Развитие представлений о возникновении жизни
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
презентация по общей биологии для учащихся 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_predstavleniy_o_vozniknovenii_zhizni.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: Познакомить с основными гипотезами возникновения жизни; Показать как менялись взгляды на возникновение жизни по мере накопления знаний.
Фридрих Энгельс "Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка"
Гипотезы о происхождении жизни Происхождение живого от живого Происхождение живого от неживого Абиогенез Биогенез
Аристотель « Природа совершает переход от безжизненных объектов к животным с такой плавной последовательностью, поместив между ними существа, которые живут, не будучи при этом животными, что между соседними группами благодаря их тесной близости едва можно заметить различия».
Самопроизвольное зарождение Бернакельских гусей Этот гусь вырастает на обломках сосны, носящихся по морским пучинам. Вначале он имеет вид капельки смолы. Он прикрепляется клювом к дереву и выделяет для безопасности твердую скорлупу, в которой живет спокойно и беззаботно. Через некоторое время у гуся вырастают перья, и тогда он сходит с куска коры в воду и начинает плавать. А в один прекрасный день взмахивает крыльями и улетает.
Ван Гельмонт (1577-1644) описал, как за три недели, он создал мышей. Для этого всего-то нужно: грязная рубашка, темный шкаф и горсть пшеницы, а чтобы процесс начался – человеческий пот.
Теофраст Парацельс Рецепт создания гомункулуса « Возьми известную человеческую жидкость оставь гнить ее сперва в запечатанной тыкве, потом в лошадином желудке сорок дней, пока не начнет жить, двигаться и копошиться, что легко заметить. То, что получилось, еще нисколько не похоже на человека, оно прозрачно и без тела. Но если потом ежедневно, втайне и осторожно, с благоразумием питать его человеческой кровью и сохранять в продолжение сорока седмиц в постоянной и равномерной теплоте лошадиного желудка, то произойдет настоящий живой ребенок, имеющий все члены, как дитя, родившееся от женщины, но только весьма маленького роста».
Франческо Реди (1626-1698) вывод: мухи садятся на гниющее мясо и откладывают в него личинки, в результате чего рождаются новые мухи. Рождаются , а не появляются сами по себе.
Джозеф Нидхэм (1713-1781) В плотно закрытой колбе с мясным бульоном при помощи микроскопа обнаружил бактерии ВЫВОД: Микрооорганизмы могут самозарождаться
Витализм ( от лат. vitalis — жизненный, животворный, живой) «Жизненная сила» присутствует всюду Достаточно лишь «вдохнуть» её, и неживое станет живым
Ладзаро Спалланцани (1729-1799) Провел опыт: прокипятил мясной бульон в течение часа, запаял вытянутое горлышко колбы. В запаянной колбе микроорганизмы не возникли. ВЫВОД: Высокая температура уничтожила все формы живых существ, а без них ничто живое не может возникнуть.
Луи Пастер
Креационизм все существующее во Вселенной, в том числе жизнь, было создано единой Силой — Творцом в результате нескольких актов сверхъестественного творения в прошлом. Сотворенные виды были с самого начала превосходно организованы и наделены способностью к некоторой изменчивости в определенных границах. Этой гипотезы придерживаются последователи почти всех наиболее распространенных религиозных учений.
Гипотеза стационарного состояния Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда была способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень мало; виды также существовали всегда. Эту гипотезу называют иногда гипотезой этернизма (от лат. eternus — вечный). Выдвинута немецким ученым В. Прейером в 1880 г
Гипотеза панспермии жизнь на Земле не возникла из неорганических веществ, а была занесена с других планет. ЖИЗНЬ СУЩЕСТВУЕТ ВЕЧНО И ПЕРЕНОСИТСЯ С ПЛАНЕТЫ НА ПЛАНЕТУ МЕТЕОРИТАМИ.
Опарин А.И. (1894-1980) высказали гипотезу о возникновении жизни в процессе биохимической эволюции углеродных соединений Дж.Холдейн
Стенли Миллер Результат – синтез аминокислот, мочевины, молочной кислоты Электрические разряды (60000 В) Давление ( n Па) Температура (+80˚С) Смесь газов ( CO 2 , CH 4 , NH 3 , H 2 , пары воды )
Теория А.И. Опарина (1894-1980) Первые клетки Пробионты Коацерватные капли Простейшие органические вещества
Биопоэз – это переход от неживого к живому Джон Бернал Гипотезу Биопоэза сформулировал в 1947 году Основные этапы биопоэза : возникновение мембран у коацерватов, возникновение способности к самовоспроизведению, возникновение метаболизма, возникновение фотосинтеза, возникновение кислородного дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные представления о возникновение жизни на Земле
Цель; познакомить учащихся с современными представлениями о происхождении жизни на Земле...
Развитие представлений о возникновении жизни на земле
Урок для 9 класса к учебнику Пономаревой...
Развитие представлений о возникновении жизни на Земле
презентация сопровождение урока общей биологии 9 класса по программе Пономаревой И.Н....
Дидактический материал "Современные представления о возникновении жизни на Земле. Жизнь в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую, кайнозойскую эры"
тесты для 9-11кл...
Тестирование для 10 класса по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле"
Тестирование для 10 класса по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле"...
Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Гипотеза Опарина-Холдейна"Работу выполнила учитель биологии МБОУ СОШ № 15 им. В. П. Михалько , Ускова Е. А.
Цель: развитие интеллектуальной и духовной сфер учащихся, их творческих способностей на основе содержательного и деятельностного компонентов по теме “Развитие представлений о возникновении жизни”.Зада...
Современные представления о возникновении жизни и ее развитии в эрах древней жизни.
Класс: 9.УМК: Биология: общие закономерности. 9 кл.: учебник / Биология, 9 класс, Общие закономерности, Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И., 2017. М.: Дрофа, 2013. 192 с.Тема...