Использование интернет-ресурсов в практической деятельности учителя
статья по биологии по теме
Педагог постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Существенным средством информатизации выступают образовательные информационные ресурсы, размещенные в сети Интернет. Не случайно их своевременное и корректное использование всеми специалистами, работающими в системе образования, служит залогом эффективной подготовки учащихся.
Я хочу поделиться информацией о тех сайтах, которые я использую в своей работе. Я размещаю свои материалы как учитель, и как классный руководитель. Участвую в конкурсах, в работе предметных интернет – сообществ. Считаю такую работу эффективной и дающей положительный результат. Много коллег единомышленников, с которыми обмениваемся информацией, общаемся в блогах на форумах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_internet-resursov_v_prakticheskoy_deyatelnosti_uchitelya.docx | 400.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Колодько Валентина Николаевна, учитель химии и биологии
МОУ Орловская СОШ № 3
Использование
интернет-ресурсов
в практической деятельности учителя
(ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ШМО
УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА)
ПОДГОТОВИЛА: Колодько Валентина Николаевна
учитель химии и биологии I кв. категории
п. Орловский,
2011- 2012 учебный год
Современное общество, родители и учащиеся, делая свой образовательный заказ школе, требуют от учителя новых подходов в обучении, применения им современных технологий, использования в педагогической деятельности новых образовательных информационных ресурсов.
На смену уже привычным для учителей-стажистов аудио-визуальных средств, кинофрагментов, слайдов, видеоклипов и видеодисков приходят современные технологии сети Интернет, в которой хранится организованное содержание обучения, коммуникационные программы, учебная среда на WWW.
Предлагаемая Интернетом Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования представляет собой размещенные учебно-методические материалы, которые ориентируют учителя на внедрение современных методов обучения, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий. В ее состав входят наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, используемых в школах России, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. Представлены в Коллекции и инновационные учебно-методические разработки, мотивирующие к использованию образовательных технологий, принципиально изменяющих образовательную среду, делающих ее адекватной требованиям информационного общества. Подключение всех школ России к Интернету в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" обеспечило доступность ресурсов коллекции для всех образовательных учреждений. Всё это позволяет учителю активно внедрять Интернет-ресурсы в учебный процесс.
В умелых руках педагога технологии прошлого и современности могут успешно сочетаться, потому что каждый учитель, выстраивая свой урок, стремится воздействовать на три канала восприятия ученика: визуальный, аудиальный, кинестетический – чтобы достигнуть эффективного усвоения учащимися учебного материала. Компьютер, который, к сожалению, пока имеется не у каждого учителя, наиболее полно удовлетворяет дидактическим требованиям, так как обладает целым рядом дополнительных возможностей, позволяющих управлять процессом обучения, максимально адаптировать его к индивидуальным особенностям учащихся.
Оставив соответствующие споры специалистам в области методики использования технических средств обучения, отметим, что при всей академичности этого вопроса, он далеко не праздный. Преподаватель, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, электронной доски и компьютера, подключенного к Интернету, имеет качественное преимущество перед коллегой, который действует в рамках «меловой технологии».
Формирование базовых знаний, умений и навыков является основной задачей в обучении школьников. Старшеклассники имеют разный уровень знаний, умений и навыков, но должны по окончанию учебного заведения обладать ключевыми образовательными компетенциями, перечисленными в стандарте образования:
- ценностно-смысловой;
- общекультурной;
- учебно – познавательной;
- информационной;
- коммуникативной;
- социально-трудовой;
- личностного самосовершенствования.
Процесс обучения становится наиболее эффективным, если наряду с традиционными технологиями учитель использует потенциал компьютера и Интернета.
Среди огромного количества самых разнообразных ресурсов (полный официальный их перечень отсутствует по нескольким причинам: их огромности и неисчерпаемости, ежедневной рождаемости, обновления или изменяемости, устаревания) каждый, окунувшийся во Всемирную Паутину, обязательно найдет необходимый материал. А это, в свою очередь, является необходимым условием для создания научных и исследовательских работ учащихся по любому учебному предмету, в том числе и по литературе.
Интернет – ресурсы: педагогические и учебные базы данных (учебник, учебное пособие, текст лекций, электронный учебный курс, методические указания и др.), мультимедийные учебные сервера, виртуальные образовательные учебники, различного рода научная литература (энциклопедии, словари, справочники и др.), научные материалы (статьи, труды, диссертации, монографии), электронные библиотеки, дискуссионные группы, дополнительные информационные материалы (тематические подборки, электронные версии журналов и газет, хрестоматии, библиографии), описания научно-исследовательских проектов, педагогическое программное обеспечение различного назначения, иллюстративные и демонстрационные материалы, наглядные пособия и многое другое – типы Интернет – ресурсов для системы образования и самообразования учащихся - могут смело стать материалом по темам научно – исследовательских работ старшеклассников. Изучая Интернет-ресурсы, старшеклассники проследят характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, ознакомятся с их выводами, выявят современное состояние проблемы, звучащей в теме их работы (будь это реферат, учебное исследование или проект).
Поскольку Всемирная Паутина не принадлежит никому и развивается стихийно, она представляет собой сложную смесь самой разнообразной информации, в которой можно «увязнуть» надолго и не прийти к намеченной цели. Поэтому на этом этапе подготовки учащимися, например исследовательской работы, велика роль учителя, который посоветует, в соответствии с возможностями и интересами исследователя, точную формулировку темы работы, методы исследования, структуру и композицию работы, сможет объективно оценить глубину темы, объем предстоящей работы, сформулировать цели и задачи. Педагог постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Существенным средством информатизации выступают образовательные информационные ресурсы, размещенные в сети Интернет. Не случайно их своевременное и корректное использование всеми специалистами, работающими в системе образования, служит залогом эффективной подготовки учащихся.
