Урок "Заболевания кровеносной системы"
план-конспект урока (биология, 8 класс) по теме

Елена Викторовна Бабич

Разработка конспекта урока и мультимедийное приложение по теме "Заболевания кровеносной системы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Бабич Елена Викторовна МБОУ «Гимназия №3» г. Брянск

Урок по теме «Заболевания кровеносной системы»

Цели:

  1. Организовать работу учащихся с целью ознакомления с заболеваниями кровеносной системы.
  2. Ознакомить учащихся с результатами исследований по актуальности изучаемого материала.
  3. Познакомить учащихся с профилактическими мерами по предупреждению заболеваний сосудов, крови и сердца. Выяснить влияние алкоголя и никотина на кровеносную систему.

Задачи:

  1. Образовательная: организовать повторение и закрепление знаний о строении и функциях кровеносной системы. Познакомиться с распространенными заболеваниями сердца, крови и сосудов. Создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению предмета и профвыбору, формированию социально-значимых ключевых компетенций.
  2. Развивающая: развивать навыки выполнения разноуровневых индивидуальных заданий,  навыки самостоятельной работы с заданиями, дополнительной литературой, компьютером. Научить выбирать главное, обобщать, делать выводы, правильно оформлять работы, ставить цели и анализировать степень достижения этих целей. Развивать творческие и исследовательские способности учащихся, при  анкетировании, интервьюировании, обработке полученных данных и их анализе.
  3. Воспитательная: Формировать ключевые компетенции ученика в процессе его собственной деятельности, ориентировать его деятельность на уроке на творческое начало, формировать интерес к биологии и научное мировоззрение учащихся. Актуализировать знания о важности сбережения здоровья человека.

Тип занятия - традиционный с элементами семинара с подготовкой дома, с использованием  компьютерной презентации.

Ход занятия:

МП

СУ

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

1. Здравствуйте ребята. Садитесь. 

Я рада приветствовать вас на занятии, темой которого является «Заболевания кровеносной системы».

2. ? Как вы думаете, что сегодня на уроке мы можем узнать?

    ? Почему эта тема является для нас актуальной? Зачем нам надо знать заболевания кровеносной системы?

3. Давайте попробуем поставить цели нашего урока:

  1. Познакомиться с заболеваниями крови, сосудов и сердца
  2. Выяснить меры по профилактике заболеваний кровеносной системы

Рефлексия

На столах перед вами лежат листы самооценки. Проставьте оценочный знак + или – в колонку «начало урока».

Лист самооценки

Вопрос

Начало урока

Конец урока

1. Знаете ли вы заболевания кровеносной системы?



2. Знакомы ли вы с причинами возникновения заболеваний кровеносной системы?



3. Владеете ли вы знаниями о строении и функциях органов кровеносной системы?



4. Знаете ли вы о профилактических мерах предупреждения заболеваний кровеносной системы?



5. Понравился ли вам наш урок?

----------------


6. Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?

----------------


Отложите листы самооценки. К ним мы вернемся в конце урока при подведении итогов.

Актуализация знаний

Актуализация ЗУН для построения нового способа действия и тренировка мыслительных операций 

Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним то, что мы изучали на предыдущих уроках: и что пригодится нам при изучении нового материала:

1. Работа с терминами: гомеостаз, иммунитет, артерии, вены, переливание крови, реципиент, сыворотка, вакцина.

2. Продолжить логическую схему

Кровь

3. Решить биологическую задачу: В одной книге по физиологии было сказано: «В каждую секунду в Красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей выходят из гаваней вновь в плавание». Что подразумевается под «кораблями» и «гаванями»?

4. Заполните таблицу:

Фаза сердечного цикла

Время, с

Направления движения крови

Положение клапанов

Систола предсердий




Систола желудочков




Диастола




5. Проследите путь эритроцита начиная с легких.

Молодцы. Материалы, которые вы повторили, пригодятся вам при изучении нового материала.

Изучение нового материала


Первичное закрепление во внешней речи



















В Ветхом завете в притчах Соломона сказано: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него идут источники жизни».

1. При подготовке к уроку инициативная группа ребят провела анкетирование. Результаты анкетирования.

2. Поэтому мы сегодня познакомимся с наиболее заинтересовавшими вас и самыми распространенными заболеваниями сердца, сосудов и крови согласно плана:

  1. Инфаркт миокарда
  2. Пороки сердца
  3. Гемофилия
  4. Гипертония
  5. Инсульт
  6. Тромбофлебит
  7. Влияние алкоголя и никотина на кровеносную систему

По ходу занятия заполняем таблицу «Заболевания кровеносной системы»

Заболевание

Симптомы

Меры профилактики




3. Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% от работы медиков, остальные 85% в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

В заключении нашего урока я предлагаю вам посмотреть интервью специалиста, который даст нам несколько практических советов.

Интервью врача.

Закрепление

Самостоятельная работа с взаимопроверкой и включение нового в систему знаний

1. Составьте синквейн понятия «здоровья», «сердце».

Правила составления синквейна:

1 – понятие (слово)

2 – прилагательные (2 слова)

3 – глаголы (3 слова)

4 – предложение (из 4 слов)

5 – существительное (1 слово)

2. Решите биологическую задачу:  

Иногда от рождения, а чаще от ангины, ревматизма наступают изменения в сердце – порок клапана сердца. При этом неплотно смыкаются створки клапанов сердца. Предположите, каковы последствия этого.

Рефлексия

Возьмите листы самооценки. Проставьте оценочный знак + или – в колонке «конец урока».

? По вашему мнению, достигли ли мы поставленных нами целей.

? Понравился ли вам наш урок?

? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?

Закончить наш урок я хочу словами Артура Шопенгауэра: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия»

Домашнее задание

  1. §

На дополнительную оценку:

2. Изготовьте дидактические материалы (карточки, тесты, кроссворды) по теме урока  (можно использовать материалы и прошлых уроков).

Организационный момент

Спасибо ребята за урок. Сегодня на уроке наиболее активно работали и получают оценки ……………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме "Кровеносная система"

Работа выполнена в формате ЕГЭ, содержит материал базисного и углубленного уровня....

Урок по теме "Кровеносная система животных. "

Тема: Кровеносная система животных. Кровь. Цели:познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп, с составом крови, значением крови и кровообращения; сформиро...

Презентация по теме: "Кровеносная система"

Эту презентацию можно использовать на итоговом уроке по теме: "Кровеносная система" 8 класс....

Урок - экскурсия по теме: "Кровеносная система. Кровь."

Урок - экскурсия по теме: "Кровеносная система. Кровь" в 7 классе. Цель урока: проследить эволюцию кровеносной системы животных и обобщить знания обучающихся. Виртуальная экскурсия в музей "изобретени...

тесты по анатомии кровь кровеносная система

Тесты для 8 класса кровь кровеносная система...

Презентация:"Эволюция кровеносной системы животных".

Данная презентация может быть использована на уроках биологии в качестве демонстрационного материала....

Контрольная работа 8 (9) класс "Кровеносная система", "Дыхательная система"

Контрольная работа 8 (9) класс "Кровеносная система", "Дыхательная система"...