УРОК ЧИСТОТЫ В 6 классе.
материал по биологии (6 класс) на тему
УРОК ЧИСТОТЫ. БЕРЕГИ ПРИРОДУ.
Учитель биологии: Камалова Т.А.,
МБОУ "Гимназия №3" Чистопольского муниципального района.
ЦЕЛИ:
1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры детей.
2. Активизация познавательной деятельности, создание условий, побуждающих детей со вниманием и заботой относится к окружающему миру природы.
3. Ознакомление учащихся с деятельностью Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЧИСТОТЫ. БЕРЕГИ ПРИРОДУ.
Учитель биологии: Камалова Т.А.,
МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского муниципального района.
ЦЕЛИ:
1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры детей.
2. Активизация познавательной деятельности, создание условий, побуждающих детей со вниманием и заботой относится к окружающему миру природы.
3. Ознакомление учащихся с деятельностью Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
4. Актуализация знаний учащихся.
Вступительное слово
Здравствуйте, ребята!
Сегодня во всех школах республики проходит акция «Урок чистоты». Несколько сотен преподавателей по всей Республике Татарстан придут к вашим сверстникам, чтобы рассказать о том, почему так важно с большим вниманием относиться ко всему, что нас окружает. К воздуху, к воде, к земле, животным и растениям. Нельзя забывать о том, что любое неправильное действие по отношению к природе обернется для нас неприятностями чуть позже. Очень правильно и важно быть экологически грамотными и ответственными.
Что изучает наука – Экология?
Что такое Экологические факторы?
Какие три группы факторов мы изучили?
Просмотр видеофрагментов (Определить какой фактор)
1.Дождь
2.Бабочка-опылитель
3.Автомобили
Прочитаю стихотворение, определите тему нашего урока.
Вот стихотворение Владимира Жилкина, ( отношение людей к природе)
Бывает зима и сурова,
глядишь: вымерзают сады.
Как вьюга порой бестолково
судеб заметает следы.
Но в нашем бушующем веке
страшнее иная беда:
всё чаще в самом человеке
крещенские, брат, холода.
Не правда ли, это пропитанное сожалением стихотворение заставляет задуматься о своем поведении и обратить в первую очередь внимание на себя? Попробуйте написать свое, возможно, у вас получится не хуже!
Назвать глобальные проблемы планеты (Три подарка человека самому себе)
1.Атмосферное загрязнение (кислотные дожди)
Дожди превратились в серьезную опасность. В водных экосистемах кислотные осадки вызывают гибель рыб и других водных обитателей. Вместе с гибелью озер становится очевидной деградация лесов. Кислоты нарушают защитный восковой покров листьев, делая растения более уязвимыми для насекомых, грибов и других патогенных организмов. Во время засухи через поврежденные листья больше испаряется влаги.
Проведем опыт. Серная кислота лист пеларгонии. Капнем на него кислотой. На листочке ожог. Происходит некроз тканей - отмирание.
2.Озоновые дыры
3.Парниковый эффект
Все это косвенное воздействие человека на природу (изменение среды обитания).
Но есть и непосредственное влияние человека на живые существа. Приведите примеры.
1.Отстрел животных
2.Вырубка лесов
3. Осушение болот
Все выше перечисленное приводит к уменьшению биологического разнообразия.
Десятки видов растений и животных исчезли с лица Земли ,540 видов растений занесено в Красную книгу. Что вы знаете об этой книге?
-Какие меры предпринимает государство по охране биологического разнообразия?
-Подумайте и предложите советы, как сохранить нашу планету.
Какой вклад вы сами можете внести для решения этой проблемы?
1.Проявлять интерес к информации о состоянии окружающей среды;
2. Быть внимательными к окружающей природе на улице около дома или на школьном дворе;
3. Вырастить растение;
4.Покормить зимующих птиц;
5.Помогать бездомным животным, они ведь тоже имеют право на жизнь;
6.Сообщать старшим, если заметили какую-либо экологическую опасность, позвонить в Службу спасения;
7.Помогать общественным организациям в улучшении окружающей среды: в очистке территории, помощи животным в зимнее время, в уходе за растениями и животными школьного биологического кабинета; прими участие в создании экологических троп парка вашего города.
1. Человек и Природа тесно взаимосвязаны. Природа - естественна: основа жизнедеятельности людей, среда их обитания. Уничтожив природу, человек не сможет жить на Земле.
2. Неразумная хозяйственная деятельность, расточительное отношение к природным богатствам, потребительское отношение к природе привели к экологическому кризису.
3. Экологическая проблема - глобальная проблема человечества, которую должны решать люди всего мира сообща.
4. Охрана природы — важнейшая задача, которая стоит не только перед Российским государством, но и перед каждым его гражданином.
5. Каждый человек может сделать мир вокруг себя чище. Важно чтобы каждый из нас осознал это и вносил собственную лепту в сбережение живого, охрану и защиту природной среды.
Дом. зад. Разработать правила поведения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - викторина к "Уроку чистоты"
Презентацию можно использовать на классном часу, посвященном экологии....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-142051-1352653588.jpg)
Внеклассное мероприятие "Урок чистоты"
Классный час на тему "Урок чистоты". Дети должны беречь и охранять окружающую нас действительность!...
Урок чистоты в 5 классе
Урок чистоты в 5 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267587-1371539197.jpg)
Урок чистоты"сохрани мир вокруг себя"
урок-презентация на тему" сохрани мир вокруг себя" в 6 классе....
Урок чистоты «Экологический эрудицион».
В данном мероприятии могут принять участие ребята в возрасте от 13 до 15 лет. В период подготовки формируются команды-участницы (5чел.), определяется состав жюри, выбирается ведущий....
Урок чистоты в 6 классе на тему: «Природа не прощает ошибок».
Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-1430278-1666629801.jpg)
Конспект урока в 8 классе по теме: «Лотос на флаге – олицетворение чистоты и святости помыслов»
Цель урока: познакомить учащихся с духовным наследием калмыцкого народа, расширить представления учащихся о буддийской символике; воспитывать чувство патриотизма, прививать нравственно – э...