Я хочу поделиться информацией о тех сайтах, которые я использую в своей работе. Я размещаю свои материалы как учитель, и как классный руководитель. Участвую в конкурсах, в работе предметных интернет – сообществ. Считаю такую работу эффективной и дающей положительный результат. Много коллег единомышленников, с которыми обмениваемся информацией, общаемся в блогах на форумах.
На некоторых сайтах я имею свои странички:
http://www.proshkolu.ru/ (интернет-портал для учителей Pro Школу.ru)
http://www.uchportal.ru/ (Учительский портал)
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4605&tmpl=com (Сеть творческих учителей)
http://nsportal.ru/kolodko-valentina-nikolaevna (Социальная сеть работников образования nsportal.ru)
http://www.konkyrs.org/ (Продлёнка - Дистанционный образовательный портал для школьников, педагогов и родителей)
Участвую с учащимися в различных интернет конкурсах, олимпиадах, проектах:
- http://www.konkurs-chip.ru/ (Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»)
- http://www.science-award.siemens.ru/ (Всероссийский конкурс «Сименс»)
- http://talant.perm.ru/index.php (Центр развития одаренности, г. Пермь)
- http://www.deti-66.ru/ (Портал для детей, родителей, педагогов)
- http://www.erudites.ru/ (Эрудиты планеты)
- http://www.classnet.ru/contestlist (конкурсы для детей)
7) http://vsekonkursy.ru/ (Все конкурсы, гранты, стипендии и конференции 2011- 2012)
8) http://future4you.ru/ (портал Национальной образовательной программы "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ")
9) http://www.chem.msu.ru/rus/olimpiad/russia/2011/zadania.html (региональный этап Всероссийской олимпиады по химии)
10) http://uchitel.planetashkol.ru/Blogs/Konkursy-akzii/BlogEntryInfo.aspx?Id=AECDA411-6C32-4D03-BBD4-83C58E82346B (конкурс «Школьные приколы»)
11) http://www.rusla.ru/rsba/help/Konkurs_grant/index.php?ELEMENT_ID=3607 (Информационный портал школьных библиотек России – конкурсы, гранты)
12) http://nsportal.ru/ap (проект для одаренных детей «Алые паруса») и другие….
Рекомендую учителям использовать в своей работе:
- http://pedsovet.org/
- http://12.pedsovet.org/
- http://pedsovet.su/ (Интернет сообщество взаимопомощи учителей)
- http://nayrok.ru/ (На Урок.Ру) – учительский портал
- http://www.openclass.ru/communities/21489 (Открытый класс)
- http://www.numi.ru/ (Методический центр)
- http://forum.numi.ru/index.php?showforum=108 (Форум педагогов НУМИ.РУ)
- http://pedgazeta.ru/ (Педагогическая газета)
- http://pedmir.ru/certificate.php (Журнал «Педагогический мир»)
- http://metodisty.ru/ (Профессиональное сообщество педагогов)
- http://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
- http://www.fipi.ru/ (Федеральный институт педагогических измерений)
- http://www.ege.edu.ru/ (Официальный информационный портал ЕГЭ)
- http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id40=2597 (Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки)
- http://www.kontren.narod.ru/lttrs/soobchestvo.html (Сетевое сообщество учителей химии)
- http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=58540 (единое окно доступа к образовательным ресурсам)
- http://school-collection.edu.ru/collection/ (Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов)
- http://www.iteach.ru/feedback/survey_not_active.php (Программа Intel «Обучение для будущего)
- http://www.liveinternet.ru/ (дневники – масса всего интересного)
- http://www.school.edu.ru/catalog.asp?ob_no=71894 (МИНОБР.ОРГ: портал конкурсов для школьников, родителей и педагогов)
- http://www.konkurs-eor.ru/ (конкурс педагогического мастерства)
- http://www.erudites.ru/SMR11/slet-invite.lp (Слет учителей в г. Сочи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интернет-ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся по биологии в урочной и во внеурочной деятельности.
Использование возможностей сайта Дневник.ру для активизации познавательной деятельности учащихся.Совместная работа учителя и учащихся на страницах созданной группы "Любители б...
Обзор лучших интернет-ресурсов для использования на уроках и внеурочной деятельности учителями биологии и химии
Интернет стал одним из самых важных атрибутов современности. Глобальная информационная сеть имеет огромные возможности, которые могут быть использованы учителем в учебном процессе. Биологическому мате...
Статья "Использование интернет ресурсов в обучении речевой деятельности"
Статья "Использование интернет ресурсов в обучении речевой деятельности"...
Использование интернет-ресурсов во внеурочной деятельности с учащимися учителем математики
Методический материал содержит информацию об интернет-ресурсах, используемых учителем для проведения внеурочной работы на бесплатной основе. ...
Информирование и привлечение родителей учителем математики к использованию интернет-ресурсов учащимися во внеурочной деятельности
В методической разработке предоставлен опыт информирования родителей по использованию интерне-ресурсов учащимися во внеурочной деятельности....
Использование Интернет -ресурсов в деятельности учителя
Развитие сети Интернет привело к качественному изменению педагогических технологий. С внедрением в образовательные процессы новых информационно–коммуникационных технологий ст...
Проведение практических уроков физики с использованием интернет ресурсов
Планирование уроков физики с применением компьютера нужно начинать с тщательного изучения возможностей программных учебных продуктов. Компьютер может быть применён на любом уроке, поэтому необходимо с...