22 апреля - Всемирный день Земли
презентация к уроку по биологии на тему

Карячкина Татьяна Александровна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_aprelya_-_vsemirnyy_den_zemli.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

22 апреля – Всемирный день Земли Мероприятие, посвящённое Дню Земли. Проведено и подготовлено учителем биологии Карячкиной Т.А.

Слайд 3

Кромсаем лёд, Меняем рек теченье, Твердим о том, что дел невпроворот… Но мы ещё придём просить прощенья У этих рек , барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька… Пока об этом думать неохота. Сейчас нам не этого. Пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды… Всё меньше - окружающей природы. Всё больше - окружающей среды! Р. Рождественский

Слайд 4

Планета наша весьма загрязнена, н о мы еще не осознали опасности ж изни на огромной свалке

Слайд 5

Мы-то пока на ней живём, Но смогут ли жить наши дети?

Слайд 8

Загрязнение нефтью

Слайд 11

Всё тесно связано вокруг. (Примеры мы не станем множить.) Цветка ты не заденешь вдруг, Чтобы звезды не потревожить.

Слайд 12

Свалка по имени Земля Экологический эрудицион

Слайд 13

Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют: 1. Пластмасса Стекло Металл Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители: Москвы Лондона Нью-Йорка 1 тур. Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек

Слайд 14

Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей: 1. Производство упаковочных материалов 2. Переработка мусора 3. Производство автомобилей Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо: 1. Рассортировать 2. Собрать в одном месте 3. Раскрошить

Слайд 15

Для того, чтобы переработать пластмассу, её необходимо: 1. Компостировать 2. Сжечь при специальных условиях 3 Переплавить Первоочередная забота при выборе места свалки: 1. Защита поверхности земли и грунтовых вод 2. Ограждение места свалки 3. Укомплектование соответствующей техникой

Слайд 16

Появление «партизанских» свалок влечёт за собой: 1.Загрязнение почвы 2. Уродство ландшафта 3. Изменение климатических условий Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства: 1. Предельно допустимая концентрация вещества 2. Наличие тяжёлых металлов 3. Государственный стандарт качества

Слайд 17

Вредные выбросы оказывают влияние: 1. Только на те регионы, где появилось загрязнение 2. На близлежащие регионы 3. Даже на территории, удалённые от места, где загрязнение увидело свет Самая страшная «добавка» к воде: Бытовой мусор Пестициды Минеральные удобрения

Слайд 18

Какую страну называют «мусорным ящиком» Европы: 1. Британию 2. Россию 3. Польшу Более половины общего количества отходов в странах Европейского экономического сообщества приходится: 1. На тяжёлую промышленность 2. На лёгкую промышленность 3. На сельское хозяйство

Слайд 19

Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду: 1. Газы 2. Жидкости 3. Твёрдые вещества Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду: 1. Их захоронение 2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса 3. Повторное использование

Слайд 20

Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем называют: 1. Загрязнением 2. Экологическим кризисом 3. Интродукцией Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает: 1. Теплоэнергетика 2. Нефте - и газопереработка 3. Автотранспорт

Слайд 21

Оптимальное решение энергетической проблемы: 1. Экономия энергии 2. Развитие атомной энергетики 3. Развитие ветроэнергетики Гарбология – это: 1. Наука о доме, местопребывании 2. Наука, изучающая почву 3. Мусороведение

Слайд 22

Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения: 1. 10 лет 2. 50 лет 3. 100 лет и более Выброшенную бумагу «съедят» невидимки-микробы за: 1. 1-2 года 2. 5-8 лет 3. 20 и более лет

Слайд 23

2 тур. Не спешите выбрасывать свое будущее «Устами младенца»

Слайд 24

Детские высказывания: Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие животные начинают задыхаться. Его необходимо компостировать Навоз

Слайд 25

У меня очень много игрушек сделано из нее. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. Пластмасса

Слайд 26

Ее изобрели китайцы. У нас ее получат из дерева. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно рисуют или пишут. Бумага

Слайд 27

Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. Стекло

Слайд 28

Это то, чего много в городе, но мало в деревне. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше. Его издают разные приборы, машины. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик. Шум

Слайд 29

Этого почти не видно. Этого – очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. От этого у людей бывает астма, бронхит, рак. Это могут собрать на свои листья зеленые растения. В городе, где этого очень много, не растут лишайники. Газовые отходы

Слайд 30

Металлолом Это получается, когда становится старым или ломается. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог. Это можно сдать и получить деньги. Из этого можно сделать что-то новое. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.

Слайд 31

Всегда черного цвета. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики. Это очень вредно. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной. Этого много при горении. Сажа

Слайд 32

Это то, без чего уже не можем прожить. Этим мы пользуемся каждый день. Когда это попадает в воду, то образуется много пены. Это убивает рыбу в воде, растения на земле. С помощью этого все становится чище. Смс

Слайд 33

Это легче воды. Это может плавать на воде и не тонет. В речке этого много, когда в ней моют машины. Это мешает дышать рыбам. Это надо удалять с поверхности воды. Машинное масло

Слайд 34

Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов … Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно … Не покупай больше, чем может … и з переработанной макулатуры и спользовать много раз, сдать в магазин п онадобиться тебе 3 тур Что может сделать один?

Слайд 35

Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше… о бщественным транспортом Одежду, которую ты уже не носишь, можно… о тдать нуждающимся Не выбрасывай старые игрушки, книги: они МОГУТ… к ому-то понадобиться

Слайд 36

Узнал, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и … с дай туда использованную бумагу Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки… в ымой их и сомни Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую … м ожно сдать

Слайд 37

Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для … Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически … Почини и исправь вещь вместо того, чтобы … п риготовления удобрений н е разлагается в природе е е выбрасывать

Слайд 41

Слышу я Природы голос, Порывающийся крикнуть: Как и с кем она боролась, Чтоб из хаоса возникнуть?.. Может быть и не во имя Обязательно нас с Вами, Но, чтоб стали мы живыми, Мыслящими существами. И звучит природы голос: "В вашей власти, В вашей власти, Чтобы все не раскололось На бессмысленные части!"

Слайд 42

Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с её биосферой - величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Слайд 43

Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно "освоили" планету. Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету. Черные сотрешь ли, человек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

22 апреля - Всемирный день Земли.

1. 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. В этот день проводится различные акции. ЗАДАЧИ: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; сист...

22 апреля - всемирный день Земли

Данный материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия, приуроченного к празднованию Дня Земли....

Всемирный День Земли

Презентация внеклассного мероприятия по экологии....

22 апреля – Всемирный день Земли

22 апреля в мире отмечается  Всемирный день Земли – день активных и практических дел в адрес природы. Как же появилась эта дата в календаре? В 1969 году в Санта - Барбаре (США) произошел аварийны...

21 марта Всемирный день Земли

Цель беседы:1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.3. Воспитание экологической культуры.4. Способствовать выполнению посильн...

Всемирный День Земли. Животные на планете Земля.

Раскрываются вопросы защиты прав животных; правила обращения с дикими животными....

Всемирный День Земли. Растения на планете Земля.

Растения на планете Земля. Берёза. Есенин....