веществ".

Тест по органической химии "Строение и номенклатура органических соединений". Материал ориентирован на учебник О.С.Габриеляна и включает в себя задания в формате ЕГЭ....

Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)

Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии "ЕГЭ...

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса

Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...

Итоговый контрольный тест (5класс)

Итоговый контрольный тест за курс пятого класса....

Контрольный тест по теме "Фонетика"

Дорогие учащиеся, сдающие зачет по фонетике!Перед вами тест, помогающий подготовиться к работе. Проверьте себя!....

Контрольный тест по теме "Мифы Древней Греции"

Материал предназначен для учащихся 6 класса. Тест выполнен в  Exel, поэтому удобен и практичен в использовании. Результат можно проверить сразу же....

Итоговый контрольный диктант 8 кл.,с контрольным тестом (ответы)

Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту, для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год.Цель - контроль освоения учащимися курса русского я...